энди> не согласен ,стало гораздо внешкольного -Кванториумы .Сириусы ,Альтаиры
Что гораздо? Больше? По сравнению с чем больше? С тем, что было 5-10-15 лет назад - да, наверное. По сравнению с ситуацией 80-х, с системой СЮТ и Дворцов пионеров и проч. - наверняка нет.
Роль современного внешкольного, его вес... Хз. Не берусь оценить. С одной стороны, у большинства родственников и друзей дети соотв. возраста много занимаются внешкольно - ну, у тех, кто вообще серьёзно с детьми занимается. С другой - кажется, по большей части это не Кванториумы и т.п., а что-то платное. Чаще языки. Во всяком случае, о занятиях ребёнка в Кванториуме не слышал. Разве один товарищ ради интереса с детьми какие-то занятия проводит или проводил, и, кажется, в Кванториуме как раз. Но его дети уже вышли из того возраста.
энди> Да потому что врет ваш историк ,
энди> Да и как он может оценить?
А! Одни журналисты победных реляций могут! А историк, работающий в вузе - ну никак не в состоянии, он же не видит ничего, с выпускниками школ не встречается! А студентов и вовсе не видал никогда!
энди> Вообщем я приводил тут ссылки не на олимпиады .
Вообще-то форум был всегда интересен тем, что по куче вопросов тут были люди непосредственно причастные, прямые эксперты, которым можно доверять (благо, проверены). Человек известен "лично", давно, если говорит - то ок. Можно верить. Это - ценно, прямые свидетельства. Я вообще последнее время именно такие вещи рассматриваю в качестве мало-мальски достоверных источников информации, всё прочее - скрип дверных петель по большей части.
Но пошла тенденция на перепосты - не личного опыта, а пересказы Рабиновича. А они не ахти в любом случае, даже когда один Рабинович поёт, что всё плохо, другие - что зашибись; благо обстановка такова, что заказы есть и на тех, и на других. Уже нельзя доверять. Ну то есть особо никогда нельзя было, но сейчас вероятность истинности сильно просела - не только потому, что одеяло тянут, а еще и уровень профессионализма упал.
Делать вид, что в образовании всё хорошо и нет тяжелейших проблем - верх лицемерия. Или глупости. (может быть, верх неосведомлённости, но сочетать личную неосведомлённость с легковерием победным реляциям - есть разновидность глупости)
Как пример - в соседнем топике приводили впечатления учителя, вернувшегося в школу после многолетнего перерыва.
А ведь так оно ... Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века, и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из…
// Просто юмор
Он там о Риге, но в других местах многое очень похоже. Не всё. Но многое.
Проблемы, судя по всему, в массе объективно есть. И многое ухудшилось.
Вот
почему - и какая доля вины на системе образования, какая на обществе вообще, на родителях - уже следующий вопрос. Как и то, насколько эта проблема проблемна и опасна.
Но тем не менее вузовские преподаватели математики в один голос говорят, что знания, которые были нормой для свежего первокурсника 15-20 лет назад, теперь уже приятные исключения.