Православие о ветхозаветном "не убий"

 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

"Ветхозаветное предписание "не убий" записанное в законе Моисея (Исх. 20:13; Вт. 5:17), однозначно имеет ввиду злонамеренное умерщвление, т.е. преступление совершенное по злобе, зависти, корысти ("если кто [у тебя] будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти" Втор. 19:11). Если кто-то был причиной нечаянной смерти другого ("соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет" Втор. 19:5), то он мог укрыться в одном из 6 городов-убежищ. Но он должен был предстать перед судом, который выяснял, не было ли вражды между ним и убитым. Умертвивший вора, забравшегося в дом ночью, не считался преступником (Исх. 22:2). Сделавший это днем ("если взошло над ним солнце" Исх. 22:3), подлежал ответственности, т.к. превысил меру самообороны. Тем более нельзя распространять заповедь "не убий" на те случаи, предусмотренные законом. Древнееврейское государство было теократией. Господь был Правителем богоизбранного народа и его Судьей. Давший заповедь "не убий", устанавливал и меру наказания за тяжкие преступления."

// Дарья Рощеня. Женщина с «Лейкой» / Православие.Ru
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru