Реклама Google — средство выживания форумов :)
сширением до 25 млн тонн на втором
этапе. В июне 2020 года объявлено5
, что
терминал начал принимать первые грузы.
Ранее, в 2019 году, проект оценивался в 300 млн
долл6
. Его завершение планируется в 2022 года.
Азово-Черноморский бассейн
В портах Новороссийск и Туапсе в 2020-2021
годах ожидается незначительный прирост
мощностей (по 1 - 5 млн тонн в год) имеющихся
зерновых, контейнерных терминалов
и терминалов минеральных удобрений.
Основное же строительство идет в порту
Тамань.
В 2019 году запустился терминал навалочных
грузов АО «ОТЭКО» (ООО «ОТЭКОПортсервис»). Мощность перевалки, по данным
ОТЭКО, к первому кварталу 2021 года составит
60 млн т. (в структуру грузов входят уголь, сера
и минеральные удобрения). В неполный 2019
год комплекс уже перевалил 1,8 млн тонн.
Общая стоимость объекта — около
2 млрд долл7
.
Также АО «ОТЭКО» разрабатывает проект
строительства Таманского зернового
терминала («Агрохолдинг-Тамань») мощностью
14,5 млн т в год. По сообщениям АО «ОТЭКО»,
в 2020 году планируется получение заключения
Главгосэкспертизы. О точных сроках
строительства и объеме инвестиций
не сообщается.
Другой крупный проект на юге – сухогрузный
район порта Тамань на базе «РМП-Тамань».
В комплексном плане модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры
планируется увеличение мощности российских
морских портов на 62 млн тонн к 2024 году
за счет реализации данного проекта. Ранее
планировалось строительство двух угольных
терминалов, зернового терминала, терминала
по перевалке металлических грузов, терминала
по перевалке минеральных удобрений
и прочих.
Проект района мощностью 62 млн тонн
оценивался в 171 млрд руб. На 2020 год
запланировано лишь заключение
концессионного соглашения, аналогичного
подписанному в проекте «Лавна», в связи с чем
вероятен сдвиг ранее заявленных сроков
реализации строительства района. В конце
2019 года8 было объявлено, что мощность
сухогрузного района в Тамани может быть
сокращена в 4 раза, поскольку угольные
компании «Кузбассразрезуголь» и «СУЭК»
не подтвердили свое участие в проекте.
Дальневосточный бассейн
Наибольший прирост мощностей на Дальнем
Востоке запланирован в порту Ванино Хабаровского
края.
К 2024 году планируется увеличение мощности
имеющегося угольного терминала
АО «Дальтрансуголь» в бухте Мучке (входит
в АО «СУЭК») с 24 млн тонн в год до 40 млн тонн в
год. Всего на реализацию проекта компания
рассчитывает выделить около 20 млрд рублей.
Соглашение о сотрудничестве по реализации
инвестпроекта компания заключила с Агентством
Дальнего Востока по привлечению инвестиций
и поддержке экспорта (АНО АПИ) и Корпорацией
развития Дальнего Востока (КРДВ).
В 2020 году введется в эксплуатацию первая
очередь угольного терминала в бухте Мучке
АО «ВаниноТрансУголь» (входит в (УК «Колмар»),
в июне 2020 года для пуско-наладочных работ
к причалу порта пришвартовалось первое судно.
На первом этапе в 2020 году вводится
в эксплуатацию причал по перевалке угля
мощностью 12 млн тонн в год.
На втором этапе, с вводом в эксплуатацию второго
причала в 2023 году, мощности будут увеличены
до 24 млн тонн. Общий объем инвестиций ранее
оценивался более чем в 30 млрд руб.
О планах построить угольный перегрузочный
терминал заявило ООО «Дальневосточный
Ванинский порт» (АО «Тувинская энергетическая
промышленная корпорация»). Порт появится
не ранее 2025 года, его мощность составит
15 млн тонн. Инвестиции в этот проект оценивались
в 30 млрд рублей. При этом новый порт увязан
с полномасштабной разработкой Элегеста и
строительством железной дороги Элегест - Кызыл -
Курагино.
В 2019 году состоялся ввод 3-й очереди угольного
терминала «Восточный порт» мощностью
17,2 млн тонн в год, который стал крупнейшим в
России угольным терминалом с совокупной
мощностью почти 50 млн тонн угля в год. Объем
инвестиций в строительство 3-й очереди превысил
40 млрд руб.
Также состоялся ввод 1-ой очереди угольного
терминала ООО «Порт “Вера”» (АО «УК
«ВостокУголь»). Терминал «Порта “Вера”»
перегрузил в 2019 году около 1,3 млн тонн. К 2022
году предполагается выход на объемы перевалки
20 млн тонн. Общий объем инвестиций в проект