Реально ли возобновить производство Ту-144?

Теги:авиация
 

ALexx

втянувшийся
В 2003 году соверщил свой последний полет сверхзвуковой лайнер "Конкорд". С тех пор ниша сверхзвуковых трансатлантических перевозок остается свободной. Новые проекты суперсоников пока еще далеки от реализации, но у России есть свой сверхзвуковик, который после некоторой модернизации вполне мог бы занять место "Конкорда" - это самолет Ту-144Д.

На мой взгляд, у России, и в частности у новоиспеченной ОАК появился реальный шанс овладеть рынком сверхзвуковых перевозок. Для этого нужно лишь доработать созданный 25 лет назад самолет под современные требования, заменив на нем ДУ, авионику и отделку пассажирского салона. Фактически прототипом такой машины можно считать Ту-144ЛЛ.

В связи с этим у меня вопрос к знатокам. Насколько реально возобновить производство этого самолета в нынешних условиях? Каковы примерные объемы затрат на его модернизацию, испытания и т.п.?
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

а смысл? кто его купит? кого возить?
читайте маны...они рулез  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Насчет производства - вопрос сложный, сейчас - даже перенос производства Ил-76 с Ташкента в Ульяновск требует больших денег и времени.
А вот поднять в небо Ту-144Д №77115 с налетом 38,5 часов - вполне реально.




Экспертиза туполевцев показала, что его вполне можно восстановить вплоть до летного состояния. А это и летающая лаборатория и тренажер и ... символ возрождения авиации России - единственный летающий СПС в мире!
Нужны деньги и поддержка той же ОАК, чтобы с трудом спасенный от разделки на цветмет самолет не стал очередным кабаком.
=SB=  

U235

старожил
★★★★★
Конкорд сняли из-за его экономической неэффективности. Его трансатлантические рейсы находились на грани рентабельности, а то и за ней. Ту-144 как минимум ничем не лучше Конкорда по экономической эффективности, так что его ждет то же жалкое существование. А восстановить производство - это значит организовать его практически с нуля, т.к. вся оснастка давно порезана, комплектующие и двигатели давно не выпускаются. Движки еще можно с туполевских бомбардировщиков приспособить, тем паче что они вроде родственники того, что стояло на Ту-144, но это не сильно поможет, а главное - зачем? Какое-то реальное будущее если и есть, то у следущего поколения суперсоника, а не у первенцев.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

>Конкорд сняли из-за его экономической неэффективности. Его трансатлантические рейсы находились на грани рентабельности, а то и за ней.

С начала 1980-х эксплуатация «Конкорда» стала приносить прибыль. Сняли же их в 2003 из-за проблем с безопасностью полетов и с поддержанием в летном состоянии - это стало слишком дорогим удовольствием для самолета, снятого с производства в 1977 после выпуска всего 16 серийных самолетов.

>Движки еще можно с туполевских бомбардировщиков приспособить, тем паче что они вроде родственники того, что стояло на Ту-144

Так Ту-144ЛЛ и летал с ДТРДФ НК-32-1 - вариант НК-32 с Ту-160, они потомки НК-144А, стоявших на Ту-144. На Ту-144Д стояли ТРД РД-36-51А, более оптимальные для крейсерского сверхзвука.
=SB=  
Это сообщение редактировалось 10.01.2007 в 12:22

ttt

аксакал

Какое возобновление производства??

Может еще Ту-104 возобновим?

40 лет прошло, 144 уже не просто устарел - вообще как этажерка

Если только делать новый с чистого листа - вполне может пригодится для дальних трансокеанских - В полете Нью-Йорк - Сингапур пассажиры окоченеть могут - столько Boeing летит
http://tl2002.livejournal.com/  

bert_

втянувшийся

Ну пусть рейс НЙ-Сингапур в новой машине и нуждается, мы-то тут при чем? Наш авиапромовский пепелац такого типа (да плюс если единственный в своем роде), насколько я понимаю, мало кто захочет видеть на внешнем рынке. Плюс стоить вся эта программа будет ой как немало, а проблем (в отличие от финансирования) пока и так хватает.
 

MIKLE

старожил
★☆
bert_> Ну пусть рейс НЙ-Сингапур в новой машине и нуждается, мы-то тут при чем? Наш авиапромовский пепелац такого типа (да плюс если единственный в своем роде), насколько я понимаю, мало кто захочет видеть на внешнем рынке. Плюс стоить вся эта программа будет ой как немало, а проблем (в отличие от финансирования) пока и так хватает.

если машина будет предоставлять разумные услуги за разумные деньги(транс-континентальный/океанский перелёт втрое быстрее за двойную цену)-почему нет?

бизнесу пофих где зделано, лишь бы работало...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
>>Конкорд сняли из-за его экономической неэффективности. Его трансатлантические рейсы находились на грани рентабельности, а то и за ней.
Sergib> С начала 1980-х эксплуатация «Конкорда» стала приносить прибыль. Сняли же их в 2003 из-за проблем с безопасностью полетов и с поддержанием в летном состоянии - это стало слишком дорогим удовольствием для самолета, снятого с производства в 1977 после выпуска всего 16 серийных самолетов.

Я думаю, что эти две проблемы связаны. Билет на самолёт стоил в районе $10,000 — если не обеспечить безопасности, то ребята, способные выложить такую сумму, летать не будут. Поэтому никакой рентабельности после той аварии не предвиделось бы, если бы не вбухать ещё кучу денег, которые было бы уже не отбить.
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

просто такой самолёт "слишком много жрёт" и слишком "на острие" технического прогресса..обидно конечно но их время ещё не пришло
читайте маны...они рулез  

ALexx

втянувшийся
Если восстанавливать производство Ту-144 слишком дорого и экономически не выгодно, то можно было бы довести до летного состояния хотя бы тот единственный образец, о котором тут уже писали:
Sergib> А вот поднять в небо Ту-144Д №77115 с налетом 38,5 часов - вполне реально.
Sergib> Ту-144Д б/н 77115
Sergib> Экспертиза туполевцев показала, что его вполне можно восстановить вплоть до летного состояния. А это и летающая лаборатория и тренажер и ... символ возрождения авиации России - единственный летающий СПС в мире!

ВВП мог бы сделать из этой машины свой личный президентский суперсоник. Это было бы отличным пиаром для самого президента, его возможного приемника и России в целом. Единственный президент в мире, у которого самолет №1 является суперсоником! Джордж Буш нервно курил бы в сторонке. :-D
 
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

Mishka> Я думаю, что эти две проблемы связаны.

А как же.

Mishka> Билет на самолёт стоил в районе $10,000 — если не обеспечить безопасности, то ребята, способные выложить такую сумму, летать не будут. Поэтому никакой рентабельности после той аварии не предвиделось бы, если бы не вбухать ещё кучу денег, которые было бы уже не отбить.

После катастрофы полеты закрыли на долго, но когда возобновили - желающие летать нашлись, хотя поломки продолжались. Когда же объявили об окончательном завершении эксплуатации - заполняемость самолетов стала по максимуму.
=SB=  
RU Barbarossa #11.01.2007 14:35
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Есть смысл сделать Ту-144 как самолет президента.
 
RU spam_test #11.01.2007 14:39
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Дальности у Ту-144 хватит? И потом, кто его пустит к себе, согласно эконормам.
Почему аватар не меняется?  
RU Серокой #11.01.2007 14:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Так это... В 90-х всё ещё велась вялотекущая разработка Ту-244 (СПС-2). Лучше её довести, чем возрождать Ту-144.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #11.01.2007 15:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кста...
Принципиально важно, что в России сохранено производство сверхзвуковых самолетов на Казанском авиационно-строительном объединении имени Горбунова. Вполне реально на базе действующих технологических участков и цехов организовать при относительно небольших затратах выпуск сверхзвуковых самолетов второго поколения, характеристики которых существенно превышают соответствующие характеристики первого поколения Ту-144.

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

au

   
★★☆
Лучше бы бизнес-джет сверхзвуковой сделали — все хотят, но жмутся. А сверхзвуковой президентский самолёт в гости ездить — это интересно. :) Но ведь он уже есть, и не одного типа — ВВП катался и по делам ездил, и не раз. Даже с ракетами на выбор, в т.ч. ядерными ;) Куда уж круче?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
SR-71 - лучший бизнес-джет. Стильно, быстро, красиво. :)
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
AGRESSOR> SR-71 - лучший бизнес-джет. Стильно, быстро, красиво. :)
Во фраке в самолет из которого "из всех щелей хлещет" топливо... нет уж пешком пройдемся :)
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Во фраке пешком? В. Малюх говорил, что у туполевцев организация труда такая, что нихрена у них ничего не выйдет.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Серокой> Принципиально важно, что в России сохранено производство сверхзвуковых самолетов на Казанском авиационно-строительном объединении имени Горбунова. Вполне реально на базе действующих технологических участков и цехов организовать при относительно небольших затратах выпуск сверхзвуковых самолетов второго поколения, характеристики которых существенно превышают соответствующие характеристики первого поколения Ту-144.

Это какраз совсем непринципиально - клепать могут не только в Казани но еще много где. А вот бизнес-план АКА технико-экономическое обоснование где? ;-)
 
+
-
edit
 

javelin

втянувшийся

А может к Су-34 добавить модификацию сверхзвукового бизнес самолета?
Кабину удлинить на 6 посадочных мест и пусть Абрамовичи летают.
Правда с комфортом и сервисом на борту будет туговато но зато быстро да и перед "конкурентами" можно колокол или кобру завертеть)))).
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
javelin> Правда с комфортом и сервисом на борту будет туговато но зато быстро да и перед "конкурентами" можно колокол или кобру завертеть)))).

Надеюсь, Абрамович спьяну сам решится сделать "колокол". ;) Место надо, правда, заранее приготовить для него.
 

ALexx

втянувшийся
spam_test> Дальности у Ту-144 хватит? И потом, кто его пустит к себе, согласно эконормам.
Неужели при разовом визите президента это имеет решающее значение?
 
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

marata> Во фраке в самолет из которого "из всех щелей хлещет" топливо... нет уж пешком пройдемся :)

А в скафандре - не пахнет, тем более после того как полтора часика чистым кислородом перед полетом подышишь...

=SB=  
Это сообщение редактировалось 12.01.2007 в 07:38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru