Spinch> узкая (две полосы в каждую сторону), извилистая, с крутыми переломами профиля (то спуск, то подъем) виляет между сопок вдоль линии царских фортов крепости Владивосток, и зажата металлическими отбойниками - на обочину не съехать, ДТП не объехать. Любое иногда даже легкое ДТП запирает всю трассу словно пробкой. Поэтому менты дорогу закрывают чуть что - дождь или снег. А с каким пафосом строили к саммиту 2012:
Насчет 2 полос в каждую сторону - это вообще-то роскошно. У нас трассы сети TEN (Trans-EuropeanNetwork) - те самые 2 полосы в каждую сторону. Но таки да, с где-то метровой или чуть больше асфальтовой обочиной.
Вот новёхонькая, только отстроенная, трасса на ровной как стол польской равнине.
Трассы регионального значения (напр, вот это - прямая из вильно в польский августов) - вообще по одной полосе в каждую сторону.
Отбойники на горной - увы, жесткая необходимость, иначе на каждом гололёде по бокам от трассы накапливались горы металлолома пополам с давленым мясом. Кому оно надо? А про карманы - согласен, оно надо обязательно. Ну и разделительный, угу, надо. Глянул надысь подборки аварий из рф - мне просто немыслима такая наглость (или тупость?) : один обгоняет поток по встречке, а второй этого обгоняющего по второй полосе встречки обгоняет, несмотря на встречный поток машин...
По поводу профиля - тут, думаю, тоже увы. Одно из двух: или масштабные горные работы с кучей тоннелей и мостов, и как итог трасса будет стоить дороже, чем отлитая из золота в натуральную величину, или выбирать рельеф и маршрут, чтоб хоть с виляниями, но за приемлемую цену.
зы. а у вас не практикуют асфальт сверху забрасывать гравием? У нас ан опасных участках такое делали: свежий асфальт забросан гравием фракцией 15-20мм, как итог он достаточно быстро впивается в полотно, усаживается там крепко, и дорога получается как покрытая сантиметровыми твердыми гранитными зубчиками. И наросший лед оказывается промеж них, оставляя сцепление, и за счет малой площади они всегда прогрызаются шинами - в общем, имхо, достаточно простой и красивый способ уменьшать проблему льда на дороге.