AGRESSOR> СМУ - это не когда хоть глаз выколи, а когда просто очень плохо видно или/и сильный ветер. Стало быть для грубой захода РЛС должно хватить. А дальше все глазками, ручками.
эээ.. пара уточнений.
СМУ - это не "темно". Ночь - так и зовётся, ночь.
А СМУ - это отсутствие видимости.
Напр, вот это -
СМУ.
Вот это -
СМУ.
Вот это -
СМУ.
И вот это тоже
Здесь вариант "туман". Видимость порядка 100-200 метров.
Другой вариант СМУ - облачность, выражаемая высотой base от впп, и RVR (runway visual range) - ака возможность днем увидеть контрастный предмет в направлении вдоль полосы на указанном расстоянии. Напр, IFR cat 2 limitations - cloud base 400 ft, visibility 800m/RVR 550
Ветер не относится к СМУ. Более точный термин всё-таки IMC = instrumental meteo conditions
Далее, насчет рлс и грубого захода. Грубо зайти и по радиомаяку можно. Айн пгоблем! (как говорят в немецкой программе "Дурдом") - тебе нужно сесть не грубо, а точно. Скорость посадочная всего на 10% отличается от скорости сваливания, потому резкие маневры (даже крен более каких 20 градусов) могут окончиться сваливанием - посчитать перегрузку от крена и прикинуть, при какой скорость окажется меньше скорости сваливания, ведь можешь сам?
То есть, у земли дергаться нельзя. Времени на носоковыряния - тоде нет: земля рядом, впп короткая и быстро улетает вдаль.
Потому для случаев, когда видимость ограничена, давно еще придуман механизм: ВС загодя, за 20 км, выставляется на линию, которая упирается в тоерц полосы с посадочным курсом, с уклоном, соответствующим планированию со скоростью на 5-10% выше посадочной. Там же загодя выставляется конфигурация (закрылки, флайт спойлерс если надо, шасси), правильный режим двигла, правильный угол, - чтоб ВС даже без действий экипажа и строго зафиксированных рулях (допустим, ветра нет) совершило грубую посадку точно на впп точно по курсу.
А у земли, когда got visual, только принятие решения о посадке (согласно ифр рейтингам экипажа, вс, и порта), и организация более мягкой посадки, смена уклонения от ветра на скольжение вместо угла сноса, и т.д.
Теперь понятно, для чего глиссада? Не чтоб увидеть. А чтоб стабилизировать ВС заранее на неустойчивом режиме, и не иметь проблем со скоростью, раскачкой, и т.д. около земли.