[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 32 33 34 35 36 40

Iva

аксакал

Naib> То-то и оно. Когда из математики выбросили пропорции и действия с ними - объяснять решение школьных задач по химии стало очень сложно. А когда системы перевода литры/кубометры снесли в другой класс (уж не помню, в пятый что-ли), то задачи с необходимостью подобного перевода не могло решить процентов 60 девятиклассников.

То, что вы описали - это серьезная проблема.
Я первый год, который изучал производные и интегралы - на фига это включили в школьную программу - не знаю. А дроби плохо обучали даже наш класс - но у нас родители могли помочь тем, кто не понял школу. И это класс - 12 человек окончили МФТИ. Поэтому без математики и физики никак :)

Так что в программе есть до фига, чего можно выкинуть.

Naib> Долгопрудный :) Бывал там.

Она в Жуковском :). Долгопрудный де факто моя родина :)

Naib> А объём и разнообразие знаний поменялись. Так что ВИЛ в этом вопросе уже не авторитет.

Да, по фиг. Выбор все равно тот же - пройти или выучить. И пока наш МинОбр работает по первому :(
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva>производные и интегралы - на фига это включили в школьную программу - не знаю.

Кому и чем они там мешали?

Iva>А дроби плохо обучали даже наш класс

Так если плохо учить - хоть что знать не будут.
А в самой программе (в той что была с производными и...) вполне подробно про дроби было.
   52.052.0

Iva

аксакал

ED> Кому и чем они там мешали?

это часы и что-то изучили хуже.
А тем, кому надо - изучали это в институте, кому не надо - те забыли или не поняли совсем.

ED> Так если плохо учить - хоть что знать не будут.

прошли - и ладно, времени нет, надо дальше по программе бежать.

ED> А в самой программе (в той что была с производными и...) вполне подробно про дроби было.

было, но пробежали и побежали дальше.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> Кому и чем они там мешали?
Iva> это часы и что-то изучили хуже.

Старая песня про "нагружать всё больше нас стали почему-то..."? Часов там с офигенным запасом, если балду не пинать.

Iva> А тем, кому надо - изучали это в институте, кому не надо - те забыли или не поняли совсем.

Кому не надо, тому и 10 класс непонятно зачем. А то уже и студенты/выпускники вузов, не знающие элементарного из своего институтского курса, запели - а чего мол такого. Мол нам этого не нужно.

Iva> прошли - и ладно, времени нет, надо дальше по программе бежать.

Ага. Как в институте у многих.
   52.052.0

Iva

аксакал

ED> Часов там с офигенным запасом, если балду не пинать.

ага, как я глядел продвижение дочери по учебникам. Галопом по Европам.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva> ага, как я глядел продвижение дочери по учебникам.

И я глядел. Дочь с сыном в школе учились. Да и сам, помнится, в школу ходил. Как раз по той программе, с производными и интегралами. :)
   52.052.0

Iva

аксакал

ED> И я глядел. Дочь с сыном в школе учились. Да и сам, помнится, в школу ходил. Как раз по той программе, с производными и интегралами. :)

ну и получилось, что младшая попала в мою ситуацию - на школу надо забивать, готовиться самим - у меня к вступительным было, у нее к ЕГЭ.

В целом жалею, что не забрал ее из 11 класса в экстернат. Пользы было бы больше.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva> ну и получилось, что младшая попала в мою ситуацию

А мои в мою. :) Никаких репетиторов и т.п. У младшей лучший ЕГЭ в городе. У старшего один из лучших.
А потом и в ВУЗы поступили без дополнительной подготовки. Может не в школе дело?

Ну вообще то наверное как раз в школе. Тебе наверное не повезло. "Сложность" программы уж точно не при делах.
   52.052.0

Iva

аксакал

ED> А потом и в ВУЗы поступили без дополнительной подготовки. Может не в школе дело?

может в вузе дело?
если вы так.

ED> Ну вообще то наверное как раз в школе. Тебе наверное не повезло. "Сложность" программы уж точно не при делах.

школа очень приличная даже по Московским меркам. Не одна из лучших в Москве - да.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva> может в вузе дело?

Дык нынче при топовых результатах ЕГЭ документы в любой ВУЗ подал и ты уже практически там.
Так что не в вузе дело точно.

Iva> если вы так.

Как так? Школы в смысле качества образования всегда были хорошие и не очень (мягко говоря). Ничего оскорбительного в этом печальном факте нет.
   52.052.0

Iva

аксакал

ED> Дык нынче при топовых результатах ЕГЭ документы в любой ВУЗ подал и ты уже практически там.

ага 308 из 300 не хотите :) минимально 298.

и где-то 286 на платный.

без проблем - это только уровня МАИ.

ED> Как так?

переход на личности.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Iva>минимально 298.

Ну где то так. Плюс дополнительные бонусы за золотую медаль, олимпиады и проч. :)

Iva> переход на личности.

Ещё раз - никаких личностей. А констатация факта что уровень школ очень разный, увы.

Но коли такой обидчивый, то закончим на этом.
   52.052.0
+
-
edit
 
Iva> Так что в программе есть до фига, чего можно выкинуть.
А давайте вы вернетесь в свою канаду и там будете указывать, что выкинуть из учебной программы?

Iva> Да, по фиг. Выбор все равно тот же - пройти или выучить. И пока наш МинОбр работает по первому :(
Лжете. Как обычно.
   71.0.3578.7971.0.3578.79
+
+7
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆

Главное - движение!
Прикреплённые файлы:
7750854f.png (скачать) [612x792, 327 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+2
-
edit
 

MikhAN

опытный

Zybrilka> Главное - движение!
Боюсь провалится на задании 2018 года...
   65.065.0
+
+2
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Zybrilka>> Главное - движение!
MikhAN> Боюсь

2019 г. - Выберите кисть в Paint
   63.0.3239.11163.0.3239.111

RU off-topic-off #13.02.2019 01:28  @Userg#20.11.2012 12:54
+
-
edit
 
Userg> Дело было в 60-х годах прошлого века. Группа физиков-ядерщиков из закрытого НИИ поехала на Чёрное море.
Userg> Все как один - доктора наук.
Userg> Пошли на бережок, по пути купив несколько бутылок винца с такой пластмассовой крышкой, которую надо срезать ножом. Приходят на пляж, приготовились уже, и - опаньки! А бутылки открывать нечем...
Userg> Видят невдалеке дремлющего мужичка бомжеватого вида, спрашивают:
Userg> - Уважаемый, а у вас бутылочку открыть не найдётся чего-нибудь?
Userg> - Откроем, как не открыть! Спички есть?
Userg> Ему недоуменно протягивают коробок. Мужик зажигает спичку, нагревает пробку и срывает её, уже размякшую, со словами:
Userg> - Физику надо знать!
Userg> С группой отдыхающих была форменная истерика, а мужичку за науку вручили одну из бутылок.

+100500
   1919
dmirg78: Уровень цитирования: 99,1%; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

+
+2
-
edit
 

OAS

опытный

TSONYO₃> 2019 г. - Выберите кисть в Paint
Надо ещё уточнить, в каких единицах измерения должен быть ответ.
2042 г. - Включите камеру в глазу. Сделайте снимок условия задачи. Благодарим за Ваше обращение, наш ИИ свяжется с Вами в ближайшее время. Напоминаем, что полнота и правильность решения задачи зависит от выбранного Вами тарифного плана и подписки на дополнительные услуги.
   65.065.0
RU ZaMKADom #14.02.2019 18:09  @Zybrilka#11.02.2019 11:29
+
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Zybrilka> Главное - движение!

Сильно! Только не понятно- зачем в 70 году дважды повторяются два условия с кругами.По одному разу достаточно. :)
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

ZaMKADom> Сильно! Только не понятно- зачем в 70 году дважды повторяются два условия с кругами.По одному разу достаточно. :)

Задачи 70 года, только на 2 порядка сложнее, мы решали при помощи ножниц и аналитических весов :D
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Sandro> Разница в цене — 2 рубля за аршин. Запомним это.
Sandro> Теперь, допустим, что всё сукно — дорогое, то есть синее. 138*5 = 690; 150 рублей лишних.
Это же словесное описание решения системы двух уравнений. :)
5*x+3*x=540
x+y=138

или
5*x+3*y=540
x=138-y

Подставляем и видим:
5*(138-y)+3*y=540

Или 690-2*y=540 — ага, те 690, те самые 2, которые запомнили, те самые 150 разницы.
690-540=2*y
150=2y или y=150/2=75, то самое деление на 2.

Ну и заключительное. x=138-75=63.

Просто описание выражено, как общий алгоритм в x и y. И самое главное в обучении, что в словесном, что в системе из двух уравнений, научить видеть, когда можно применять и применить. Только словесное описание нишиша не масштабируется на систему уравнений из 3 переменных, 4 переменных, а вот математическое описание замечательно масштабируется. :D
   65.065.0

Mishka

модератор
★★★
PSS> Подумав пару минут понял физический смысл подхода. Так действительно можно найти решение. А в квадратных уравнениях можно найти одно решение или оба?
Там наверняка проговаривается дополнение до полного квадрата:
http://открытыйурок.рф/статьи/509366/img064.gif [can't get icon's size]
Но, как правило, не в общем виде, а в более простом:
http://открытыйурок.рф/статьи/509366/img054.gif [can't get icon's size]
   65.065.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Zybrilka> Сходишь на родительское собрание и полночи думаешь:
Zybrilka> "Как же мы учились-то?! Без кулеров, без жалюзи? Мало того — для каждого предмета не было спец. тетради... и, ооо УЖАС — мы поля САМИ чертили"

Блин, в школу пошёл в 1971. И поля были, и тетради в линейку и в клеточку. И для каждого предмета своя (чуть старше, для диктантов была отдельная от домашних заданий, сдавали учителю на хранение).
   65.065.0

Mishka

модератор
★★★
ED> А в самой программе (в той что была с производными и...) вполне подробно про дроби было.

Ты вроде помоложе меня (я 1964). У нас комбинаторику вывели в факультатив. Где она и померла тихо. У ребят то ли годом раньше, то ли двумя, она была в обычном курсе. У вас она появилась снова? Вроде по разговорам с моей школькной математичкой, даже из факультатива убрали.
   65.065.0
+
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
Mishka> У ребят то ли годом раньше, то ли двумя, она была в обычном курсе. .
Я выпускался из школы в 79-м, комбинаторика у нас была.
А вот в программе для поступления в вузы - не было.
[показать]
   72.0.3626.9672.0.3626.96
1 32 33 34 35 36 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru