Людской род существует на планете уже несколько тысячелетий. Принято считать, что мы уже успели сформировать развитую цивилизацию, способную дотянуться до звезд и разгадать все тайны бытия – так, по крайней мере, кажется со стороны. И нем не менее, история хранит тайные сведения, когда целые цивилизации исчезали в один момент. Некоторые из них даже обладали фантастическими для своего времени технологиями. Трудно поверить, что человечество может в один момент исчезнуть без следа и все в природе вернется на круги своя, но такое уже слушалось. И некоторые из таких исчезновений мы до сих пор не в состоянии понять.
Мощная цивилизация, которая оставила немалый след в истории. Вспомните школьную программу: легенда о царе Агамемноне, командующего греками во время Троянской войны, часто упоминает микенцев. Родная страна не могла обеспечить жителей всех необходимым – они стали торговцами, притом очень умелыми. Как и когда случился закат этой цивилизации, уверенно стоящей на ногах, историки понять не могут до сих пор. В один момент Микены пришли в упадок, а местные жители разбежались по окружающим городам.
А это – одна из самых древних цивилизаций мира. Трипольская культура существовала несколько тысячелетий, с 5500 до 2750 года до нашей эры. Археологов долгое время ставил в тупик странный обычай народа Триполья: каждые сто лет они сжигали дотла свои города и строили на том же месте новые. Очередной пожар закончился полным упадком культуры – а причин его так и не нашли.
Кхмеры построили свою великую империю в 9 веке нашей эры. Территория современной Камбоджи стала колыбелью цивилизации, наводившей ужас на юг Азии. Храбрые воины и беспринципные военачальники, кхмеры быстро захватили власть в регионе. Но долгое существование было цивилизации не суждено: внешне благополучный народ пал, судя по всему, под тяжестью собственных пороков.
Самобытная культура стала предшественницей гораздо менее развитой цивилизации индейцев пуэбло. Люди Анасази разработали собственную систему строительства жилищ: их вырезали прямо в скалах. Скорее всего, упадок цивилизации последовал после череды агрессивных нападений окружающих племен.
Наряду с древнеегипетской и шумерской, индская цивилизация считается одной из древнейших в истории человечества. Она занимала гигантскую территорию, раскинувшуюся сразу на два материка. К сожалению, хараппская культура также пришла в упадок: археологи находят немало свидетельств того, как люди совершенно внезапно срывались с мест целыми городами и уходили в бесплодные земли.
Помните лабиринт, в котором был заключен мифический (а может и вполне реальный) минотавр? Всю культуру археологи, для удобства, назвали именем великого царя Крита – Миноса. Минойская культура стала первой цивилизацией во всей Европе. Ее крах историки связывают с извержением вулкана, однако, у этой теории есть свои противники. В самом деле, почему извержение смогло застать врасплох людей, досконально знавших повадки родной горы? И почему они не спаслись на многочисленных кораблях, хотя слыли непревзойденными мореходами?
Десять тысяч лет назад центральные равнины Северной Америки населяла крупнейшая доисторическая цивилизация. Люди народа Кловис были непревзойденными охотниками и с легкостью расправлялись с прочими, более мелкими и неорганизованными племенами. Тем более странно выглядит резкое исчезновение этой мощной культуры. Впрочем, некоторые археологи связывают его с внезапным похолоданием.
// Источник: http://feedproxy.google.com/~r/fresherfeed/~3/_cavB8X_9m0/
час назад
Тайна аэродрома Юндум
На территории небольшой африканской страны Гамбии находится загадочный аэродром Юндум, о котором в последние годы уже немало писали. В чем же заключается загадка этого аэродрома? Дело в том, что его главную и наиболее дорогостоящую составную часть — взлетно-посадочную полосу (ВПП) — здесь никто не строил, поскольку она уже была. ВПП состояла из монолитных каменных плит, тщательно подогнанных друг к другу. Как уверяли местные жители, эти плиты находились в этом месте испокон веков.
При строительстве аэродрома оставалось только накатать на эти плиты асфальт, нанести разметку, и получилась великолепная взлетно-посадочная полоса длиной 3 600 метров, способная принимать любые современные самолеты вне зависимости от их веса и габаритов. Стоит отметить, что в создании аэродрома Юндум активное участие приняло НАСА.
Американское космическое агентство выбрало его как запасной аэродром для посадки своих многоразовых кораблей — «Шаттлов». С помощью американцев на Юндуме установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации, а в 1996 году вступило в строй здание международного аэропорта, построенное по совместному американо-гамбийскому проекту.
Любопытно, что при внушительной длине полосы асфальтом покрыты не все древние плиты и часть из них можно увидеть как в ее начале, так и в конце. И тогда получается, что древняя взлетно-посадочная полоса была гораздо внушительнее современной. Но кто же с нее взлетал? На этот вопрос ответить пока сложно — из имеющихся публикаций становится ясно, что никаких исследований на эту тему никто не проводил.
Непокрытые асфальтом участки полосы представлены тщательно подогнанными друг к другу светлыми плитами песчано-коричневого цвета. Возраст плит до сих пор не определен. Согласно одним публикациям, их поверхность грубо отшлифована, другие же утверждают, что шлифовка близка к идеальной. Судя по опубликованным фотографиям, первое ближе к истине, но это говорит лишь о древности плит, идеальная шлифовка которых могла быть значительно повреждена длительными процессами выветривания.
Попытки объяснить наличие столь внушительной взлетной полосы в африканской глуши привели к гипотезе, что ее соорудили в 40-х годах XX века немецкие нацисты, которые во время Второй мировой войны якобы вывозили с Черного континента уран.Однако совершенно непонятно, зачем фашистам понадобилось строить полосу длиной, которая значительно превышала все имеющиеся в то время. Противники этой версии отмечают, что немцы на своих секретных военных аэродромах сооружали взлетные полосы с помощью небольших металлических пластин, имеющих для уменьшения веса ряд отверстий.
Чтобы соорудить данную полосу, немцам понадобилось бы открыть масштабное камнерезное производство, использовать мощные машины и краны. Но местные старожилы уверяют, что ничего подобного здесь никогда не было, а плиты лежали тут всегда — при их дедах, прадедах, прапрадедах и т. д.
Таким образом, объяснить наличие этой ВПП можно только предположением о некой древней земной цивилизации, соорудившей ее, или связать ее с инопланетянами. Что касается последнего варианта, он кажется менее убедительным, ведь внеземные корабли должны обладать способностью садиться на любое неподготовленное, хоть и достаточно ровное место.
Из многочисленных публикаций об аэродроме Юндум можно сделать вывод, что никаких исследований древних плит не проводилось, их просто используют, и все. Конечно, нужно бы тщательно изучить их. Впрочем, не исключено, что сотрудники НАСА при строительстве аэродрома провели какие-то исследования, но утаили их результаты.
"Для тех, кто не знает немецкого, в двух словах.
В 1932 г., когда Гамбия была английской колонией, немецкая компания Люфтганза, которой нужны были промежуточные пункты посадки для полётов в Южную Америку приобрела участок земли в Джесванге (13°27′42″С 16°40′15″В), южнее нынешнего шоссе Бертиля Хардинга; длина его была около 2 км. Там и был построен аэроДРОМ, который использовался немцами в 1934—1938 гг.
Вот документ «Сведения о колониях: Гамбия. Ежегодник», в котором упоминается этот аэродром:IIS 7.5 Detailed Error - 404.0 - Not Found
Internet Information Services 7.5 View more information » // libsysdigi.library.illinois.edu
на с. 34 (в .pdf-файле — с. 37).
После начала 2-ой мировой войны англичанам понадобился опорный пункт ВВС в Западной Африке, и им с 1941 г. стал этот самый аэродром: там размещалась 200 эскадрилья королевских ВВС, а с 1943 г. она была переведена на НОВЫЙ аэроДРОМ с 2-мя ВПП, построенный в Юндуме. АэроДРОМ в Джесванге в конце концов перестал использоваться; когда именно — точно неизвестно, но ещё до 1955 г. Участок земли, где он располагался, был позже передан другому владельцу и застроен.
В 1977 г. аэроДРОМ в Юндуме был достроен и расширен до аэроПОРТа.
....
Аэродромов королевских ВВС вблизи Банжула (тогда — Батхёрст) было уже в 1941 г. ТРИ: Хаф-Дай, Джесванг и Юндум, см.
[round_box]Stations-B
Air of Authority - A History of RAF Organisation
RAF Stations - B
[Babdown Farm | Baginton | Bahrain | Baigachi | Balado Bridge | Balderton | Ballah | Ballyhalbert | Ballykelly | Bampton Castle | Banff | Bangkok | Bardney | Barford St John | Bari | Barkston Heath | Barnham | Barrow | Barton (Hall) | Basrah | Bassingbourn | Bathurst | Battlestead Hill | Bawdsey | Bawtry | Beaulieu | Beccles | Beirut | Beit Daras | Belfast | Bellasize | Bempton | Benbecula | Benina | Benson | Bentley Priory | Bentwaters | Berka | Bhopal | Bibury | Bicester | Biggin Hill | Binbrook | Birch | Bircotes | Bircham Newton | Bishopbriggs | Bishops Court | Bisterne | Bitteswell | Blackbrook | Blackbushe | Blackpool | Blakehill Farm | Blakelaw | Blida | Blyton | Bobbington | Boddington | Bodney | Bodorgan | Bolt Head | Bone | Booker | Boreham | Boscombe Down | Bottesford | Bottisham | Boulmer | Bourn | Bournemouth | Bovingdon | Bowmore | Boxted | Brackla | Bradwell Bay |…
// Дальше — www.rafweb.org [/round_box]Stations-Y
Air of Authority - A History of RAF Organisation RAF Stations - Y & Z RAF Yatesbury RAF Main units (continued): - No 17 Training Sqn (8 Oct 1917 - 15 Jul 1918) No 16 Training Sqn (30 Oct 1917 - 15 Jul 1918) No 32 Training (AFC) Sqn (xxx 1917 - 14 Jan 1918) Detachment - 104th Aero Sqn, USAAS (24 Dec 1917 - 9 Jul 1918) 7th Training Sqn, AFC (14 Jan - 23 Feb 1918) No 36 Training Depot Station (15 Jul 1918 - - 15 May 1919) No 37 Training Depot Station (15 Jul 1918 - - 15 May 1919) 199th Aero Sqn, USAAS (Jul 1918 - xxx xxxx) 73 Sqn (10 Feb - 2 Jul 1919) 65 Sqn (12 Feb - 25 Oct 1919) 54 Sqn (17 Feb - 25 Oct 1919) 66 Sqn (10 - 29 Mar 1919) No 1 (Yatesbury ) Wing (15 May 1919 - xxx xxxx) No 2 Civil Air Navigation School (26 Sep 1938 - 1 Nov 1939) No 2 Electrical and Wireless School (1 Dec 1938 - 26 Aug 1940) No 10 Elementary Flying Training School (3 Sep 1939 - 7 Sep 1940) No 2 Air… // Дальше — www.rafweb.org
Базировались в Юндуме с конца июля 1943 г., см.
бомбёры, лёгкие Hudson Lockheed и тяжёлые B-24, длина разбега ~1,3 км.
Требуемая длина ВПП, см.А. Методика расчета длины ВПП, принятая в ВВС
Подробнее прочитать на сайте Студопедия.Орг тему: А. Методика расчета длины ВПП, принятая в ВВС... // studopedia.org
Lввп ~= 1.15 * Lразб + 100 (для стратегической и дальней авиации) = 1,6 км
без КПБ.
Значит, уже в 1943 г. длина ВПП (которых, как мы знаем, было две) должна была быть около 2 км"