Система качества :)

 
1 2 3
После 4 дней обучения на внутреннего аудитора системы качества оказалось что эта дурацкая бюрократическая машина для тупых иносранцев, которые шагу не могут ступить без стандартов, на самом деле очень еффективный инструмент улучшения качества бизнеса.
Вот что значит хороший преподаватель... :)
Такая вот радость - на 4 году работы как сертифицированная по ИСО 9001:2000 - наша фирма наконец поняла что это такое ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Это тест - ты значит с системой менеджента качества не сталкивался ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

BrAB

аксакал
★★
Tolka> Это тест - ты значит с системой менеджента качества не сталкивался ;) [»]

а я целых 2 дня в отделе качества проработал. но как-то не моё это
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Dem_anywhere #04.10.2005 15:37  @Tolka#04.10.2005 10:38
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Tolka>> Это тест - ты значит с системой менеджента качества не сталкивался ;) [»]
BrAB> а я целых 2 дня в отделе качества проработал. но как-то не моё это [»]
Не врубился, значит :)

 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

если всё сделать правильно, то должно получиться здорово.
 
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

Tolka> После 4 дней обучения на внутреннего аудитора системы качества
А где обучались, ежели не секрет?
Зы.
Я бы тоже поучился, ежли бы какой добрый человек сенсея толкового посоветовал. А то те что мне попадались пока, доверия не внушали.
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
Это сообщение редактировалось 20.10.2005 в 09:37
Обучались в нашей фирме.
Пригласили преподавателя - Сергея Викторовича Бродского из Москвы. Зюбр :) В России таких не больше 20-ти.
QMS 2000 Leader Auditor, IRCA №01184713.
Стоит гдето 500 баксов в сутки. Входит ли в эту цену проезд и проживание не знаю. Так что смысл есть при обучении достаточного количества человек.
Контора называется BM TRADA Certification Ltd. или SBQ Consult, точно уже не скажу.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Это сообщение редактировалось 27.10.2005 в 14:32

TEvg

аксакал

админ. бан
Люди, а вы можете по-русски объяснить в чем смысл этой ИСО заключается?
 
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

Tolka> Контора называется BM TRADA Certification Ltd. или SBQ Consult, точно уже не скажу. [»]
Премного благодарен.

В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
TEvg> Люди, а вы можете по-русски объяснить в чем смысл этой ИСО заключается? [»]

Смысл в том чтобы улучшать качество управления бизнеса. Называется система менеджента качества. То есть управление качеством работы компании. То что у нас принято называть "человеческим фактором" уныло разводя при этом руками, на западе не понимают. Там есть чёткие инструкции на все случаи жизни работника, чётко регламентировано что, где, когда и почему. Чтобы компании работали друг с другом наиболее тесно и были уверены что никаких неожиданностей от партнёра не будет и существует система менеджента качества ИСО 9001:2000 которая чётко определяет в одном случае и даёт рекомендации в другом (так как всё формализовать невозможно) какие должны быть инструкции, рководящие документы в компании, как должны вестись записи о производстве, закупках и продажах, как должна осуществлятся прослеживаемость и идентификация продукции, как должен производится выбор поставщиков, как измерять эффективность работы предприятия, какие корректирующие и предупреждающие действия производить, анализ со стороны руководства и т.д. и т.п.
Причём работник, когда внедряется система качества, сам пишет свои инструкции. После аудитов внутренних и внешних, анализа со стороны руководства или по инициативе самого работника эти инструкции могут улучшатся и оптимизироваться. Смысл всего этого - чтобы оставить у хозяина предприятия задокументированный алгоритм наиболее эффективных действий работника, на случай если старый опытный мастер дядя Вася заболел или ушёл на пенсию, ну или не смог справится со своим "человеческим фактором" :)
Как говорил один японский мастер "незрелая техника - причина печали", очень часто на просторах СНГ спецы консалтинговых фирм, которые обучают предприятие для введения системы качества, плохо раскрывают суть всего этого, ограничиваясь формальным следованием стандарту. И большая удача когда приходит человек, который расскажет не только как, но и зачем... ;)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

TEvg

аксакал

админ. бан
Не знаю не знаю.. четкий регламент, должен быть хорошим, а не просто четким.
Вот нам сказали давайте ИСОйтесь. Ну и понеслось - надо винду покупать на каждый комп отдельно, а не одну на все.. Ну и какая тут выгода для производства от этого?
 
TEvg> Не знаю не знаю.. четкий регламент, должен быть хорошим, а не просто четким.
TEvg> Вот нам сказали давайте ИСОйтесь. Ну и понеслось - надо винду покупать на каждый комп отдельно, а не одну на все.. Ну и какая тут выгода для производства от этого? [»]

Для того чтобы регламент был не просто чётким а и хорошим производятся корректирующие и предупреждающие действия по изменению руководящих документов и инструкций. Это часть стандарта - и такие действия должны проводится на регулярной основе.
Выгода в том чтобы не выплачивать Мелкософту штрафы через суд, а удалить все возможные издержки и препятствия для гладкого ведения бизнеса. Но так как Экибас не на западе :) а в родных пампасах то требование купить винду на все компы конечно не слишком повысит эффективность работы предприятия, легче договорится с ментами наверно.
Что делать - стандарт западный :) Если хотите работать с западным клиентом и партнёром - надо соответствовать :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

Timofey

старожил

Tolka> Смысл в том чтобы улучшать качество управления бизнеса. Называется система менеджента качества. То есть управление качеством работы компании. [»]
... и качественно управлять системой качества :)
Правильно ли я понимаю, что эта система представляет собой набор неких инструкций, описывающих что должен и что не должен делать тот или иной работник в конкретной ситуации?
 

marata

Вахтер форумный
★★
Tolka> После 4 дней обучения на внутреннего аудитора системы качества оказалось что эта дурацкая бюрократическая машина для тупых иносранцев, которые шагу не могут ступить без стандартов, на самом деле очень еффективный инструмент улучшения качества бизнеса.
Tolka> Вот что значит хороший преподаватель... :)
Tolka> Такая вот радость - на 4 году работы как сертифицированная по ИСО 9001:2000 - наша фирма наконец поняла что это такое ;) [»]
Эта система была придумана для формализации европейского бизнеса. Нам же она вкручивается для переделывания нашего на европейский манер. Поэтому если средней французкой (немецкой и т.д.) компании она помогает, то нашуона тормозит, т.к. заставляет делать вдвараза больше работы (а с учетом черной бухгалтерии, то и в три :D ).
 
RU Ведмедь #30.10.2005 15:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А у буржуев много толковых вещей придумано для оптимизации рабочего процесса и научной организации труда. В этом они великие мастера и нам до них еще в этом, как до Китая пешком :(

Но работает это все, когда:
а) применяется регулярно и с удовольствием;
б) действительно применяется, а не подменяется русской смекалкой, обманом начальства и клиентов. Про черную бухгалтерию и прочие закосы я не и говорю.
Тогда это действительно работает и очень помогает.

А вот гордиться тем, что сотрудники конкретного русского предприятия не способны освоить элементарных вещей, не стоит. Впрочем, не так давно была тема про применение интернета в производстве, вот с ней вплотную и стыкуется сабж - все эти проклятые западные штучки :), которые некоторым кажутся никому не нужным и вредным шаманством....
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Эх, так-то оно так, но я не знаю хоть одного случая, в котором внедрение ISO улучшило качество.
Качество хорошо там, где оно наличествует. Там даже ISO не повредит :p
 
RU Ведмедь #30.10.2005 17:02  @varban#30.10.2005 16:49
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
varban, 30.10.2005 19:49:35:
Эх, так-то оно так, но я не знаю хоть одного случая, в котором внедрение ISO улучшило качество.
Качество хорошо там, где оно наличествует. Там даже ISO не повредит :p
[»]
 


Это потому что ты не в Германии живешь :)
 
Тут больше от начальства зависит ИМХО. Как начальство скажет так и будет. А насчёт улучшения бизнеса в странах востока посредством ИСО - а как же возможность работать с богатым западным клиентом? ;) А с западным партнёром? :) А возможность брать кредиты в западных банках? :)
От то-то же, а вы говорите качество бизнеса не улучшается ;) Другое дело, что раз уж внедрили то надо все соки из этого выжимать - стандарт то создан для улучшения бизнеса в странах где этот бизнес наиболее развит - учится надо и смотреть в корень.
А то получается - заказчик ждёт, сроки поставки к концу, а кладовщик дядя Вася заболел , и весь заказ за миллион мы не можем доукомплектовать вшивой деталькой за 30 баксов. И не можем её найти на складе, потому что у дяди Васи , который помнит ещё царя гороха, "своя система". А что говорит нам стандарт - а стандарт нам говорит что должна обеспечиваться прослеживаемость и идентификация продукции на всех этапах производства, посредством маркировки и записей а также прописанных чётких правил хранения. Поэтому дядя Вася при написании своих инструкций, описывает свою систему: для клиента "А" всё хранится на полке 2, деталь 334 отличается от детали 335, которая хранится в такой же коробке тем, что на коробку детали 334 мы ручкой наносим плюсик, а отбракованные блоки хранятся в углу склада рядом со шваброй, за красной линией, начерченой на полу.
А дальше мы проводим внутренний аудит и смотрим надо ли предпринять корректирующие действия для улучшения этой инструкции? Аудитор пишет своё заключение, начальство проводит анализ со стороны руководства и в соответствии с целями стандарта на текущий год, в котором сказано что надо автоматизировать все процессы и иметь общую базу данных, мы решаем предпринять корректирующие действия - выдать дяде Васе комп с принтером, считыватель штрих-кода, обучить его и внести изменения в инструкцию. Теперь на каждую деталь будем лепить наклейку со штрих кодом и вносить в базу данных её размещение, а на следующий год например ставим себе в цели системы управления качеством - робототизировать склад чтобы робот у нас брал детальку со штрих кодом и отвозил на полку.

То есть отвечу Марату и Тимофею - нет строгих и жёстких правил.

Стандарт даёт нам самый общий шаблон и набор рекомендаций. Каждое предприятие в соответствии с этим само разрабатывает свои инструкции. Стараясь выполнить требования стандарта потому что он направлен на увеличение прозрачности просессов в производстве, выявление узких мест и их устранение. Например там только 4 обязательных типа записи - остальное на усмотрение предприятия.

Насчёт бухгалтерии. Стандарт не охватывает бухгалтерию никак. Вообще никак :)


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Общие положения
Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
a) нуждается в демонстрации своей способности последовательно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
b) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного улучшения системы и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.
Примечание. В настоящем международном стандарте термин «продукция» применим только к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции.

1.2 Применение
Все требования, содержащиеся в настоящем международном стандарте, являются общими и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида, размера и поставляемой продукции.
Там, где какое-либо требование(я) настоящего международного стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и её продукции, его можно рассматривать как исключение.
При заявленных исключениях заявления о соответствии настоящему международному стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и если они не влияют на способность организации или её ответственность обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям
 
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

Timofey

старожил

Tolka> То есть отвечу Марату и Тимофею - нет строгих и жёстких правил. [/quote] [»]
Хм, т.е. стандарт что-то требует, но ничего конкретного? Ведь каждая организация может понять его по своему и счесть свои меры достаточными: плюсики ли на коробках ставить или полностью автоматизировать склад.
Очень похоже на улучшение качества освоения финансов.
 
KZ TEvg #31.10.2005 10:35  @Ведмедь#30.10.2005 15:17
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ведмедь> А вот гордиться тем, что сотрудники конкретного русского предприятия не способны освоить элементарных вещей, не стоит. Впрочем, не так давно была тема про применение интернета в производстве, вот с ней вплотную и стыкуется сабж - все эти проклятые западные штучки :), которые некоторым кажутся никому не нужным и вредным шаманством.... [»]

Интернет - могила рабочего времени. Аська - цветок на могиле рабочего времени. Вот с электронной почты польза некоторая есть - быстрая связь с другими предприятиями и т.д. но и вреда много - спам, вирусы.
 

ED

аксакал
★★★☆
Tolka>насчёт улучшения бизнеса в странах востока посредством ИСО - а как же возможность работать с богатым западным клиентом?
Тут есть одна существенная тонкость: подобная возможность возникает не от применения ИСО бедным восточным партнёром, а от умения убедить богатого западного клиента в том, что это ИСО применяют. Убеждать можно очень по разному. И если другой цели, кроме создания впечатления, нет, то собственно на качестве это самое ИСО обычно никак не отражается.

P.S.
Ух ты! Составители документа выразили мою мысль намного короче и яснее, вот что значит профессионалы:
>Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: a) нуждается в ДЕМОНСТРАЦИИ своей способности
 
Tolka>> То есть отвечу Марату и Тимофею - нет строгих и жёстких правил. [/quote] [»]
Timofey> Хм, т.е. стандарт что-то требует, но ничего конкретного? Ведь каждая организация может понять его по своему и счесть свои меры достаточными: плюсики ли на коробках ставить или полностью автоматизировать склад.
Timofey> Очень похоже на улучшение качества освоения финансов. [»]

Стандарт говорит о том что у вас должно быть описано в инструкциях для того чтобы процесс производства был прозрачен и управляем. Если по плюсикам вы однозначно идентифицируете товар и сможете его отследить в любой момент времени - почему нет :)
Проще говоря если вы следуете стандарту, т.е. сертифицированны на него, то по крайней мере вы выполняете минимум требований, которые обеспечивают прозрачность бизнеса и его управляемость, значит у вас на предприятии введён мониторинг этих процессов и вы улучшаете его постоянно. На это и ориентируются клиенты и партнёры. К томуже сертифицирует компанию независимый орган с необходимыми полномочиями, если у вас куча несоответствий стандарту, то никто вас не сертифицирует.
К тому же кому как не вам лучше знать как лучше вести бизнес.

Вот стандарт в файлике - можете почитать, он не такой уж и большой.
Однако надо помнить, что весьма желателен хороший спец, который мог бы раскрыть сухой язык стандарта и сказать - а что они собственно хотят :)

Прикреплённые файлы:
 
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Tolka> Стандарт говорит о том что у вас должно быть описано в инструкциях для того чтобы процесс производства был прозрачен и управляем. Если по плюсикам вы однозначно идентифицируете товар и сможете его отследить в любой момент времени - почему нет :)
Просто у меня было устойчивое мнение, что этот хитрый стандарт - способ активно говорить о том, что другие спокойно делают. По сути, любая организация, если она не планирует исчезнуть в ближайшее время, старается улучшить свою работу. Крупные организации я не беру - они вещь в себе.
Для моего понимания: т.е. в правильной организации, сертифицированной по ISO, процессы как-то "опрозрачнены". Значит ли это, что произведена формализация работ внутри организации и для всех работников составлены инструкции (условно кто и что должен делать)? Например, загадочная сила, заставляющая работников склада отличать одну делать от другой, чётко определена и закреплена.
Но как это устраняет человеческий фактор?
 
Tolka>> Стандарт говорит о том что у вас должно быть описано в инструкциях для того чтобы процесс производства был прозрачен и управляем. Если по плюсикам вы однозначно идентифицируете товар и сможете его отследить в любой момент времени - почему нет :)
Timofey> Просто у меня было устойчивое мнение, что этот хитрый стандарт - способ активно говорить о том, что другие спокойно делают. По сути, любая организация, если она не планирует исчезнуть в ближайшее время, старается улучшить свою работу. Крупные организации я не беру - они вещь в себе.
Timofey> Для моего понимания: т.е. в правильной организации, сертифицированной по ISO, процессы как-то "опрозрачнены". Значит ли это, что произведена формализация работ внутри организации и для всех работников составлены инструкции (условно кто и что должен делать)? Например, загадочная сила, заставляющая работников склада отличать одну делать от другой, чётко определена и закреплена.
Timofey> Но как это устраняет человеческий фактор? [»]

Стандарт нужен в первую очередь для руководства. Все процессы должны быть чётко описаны. Постоянно оптимизируются по результатам аудита. Кто не смог справится со своим "человеческим фактором" - увольняется. Берётся человек, который сможет чётко следовать инструкциям. Стандарт указывает на то, что именно должно быть описано и как должно увязываться между собой, минимум который позволит в любой момент времени наиболее точно предстваить что происходит в компании.

Главы стандарта говорят сами за себя:

1 Область применения
1.1 Общие положения
1.2 Применение

2 Нормативная ссылка

3 Термины и определения

4 Система менеджмента качества
4.1 Общие требования
4.2 Требования к документации

5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
5.2 Ориентация на потребителя
5.3 Политика в области качества
5.4 Планирование
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.6 Анализ со стороны руководства.

6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
6.2 Человеческие ресурсы
6.3 Инфраструктура
6.4 Производственная среда

7 Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.3 Проектирование и разработка
7.4 Закупки
7.5 Производство и обслуживание
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

8 Измерение, анализ и улучшение
8.1 Общие положения
8.2 Мониторинг и измерение
8.3 Управление несоответствующей продукцией
8.4 Анализ данных
8.5 Улучшение
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru