Мультикоптеры

Это лучше чем радиоуправляемый вертолёт! © au
 
1 4 5 6 7 8 14
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

stas27> hhttp://www.e-volo.com/ttp://m.youtube.com/watch?v=tNulEa8LTHItp://youtu.be/L75ESD9PBOw

Следующий аппарат этой команды:
.

// отсюда: e-volo
 
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 21:24
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

С помощью квадрокоптера снято уникальное видео извержения вулкана

Недорогие беспилотники и маленькие легкие HD-видеокамеры сегодня дают возможность любителям снимать уникальные кадры, которые раньше можно было снять лишь с... // habrahabr.ru
 
 33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Давно ничего не писалось по теме. Но прогресс на месте не стоит и сегодня есть несколько очень интересных решений.

Самое интересное на мой взгляд в квадрокоптерах — это режим полёта от первого лица, с передачей изображения оператору. То, что правильно называется FPV («First-person view»).

Долгое время интересным тут был AR.Drone и пришедший на смену ему AR.Drone 2.0, но машинки всем известные, старого поколения, так что останавливаться на них не буду. Замечу только, что это расширяемые полусамоделки, передающие изображение по Wi-Fi на гаджеты с Андроидом или iOS. Но, на мой взгляд, возможности, которые они предоставляли, всё же, не стоят тех $150..$300, которых за них платили. Так что я пропускаю тут эту, пусть и знаменитую леталку, как и всё её поколение :)

А вот следующим интересным решением в этой категории я бы назвал Walkera QR W100S:

Машинка очень маленькая (14 см. между осями), летает до 10 минут, но передаёт сигнал как и Ar.Drone по Wi-Fi и стоит меньше $100!

Walkera NEW QR W100S Upgraded WIFI RC FPV Drone Quadcopter BNF with HD Camera IOS/Andriod Control-in RC Helicopters from Toys & Hobbies on Aliexpress.com

Cheap camera tech, Buy Quality fpv plane directly from China camera display Suppliers: QR W100S Spare Parts:   Lipo Battery: http://www.aliexpress.com/store/product/Li-po-battery-3-7V-6 // www.aliexpress.com
 

Ну а мелкий размер может пойти только в плюс, таскать с собой проще :D
Но черпак дёгтя, конечно, есть. Качество изображения не идеальное, время работы не очень большое, с гаджета управлять неудобно. Дальность передачи хотя и того же уровня, что у AR.Drone (лимитируется Wi-Fi), но небольшая: 50—80 метров.

На этом фоне интересным конкурентом смотрится Hubsan X4 FPV 107D.

Эта моделька того же массогабаритного класса, что и Walkera W100S, стоит чуть дороже ($120), летает чуть менше (7 минут) но идёт в комплекте с полноценным пультом (с дисплеем), намного интереснее в управлении. Я смотрел отзывы владельцев обоих машинок на зарубежных RC-форумах — предпочтение однозначно и с большим отрывом отдаётся Hubsun'у. «Clean win», как они пишут :)

Hubsan X4 H107D FPV RC Quadcopter camera LCD Transmitter drone Live Video Audio Streaming Recording Helicopter Drop Shipping-in RC Helicopters from Toys & Hobbies on Aliexpress.com

Cheap lcd 16x2, Buy Quality x4 extender directly from China x4 light Suppliers:       Hot Sale Hubsan H107D   It's the one we wait for more than 1 year! T // www.aliexpress.com
 

Я всерьёз подумываю, чтобы взять себе поиграть именно её :)

Но пока раздумываю, на подходе следующая, совершенно сумасшедшая вещь от Hubsan (бренд!). Другой весовой и ценовой класс ($350-$500), время полёта 20-40 минут — Hubsan X4 Pro H109S


В продаже пока нет, принимаются заказы, но набор характеристик впечатляет — тут и дальность видео 300..2000м, и автоматический возврат в точку старта по GPS, камера на стабилизированной платформе, HD-видео и т.п. Потрясающее устройство :)

Подумываю взять сейчас себе поиграть 107D, а потом, когда выйдет, цена утрясётся, ажиотаж спадёт — взять и 109. Это уже реально крутого класса квардрокоптер, которому можно найти много интересных применений.

Ну и не табличка со сравнительными характеристиками просмотренного:
 AR.DroneAR.Drone 2.0Walkera QR W100SHubsan X4 FPV 107DHubsan X4 Pro H109SWltoys V303
Масса, г 380-420 380-420 76(сухой?) 88.3 (с батареей?) 39.9 (без батареи), 57.4 (с батареей)  770/925
Время полёта, мин 12 на 1000мАч 12 на 1000мАч 5-7 на 600мАч, до 10 5-7 на 380мАч 30 (5300мАч)-40(7000мАч)13-15
Дальность видео, м 50-80 50-80 80-100  300-2000300
Дальность управления, м 50 50-75 80 50-100  500
Расстояние между осями, см 35 35   26 
Максимальная скорость, м/с 5 5    
Скороподъёмность, м/с    ~1  
Разрешение видео640×480@15 + 176×144@60 1280x720 300kpx? 1280×720? 640×480 (300kpx) 1080p1080p/720p
Цена, USD  $300(?) $95 $120 $350-$500$400-$500


Список параметров не полный и не уверен, что всюду точный, но для затравки :)
 34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+6
-
edit
 

Monya

опытный

Я вот знакомому рыбаку-карпятнику подобную штуку сейчас собираю

то завоз прикормки катерком радиоуправляемым уже не модно
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Давно ничего не писалось по теме. Но прогресс на месте не стоит и сегодня есть несколько очень интересных решений.
Balancer> Самое интересное на мой взгляд в квадрокоптерах — это режим полёта от первого лица, с передачей изображения оператору. То, что правильно называется FPV («First-person view»).
Да, летают они классно и управлять ими проще, чем вертолетом, но не ведитесь на рассказы производителей, как легко и просто им управлять. Все хорошо, когда недалеко от себя, четко виден ракурс модели, не слепит солнце и ветер в разумных пределах. Система стабилизации например при сильном ветре четко удерживает крен и тангаж, но при хороших порывах коптер может скакать а метр вверх-вниз по высоте. О полетах около высотных зданий в ветер и говорить не приходится. Я, имея опыт управления вертолетом (не ас 3-d пилотажа, но налет часов под 100 имею), так трудности с управлением испытывал - не до "дров", но пару раз чуть аппарат не уконтропупил. Поэтому перед натуральными полетами необходимо сесть за симулятор (например PhoenixRC) и отработать моторику до состояния автоматизма, причем в симуляторе включить максимальные внешние воздействия aka ветер с порывами и научится выводить аппарат из критических ситуаций. Благо все современные передатчики имеют адаптер для подключения к компу.
Да, и еще, полет по камере весьма отличается от полета с визуальным контролем, поэтому ПСМ надо освоить оба варианта. Например у меня знакомые летуны не сразу осваивали RC модели (хотя казалось бы!) - сказывается отсутствие обратной связи между пилотом и моделью - только визуальный контроль. А летающая модель - это не катер или машинка, времени тормознуть, остановится и очухаться в критических ситуациях нет. :)
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer>> Давно ничего не писалось по теме. Но прогресс на месте не стоит и сегодня есть несколько очень интересных решений.
Balancer>> Самое интересное на мой взгляд в квадрокоптерах — это режим полёта от первого лица, с передачей изображения оператору. То, что правильно называется FPV («First-person view»).
Кстати, если стоит какяя-то определенная задача, то лучше набирать технику по кускам - саму леталку, винтомоторную группу (посчитать можно здесь Motocalc и аппаратуру FPV c с радиоуправлением. Все готовые КИТЫ страдают однобокостью - хороший аппарат -слабенький автопилот или слабенькое видео. Можно пойти конечно другим путем - взять КИТ, освиоть его и потом уже его потихоньку модернизировать. Но мне кажется лучше брать леталку с радиоуправлением, а FPV прикупать отдельно - что нибудь из систем с открытым кодом и возможностью модернизации (ardupilot или smalltim (российский кстати)), а камеру с радиоканалом вообще выбрать исходя из задач (вполне подходят камеры охранных систем в качестве курсовых и стоят дешевле). Профи ставят кстати две камеры - одну курсовую попроще, а вторую покруче собссно для съемки - ведm для пилотирования HD не нужен а важна надежность передачи сигнала.
 34.0.1847.13134.0.1847.131

TEvg-2

мракобес

Какие в мире сейчас самые крупные электрические коптеры и какая сейчас достигнута максимальная дальность полета?
 20.020.0
LT Bredonosec #30.04.2014 13:34  @TEvg-2#30.04.2014 11:50
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

TEvg-2> Какие в мире сейчас самые крупные электрические коптеры и какая сейчас достигнута максимальная дальность полета?
в авиаразделе гляди - на 2 человек, емнис.
дальность не помню.
 26.026.0
RU Balancer #30.04.2014 13:42  @Bredonosec#30.04.2014 13:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Bredonosec> в авиаразделе гляди - на 2 человек, емнис.

Про такой не слышал. Одноместные — есть пара вариантов, один — прямо в верху страницы с твоим сообщением:

Мультикоптеры [Taras66#17.12.13 21:19]

… Следующий аппарат этой команды: . Volocopter VC200 First Flight // отсюда: e-volo// Радости жизни
 


Дальность и время полёта смешные — не вижу причин, по которым пилотируемые коптеры будут лучше вертолётов :) Интересны они именно для лёгкого беспилотного/дистанционно пилотируемого вариантов.
 3434
RU Balancer #30.04.2014 13:44  @Balancer#30.04.2014 01:59
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Balancer> На этом фоне интересным конкурентом смотрится Hubsan X4 FPV 107D

Не вынесла душа поэта, заказал сегодня на Ali :)

109-й когда ещё выйдет, когда ещё цена упадёт и сколько жаба душить будет... На это время со 107-м и буду играть :)
 3434
KZ TEvg-2 #30.04.2014 15:03  @Bredonosec#30.04.2014 13:34
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> в авиаразделе гляди - на 2 человек, емнис.
Bredonosec> дальность не помню.

Меня интересует именно максимально достижимая дальность электричек. Возить человеков я не имел ввиду. Просто чем больше апппарат, тем больше в него влезает батареек.
 20.020.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
TEvg-2> Меня интересует именно максимально достижимая дальность электричек.

Электрические машинки гарантированно проигрывают бензиновым из-за на порядок с лишним большей удельной энергоёмкости бензина против аккумуляторов. Соответственно, большие девайсы и на дальность на бензине летать будут дальше.

Электрические становятся актуальны или когда нужна особая компактность или в экзотических ситуациях, типа полёта на солнечных батареях. Последний вариант не для коптеров. Значит — компактность.

Компактные электрические девайсы (килограммовых величин) народ гоняет на дальность километров до 30—40.

Если надо больше, то прямой смысл переходить, опять же, на бензин.
 3434
?? spam_test #30.04.2014 16:23  @Balancer#30.04.2014 15:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Если надо больше, то прямой смысл переходить, опять же, на бензин.
Только мультикотперы на ДВС делать неразумно.
 22
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Дальность и время полёта смешные — не вижу причин, по которым пилотируемые коптеры будут лучше вертолётов :) Интересны они именно для лёгкого беспилотного/дистанционно пилотируемого вариантов.
Дальность все одно больше, чем у вертолета классической схемы, ибо у коптера несут все винты, а у вертолета-классики часть мощности расходуется непродуктивно на стабилизацию. Плюс еще потери и сложность автомат-перекоса. Правда это немного компенсируется большим диаметром несущего винта - удлинение лопастей больше - выше КПД винта
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

spam_test> Только мультикотперы на ДВС делать неразумно.
Совершенно верно. Сильно усложняется схема управления, необходимы винты с регулируемым шагом, к ним соответственно сервоприводы, причем достаточно вибростойкие и с приличным усилием, а поскольку они должны быть еще и достаточно быстродействующие, то соответственно и моща у них должна соответствовать. Что-то типа Сервопривод - цена соответствующая.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Компактные электрические девайсы (килограммовых величин) народ гоняет на дальность километров до 30—40.
Коптер - на 30 км? Позвольте усомнится. Это дальность уже приличной FPV модели самолета. Не супер, конечно, но уже модель класса выше среднего.
 34.0.1847.13134.0.1847.131

Monya

опытный

TEvg-2> Меня интересует именно максимально достижимая дальность электричек. Возить человеков я не имел ввиду. Просто чем больше апппарат, тем больше в него влезает батареек.
Честно говоря, не знаю. Коптеры являются средством "ближнего боя". Посмотреть сверху, заглянуть куда-нибудь без использования вышки. Чтоб их кто-то применял на дальностях больше километра - не слышал. Не та задача. Хочется летать далеко и высоко - пользуйте самолет.
Вот такая штука летает при соответствующей аппаратуре на 40 км достаточно легко, народ умудрялся, ЕМНИП загонять на 120 км (но это уже рекордные полеты), диапазон скоростей полета 20 - 100 км/час, нагрузить можно 2 кг аппаратуры всякой вполне.

Хотя когда-то в нете было видео (искал, не мог найти) - как электрики направляющий линь для протяжки кабеля между двумя опорами высоковольтными кабеля прокидывали могучим октокоптером - там расстояние приличное было. Жаль видео тогда не содрал, а сейчас найти не могу.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 30.04.2014 в 17:15
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer>> На этом фоне интересным конкурентом смотрится Hubsan X4 FPV 107D
Balancer> Не вынесла душа поэта, заказал сегодня на Ali :)
Кстати, будьте готовы к тому, что такое красивое видео, как на роликах в нете не получится. Для красивой HDкартинки необходим стабилизированный подвес камеры - цена вопроса - примерно еще 2/3 стоимости коптера.
Как то-примерно так: Контроллер стабилизатора подвеса
Собственно подвес
 34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 30.04.2014 в 17:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Вот такая штука летает при соответствующей аппаратуре на 40 км достаточно легко
а реально купить? я как то не заметил нормальных предложений самолетных беспилотников.
 22
+
-
edit
 

Monya

опытный

spam_test> а реально купить? я как то не заметил нормальных предложений самолетных беспилотников.
Ну у меня такая есть, сейчас готовлю беспилотник на его база для облета газопроводов. Брал на BevRC сам планер и радиоканал для видео, винтомоторную группу и питание (Li-po) - на HobbyKing, аппратура есть своя, только модулб дальнобойный покупал BevRC. Причем, поскольку летать предполагается далеко, то мотор и питание брал высоковольтные - 6 банок Li-po 8 Ач. Одна проблема, софтину для сбора данных заточили под автопилот SmallTim, теперь никак не получается выцарапать его из России - революция в Ураине, б****. (Если кстати кто посодействует, буду премного благодарен). Хотя брат живет в Дубне и раньше каждое лето приезжал, дочку привозил, то теперь с этим дурдомом и он ехать, малую вести не хочет. А вообше много есть про него здесь X8 - король летающих крыльев, почитайте.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Monya> Коптер - на 30 км? Позвольте усомнится.

Про 30 навскидку не нашёл (но попадалось). Вот про ~20 км пруфы:
 3434
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Monya> Кстати, будьте готовы к тому, что такое красивое видео, как на роликах в нете не получится.

Какое из них? :D По 107D видео, как раз, не красивое. Именно потому что слабый канал и без подвеса. А на 109 именно стабилизированный подвес. Но его пока всё равно не купить, он по предзаказ :D

И, конечно, я смотрел в ассортименте «некрасивое» видео записанные именно простыми пользователями. Типа такого:

А вот, скажем, на 107C, который видео гонит не по линку, а пишет на карточку на борту, видео уже куда приличнее:

Но это не FPV. И фиг поймёшь куда прицеливаться :)

Некоторые, правда, комбинируют, делают систему с двумя камерами, одна для линка на землю для прицеливания, а другая в 720p на борту пишет. Но это сразу снижает время полёта с 5-7 до 3-4 минут. Плюс ручная возня. Но я ещё подумаю, может, тоже поковыряюсь в эту сторону :)
 3434
RU Balancer #30.04.2014 18:17  @spam_test#30.04.2014 17:54
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
spam_test> а реально купить?

Ценники на такие устройства где-то в районе от нескольких килобаксов до нескольких десятков килобаксов :)
 3434
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Коптер - на 30 км? Позвольте усомнится.
Balancer> Про 30 навскидку не нашёл (но попадалось). Вот про ~20 км пруфы:
Хм, может быть, просто в моеи кругу общения коптеры так далеко никто не пускал, а так- все может быть. Просто задачи не те. Нафига летать далеко на коптере, если для этого дела есть самолет, всеж крыло несет лучше, чем винт - КПД побольше. А хочется рассмотреть площадку, которая далеко от тебя - долети, поставь автопилот на облет -при скорости ~20 км/чач при наличии трекера на камере - все будет видно. Зачем спрашивается молотить воздух на дистанции 20 км, чтоб только долететь и зависнуть?. Энергозатраты не оправданы, по-моему.
Немного оффтопа:
Воообще коптер - вещь, по-моему, весьма утилитарная. Для монстров фото- видеосъемки - да. При установке хорошей аппаратуры на соответствующем подвесе - фото и видео -просто загляденье (правда при прокачанном скилле пилотирования). А так - ну полете, ну завис, ну посмотрел - через полгода надоест, можно сложить на полку. Ну воздушку можно прокинуть между высотками, ну диагностику каких-нибудь ЛЭП, труб дымовых и?.
Толи дело вот:

или вот:

На коптере такое не смотрится, хотя по пилотажным качествам и простоте управления он фору даст классическим моделям (ПСМ)
 34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Некоторые, правда, комбинируют, делают систему с двумя камерами, одна для линка на землю для прицеливания, а другая в 720p на борту пишет. Но это сразу снижает время полёта с 5-7 до 3-4 минут. Плюс ручная возня. Но я ещё подумаю, может, тоже поковыряюсь в эту сторону :)
Вот про это я и писал - ставьте одну камеру курсовую, для пилотирования, а вторую, на подвесе, с писалкой и с нее, с карточки получается приличное HD.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru