Отпуск. Отчёт :)

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Сегодня за окном льёт привычный калининградский дождик.

А, поскольку, в деревне в такую погоду делать на улице нечего, решил, вот, набросать первые впечатления о поездке.

Хотя на КПК, с виртуальной клавиатурой особо не разгонишься.

Летели рано отром, вылет в 8:30, так что ловили первый поезд метро. На Соколе в метро начинают пускать в 5:20, но первый поезд в сторону речного вокзала пошёл, примерно, в 5:50. А вот в сторону центра они идут сразу после открытия станции. Забавно, что в сторону Речного поезд подали задним ходом - оно и понятно. Из депо.

Потом на 851-м автобусе (маршрутки в это время ещё не ходят, вопреки расписанию). Потом - досмотр (вплоть до разувания и просвечивания ботинок). Завершили все где-то минут за 20 до объявления посадки.

Летели на Ту-134А борт 65568. Машинка небольшая, чувствуется, довольно старая, но лакированная и вылизанная. Облачность на взлёте была в три слоя. Первый - низко, метров 300..500. Второй - на средних высотах, где-то около километра. И третий - совсем высоко. Я всё гадал, перетянем его или нет. Перетянули. Поскольку нам сказали, что летим на 10600м., то, вероятно, этот слой был метрах на 7000..9000.

Сразу после взлёта стали разносить напитки. А потом, чем меня удивили - завтрак. Достаточно плотный и разнообразный. И это при том, что лететь всего 2 часа!

Весь полёт проходил на угле атаки градусов в 10, если не больше. Перекос уровня поверхности в чашечке кофе составлял миллиметров 8 на сантиметров 6..7 диаметра. Да и в туалет и обратно ходить было не очень удобно - с горки и в горку.

Где-то на пол-пути к Калининграду вошли в плотнейшую облачность. Т.е. на заявленных 10600м за иллюминатором - одно молоко. И только где-то минут за 40 до посадки заоконный пейзаж начал обретать фактуру. Уже при подлёте к Калининграду, в разрывах стала заметна земля. Минут за 15 до посадки вошли в сплошную чёрную облачность. Темно как поздним вечером и ничего не видно. Но она быстро прошла. На каком-то из развортотов вдруг появился обалденный вид - как на ладони Куршский залив, Куршская коса и за ней - море.

Сели очень мягко, без малейшего толчка. Вообще, посадку проводил явный ас. За всё время снижения ни одного заметного рывка положительной или отрицательной перегрузки. Только когда в середине пробега ненадолго врубили реверс - тут потянуло вперёд из кресел.

Зарулили на площадку и мы вышли из самолёта.

Калининград встретил традиционно - солнышком, но с сильным пронизывающим ветром. Жена тут же возмутилась - "и зачем я утром причёску делала??!".

От самолёта до аэровокзала топали по полю пешком, весело перепрыгивая лужи.

Автобус, на котором ехали от Храброво (где, собственно, расположен аэропорт) до Калининграда сразу поразил. В нём были элементарно выломаны часть кресел :D (Автобус мягкий). Вообще, вид у него был ... Ну, я в Махачкале подобные видел ;)

Калиниград в целом было не узнать. За прошедшие 6 лет в нём окончательно доломали дороги. Старые дома стоят заплесневелые, некрашеные, с обвалившейся штукатуркой. И тут же рядом - дорогие коммерческие новостройки. Вообще - город контрастов. Уровень доходов у населения дифференцирован больше, чем в Москве. По соседству расположены и дорогущие рестораны и казино, расчитанные на иностранных туристов, и масса людей, которым едва хватает денег на квартплату.

Погода в день приезда была убойная. С интервалом в 5 минут то жуткий ливень с пронизывающим ветром, выворачивающим зонтик, то припекающее солнце. Люди одеты совершенно несопоставимо - кто-то в тонких футболках и топиках, кто-то - в плотных ветровках и куртках.

Архитектура - традиционное уже смешение стилей. Полная безвкусица при взгляде со стороны. Жалко, что фотки уже переброшены в фотобанк, и с этого КПК до них не добраться. Вот теперь я сурово осознал, как мне не хватает Loox 720 :)

Пока закругляюсь, продолжение следует. Прикладываю аттач с интересным храмом. У немцев тут был костёл. При СССР - спортзал. Сейчас - православный храм :) Храм рождества Богородицы.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Продолжение будет позже, а сейчас - свежее впечатление. Вчера гуляем по дороге. Из Михайловки в Приозёрное. Из-под дерева вдруг вылезает мужик. Не очень устойчивой, но уверенной походкой приближиатся. И задаёт извечный русский вопрос: "Где это я??". Мда. Там - говорю - Приозёрное, там - Михайловка, а вон там - Еловое. По лицу мужика видно, что названия эти ему ничего не говорят. "Какая, нах, Михайловка?? Где я?". Как говорится, к чёрту подробности, планета какая?... После ещё примерно трехкратного уточнения, где Михайловка (а было это всё метрах в 300 от крайних домов), мужик пошёл в сторону Елового...
 
RU Caer Laeda #08.09.2006 11:36
+
-
edit
 

Caer Laeda

новичок
А вообще, мы говорим "если вам не нравится калининградская погода - подождите 15 минут". Подождав, можно добавить "она будет вам нравиться ещё меньше".
Обожаю свой город - в том числе и за разновидность русской рулетки, связанной с погодой. Иногда и джек-пот попадается - "затопит/не затопит", т.к. район обязывает даже своим названием - "Остров"

Balancer, надеюсь, с погодой повезёт не сегодня-завтра. Потому что долго в Калининграде погода стоять не умеет ;)
...And Justice for All...  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Вторая серия :)

В понедельник прилетели не совсем удачно. В зоопарке - выходной, в музее янтаря - выходной. В морском музее - выходной... Так что немного пошлялись по центру, обошли кафедральный собор (фотки уже в фотобанке, так что выложу только в Москве), потом поехали на море в Светлогорск.

Пасмурно, сильный ветер... Та самая погода, при которой Балтика наиболее впечатляюща. Пляж в Светлогорске оказался затоплен полностью, полутораметровые волны, вздымающиеся метров за сто до берега, ветер, сбивающий с ног. Жена впечатлилась - "после такого буйства стихии Каспийское море воспринимается как лужа". И - влюбилась в Светлогорск. Если сам Калининград ей не очень показался, город, на плюсы которого приходится адекватное количество минусов, то Светлогорск её покорил. Архитектурой, лесом, в котором фактически выстроен город, спускающимя к самому морю, атмосферой...

Ночью я после моря простыл и на другой день еле передвигался. Погода на предыдущий день похожа не была, лил непрерывный моросящий дождик... Пошли в зоопарк.

Первое, что удивило - в городе негде купить алкогольный коктейль! В ларьках есть выбор пива. Есть выбор химических напитков (натуральных практически нет). В барах есть коктейли, виски... Коктейлей нет ни готовых, "химических", ни в барах. Бармены так и говорили - "нам их готовить не в чем". В общем, традиционным способом обогреться не получилось... :)

В зоопарке было мрачно, сыро, пусто. Животные попрятались от дождя... Только медведям и слону было пофиг :) Вообще, зоопарк очень сильно сдал по сравнению с прошлыми годами... Очень...

Потом сходили в музей янтаря и потопали домой...

Наутро я уже почти оклемался, но поехали домой. По дороге - второе удивление. В Калининграде трудно купить мороженое! В районе к/т "Родина" были пересмотрены все ларьки и палатки - мороженного нигде нет! Было найдено уже только в центре :)

К моменту выезда из Калининграда уже жарило солнце, в автобусе была жарища :)
 
RU Ведмедь #08.09.2006 19:46
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
В Черняховск не поедешь? А то бы я тебе заказал фотки отдельных памятных мне мест :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Ведмедь> В Черняховск не поедешь? А то бы я тебе заказал фотки отдельных памятных мне мест :)

Не собирался, но жена говорит - поехали. Благо совсем близко... (мы в 15 км. от Гусева и в 25 от Черняховска).

Давай список с подробным описанием, я Черняховска не знаю :)
 
RU Ведмедь #08.09.2006 20:20
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ул. Ленина и гостиница. Штаб нашей дивизии - там еще бывший костел на территории (тоже на Ленина). Ул. Тельмана - першпектива. А улица, где наши казармы были - забыл как называется!! Там рядом с мотострелками через стенку школа младших авиационных специалистов. Река Преголя. Да нащелкай разного - узнаю уж что нибудь...

А, замок там еще - вернее, развалины. :(
 
RU Ведмедь #08.09.2006 20:21
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Еще в центре (через дорогу от нашей части) - хлебзавод. Мы туда за булками ходили из караулки :)
 
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

☠☠
"Весь полёт проходил на угле атаки градусов в 10, если не больше. Перекос уровня поверхности в чашечке кофе составлял миллиметров 8 на сантиметров 6..7 диаметра."

ГЫ-гы-гы :)))))))))
Когда полетите обратно, не поленитесь спросить у бортинженера (если он есть на Ту-134), какой угол между плоскостью столика и СГФ самолета?
А, может, вы чашку на пол додумались поставить? Отодвинув коврик? :)

"Да и в туалет и обратно ходить было не очень удобно - с горки и в горку."
А струя как летела, не в хвостовую сторону унитаза? :))))))))
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Нет, в Черняховск так выбраться специально и не удалось... :( Расписания автобусов неудачно складываются...
 
RU Ведмедь #11.09.2006 13:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Garry_s> Когда полетите обратно, не поленитесь спросить у бортинженера (если он есть на Ту-134), какой угол между плоскостью столика и СГФ самолета?

Про обратный путь. Летели на 8000. На земле обратил внимание - "тангаж столиков" был слегка отрицательный, в пределах "оттестированных" 4-х столиков - на глаз совпадающий :)

В полёте угол атаки, оцениваемый по полу был раза в два меньше, чем когда летел туда. Уровень жидкости в чашке был почти горизонтальный - перекос был миллиметра три на те же 6..7 сантиметров :) (сразу понятно, зачем у столиков отрицательный наклон).

Кстати, срывный угол атаки Ту-134 - около 14 градусов, на сколько я нашёл косвенные данные. Так что полёт на 10 градусах на практическом потолке, ИМХО, вполне нормально. Нет?
 
+
-
edit
 
Balancer>...Так что полёт на 10 градусах на практическом потолке, ИМХО, вполне нормально...

Главное, чтобы пилоты были с мозгами...Не переводили движки на взлётный, когда машина сорвется. Думаю, это психологически очень трудно - убрать газ или того хуже включить реверс, когда чувствуешь и видишь, что многотонная болванка падает
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

MIKLE

старожил
★☆
а зачемп реверс? щтуравал от себя и запросить эшелон пониже...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
LT Bredonosec #14.09.2006 21:41
+
-
edit
 
А чтоб не превысить критическое М. (дальше обьяснять, думаю, излишне :) )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Сегодня за окном льёт привычный калининградский дождик...
Balancer> Летели на Ту-134А борт 65568. Машинка небольшая, чувствуется, довольно старая, но лакированная и вылизанная. Облачность на взлёте была в три слоя. Первый - низко, метров 300..500. Второй - на средних высотах, где-то около километра. И третий - совсем высоко. Я всё гадал, перетянем его или нет. Перетянули. Поскольку нам сказали, что летим на 10600м., то, вероятно, этот слой был метрах на 7000..9000.
Balancer> Сразу после взлёта стали разносить напитки. А потом, чем меня удивили - завтрак. Достаточно плотный и разнообразный. И это при том, что лететь всего 2 часа!...
Balancer> Где-то на пол-пути к Калининграду вошли в плотнейшую облачность. Т.е. на заявленных 10600м за иллюминатором - одно молоко. И только где-то минут за 40 до посадки заоконный пейзаж начал обретать фактуру. Уже при подлёте к Калининграду, в разрывах стала заметна земля. Минут за 15 до посадки вошли в сплошную чёрную облачность. Темно как поздним вечером и ничего не видно. Но она быстро прошла. На каком-то из развортотов вдруг появился обалденный вид - как на ладони Куршский залив, Куршская коса и за ней - море.
Balancer> Сели очень мягко, без малейшего толчка.
Balancer> Калининград встретил традиционно - солнышком, но с сильным пронизывающим ветром.
Balancer> Погода в день приезда была убойная. С интервалом в 5 минут то жуткий ливень с пронизывающим ветром, выворачивающим зонтик, то припекающее солнце. Люди одеты совершенно несопоставимо - кто-то в тонких футболках и топиках, кто-то - в плотных ветровках и куртках.

Всё как и лет 25 тому... :)

Balancer> Весь полёт проходил на угле атаки градусов в 10, если не больше.

Чего-то уж много сильно. На взлёте у него бывает тангаж град. до 20, это да


Balancer>Кстати, срывный угол атаки Ту-134 - около 14 градусов, на сколько я нашёл косвенные данные. Так что полёт на 10 градусах на практическом потолке, ИМХО, вполне нормально. Нет?

Судя по благополучному результату - вполне :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru