>> Как я понимаю, НЛП - это набор инструментов (техник, методик) для наилучшего управления собой или другими людьми. Набор чрезвычайно мощный, но не ставящий перед человеком никаких целей.
<dd>Разве сам контроль, управление или попытки контролировать, управлять уже не являются целью для использующих методы НЛП?! Ведь ты сам пишешь, что "...ставят....цели..."
<dd>31.08.2000
>> Учения КК - это как раз в первую очередь набор целей. Методики - вторичны.
<dd>Я бы не согласилась. Иначе мне пришлось бы отвергнуть тот факт, что методикам в книгах Карлоса отдано колоссальное число страниц с описаниями (столь же подробными) рефлексии при их использовании. Но дело-то в том, как мне кажется, что представленных целей действительно немало в тех же книгах на каждом этапе предписанных рекомендаций или, если следить за сюжетом, по факту каждого из мероприятий. Получается, думаю я, что, если знания, умения нанизываются на некий стержень, где у каждого, назовём здесь, кольца, есть определённое место, то никакое такое кольцо-знание, умение не окажется на своём месте, не провалившись вниз, если ниже не будет требуемой основы. Так что, согласно повествованию, цели ступенчато определяют вариацию механизмов их реализации, но, очевидно, не наоборот, дабы не упустить контроль за ситуацией (насколько он возможен), ну, а потом, когда на пирамиду колец возносится наконечник, - получается, что всё свелось к одной цели (скажем, достижению целостности). Ведь при таком разбиении конечная цель единственна, а все предшествующие - путь к возможности реализации оной.
<dd>С другой стороны, как мне представляется, никакие другие методы и методики на самом деле не используются в отрыве от каких-либо целей, как я уже проиллюстрировала здесь выше, сводящихся в конечном счёте к какой-то одной, достижение которой, по всей видимости, не мыслимо без разрешения к ней ведущих.
<dd>Другими словами, нет методик без целей, на мой взгляд, поскольку сами методы рождаются в процессе решения каких-то проблем (и процесс решения, его результат, уже являются целью), говорим ли мы о НЛП, обучении ребёнка письму, производстве стали и чугуна в металлургии или о чём-то ещё, включая цели, описанные Карлитосом.
<dd>Другое дело, что одни методики могут иметь более узкий спектр применения, а другие - гораздо шире. Тогда в последнем случае (плетёные свечи-нити воска, обмотанные спиралью друг относительно друга горят быстрее, чем пирамидальные монолитные при равной толщине тех и других) (проехала мимо пожарная машина с числом 13-ть преогромных размеров на дверце, когда я подняла глаза на дорогу... к чему бы?..) определение целей, мне кажется, более гибко в том смысле, что данная методика может способствовать достижению и цели а, и цели b, c... n. И в этом случае можно ограничиться, скажем, примерами применения при возможных целях (некоторых из возможных) без особой привязки к какой-то (каким-то) конкретно. Так, я вспоминаю две работы Дж. Грэхэма, кои Романом были определены (практически заочно) как использующие НЛП в примитивном самом виде, где использование методик, определённых опытом и познаниями, автор транслирует на самые разные частные случаи своих клиентов, разумеется, адаптируя их в определённых пределах к каждому случаю отдельно. Итоговой же целью (возможной в реализации после достижения ряда других) в каждом случае было помочь пациенту обрести гармонию с собой (насколько возможно).
<dd>Итак, считая, что в некотором среднем случае цели всегда первичны, а методы реализации их вторичны, я бы мнение Романа (на огне свечи погибает бабочка) расширила бы и до НЛП. Однако хочется подчеркнуть, что, по-моему мнению, в случае (на другой свече погибает комар) с учением, переданным Карлитосом, данное утверждение скорее неверно, нежели справедливо. Ведь всякий раз, определяя направление действий "воин", насколько (оба погибли: комар большущий быстрее, попав на пирамидальную свечу) я поняла, не может (нет, бабочка ещё шевелится, просто рухрула с куском воска вниз) знать, чем всё закончится, наверняка (я бы отнесла это к любому смертному). Тогда ему остаётся "безупречно" стремиться к ней (цели), действуя разными методиками на каждом этапе, таким образом сфокусировавшись не столько на цели, сколько на способе её достижения.
<dd>Отдельно хочу напомнить о вообще отдельной задаче, которая ставится перед "воином", заключающейся в том, чтобы научиться делать что-либо, не ожидая награды, то есть без цели.
<dd>Таким образом, интерпретация данного вопроса целей и методов может быть одновременно верной или неверной в зависимости от стороны подхода и читатель с достаточно гибким мышлением, я думаю, может как копировать модели книг Карлоса целиком с входящими методиками и целями, так и брать себе во внимание лишь какие-то части, допустим, методик для каких-то других (своих) целей, ведь и автор учений дона Хуана на каждом этапе обозначает, что каждый, согласно выбору, поступает всё же, определяясь своей волей, да, не всегда без борьбы с чьим-то ещё, но и не всегда в соответствии с указаниями "предводителей". Стоит вспомнить пример с Ла Каталиной и самые разные примеры с "древними видящими"...
<dd>31.08.2000 - 01.09.2000
<dd>P.S. Приведённый текст родился под стенами городской больницы номер 81 в ожидании близких после посещения одного человека после сущей неприятности со здоровьем, заставшей его врасплох...
<dd>Пожарная машина проезжала мимо тех же стен...
<dd>Свечи горели в ста километрах от того места, где проезжала машина, насекомые горели там же, обломки полуночного бреда редактировали сей труд там же...
<dd>Cпешит расписаться под сказанным под требования кошки о ласке
<dd>Nilli