Сегодня за окном льёт привычный калининградский дождик.
А, поскольку, в деревне в такую погоду делать на улице нечего, решил, вот, набросать первые впечатления о поездке.
Хотя на КПК, с виртуальной клавиатурой особо не разгонишься.
Летели рано отром, вылет в 8:30, так что ловили первый поезд метро. На Соколе в метро начинают пускать в 5:20, но первый поезд в сторону речного вокзала пошёл, примерно, в 5:50. А вот в сторону центра они идут сразу после открытия станции. Забавно, что в сторону Речного поезд подали задним ходом - оно и понятно. Из депо.
Потом на 851-м автобусе (маршрутки в это время ещё не ходят, вопреки расписанию). Потом - досмотр (вплоть до разувания и просвечивания ботинок). Завершили все где-то минут за 20 до объявления посадки.
Летели на Ту-134А борт 65568. Машинка небольшая, чувствуется, довольно старая, но лакированная и вылизанная. Облачность на взлёте была в три слоя. Первый - низко, метров 300..500. Второй - на средних высотах, где-то около километра. И третий - совсем высоко. Я всё гадал, перетянем его или нет. Перетянули. Поскольку нам сказали, что летим на 10600м., то, вероятно, этот слой был метрах на 7000..9000.
Сразу после взлёта стали разносить напитки. А потом, чем меня удивили - завтрак. Достаточно плотный и разнообразный. И это при том, что лететь всего 2 часа!
Весь полёт проходил на угле атаки градусов в 10, если не больше. Перекос уровня поверхности в чашечке кофе составлял миллиметров 8 на сантиметров 6..7 диаметра. Да и в туалет и обратно ходить было не очень удобно - с горки и в горку.
Где-то на пол-пути к Калининграду вошли в плотнейшую облачность. Т.е. на заявленных 10600м за иллюминатором - одно молоко. И только где-то минут за 40 до посадки заоконный пейзаж начал обретать фактуру. Уже при подлёте к Калининграду, в разрывах стала заметна земля. Минут за 15 до посадки вошли в сплошную чёрную облачность. Темно как поздним вечером и ничего не видно. Но она быстро прошла. На каком-то из развортотов вдруг появился обалденный вид - как на ладони Куршский залив, Куршская коса и за ней - море.
Сели очень мягко, без малейшего толчка. Вообще, посадку проводил явный ас. За всё время снижения ни одного заметного рывка положительной или отрицательной перегрузки. Только когда в середине пробега ненадолго врубили реверс - тут потянуло вперёд из кресел.
Зарулили на площадку и мы вышли из самолёта.
Калининград встретил традиционно - солнышком, но с сильным пронизывающим ветром. Жена тут же возмутилась - "и зачем я утром причёску делала??!".
От самолёта до аэровокзала топали по полю пешком, весело перепрыгивая лужи.
Автобус, на котором ехали от Храброво (где, собственно, расположен аэропорт) до Калининграда сразу поразил. В нём были элементарно выломаны часть кресел
(Автобус мягкий). Вообще, вид у него был ... Ну, я в Махачкале подобные видел
Калиниград в целом было не узнать. За прошедшие 6 лет в нём окончательно доломали дороги. Старые дома стоят заплесневелые, некрашеные, с обвалившейся штукатуркой. И тут же рядом - дорогие коммерческие новостройки. Вообще - город контрастов. Уровень доходов у населения дифференцирован больше, чем в Москве. По соседству расположены и дорогущие рестораны и казино, расчитанные на иностранных туристов, и масса людей, которым едва хватает денег на квартплату.
Погода в день приезда была убойная. С интервалом в 5 минут то жуткий ливень с пронизывающим ветром, выворачивающим зонтик, то припекающее солнце. Люди одеты совершенно несопоставимо - кто-то в тонких футболках и топиках, кто-то - в плотных ветровках и куртках.
Архитектура - традиционное уже смешение стилей. Полная безвкусица при взгляде со стороны. Жалко, что фотки уже переброшены в фотобанк, и с этого КПК до них не добраться. Вот теперь я сурово осознал, как мне не хватает Loox 720
Пока закругляюсь, продолжение следует. Прикладываю аттач с интересным храмом. У немцев тут был костёл. При СССР - спортзал. Сейчас - православный храм
Храм рождества Богородицы.