[image]

80 лет с первого полета Пе-8

Теги:
 
?? Летное поле #28.12.2016 20:58
+
-
edit
 

Летное поле
Guest

гость

80 лет с первого полета Пе-8

В этот день ровно 80 лет назад, в теперь уже далеком 1936-м, состоялся первый полет крупнейшего советского самолета Великой Отечественной войны АНТ-42 или ТБ-7. Позднее самолет получил название Пе-8 в честь своего ведущего конструктора Владимира Михайловича Петлякова.
15747667_1140042969436083_908694177544962264_n.jpg

Самолет этот знаменовал собой переход от медленных гофрированных бомбовозов (как тогда официально называли бомбардировщики) к высотным скоростным дальним самолетам с обтекаемыми формами фюзеляжа.
В силу изменения военно-политической доктрины и необходимости выпуска большого количества истребителей и штурмовиков для поддержки наземных войск, Пе-8 был выпущен всего в количестве 93 экземпляров. Несмотря на это, самолет имел важное значение: бомбил Берлин в августе 1941-го, сбрасывал крупнейшие 5-тонные бомбы на Кенигсберг, на Курской дуге и под Сталинградом.
15672509_1140042442769469_185539648422636437_n.jpg
В июне 1942 года Пе-8 доставил наркома иностранных дел В.М. Молотова в Шотландию, а затем в Вашингтон, для переговоров с Черчиллем и Рузвельтом об открытии второго фронта.
15672762_1140042882769425_1008662732424135151_n.jpg

15698015_1140042512769462_2358847594584521380_n.jpg
После войны самолет активно использовался в Полярной авиации, например, в 1952 году доставил на дрейфующую льдину станцию Северный Полюс-2.
15741015_1140042296102817_7901767317907391871_n.jpg

Пе-8 Полярная авиация.jpg
К сожалению, несмотря на важное значение самолета, не сохранилось ни одного экземпляра и даже чертежей, которые позволили бы воссоздать самолет…
Зато в 1993 году в немецком издательстве Brandenburgisches Verlagshaus вышла книга бывшего немецкого летчика, а ныне писателя и журналиста Ульриха Унгера Petljakow Pe-8 - Der sowjetische Fernbomber.
Уникальность книги в том, что автор делает акцент не на технических деталях или ттх самолета, а на истории его создания, производства и применения, переданной через судьбы его летчиков, со многими из которых Ульрих лично встречался в 1970-1980-1990х годах.
Благодаря совету моего друга и соседа Игоря Обухова, дед которого по счастливой случайности летал на оранжево-красных Пе-8 в Полярной авиации, мне удалось познакомиться с Ульрихом. А месяц назад он выступил на открытии выставки Крылатые машины Владимира Петлякова в Центральном музее Вооруженных сил, посвященной 125-летию со дня рождения авиаконструктора.
В начале следующего года мы планируем открыть краудфандинговый проект русского издания книги об этом уникальном, но малоизвестном самолете. Рад сообщить о предварительном желании поддержать наш проект фирмы 1С. Фирма 1С стояла у истоков создания авиационных симуляторов в России и неизменно поддерживает проекты, связанные с историей российской авиации.
Вспоминает наш великий летчик Герой Советского Союза, д.т.н., а тогда 22-летний новобранец ЦАГИ М.Л. Галлай (фрагмент 1-й главы будущей книги):
«Самолет стоял неподвижно на старте. Но эта была неподвижность лишь кажущаяся. Мы знали, что в это время в самой машине ее экипаж - пилоты Громов и Рубко, ведущий инженер Рахманин и первый бортмеханик Шилин - заканчивает последние приготовления к старту…
15740812_1140042252769488_9195871236357640651_n.jpg
Проходит минута, другая и вот наконец из выдвижного окна кабины пилота высоко поднимается рука – пилот просит разрешение на взлет. Дежурный на старте показывает черный флаг (радиосвязи на аэродроме тогда еще не было). Над летным полем грохочут работающие двигатели.
e00ac0b1dc533cf3289cd340194e1198.jpg
Машина трогается с места, постепенно набирает скорость… мягко отрывается от земли хвостовое колесо… Самолет движется все быстрее…. Вдруг между колесами самолета и землей показывается воздушный зазор… несколько секунд ускорения над землей… и самолет уверенно взмывает вверх!
Еще во время старта, когда машина с грохотом подняла огромные снежные вихри в мою сторону, я все же смог разглядеть фигуры летчиков за стеклом кабины пилота. Боже мой, как высоко они сидят! Приличные 2 этажа над землей. И как при этом они хотят посадить машину?
После второго круга самолет издалека заходит на посадку. Чем ближе он подлетает, тем больше деталей конструкции видно невооруженным глазом: уже видны открытые створки переднего шасси, очертания передней кабины, капоты двигателей… Вот уже позади последние метры до края аэродрома. Короткое зависание над снежной поверхностью - и самолет приземлился.
Когда наша группа закончила свои измерения после посадки, самолет уже отогнали в ангар. Оттуда мы услышали шум стихийного митинга: «Я же говорил, что первый полет прототипа - это всегда праздник!»
e918c3d71324e84d210c305b95366178.jpg

