[image]

Перспективы персональных летательных аппаратов

 
1 2 3 4 5 6 7
TT> Понятно. Но косвенным достоинством является безопасность головы пилота и пассажира.
подкинь почитать про требования насчет головы. Интересно.
   26.026.0

TT

паникёр

Bredonosec> подкинь почитать про требования насчет головы. Интересно.

Слышал что есть требования, а как там чо не знаю.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
TT> Но косвенным достоинством является безопасность головы пилота и пассажира.

Если честно, то не вижу особого смысла. Потому как если винт пойдёт вразнос, то экипаж всё равно погибнет. Зачем тогда лишние сложности и лишний вес?
   52.952.9

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
t.> Над катером ВМФ Великобритании заметили «человека-ракету»: видео интересно какие у него характеристики, сравним с разработкой Запаты
Кстати о Запате «Летающий француз» пересек Ла-Манш – Hi-Tech – Коммерсантъ интересно все же совместить его разработку с крыльями, возможно это увеличит дальность полета без дозаправки.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

TT

паникёр

Bredonosec> подкинь почитать про требования насчет головы. Интересно.

А может и нет, вот тут бодро летают на одноместных пепелацах

   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★★
Наверное, сюда.

Jetson One - Official Launch
Meet the Jetson ONE. Jetson ONE is an ultralight and extremely fun to fly recreational all-electric personal vertical take-off and landing (VTOL) aircraft. Our mission is to make the skies available for everyone with our safe personal electric aerial vehicle. Are you ready to experience a completely new and exciting way of travel?

Ресурс 15 минут маленький, цена кусачая. Будут доводить дальше, но всё-же интересно достигнутой стабильностью и уровнем контроля.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 
Tico> Ресурс 15 минут маленький, цена кусачая. Будут доводить дальше, но всё-же интересно достигнутой стабильностью и уровнем контроля.
а сколько цена?
Кмк, этой игрушке не дадут ход: причиной - низкорасположенные открытые пропы. Отличная газонокосилка для маньяков: врезаться в толпу на такой и устроить новый сниклов. Ну или просто сделать харакири особо болезненным образом, просто чуть больше накренившись при посадке.
   88.088.0
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★★
Bredonosec> а сколько цена?

92 штуки баксов. Т.е. для ну очень больших энтузиастов с приличными деньгами. Ну или как dev+test платформа. Никак не масс-маркет.

Bredonosec> Кмк, этой игрушке не дадут ход: причиной - низкорасположенные открытые пропы.

Позиционируется как частная игрушка для полётов на природе. Хотя, глядя на то как они по лесу рассекали, у меня брови на макушку полезли. Причём если в ранних прототипах защитная рама была, то тут её нет. Неужели это так гробит аэродинамику и вес, что можно наплевать на безопасность?
С другой стороны наверняка есть ещё способы решить эту проблему, например сделать лезвия достаточно хрупкими, или отваливающимися, или заставить мотор стопориться при ударе.
Но летает красиво.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 
Tico> 92 штуки баксов. Т.е. для ну очень больших энтузиастов с приличными деньгами. Ну или как dev+test платформа. Никак не масс-маркет.
угу, в точку. За 100к можно купить поюзанный 4-местный вертолет даже с ГТД. Тем более и новый робинзон (ток не помню цен - 22 или 44 влезет в эту сумму)
И летать в своё удовольствие на сертифицированной удобной птичке, а не этой газонокосилке.

Tico> Причём если в ранних прототипах защитная рама была, то тут её нет. Неужели это так гробит аэродинамику и вес, что можно наплевать на безопасность?
вес точно добавит: Если рама достаточно прочная, чтоб при столкновении была не бутафорией, а защищала от лопастей - её вес пойдет на килограммы. Если надо, чтоб от вибраций не дергалась - опять же, жесткость..
А по АД части еще печальнее: если надо, чтоб от неё был толк (прирост тяги по коанду), то надо тоннель лепить. Как делают на вертушках с фенестроном. Здесь - по 2 ротора на ось - то есть, тоннель длинный. На вертикальных режимах он мож и будет пахать, а на горизонтальных - его же надо наклонять соответственно косому обтеканию. Иначе он будет заставлять роторы "голодать".
Плюс на косом (если представляешь в 3д эти диполи в потоке)нижний ротор хватает кусок невозмущенного потока, увеличивая тем виртуальную ометаемую.. Короче, погадит и сильно.. посмотри, как на гоночных фпв решают вопросы с дугами там, где по безопасности необходимо...


Tico> С другой стороны наверняка есть ещё способы решить эту проблему, например сделать лезвия достаточно хрупкими, или отваливающимися, или заставить мотор стопориться при ударе.
на мотор вешать стопор? по весу не выйдет.
Ломать лопасти? Ну, у моделей давно положено делать только пластиковыми, чтоб безопаснее.. Но вибрации плюс нагрузка (они же должны с интересным ускорением держать вес пилота плюс аппарата на себе - крыла нет) требуют, чтоб их прочность была не слишком маленькой.

Tico> Но летает красиво.
есть такого, да)
   88.088.0

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec>> а сколько цена?
Tico> 92 штуки баксов.
Управление только ручное? Автоматической системы управление нет?

Tico> Неужели это так гробит аэродинамику и вес, что можно наплевать на безопасность?
При нынешней энергоёмкости АКБ - да, требуется выскребать все, что можно.

Tico> С другой стороны наверняка есть ещё способы решить эту проблему, например сделать лезвия достаточно хрупкими, или отваливающимися, или заставить мотор стопориться при ударе.
Тогда весь ЛА упадет.
   79.0.3945.14779.0.3945.147
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★★
Bredonosec> На вертикальных режимах он мож и будет пахать, а на горизонтальных - его же надо наклонять соответственно косому обтеканию. Иначе он будет заставлять роторы "голодать".

Как я понимаю, по этой причине на дронах туннели и не используют практически? Да, жизнь это не кино...
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Tico

модератор
★★★
Полл> Управление только ручное? Автоматической системы управление нет?

Не представляю себе полностью ручное управление для такой штуки, там в любом случае fbw.

Полл> Тогда весь ЛА упадет.

Так на низкой высоте и падать будет всего ничего. А для большой высоты у него выстреливающий парашют. Но КМК на больших высотах на этом летать и не будут.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Tico> Наверное, сюда.
Tico> Jetson One - Official Launch - YouTube
Tico> Ресурс 15 минут маленький, цена кусачая. Будут доводить дальше, но всё-же интересно достигнутой стабильностью и уровнем контроля.

Судя по высоте полёта, похоже, экранный эффект для него важен.

Но вообще в таких массогабаритах не факт что так уж необходимо упирать на чистую электрику.
   56.056.0

Tico

модератор
★★★
Fakir> Но вообще в таких массогабаритах не факт что так уж необходимо упирать на чистую электрику.

Модно же ж :)
Я вы вообще микро реактивные двигатели присобачил.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

zaitcev

старожил

Bredonosec>> На вертикальных режимах он мож и будет пахать, а на горизонтальных - его же надо наклонять соответственно косому обтеканию. Иначе он будет заставлять роторы "голодать".

Tico> Как я понимаю, по этой причине на дронах туннели и не используют практически? Да, жизнь это не кино...

Мне ОБС (ну то есть прочёл на Stackexchange), что на малых скоростях винты в туннеле значительно уступают открытым винтам ввиду потерь на всос и выхлоп, где движущийся воздух взаимодействует с неподвижным. На открытом-то винте есть концевой вихрь, который решает эту проблему.

То есть дрон с винтом в кольцевом канале будет держаться в воздухе меньше на той же батарейке, ещё до учёта косого обтекания.

Why don't drones use ducted fans?

If efficiency of converting battery power to lift or thrust is paramount, why don't drones use shrouded or ducted fans, instead of unshrouded propellers?

This is the only image I could find to cla... //  aviation.stackexchange.com
 
   93.093.0
LT Bredonosec #27.10.2021 08:06  @zaitcev#27.10.2021 01:41
+
-
edit
 
zaitcev> Мне ОБС (ну то есть прочёл на Stackexchange), что на малых скоростях винты в туннеле значительно уступают открытым винтам ввиду потерь на всос и выхлоп, где движущийся воздух взаимодействует с неподвижным. На открытом-то винте есть концевой вихрь, который решает эту проблему.
Звучит бредово.
Вихревое кольцо вокруг концов лопастей наоборот резко снижает тягу, поскольку вихрь, замкнувшись на самого себя, выключает перегоняемый воздух из "внешней среды, отталкивая которую, ротор создает тягу". Эта часть лопастей начинает работать на подпитку самого вихря, который для внешнего потока как пузырь, диполь, не более.

Кольцо вокруг ротора не дает сужаться по коанду струе. Без кольца струя норовит сжаться до вдвое меньшего диаметра, что при постоянном количестве движения вынуждает ее ускоряться, а это увеличивает краевые потери на турбулентность ака потери тяги, рост сопротивления.
Кольцо задерживает сужение, скорость струи меньше, потери меньше.

Но это вес. Плюс на косом обтекании - как писал выше.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

101

аксакал

Bredonosec>>> На вертикальных режимах он мож и будет пахать, а на горизонтальных - его же надо наклонять соответственно косому обтеканию. Иначе он будет заставлять роторы "голодать".
Tico>> Как я понимаю, по этой причине на дронах туннели и не используют практически? Да, жизнь это не кино...
zaitcev> Мне ОБС (ну то есть прочёл на Stackexchange), что на малых скоростях винты в туннеле значительно уступают открытым винтам ввиду потерь на всос и выхлоп, где движущийся воздух взаимодействует с неподвижным. На открытом-то винте есть концевой вихрь, который решает эту проблему.
zaitcev> То есть дрон с винтом в кольцевом канале будет держаться в воздухе меньше на той же батарейке, ещё до учёта косого обтекания.
zaitcev> propeller - Why don't drones use ducted fans? - Aviation Stack Exchange

У него там есть смысловая ошибка, как я понял. Он на примере воды говорит, что выхлоп будет сталкиваться с неподвижной водой и это есть источник потерь. Выхлоп будет своим импульсом заставлять двигаться воду, а также трением слоев об слои заставлять двигаться. В итоге вокруг аппарата также будет формироваться вращающаяся масса воздуха/воды через малое время после начала вращения винта.
Отличие кольца и не кольца только в эффективности работы концевых частей лопасти в ГП.
На режиме висения у винта в кольце проблема с боковой компонентой входящего потока - типа ветер. Боковой поток создает перед винтом локальную отрывную циркуляционную зону, что сказывается на эффективности винта ибо неравномерность на входе. Если кольца нет, то отрыва нет, но тогда весь винт работает в скосах и эффективность также падает.
   93.093.0

ED

старожил
★★★☆
zaitcev> Мне ОБС (ну то есть прочёл на Stackexchange), что на малых скоростях винты в туннеле значительно уступают открытым винтам

Строго наоборот. На больших скоростях само кольцо создаёт дополнительное аэродинамической сопротивление, что снижает общую эффективность ЛА. И чем больше скорость, тем оно хуже.
А на малых скоростях сопротивление кольца значительно меньше (хотя есть даже при нулевой скорости - поток от винта "трётся" о внутреннюю часть кольца).

zaitcev>На открытом-то винте есть концевой вихрь

Именно. И большая скорость негативное влияние вихря снижает (тот просто "не успевает" перетечь с задней части в переднюю). А на малой скорости/в покое запросто. И это нехорошо. А кольцо тому вихрю препятствует (повышая эффективность винта).
Того же самого можно добиться простым увеличением диаметра винта. Оно даже предпочтительнее "на круг". Но бывает что диаметр по каким то причинам ограничен. И тогда кольцо тут самое оно на малых скоростях.

zaitcev>То есть дрон с винтом в кольцевом канале будет держаться в воздухе меньше на той же батарейке, ещё до учёта косого обтекания.

ИМХО ты не прав.
У дронов винты как раз маленькие (сравни с вертолётными). Именно на висении и малых скоростях кольцо повысит их КПД. Так что держаться должен дольше.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
Это сообщение редактировалось 29.10.2021 в 09:01

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Свалился на почту очередной спам от Сколкова. Всё никак от этих хмырей не отпишусь - который год заваливают всяким барахлом (офф: никогда не забуду космо-сейшна с министром экономики Люксембурга и приглашения на лекцию о Фредди Меркьюри), но ни разу ничего по делу. Что многое говорит о.
Впрочем, пардон, я отвлёкся. Вот о персональных летательных:






Летающее такси - уже реальность! Поддержи наСТОЯЩИЙ стартап

Друзья, ПРИВЕТ!

Поддержите БУДУЩЕЕ!

Представляем вам компанию ОКБ Ховер в рамках краудфандинг-проекта «наСТОЯЩИЙ стартап», который запустили Инновационный центр «Сколково» и платформа Boomstarter.

Как часто, стоя в пробках, вы мечтали о том, как в будущем кто-то изобретет летающий транспорт? Похоже, что будущее настало! «Ховер» – реальный шанс Москвы первой в мире получить летающее такси.

Сегодня в активе ОКБ Ховер три вида летающих устройств:

мотоцикл Hoversurf Scorpion (на стадии серийного производства)

дрон-такси Formula (готов прототип)

грузовой дрон (в разработке)

ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ

ПОМОЧЬ Стартапам

Поддержите выбранный проект

и получите взамен один из призов: от упоминаний вашего участия в проекте на онлайн-платформах, до VIP-приглашения на закрытый концерт в «Сколково» и личную встречу с СЕО Технопарка).

Вы можете выбрать свой подарок сами:

«наСТОЯЩИЙ стартап» – это еще 20 технологичных и перспективных проектов «Сколково»:

И самое ГЛАВНОЕ:

«наСТОЯЩИЙ стартап» - это не про благотворительность, это про инвестиции и возможности: поддерживая стартап, вы помогаете ему стать частью уникальной иммерсивной выставки «АванГрад» – масштабной экспозиции в «Сколково», которая станет мощным инструментом развития стартапов и поиска инвесторов.

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТЫ

Выбирайте по душе, помогайте по возможности и всегда смотрите в будущее!





Шохарактерно, в тексте письма ссылок на само ОКБ "Ховер" и его про(ж)екты нет. На портал Сколково есть, на Бумстартер, на еще каку-то херь.


Отдельно радует просьба-предложение совершенно сторонним людям (попавшим в сколковские базы ни разу ни в качестве инвесторов!) поддержать такой классный проект. Мне-то сдуру казалось, что поддерживать хорошие проекты - задача Сколкова. Ну, наивен был, чо. Они же, похоже, предпочитают сводить свои функции к тому, чтобы сказать "какие вы/они классные, поддержите их!" можете друг у друга под лестницей отсосать.
   56.056.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Hi-Fly – Беспилотные летательные аппараты | Hi-Fly отечественная попытка в летающее такси-коптер, столько винтов, сразу видно, живым не выбраться..
   104.0.0.0104.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru