Ну, и я напишу отзыв:
Nissan Altima:
Мотор четыре цилиндра, 2.4, 165 л.с., ручная коробка, цвет бежевый.
В России эту машину не продают, но примерно она находится между Максимой и Альмерой.
Краткая характеристика - рабочая лошадка. Не слишком жесткая, не слишком мягкая, удобно сидеть, обзор неплохой, при долгих поездках спина не устает. Мотор неплохо тянет на низких. трогаешься практически не касаясь газа, на второй разгоняешься с приемлемой для городской езды динамикой практически с холостого хода. Багажник... соответственно классу: меньше, чем у Кэмри, больше, чем у Короллы.Если я за рулем, мужику моего размера за мной ехать тесновато.
Рулится - примерно как Аккорд. То есть, лучше чем Кэмри(моя предыдущая) - у той, если слишком быстро в поворот влетишь (обычно, зазевавшись на хайвее и проспав свой выезд), сразу сносит задницу. А это такая... предсказуемая.
Свет, по современным меркам, плохонький.
Тормоза удобные, без сюрпризов.
Не укачивает детей.
Мотор на низких оборотах и на холостом очевидно вибрирует - больше, чем на шестицилиндровой Кэмри и чем на четырехцилиндровом Ford Focus ZX3 (такой у отца). Я поначалу раздражался, теперь привык. На больших оборотах - работает очень ровно, без надрыва, без рева/визга,почти как турбина.
Довольно шумная, вообще то...
Из известных проблем - перегорают лампочки в панели климата. Проще найти новую панельку с битой машины, чем менять подсветку. В остальном - рейтинг надежности очень высокий, ходит без поломок сотни тысяч, заводского брака мало.
В целом, кому нужно не шашечки, а ехать - рекомендую.
Вторая машина - автобус Ford Windstar.
Черный. Восьмиместный при полной загрузке. Весь фарш.
Мотор - шестерка 3.9 литра. Автомат. 200 л.с. Дефорсированный - тянет, как трактор, на низких оборотах.
Сидеть очень удобно - удобнее, чем на японцах даже. В остальном - хуже. Прожорливее (14.5 в городе, 10-11 на хайвее), менее устойчив. Динамика примерно такая же, как у Toyota Sienna:
но хуже, чем у Honda Odyssey:
и Nissan Quest:
Трансформация салона, по современным меркам, паршивая - в пол сиденья не укладываются, надо складывать и оставлять, или вынимать, корячась - а они тяжеленные. То есть, по трансформации салона он - худший из конкурентов.
Кузов сделан очень - я имею в виду ОЧЕНЬ - прочно и добротно. Никаких скрипов, дребезжаний, качество покраски и покрытий - великолепное. Отделка салона - в общем на уровне: тихо, мягко, туго. Отдельный климат и музыка для задних пассажиров (т.е. детей).
Хороший мощный кондиционер, и не шумный.
Очень чувствуется моментный двигатель - полностью груженый автобус при легкой подаче газа сразу упруго выстреливает в горку, как будто его бросили катапультой. Ожидаешь, что при дальнейшем нажатии и раскрутке мотора еще быстрее пойдет - ан нет. Разгоняется, но без "подхвата". В общем. мотор/автома скорее "городские". Хотя на пайвее на 110 км/час обороты двигателя - чуть меньше двух тысяч.
Очень устойчив на хайвейных скоростях - т.е. за сотку. Как по рельсам идет. Довольно устойчив и в напряженных, но стабильных поворотах: я с визгом всех колес поворачиваю, чтобы выпендриться иногда (а резина у меня, отличная, на обеих машинах - BFG Traction T/A). А вот резко крутить/тормозить на нем не следует - кивает, качается. Из под контроля не выходит, но некомфортно.
Автомат пока работает идеально, хотя, судя по прессе, это его слабое место. Вообще он у меня ВООБЩЕ НЕ ЛОМАЛСЯ - при том, что его рейтинги надежности в целом скорее между средними и низкими. Видимо, попал удачно просто...
Обзор назад и в зеркала - дрянной, хотя зеркала большие. А у меня еще и окна темные. По дождливым сумеркам - верная предпосылка к аварии. Знаете, нет как-то... ощущения того, что вокруг тебя происходит. Я, пока привык, пару раз, не видя, всякие столбики ограждений цеплял при заездах задом, кустики... Не понимал, насколько это в нем плохо, пока на аналогичной Тойоте не поездил неделю - стекла там, вроде, не больше, железа не меньше, но чувствуешь себя совершенно иначе. Как в аквариуме...
В целом, поездив на вэне, на чем-то другом уже не хочется - привыкаешь к тому, что вокруг тебя много воздуха, хороший микроклимат, вообще внутреннее пространство В РАЗЫ больше, чем в седане или джипе, а места на дороге занимает столько же.
Но этот конкретный Форд я не рекомендую; во первых, то, что он не ломался у меня, не значит, что не сломается у других. Статистика у него неважная. А во вторых, японческие конкуренты сейчас НАМНОГО лучше, удобнее. Я бы первой Хонду поставил. И по комфорту/практичности салона, и по надежности, и по ездовым качествам.
А лично я в последнее время загорелся пересесть на Мерс/Додж Спринтер. С 2007 он с новым трехлитровым дизелем пошел - на него и смотрю. Вот где места полно и салон удобный...
Буду вот, "...Как все студенты, ездить в университет на трамвае".