// Источник: http://ru-aviation.livejournal.com/3652116.html

   
RU Анатолий К #17.04.2019 06:03
+
-
edit
 
RU off-topic-off #18.04.2019 02:18
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
Мой любимый многомоторник
   1919
RU Анатолий К #19.04.2019 03:38  @off-topic-off#18.04.2019 02:18
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Беляков А.В. - Герой Советского Союза сидит в кабине самолёта дальних ночных бомбардировщиков. Зима 1941 - 1942 гг.
Прикреплённые файлы:
11864156.jpg (скачать) [750x449, 46 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2019 в 03:47
RU Анатолий К #30.07.2019 12:37
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Подвеска бомбы 1т.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2020 в 09:52
RU Анатолий К #09.08.2019 08:48
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

С бородой.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
RU Анатолий К #22.07.2020 05:45
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

500.
Прикреплённые файлы:
Пе-8 43г..jpg (скачать) [453x658, 36 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Анатолий К #15.08.2020 08:36
+
-
edit
 
RU Анатолий К #30.01.2021 09:16  @Guest#28.12.2016 20:58
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

14гв.полк АДД командир эскадрильи ГСС майор Давыдов А,Д, и штурман майор Ушаков С.В.44г.
 
   2020
Это сообщение редактировалось 30.01.2021 в 09:29
RU Анатолий К #03.02.2021 03:40  @Анатолий К#15.08.2020 08:36
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.> С АШ-82ФН.890 полк АДД летчик майор Архаров П.М.43г.
 
   85.085.0
RU Анатолий К #03.02.2021 03:44  @Анатолий К#03.02.2021 03:40
+
-
edit
 
RU Анатолий К #03.02.2021 04:08
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Командир самолета капитан Олейник ставит экипажу боевую задачу. 43г.
Прикреплённые файлы:
 
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2021 в 04:24
RU off-topic-off #07.02.2021 18:07
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
Один из моих любимых самолетов
   2020
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

на северах, после войны...
Прикреплённые файлы:
peregon_17.jpg (скачать) [790x523, 66 кБ]
 
 
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU Анатолий К #20.02.2021 07:25
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Экипаж самолета полка ГСС Пусэпа Э.К.Командир и штурман.Загрузка 1тонных бомб.1943г.
 
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 20.02.2021 в 11:26
RU Анатолий К #10.11.2021 08:21
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Штурман отряда 14-го авиационного полка дальнего действия старший лейтенант, орденоносец А.В. Юзин проверяет готовность самолета к вылету.Штурман 14-го гвардейского Смоленского полка дальнего действия гвардии лейтенант Е.И. Горелик в штурманской кабине своего самолета. 43г.
Прикреплённые файлы:
РїРµ-8[1].jpg (скачать) [1136x703, 178 кБ]
 
14[1].jpg (скачать) [857x1249, 153 кБ]
 
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2021 в 08:28
?? БН181 #24.11.2021 12:24  @Анатолий К#10.11.2021 08:21
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
А.К.> Штурман 14-го гвардейского Смоленского полка дальнего действия гвардии лейтенант Е.И. Горелик в штурманской кабине своего самолета. 43г.

Очевидно, что на фото не Пе-8. Т.е., к этой ветке фото отношения не имеет.
И в принципе, это подтверждается послужным Горелика.
В 1941 году окончил Харьковскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров и был направлен в действующую армию, на Волховский фронт. Летал в 673-м ночном бомбардировочном полку 52-й армии на самолете-разведчике биплане Р-Z, использовавшемся в качестве легкого бомбардировщика.
В апреле 1942 года его полк, потерявший почти все самолеты, был отправлен в тыл на переформирование. Затем Е.И.Горелик был переведен в запасной авиационный полк, находившийся в Астрахани.
Оттуда был направлен в 16-й ближнебомбардировочный авиационный полк 222-й бомбардировочной авиационной дивизии, дислоцировавшийся на аэродроме Чкаловский в районе города Щёлково Московской области. Полк проходил переобучение на ленд-лизовский средний бомбардировщик Норт-Америкэн Б-25 «Митчелл». На этом самолете Е.И.Горелик воевал до конца войны. В сентябре 1942 года 222-я бомбардировочная авиационная дивизия была включена в состав Авиации дальнего действия. 26 марта 1943 года 16-й авиационный полк дальнего действия был преобразован в 14-й гвардейский. Входил в состав 5-й, а затем 15-й гвардейской авиационной дивизии дальнего действия.

Из наградного листа на присвоение звания Героя Советского Союза

Гвардии старший лейтенант Горелик на фронтах борьбы с немецкими захватчиками участвует с августа 1941 года. За период боевых действий совершил 303 боевых вылета, из них в системе ВВС 36 боевых вылетов на самолете "Р-зет" и 267 боевых вылетов на самолете Б-25 в системе АДД. После последнего награждения совершил 73 боевых вылета ночью на самолете Б-25 в системе АДД, из них 36 боевых вылетов на специальное задание командования в интересах Народно-Освободительной Армии Югославии. После представления командиром полка к последней правительственной награде совершил 111 боевых вылетов ночью на самолете Б-25. Имеет общий налет 1352 часа, в том числе ночью 1081 час.

ПыСы Даже на газетном снимке видно, что это кабина другого самолета, не Пе-8.
Сталинский сокол 13.10.1943
Прикреплённые файлы:
13.10.43-0.jpg (скачать) [330x529, 78 кБ]
 
 
   11.011.0
RU off-topic-off #05.12.2021 02:27
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
спасибо за поднятие темы
   2121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru