[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 34 35 36 37 38 42
LT Bredonosec #26.02.2019 15:33  @ZaMKADom#26.02.2019 07:32
+
+1
-
edit
 
ZaMKADom> А почему в основе 12 а не легкая 10?
потому что симметрично получается.
разложение квадрата суммы помнишь?
(a+b)2 = a2+2ab+b2.
(a-b)2 = a2-2ab+b2

то есть, 122 сразу на 5 множим. Или 1440 делим на 2 для простоты. Еще 2 четверки и 2 единицы. Всё остальное сокращается.
Реально задача решается в уме даже не помня квадратов.
   71.0.3578.11371.0.3578.113
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
pytnic>> оно конечно, но каков твой ответ на задачку?
Bredonosec> так в уме же решается сходу. Первые 3 квадрата - 365, вторые 2 квадрата - тоже 365.

Точно! Это самое простое логическое решение.
Первые 3 квадрата легко посчитать в уме (а скорее даже вспомнить) и сложить, а дальше уже можно предположить, что вторые 2 тоже равны 365. После этого ответ очевиден.

Оригинал - картина "Устный счёт. В народной школе" С. А. Рачинского

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского — Википедия

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанная в 1895 году. На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

ЗЫ. Проверил - еще помню квадраты до 16 :)
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2019 в 18:06
RU Бывший генералиссимус #26.02.2019 18:25  @Ronin#26.02.2019 09:53
+
-
edit
 
Б.г.>> Ну, и, потому, что, если брать за базу среднее число, то меньше сложений получается, и можно не считать 2ab, потому что они сокращаются.
Ronin> Да, но появляется необходимость вычислить умножение 5*144, что в уме будет те же сложения 5*100+5*40+5*4

Нет, в уме это будет деление 1440 на 2. Точнее, даже, 14 на 2, 4 на 2, и приписывание нолика.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 
Bell> ЗЫ. Проверил - еще помню квадраты до 16 :)
ну, 16 - это ж четверть литра килобайта, грех не вспомнить ))
А вот что 17 - это 289, а 18 - 324 - уже вспомнить труднее. 19 сам не помню ))
   26.026.0
RU Ronin #27.02.2019 00:39  @Бывший генералиссимус#26.02.2019 18:25
+
-
edit
 

Ronin

новичок
Б.г.>>> Ну, и, потому, что, если брать за базу среднее число, то меньше сложений получается, и можно не считать 2ab, потому что они сокращаются.
Ronin>> Да, но появляется необходимость вычислить умножение 5*144, что в уме будет те же сложения 5*100+5*40+5*4
Б.г.> Нет, в уме это будет деление 1440 на 2. Точнее, даже, 14 на 2, 4 на 2, и приписывание нолика.

уговорил :)
   55
Это сообщение редактировалось 27.02.2019 в 00:59
+
-
edit
 

Ronin

новичок
Bredonosec> 19 сам не помню ))

ну как раз 19 по аналогии с задачей легче остальных вспомнить как (20-1)2;)
   55
+
-
edit
 
Ronin> ну как раз 19 по аналогии с задачей легче остальных вспомнить как (20-1)2;)
так тут считать надо, а те так помню )
   26.026.0
US Mishka #27.02.2019 01:16  @Bredonosec#27.02.2019 01:01
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> так тут считать надо, а те так помню )
400=20*20. Соответственно, один раз 20 отнять, будет 19*20, второй раз 19 отнять, будет 19*19=400-20-19.
   65.065.0

Bell

аксакал
★★☆
Bredonosec>> так тут считать надо, а те так помню )
Mishka> 400=20*20. Соответственно, один раз 20 отнять, будет 19*20, второй раз 19 отнять, будет 19*19=400-20-19.
Проще 19*10 + 19*10 - 19 :)
   60.060.0
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> ЗЫ. Проверил - еще помню квадраты до 16 :)
Bredonosec> ну, 16 - это ж четверть литра килобайта, грех не вспомнить ))
Ну когда я запоминал квадраты по таблице на форзаце учебника алгебры - степени двойки еще не были настолько широко известны :)
   60.060.0
+
+8
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Сегодня в каком-то английском тексте встретилось незнакомое слово - idempotent.
По контексту смысл примерно понял, но дай, думаю, гляну в "лингве" на всякий случай... Не пожалел. Цитирую:

idempotent
1) идемпотент
2) идемпотентный
3) идемпотентный элемент

• completely primary idempotent - вполне примарный идемпотент
• completely primitive idempotent - вполне примитивный идемпотент
• idempotent separating congruence - идемпотентная сепарирующая
конгруэнция

"Википедия" не оплошала и дала симметричный ответ:
Идемпотентная операция - это бинарная операция, обладающая идемпотентностью

"Гугл" тоже в стороне не отлежался:
Математические заметки
Идемпотентный аналог резольвентных ядер для детерминированной задачи оптимального... (четвертый или пятый результат сверху).

Дальше читать побоялся, но зато могу спать спокойно - значение этого слова не знает никто.

Что же все-таки за фигня? [показать]
   72.0.3626.12172.0.3626.121
16.03.2019 22:23, pytnic: +1: Так что числа 0 и 1 политкорректно называть "идемпотентные".
+
+1
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
Мужики, или вас прёт ностальгия, или я жутко точно угадал с вопросом!
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
+7
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
19.03.2019 15:51, Zybrilka: +1: + много!
LT Bredonosec #22.03.2019 17:34
+
-
edit
 
японский учитель учит американских студентов английскому языку

Местами убило ))

Супер смешно! Японский учитель преподает американскому студенту английский язык!

Супер смешно! Японский учитель преподает американскому студенту английский язык! //  vk.com
 
   71.0.3578.13371.0.3578.133
RU Zybrilka #22.03.2019 19:55  @Bredonosec#22.03.2019 17:34
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Bredonosec> японский учитель учит американских студентов английскому языку
Bredonosec> Местами убило ))
А что тут смешного? :)
В нашем Мухосранске на центральной площади висит объявление:
"Обучение английскому языку. Преподаватели из Америки и Англии" ©.
Легко поверю, что преподаватель из США - как раз тот поц, который продал ГГ авто в х/ф "Брат-2". :)
А из Англии один из троих: либо Баширов, либо Петров, либо вообще директор ГРУ. :)
   72.0.3626.12172.0.3626.121
LT Bredonosec #23.03.2019 00:39  @Zybrilka#22.03.2019 19:55
+
+2
-
edit
 
Zybrilka> Легко поверю, что преподаватель из США - как раз тот поц, который продал ГГ авто в х/ф "Брат-2". :)
Zybrilka> А из Англии один из троих: либо Баширов, либо Петров, либо вообще директор ГРУ. :)
необязательно. Какой-нибудь студент-неудачник, не могущий заработать дома, в рф становится охрененно ценным кадром, потому что он тупо носитель языка и интуитивно чует как говорить правильно.
Хотя по педагогическим способностям препод из него как из г**на пуля. Но носитель.
Это обычно.

а здесь обыгран обратный пример :) Что ты приезжаешь в англию и начинаешь учить англичан их языку.
   26.026.0
RU Zybrilka #23.03.2019 04:47  @Bredonosec#23.03.2019 00:39
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Bredonosec> необязательно. Какой-нибудь студент-неудачник, не могущий заработать дома, в рф становится охрененно ценным кадром, потому что он тупо носитель языка и интуитивно чует как говорить правильно.
Костя, ты сам веришь в то, что говоришь? :)
Студент-неудачник - какие причины его неудачливости?
Студент-филолог, учивший английский? Ага, великолепный пример. Мало того, что американский английский совсем не тот английский, который преподают в Англии, так ведь ты заранее назвал его неудачником. А ведь кроме владения разговорным языком с детства, на каком-то этапе совсем не лишним будут знания правил родного языка. И, минуточку, знания русского! Причём на таком уровне, который позволяет свободно общаться с русскими, и доносить до них тонкости английского.
Тебе мало примеров "владения" русским тысяч пейсателей-самоучек на самиздатовских площадках?
Ты думаешь, что двоечник-американец будут способен чему-то научить наших жертв ЕГЭ? :)
   72.0.3626.12172.0.3626.121
LT Bredonosec #23.03.2019 05:18  @Zybrilka#23.03.2019 04:47
+
+1
-
edit
 
Zybrilka> Костя, ты сам веришь в то, что говоришь? :)
У нас таких в товарных количествах :)
Это не вопрос веры, понимаешь? ))

Zybrilka> И, минуточку, знания русского! Причём на таком уровне, который позволяет свободно общаться с русскими, и доносить до них тонкости английского.
зачем? Русские будут общаться с ним на английском же.
И доносить более сложные понятия он будет через paraphrasing using well known constructions
Ты понимаешь, что это ты к нему приходишь, чтоб выучить его язык, а не он к тебе учить твой? Значит и всё общение - на его языке. Это классика
(если опять за веру начнешь - ... не начинай даже, я тоже такого рода курсы посещал :))

Zybrilka> Ты думаешь, что двоечник-американец будут способен чему-то научить наших жертв ЕГЭ? :)
умение говорить - это умение обезьяничать в звуках :) Этому можно научить не только жертв егэ, но и попугаев, ворон, и при должном упорстве даже обезьяну. Это не инженерное искусство.
   26.026.0
RU Zybrilka #23.03.2019 07:49  @Bredonosec#23.03.2019 05:18
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Bredonosec> умение говорить - это умение обезьяничать в звуках :)
То есть получаем поколение обезьян, не знающих правила чужого языка, и прочно забывших правила своего.
Люди не могут двух слов внятно связать на родном, а тут вроде как получили возможность общения на импортном, а в итоге лютая хрень. Беграмотный ламер, еле способный прочитать инструкцию к самокату. А к велосипеду его уже допускать нельзя.
Ты успешно закончил такие курсы, и не скатился до уровня шимпанзе только по одной причине - у тебя был образовательный базис, заложенный в советской школе...
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠
Zybrilka> Причём на таком уровне, который позволяет свободно общаться с русскими, и доносить до них тонкости английского.

вообще-то знание русского в этом случае считается недостатком. Обучение методом погружения.
И доносить надо не тонкости, а базовые шаблоны речи.

Zybrilka> Тебе мало примеров "владения" русским тысяч пейсателей-самоучек на самиздатовских площадках?
Zybrilka> Ты думаешь, что двоечник-американец будут способен чему-то научить наших жертв ЕГЭ? :)

да, он способен научить их говорить. А не формы заполнять.

В целом американская система обучения языку - мы вас быстро научим говорить, а дальше вы сами будете работать - она гораздо лучше нашей-европейской - "как я научу вас говорить, если вы будете говорить неправильно? © 1998. Мы вас будем 5 лет учить грамматике на правилах, а не на примерах и тогда, вы может быть заговорите.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
LT Bredonosec #23.03.2019 17:59  @Zybrilka#23.03.2019 07:49
+
+1
-
edit
 
Zybrilka> То есть получаем поколение обезьян, не знающих правила чужого языка, и прочно забывших правила своего.
??
Zybrilka> Люди не могут двух слов внятно связать на родном, а тут вроде как получили возможность общения на импортном,
Наоборот. Они говорят на родном. Они тупо носители своего языка. Им не нужно общения на импортном для того, чтоб учить своему.

Zybrilka> Ты успешно закончил такие курсы, и не скатился до уровня шимпанзе только по одной причине - у тебя был образовательный базис, заложенный в советской школе...
не, пойми простую вещь:
Пришел ты учиться плаванию. Ты умеешь летать. Зачем учащему тебя плавать умение летать? Он учит тебя плавать. Вы должны быть в воде как можно больше времени. Кстати, ива прав, это действительно зовется методом погружения. И он имеет смысл. Я в испании начинал говорить на испанском через буквально пару дней пребывания. Пусть ломано, но всё же. А сейчас спроси меня, я 2 слов не смогу связать. Потому что погружен в литовскую, а не испанскую среду. А там - в испаноязычную, и окружающие не знали ни единого слова на русском и обычно не более пары слов на английском, а то и вовсе ни одного. И мне приходилось "плыть", чтоб выкрутиться из простых житейских ситуаций типа выяснить, в какой заправке дизель, учитывая, что обозначения вообще незнакомые; или выяснить, что это в меню, где есть какая-нибудь сраная паэлья, паста, и непонятные кангреос или что еще )))
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠
Zybrilka> То есть получаем поколение обезьян, не знающих правила чужого языка,

они их не знают в теории, но умеют применять на практике.
"так не говорят, говорить надо так" © моя дочь после нескольких лет обучения в канадской школе.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Bredonosec>> умение говорить - это умение обезьяничать в звуках :)
Zybrilka> То есть получаем поколение обезьян, не знающих правила чужого языка, и прочно забывших правила своего.
...
Вот ты это совсем зря. Меня научила говорить по-английски в университете старушка-преподавательница, было ей лет этак под 80 (может, чуть-чуть привираю). По крайней мере училась она ещё в гимназии до революции, пожила в ссылке в сибирской деревне, где, по её словам, не забыла язык только потому, что сама с собой каждый день разговаривала.

У неё в классе не было никакой грамматики. Был только разговор, при этом абсолютно никаких подсказок и один принцип - не знаешь слово, придумай как объяснить, но по-английски. В результате все мои одногруппники по английски стали говорить вполне себе успешно, все группы, которые классически учили грамматику и переводили древние статьи с буржуйского на советский так и остались на уровне "английский со словарём".

Не надо, конечно, доводить до абсурда - тогда же я перестал читать художественную литературу на русском языке - только по английски. Чтобы словарный запас подогнать. Но зубрёжка правил грамматики как альфа и омега изучения языка не работает.

Так что метод вполне может быть рабочим, и очень успешным. Для тех, кто реально готов пахать, конечно. А кто не готов - тому и грамматика не поможет.

З.Ы. Был в моём случае и эпизод попытки изучения японского. Времени столько не было - в то же время я диссер защищал, потом место себе в Штатах искал. Так преподаватель наш, выпускник МГИМО, рассказывал, что в раньшее время одним из главных приёмов обучения языку (и у них тоже - школа переводчиков с/на японский у них была очень сильная - по его словам самая сильная в Союзе) было зазубривание страниц текста на изучаемом языке. Просто наизусть, в общем-то случайно выбранных страниц из самых разных книг. Говорил, что для получения чувства языка и освоения оборотов речи куда полезнее, чем бесконечное заучивание правил грамматики...
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
stas27> Но зубрёжка правил грамматики как альфа и омега изучения языка не работает.
Разве я хоть слово сказал, что необходима только зубрёжка правил?
В комплексе надо учить.
А то на родном люди не умеют внятно излагать мысли, а берутся учит иностранный.
Ну будут они в совершенстве знать разговорный, дальше что?
Попробуй прочитать вот это, хотя бы четверть объёма:

Символичный пассажир - Кучумов Григорий

Парочка авантюристов должна выполнить простую рядовую задачу по поручению босса. Что же может пойти не так? Кем они друг для друга являются, о чём они думают и переживают, к чему приведёт данное путешествие можно будет узнать из данного рассказа. //  author.today
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
1 34 35 36 37 38 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru