[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 29 30 31 32 33 34 35
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Инновация, чо...
Прикреплённые файлы:
Ds6fzcFXoAUkegK.jpg (скачать) [608x1080, 144 кБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+6
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ.

Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.

Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!

Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?

И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!

С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.

– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.

На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!

После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
13.12.2018 13:53, wolff1975: +1: Да, я недавно был в роли этого профессора, когда решал квест в Космических Рейнджерах-2. Только там были охотник, добыча и собака :-)
13.12.2018 17:30, Bredonosec: +1: неправдоподобно, но красиво :)
+
+3
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★

ZaMKADom> Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?
Автор байки переврал задачу. В реальной задаче вопрос: какое расстояние проплывет пловец?
И все условия задачи важны.
   63.063.0
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

GOGI> Автор байки переврал задачу. В реальной задаче вопрос: какое расстояние проплывет пловец?
GOGI> И все условия задачи важны.

Дык это уже элементарно. Время, через которое лодки встретятся, мы уже вычислили, скорость пловца знаем из условия. Перемножаем и вуаля!
   43.043.0
+
-
edit
 

deccer

опытный

wolff1975>> Дык это уже элементарно. Время, через которое лодки встретятся, мы уже вычислили, скорость пловца знаем из условия. Перемножаем и вуаля!
Подобную задачу решали в 1977г. Только там была муха, летавшая между двумя составами, идущими навстречу.
   70.0.3538.11070.0.3538.110

E.V.

опытный
☆★★
deccer> Подобную задачу решали в 1977г. Только там была муха, летавшая между двумя составами, идущими навстречу.

Подобную задачу решали в 1973 г. при поступлении в 9-й класс воронежской специализированной математической школы.
Точно, летала муха. А между чем и чем не помню.

По-моему, эта задачка присутствует в "Занимательной математике" Перельмана.
   1818

Iva

аксакал


Большинство девятиклассников в 2018 году решили не продолжать обучение в школе

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU — Более половины девятиклассников в 2018 году выбрали среднее профессиональное образование. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. //  news.mail.ru
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
+5
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Iva> Большинство девятиклассников в 2018 году решили не продолжать обучение в школе - Mail Новости

По мне - так хорошая новость. Даже отличная. Пусть работать идут, а не пи@деть обо всем с типа умным видом.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
+13
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Из недавнего: ребенок знакомых, оболтус еще тот, с трудом закончил некое бывшее ПТУ спецом по ремонту холодильников. На работу без опыта не берут, без работы нет опыта. Родители начали конкретно капать на мозги и урезать финансирование. Паренек с корешем развесили объявления, мол ремонтируем холодильники и прочие кондиционеры и тут же о приеме на работу опытных ремонтников. Вычислили спивающегося пенсионера, всю жизнь занимавшегося ремонтом, и начали возить по заявкам. Сами поднатыркались, дедка к жизни вернули, денежки появились. Мамочка в трансе, папан ржет.
   1818
+
+2
-
edit
 

Iva

аксакал


дочь заканчивает первый семестр в МФТИ - папа у меня вернулось понимание и чутьё математики, которое мне убили в школе шаблонами.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Испытателей_10а #15.12.2018 18:54  @Виктор Банев#04.09.2018 10:05
+
+1
-
edit
 
В.Б.> Был у нас в ЛЭТИ д.т.н., профессор 30-ти с чем-то лет. Местная знаменитость. Ходил всегда в джинсах и свитере, и был довольно субтилен, этакий вечный подросток. Сдавал мой приятель курсовик или лабу какому-то аспиранту с его кафедры, ну и "завис". Со спины подходит этот юный д.т.н., и через плечо ему говорит: ну это же просто: вот так, и вот так! Аспирант следующий вопрос. Приятель снова "завис". Д.т.н. ему опять подсказывает. Третий раз то же самое. Терпение приятеля лопнуло, он поворачивается к субтильному профессору, полагая, что это студент из соседней группы, и с возмущением заявляет: "Слушай, если ты такой умный, садись тут вместо меня и сам лабу сдавай!"

Предыдущие поколения сохранили в преданиях, что до N-ской волны “борьбы с пьянством и алкоголизмом”, до 1970 года, существовал пивной ларёк аккурат напротив 2-го корпуса ЛЭТИ на стороне улицы Профессора Попова у Ботанического Сада. И там часто из окон аудиторий радиотехнического факультета можно было видеть молодого доцента, будущего профессора Пуха...ского. Некоторым удавалось правильно подойти к Геннадию Ивановичу и получить в неформальной обстановке консультацию, а то и зачёт по курсу синтеза цифровых устройств.
   55
RU Виктор Банев #15.12.2018 23:58  @Испытателей_10а#15.12.2018 18:54
+
-
edit
 
И.1.> а то и зачёт по курсу синтеза цифровых устройств.
А как же. "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь!"
"Цифровые устройства. Пухальский Г.И." Изложены основы теории переключательных функций и цифровых автоматов, позволяющие простейшими методами решать задачи проектирования цифровых устройств на интегральных схемах (ИС). Даны оригинальные математические методы анализа и синтеза автоматов, основанные на операторах переходов и решений систем логических уравнений."©. :)
   1818

Dmb_2007

опытный
★☆
Iva> дочь заканчивает первый семестр в МФТИ - папа у меня вернулось понимание и чутьё математики, которое мне убили в школе шаблонами.

То понимание, которое ей привили в детском саду?!
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Iva

аксакал


D.2.> То понимание, которое ей привили в детском саду?!

у нее был очень нестандартный взгляд с начала - с изучения таблицы умножения.
Возможно семейное, генетическое :)
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Meskiukas

аксакал
★★☆

Iva> Возможно семейное, генетическое :)
То шо Вы гаварите? https://banner2.kisspng.com/20180417/...
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Userg> Из недавнего....

Парням респект. Олигархами не станут, но и с голоду не помрут 146 процентов.
   55
+
+5
-
edit
 

Iva

аксакал


Из ФБ :(

В каждой шутке...
Парикмахер стрижёт педагога и спрашивает:
- Отчего у нас с образованием всё хуже и хуже?
Педагог отвечает:
— Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания ("Космополитен"- супер, "Работница" — так себе), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте", от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов... Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами... .
- Ешкин хвост. . ! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?!
- Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
+5
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Наглядно о сложном:
Прикреплённые файлы:
original (2).jpg (скачать) [600x479, 39 кБ]
 
original.png (скачать) [606x370, 9,8 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU kot_or_osl #26.12.2018 17:29
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

На собеседовании:
- Какие печатные издания вы любите?
- Деньги.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
С крупного туземного форума:

If 12x + 1 = 13, what is x? - Quora

I am getting very concerned about this type of questions. Not because they are obliviously very simple, trivial, but because the students obviously can’t find the answers. Otherwise they would not ask this kind of questions. I’ll tell you, and I’ll show you what the answer is. But I ask you to do something for me. When you study math, do not make it your main curiosity what the answer is for a problem. Instead, PLEASE! Ask the question”how do I find the answer to this problem?” Let me show you difference, please bear with me. //  Дальше — www.quora.com
 

И не убавишь, не прибавишь:
I am getting very concerned about this type of questions. Not because they are obliviously very simple, trivial, but because the students obviously can’t find the answers. Otherwise, they would not ask this kind of questions.

I’ll tell you, and I’ll show you what the answer is. But I ask you to do something for me. When you study math, do not make it your main curiosity what the answer is for a problem. Instead, PLEASE! Ask the question”how do I find the answer to this problem?” Let me show you difference, please bear with me.
 


Ответ от чиста чистокровной современной канадки "Magda Selmeci, Master of Science , Quantum Theory , York University,Toronto" %)

Пост не о том, какие местные "туууупые". Это больше о том, что действительно в нынешней системе образования детей активно натаскивают на нахождение ОТВЕТА1. Поэтому дочки долго смотрели на меня дикими глазами, когда я на их вопросы такого рода давал вот такие же ответы, как чистокровная канадка Магда Селмечи. Плюс в том, что если неустанно капать детям на мозги, то эту тенденцию вполне можно переломить и таки начать приучать к тому, чтобы искать алгоритмы, и даже применять разные разделы ранее пройденного материала для решения какой=нибудь задачи. Ведь в тестах обычно всё очень прямолинейно - одна задача - один раздел пройденного материала.

1Что меня доводило до белого каления это то, что даже не разъясняли концепцию проверки обратным действием, только залезть в конец и посмотреть ответ.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+5
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
stas27> Это больше о том, что действительно в нынешней системе образования детей активно натаскивают на нахождение ОТВЕТА1.

Так ведь проблема в том, что надрессировать значительно проще, чем научить. Это любой сержант скажет :)
Чтобы научить, нужно же залезть человеку в голову, понять, как он там думает, и объяснить в соответствии. Это непросто.
   52.952.9
+
+3
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Это больше о том, что действительно в нынешней системе образования детей активно натаскивают на нахождение ОТВЕТА1.
Sandro> Так ведь проблема в том, что надрессировать значительно проще, чем научить. Это любой сержант скажет :)
+1. Да ещё и школа лучше выглядит, когда дети стандартные тесты сдают.

Sandro> Чтобы научить, нужно же залезть человеку в голову, понять, как он там думает, и объяснить в соответствии. Это непросто.
Да, соотвественно, эта задача неумолимо и неизбежно ложится обратно на плечи родителей. В общем-то, когда окончательно стало ясно, что в местной системе образования как минимум до старшей школы (8-12 классы, где появляются всякие углУбленные курсы и выборы) дело обстоит именно так, стало сильно морально легче. А у детей оказалось, что теперь есть лёгкая домашняя работи из школы, и сложная/тяжёлая работа по домашним занятиям. Иногда, в минуты слабости, даже жалко их становится :F

P.S. Зато приятно, когда старшая, скромно потупившись, докладывает о результатах первого семестра в старшей школе и признаёт, что домашняя дрессура таки помогает в жизни :lol:
   71.0.3578.9871.0.3578.98

PSS

литератор
★★
stas27> Пост не о том, какие местные "туууупые". Это больше о том, что действительно в нынешней системе образования детей активно натаскивают на нахождение ОТВЕТА

Проблема еще в том, что привычные и отработанные методы действительно слишком сильно внедряются в подкорку/привычку.

Я это понял когда попробовал решить задачу Чеховского "Репетитора".

Репетитор (Чехов) — Викитека

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается. Согласно условию, заключенному с отцом Удодовым, Зиберов должен заниматься с Петей по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в месяц. Готовит он его во II класс гимназии. (В прошлом году он готовил его в I класс, но Петя порезался.) — Ну-с… — начинает Зиберов, закуривая папиросу. //  Дальше — ru.wikisource.org
 

В процессе решения быстро понял, что сваливаюсь на решение этой задачи с х,у, графически или итерационно. То есть заведомо более сложными методами, что планировались к решению. В рассказе это подчеркивалось. Там явно что-то очень простое, на базе элементарной арифметики
   55

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
PSS> В рассказе это подчеркивалось. Там явно что-то очень простое, на базе элементарной арифметики

Объясняю. Там действительно элементарная арифметика. Задача решается с помощью простого рассуждения:

Разница в цене — 2 рубля за аршин. Запомним это.

Теперь, допустим, что всё сукно — дорогое, то есть синее. 138*5 = 690; 150 рублей лишних. Поделить на 2 — будет 75, это и есть количество аршин более дешёвого сукна. Далее ясно.

Метод вычитал в детстве в какой-то старой книге, как бы не дореволюционной орфографии ещё. Не помню. У деда была. В школе с удивлением обнаружил, что в учебнике этого нет!

Кстати, похожим образом можно решать целочисленные квадратные уравнения. Но это отдельная история.
   52.952.9

PSS

литератор
★★
Sandro> Метод вычитал в детстве в какой-то старой книге, как бы не дореволюционной орфографии ещё. Не помню. У деда была. В школе с удивлением обнаружил, что в учебнике этого нет!
Sandro> Кстати, похожим образом можно решать целочисленные квадратные уравнения. Но это отдельная история.

Подумав пару минут понял физический смысл подхода. Так действительно можно найти решение. А в квадратных уравнениях можно найти одно решение или оба?
   55
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru