stas27>> Т.е. полностью. Как и английский - анекдот, мы тут иммигранты, "английский как второй язык", занимаемся с ней тем, что учим её грамматике английского языка и правилам написания исследований и сочинений.
OAS> Что подразумевается под термином "исследование"? Доклад по заданной теме?
Да, примерно. Последнее время это выглядит так: даётся тема, и команда из 2-3 человек должна приготовить краткую выжимку на одном листе найденных фактов. Оценивается умение собрать материал и представить его в сжатой, внятной и визуально приятной форме. В общем-то очень полезная тренировка, и гораздо лучше смотрится, чем то, что было в ходу в предыдущих классах, не знаю уж что там у них на уроках в наше время.
В предыдущие годы всё было куда более уныло. Ребёнок выбирает тему, которая его интересует и начинает городить не пойми что. И всё принимается с похвалой. Ни объяснения того, как построить исследование, ни классической формулы "Вступление-основная_часть-заключение/выводы", ничего. Причём если в советской школе были какие-то подготовительные упражнения типа написания изложений, то тут ничего систематического (хотя доступна куча ОЧЕНЬ полезных материалов, которые мы находили и как-то преподавали детям сами). В общем, старая мысль о том, что в местной школе реальное обучение начинается класса этак с 10-11го вполне себе оправдывается по нашим наблюдениям.
OAS> А что в местных понятиях есть сочинение? Основа литературная, политическая, житейская? Тема и актуальность, количество слов, строк, листов, проверка по "системе на плагиат и его процент"?
Вот сейчас ты вызвал серьёзную попаболь у меня
. Этого нет ВООБЩЕ. Ну то есть СОВСЕМ. При этом для любого телодвижения в сторону улучшения образования нужно уметь написать это клятое эссе, в котором рассказать о себе, своём прошлом и своих амбициях. Для поступления в мини-школу (это есть тут такая форма углублённого изучения чего-то в рамках обычной средней школы, типа спец-класса), для поступления в программу Международного баккулеареата, которая даёт международно признанный диплом, для поступления в университет... И их не учили писать их ВООБЩЕ. И до сих пор они их не пишут (старшая в 10м классе). В общем, это целиком и полностью стало нашей обязанностью
OAS> ЗЫ. Про стихи. На "наши деньги" поэтесса "условно закончила" ВУЗ по гуманитарной тематике.
OAS> НО!!! Ей 22 года и она самый молодой оратор на инаугурации в истории!!!
Ага, я ж говорю, классика. "Нам не нужны умные, нам нужны верные". Если в СССР в 80е для того, чтобы попасть в обойму полезных и правильных авторов, нужно было написать нетленку типа "И Ленин, такой молодой, и юный Октяб впереди!", то тут надо вот так. Только даже за соблюдением грамматики и внутренней логики можно не следить, в отличие от. Почему и появляется такое "тёплое ламповое чувство"