Драматизм романтизма

 
1 2 3 4
RU Hell Storm #11.01.2002 10:04
+
-
edit
 

Hell Storm

новичок
Troglodit> Нда, вот уж, извиняюсь, перебор. Знать не вредно, конечно, но чтоб обязательно НУЖНО? А что, так не слышно? Так можно договориться до того, что слушать сие без музыкального образования вообще смысла не имеет.

Я не говорю о муз. образовании. Я говорю о том, чтобы понять полифонию, нужно занть как она строится и чем она является. Здесь действительно без знания не обойтись. Здесь одного слушания недостаточно. Хотя бы для того чтобы понять мессу, а в её определенной каждой части (произведения) всего-то фраза в бесконечной репризе. Но месса действительно большое полифническое произведение и тут уж если ты не знаешь истории церковных песнопений, то ты ничего не поймешь, хотя главное будет, что это молитва Богу, но и только. Больше ничего тебе ясно не будет
 
RU Troglodit #12.01.2002 05:53
+
-
edit
 

Troglodit

новичок
Угу, понятно в чем дело. На самом деле, не стоит смешивать две вещи - в конце концов слушатель и исполнитель (профессионал) очень часто (почти всегда, если слушатель сам музыкой не занимается)слышат и воспринимают по-разному, это нормально. Судя по всему, ты просто смотришь со второй позиции.
Не стоит так категорично - музыка автором далеко не всегда пишется для себя в конце концов (это я еще сделикатничал). Относительно месс - пример не очень удачен на мой взгляд, опять же предназначение их отнюдь не для индивидуального прослушивания в первую очередь - там не о композиции и не об истории церковных песнопений думать надо.
А вообще - см выше по теме, там все было сказано - кому нужно, тот разберется. Все. Комментариев больше не будет - повторяемся уже.
 
RU Hell Storm #12.01.2002 06:23
+
-
edit
 

Hell Storm

новичок
Troglodit может быть я и действительно пристрастно сужу о музыке. Но тогда прошу извинений. Можно сказать что музыка и моя жизнь одно целое. Мое воспитание наполовину состоит из оной. Наверное действительно кто-то просто любит слушать музыку, но мне этого не достаточно, мне нужно еще знать. К примеру тот же самый "реквием" Моцарта. Да он написан в светско-церковном стиле, то есть произведение расчитано не на церковь, а на прослушивание, но оно имеет строение мессы. Это отпевание, можно сказать так. Допустим часть "Dies Irae" говорит о гневе божьем, то есть как бы молитесь братья, и Бог будет милостив :) . "Lacrymosa" есть плач об умершем, дословно - сердце плачет. "Agnus Dei" - невинная жертва, Это о Христе. Когда ты слушаешь произведение целиком и не имеешь некоторых знаний о нем, то понимаешь, да - церковь, да- красиво, да- печально. Но и только, а вот о чем допустим поется сейчас, ты не имеешь представления. То есть поверхностное ощущение ты будешь иметь, но знание помогает осознать произведение более глубже. А сама история Реквиема? Разве она не красива. Как Моцарту его заказал человек в черном? У Моцарта сложилось впечатление что он пишет его к своей смерти? И ведь действительно получилось так. Разве эта история не трагична и не полна какой-то мистичности? Красиво, хотя мы и знаем, кто был этот человек в черном, и для чего он заказывал данное произведение.
Наверное я и действительно повторяюсь. ПРошу прощения - увлекся... Не судите строго.
 
RU Hell Storm #12.01.2002 07:12
+
-
edit
 

Hell Storm

новичок
Я не считаю допустим, трагичность романтизма развивается прежде всего от неисполнившихся ожиданий. Нет, просто романтики, это люди со свойственными ими чертами, это природа им дала такую нервную систему. Трагизм свойственнен и пессимизму, да, какой-то частью пессимизм входит в культуру романтизма. Прежде всего наверное трагизм оной культуры складывается от величия окружающего, от монтументальности сплетений и красоты узоров, какие образует жизнь. Допустим те же самые романтики считали судьбу, чем-то бесповоротным, довлеющим над человеком, и в любом романтическом произведении судьба всегда побеждает - так сказать злые Парки оборзели со своими ножницами. Но что самое интересное, хоть эти люди и считали судьбу непобедимой, а все равно противостояли, до последнего вздоха. Еще одно объяснение трагизма романтизма. Это прежде всего-то, что эпоха романтизма следует после эпохи классицизма, а в классицизме основная ориентация - позитивность ощущения, благополучный исход. Музыкальные произведения заканчиваются -умиротворенным аккордом со свтлыми оттенками. возможно даже грусти. Но все хорошо. А как известно людям присуще качество - им через некоторое время все приедается, поэтому нужно было что-то противоположное, отличное. Это еще один повод для возникновения.
Наверное пожалуй это все, что приходит мне в голову по поводу романтизма на данный момент. Трагизм возникает не от несбывшихся надежд и мечты, а от самого желания трагизма.
Теперь уточню некоторые моменты, и тем самым отвеччу некоторым людям на их ответы.

Nili>>Как это часто бывает: автор не вкладывал ничего глубокого в своё "гх-кх", зато читатель смог вложить столько, что у автора глаза на лоб даже вылезли!

Мне понравился ответ одного очень эрудированного человека, сложите все мнения людей об оном произведении, и получите то, что хотел сказать его автор.

Гарпунер>>Извините, но я считаю, что Рахманинов и Прокофьев - такие же бездарные музыканты, каким бездарным художником был Пикассо.
Ничего, кроме моды и рекламы.
Нет Гармонии - основы прекрасного.

Что ж, это ваше мнение, не буду спорить, но скажу, что диссонансов в произведениях Рахманинова меньше чем в нашей речи промахов, словесных очепяток :p .

Hell Storm>Кстати если говорить о классике, то к сожалению к некоторой её части также можно применить слово "попса". Ведь та же 40 симфония Моцарта крутится на каждом углу, в каждом лотке(это я наверное утрирую). Тему "К Элизе" - в сотовые телефоны и на обычные как звонки или кнопка "пауза" и т.д.

Гарпунер>Не путайте, пожалуйста, упрощенный уровень разработки и исполнения, и популярность. Вы же не будете считать пошлой красивую женщину только потому, что на нее часто оглядываются?
Если будете - это от зависти.

Я буду считать её пошлой, если она будет подчеркивать свою красоту, чтобы как можно больше привлечь восхищенных взглядов мужчин и завистливых вздохов женщин. Это говорит о недостаче внимание и требования к нему.

Hell Storm>Знания - пустышка. А между прочим люди которые посвятили себя науке и постижению новых пределов - именно они вам дали более обширную область к чистоте духа. Именно они возвысили человеческую натуру.

Гарпунер>И кто же это?
Пушкин, Толстой, Достоевский?
Может, Хэмингуэй или Стендаль?

А может именно они. Если бы не люди подобные им. Вы бы не писали и посвящали стихов женщинам, не писали бы о звездном небе. А выражали бы свои чувства в животных инстинктах.

Hell_Storm>Но хоть раз, прослушав произведение, хотели ли они узнать что
Hell_Storm>это был за человек, сколько он вытерпел, почему он написал это
Hell_Storm>произведение.
Гарпунер>Родной, ты когда в ресторане вкусно кушаешь, ты судьбой и болезнями главного повара тоже интерисуешься? А ведь музыка та же писча, только духовная...

Болезнями и судьбой повара - нет. А вот историей этого блюда, из чего оно приготовлено, и кто его придумал - да. Мы говорим просто о немного разных вещах.

За сим пока что все :) .
 
RU Victor Blinov #12.01.2002 13:26
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

Hell Storm>Есть ли среди присутствующих те, кого можно было бы назвать музыкальным гурманом? Человека, которого в трепет может привести первые аккорды, вступление, или поразить чистота звучания или соло довести до слез?
Не всегда, но БЫВАЕТ. И надолго остаётся в памяти... Скорее всего, по СОВСЕМ другому поводу...
Но назвать себя "музыкальным гурманом" ... не сказал бы.

Hell Storm>Остались ли еще такие? Есть ли еще такие, кто не разменивает настоящее чистое искусство на мелкую, популярную среди общей массы человечества, подделку, грошовую имитацию?
Это зависит... от человека, восприятия, воспитания и т.д. Что для одного подделка, то другого чем-то зацепило, достало до ... глубины души.
"Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь." С.Е. Лец  
RU Victor Blinov #12.01.2002 13:28
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

Hell Storm>>Есть ли среди присутствующих те, кого можно было бы назвать музыкальным гурманом? Человека, которого в трепет может привести первые аккорды, вступление, или поразить чистота звучания или соло довести до слез?
Victor Blinov>Не всегда, но БЫВАЕТ. И надолго остаётся в памяти... Скорее всего, по СОВСЕМ другому поводу...
Victor Blinov>Но назвать себя "музыкальным гурманом" ... не сказал бы.

Hell Storm>>Остались ли еще такие? Есть ли еще такие, кто не разменивает настоящее чистое искусство на мелкую, популярную среди общей массы человечества, подделку, грошовую имитацию?
Victor Blinov>Это зависит... от человека, восприятия, воспитания и т.д. Что для одного подделка, то другого чем-то зацепило, достало до ... глубины души. Но есть ... ;)
"Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь." С.Е. Лец  
RU Victor Blinov #12.01.2002 13:34
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

Hell Storm>Вот что мне НЕ НРАВИТСЯ в людях. Меломаны.... :mad: они только слушают -> нравится произведение композитора -> пытаются найти остальные его произведения в подобном духе -> находят и вновь слушают. Но хоть раз, прослушав произведение, хотели ли они узнать что это был за человек, сколько он вытерпел, почему он написал это произведение.
ДА!!! Читать всё, что только доступно... Понять (в меру своих сил/умений/понимания). Поговорить живьём чаще всего ... невозможно.

Hell Storm>Позже говорят: "А-а-а, это Басков поет", или "я ЭТО СЛЫШАЛ В "Том и Джерри"".
Шибает. Когда дочь на звуки,накомые с детства, говорит "Это из рекламы того-то..." Да, виноват в основном Я.
"Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь." С.Е. Лец  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru