[image]

Доски палубного настила - конструкция

Теги:
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

D.P.> Допустить можно что угодно, но я про другое пытался донести - под этим снимком явно ошибочная подпись, фото атрибутировано не верно, поэтому рассматривать его ,привязывая к конкретному судну ,НЕ КОРРЕКТНО.

Вот это помещение, 3 иллюминатора, столы, и световой люк. Был я там, только сейчас там нет деревянной обшивки, и потолок не понятно чем зашит.
Прикреплённые файлы:
Saloon.jpg (скачать) [724x896, 292 кБ]
 
 
   95.095.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Вот это помещение, 3 иллюминатора, столы, и световой люк. Был я там, только сейчас там нет деревянной обшивки, и потолок не понятно чем зашит.

Вот это совсем другой коленкор - "Салон 2-го класса" далеко не "Интерьер каюты 1-го класса ледокола Ангара", подпись под фото - туфта. В углу салона по левому борту - Pantry (буфет), что соответсвует фотографии.

Следовательно у Вас неплохой комплект чертежиков имеется, может быть там есть и мидель-шпангоут среди прочего?
Он бы ответил на многие вопросы. ;)
   91.091.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2021 в 19:15
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

Пришлось и мне съездить на "Ангару", посмотреть на конструкцию палубной настилки. :)
Первое, что хотелось бы отметить: кораблик пережил два или три капремонта ещё при СССР (когда денег на это не жалели), поэтому пытаться сейчас искать следы клёпанных конструкций верхней палубы, пожалуй, слишком оптимистично.
Судя по конструкции нынешнего ватервейса, наглухо залитого цементом, деревянный настил верхней палубы был, иначе круглые основания пиллерсов частично повисали бы в воздухе, чего быть не могло (см. фото 1).
И сейчас на верхней палубе отсутствуют шпигаты (которые оказались зацементированы в ватервейсе), чего не могло быть при эксплуатации судна.
Железная сварная настилка верхней палубы собрана из заплат, так что это явно какой-то ремонтный вариант.
Надводный борт выше ледового пояса сварен заново, поэтому, могли и заново сварить настилку верхней палубы.
В общем, надо бы чертежи построечные глянуть, по нынешнему состоянию трудно судить о конструкции 100-летней давности.
Прикреплённые файлы:
АНГАРА_175950.jpg (скачать) [3264x2448, 2,5 МБ]
 
АНГАРА_180148.jpg (скачать) [3264x2448, 2,9 МБ]
 
 
   88
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Kronma> В общем, надо бы чертежи построечные глянуть ...

Андрей(если не ошибся), золотые слова! Другого выхода нет, и быть не может. Только то, что "написано пером", т.е. строительные чертежи(спецификацию) материалов настила палубы.

Это хорошо, что говорили о простых палубных досках, а не о листах медной или свинцовой обшивки. Это я к примеру.
   95.095.0
+
+1
-
edit
 

Kronma

опытный

MikleB> ...нет отверстий (следов) под болты, для деревянного настила.

Немного истории и теории прилагаю.
Как видите, именно в этот период времени в Англии происходил переход к новым методам расчёта прочности корпусных конструкций, поэтому, стальной настил верхней палубы мог иметь место (как на чертеже мидель-шпангоута Фиг.1), а мог и отсутствовать (как на чертежах Фиг.622-623). Всё зависело от размеров корабля и его спецификации.

MikleB> ...пообщался с научным руководителем музея...
Я не знаю, с кем конкретно Вы общались, но заводские чертежи "Ангары" есть здесь:

Иркутское областное отделение всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК)

Иркутское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ИРО ВООПИиК) — региональное отделение добровольной самоуправляемой общественной организации (с 1966). Рук //  irkipedia.ru
 

По ссылке есть контакты, можно узнать, возможно ли их скопировать.
Если скопировать возможно, возьмите меня в долю, пожалуйста. :)
Нравится мне этот пароход. Каждый раз, когда прилетаю в Иркутск, обязательно еду на "Ангару".
Конечно, самое интересное на ней - внутри.
 
   88

Kronma

опытный

Ну, и чтоб два раза не вставать. :)
Это, типа, "модель "Ангары", подаренная музею ледокола Балтийским заводом и каким-то питерским ООО.
Я не знаю, сохранилась ли модельная мастерская на Балтзаводе, но как можно было слепить такое?
Он форштевень об лёд стёр, или акулы погрызли?
Обнять и плакать...
Прикреплённые файлы:
 
   88

sam7

администратор
★★★★★
Kronma> Я не знаю, сохранилась ли модельная мастерская на Балтзаводе

А когда она там была?
   95.095.0

Kronma

опытный

sam7> А когда она там была?
Точно не скажу, но могу предположить, что до моего рождения.
 
   88

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> А когда она там была?
Kronma> Точно не скажу, но могу предположить, что до моего рождения.

Вот именно.

Больше 30 лет не было, раньше не знаю.

ЗЫ

Я не слышал о модельных мастерских на заводах в советское время.
Они были при проектных КБ, не при заводах.
   95.095.0

MikleB

втянувшийся

sam7> Я не слышал о модельных мастерских на заводах в советское время.
Вот тут, эта макетная мастерская.

Изготовление макета ледокола "Ангара" на заказ - Портфолио макетной мастерской в Москве «Велесарт»

Представляем вам изготовленный макет ледокола "Ангара" начала 20 века, изготовлен по историческим фотографиям и чертежам. Длина макета 1000 мм, средней детализации.. ☛ Изготовление, разработка, создание, цена, стоимость услуг в макетной мастерской «Велесарт». ☛ Купить, заказать макет с доставкой по России и СНГ ☛ ☎ Телефон 8 (499) 967-84-44 //  velesart.moimaket.ru
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2021 в 07:18

MikleB

втянувшийся

Kronma> Судя по конструкции нынешнего ватервейса, наглухо залитого цементом, деревянный настил верхней палубы был, иначе круглые основания пиллерсов частично повисали бы в воздухе, чего быть не могло (см. фото 1).
Kronma> И сейчас на верхней палубе отсутствуют шпигаты (которые оказались зацементированы в ватервейсе), чего не могло быть при эксплуатации судна.
Наш руководитель федерации (Иркутск) Валерий Иванович, видел этот ледокол еще на ходу в 70-х. Поднимался на палубу и утверждает, что она тогда была закатана асфальтом. Чудеса!
   94.094.0
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Поднимался на палубу и утверждает, что она тогда была закатана асфальтом. Чудеса!

Асфальт на палубах применялся и в начале века (см.текст ниже).
   91.091.0
DE Don Pedro #30.12.2021 09:39
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Варианты палубных перекрытий в коммерческом судостроении 1907г.
- "деревянныя палубы"
- "стальныя палубы"
- "стальныя палубы съ деревянной настилкой"
Прикреплённые файлы:
пал.наст.1.jpg (скачать) [1966x3186, 635 кБ]
 
пал.наст.2.jpg (скачать) [1966x3065, 791 кБ]
 
пал.наст.3.jpg (скачать) [1966x3213, 756 кБ]
 
пал.наст.4.jpg (скачать) [1966x3107, 553 кБ]
 
 
   91.091.0
DE Don Pedro #30.12.2021 09:40
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Варианты палубных перекрытий в коммерческом судостроении 1907г.-
Прикреплённые файлы:
пал.наст.5.jpg (скачать) [1966x3195, 722 кБ]
 
пал.наст.6.jpg (скачать) [1966x3124, 709 кБ]
 
пал.наст.7.jpg (скачать) [1966x3159, 698 кБ]
 
пал.наст.8.jpg (скачать) [1966x1468, 300 кБ]
 
 
   91.091.0
DE Don Pedro #30.12.2021 09:43
+
+1
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Плюс несколько альбомных схем про деревянное палубное перекрытие со стальным палубным стрингером.
Прикреплённые файлы:
пал.наст.9.jpg (скачать) [1966x1447, 251 кБ]
 
пал.наст.10.jpg (скачать) [1301x760, 176 кБ]
 
пал.наст.11.jpg (скачать) [1310x766, 177 кБ]
 
пал.наст.12.jpg (скачать) [1724x718, 190 кБ]
 
 
   91.091.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Kronma> Судя по конструкции нынешнего ватервейса, наглухо залитого цементом....


Реставраторы добились полной аутентичности технологий начала прошлого века. :)
Прикреплённые файлы:
цмнт.jpg (скачать) [3501x2448, 543 кБ]
 
 
   91.091.0
RU GOLF_stream #30.12.2021 16:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Пытаясь экстраполировать различные методы устройства палуб, не надо забывать, что речь в данном случае идет не о простом пароходе, а о ледоколе. С одной стороны условия эксплуатации у него более жесткие, с другой стороны толщины корпуса таковы, что для обеспечения общей прочности может быть достаточно только корпуса, и палубу можно не усиливать, увеличивая и так немалый вес, т.е. делать деревянной.
Так что все умствования - это всего лишь рассуждения "могло быть так", и "могло быть иначе".
А как было на самом деле - можно узнать только по документам.
   95.095.0
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Kronma> ... заводские чертежи "Ангары" есть здесь:


В дополнение. На сайте Ледоколы Байкальской переправы есть инормация про чертежи Байкала, может быть и Ангара там же.
Прикреплённые файлы:
Байкал.jpg (скачать) [1886x801, 485 кБ]
 
 
   91.091.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Kronma>> ... заводские чертежи "Ангары" есть здесь: Напиши в личку
D.P.> В дополнение. На сайте Ледоколы Байкальской переправы есть информация про чертежи Байкала, может быть и Ангара там же.
Спасибо Вам за эту ссылку, классные фотографии, смотришь на них и диву даешься как наши предки строили.
   95.095.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

D.P.> ...может быть и Ангара там же.
Нет, там только "Байкал", вроде бы.
   88
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

MikleB> Спасибо Вам за эту ссылку, классные фотографии..

Всегда пожалуйста. :)
Если найдете чертеж мидель-шпангоута то поделитесь фрагментом палубы - все же интересно какой из 3-х вариантов применили на Ангаре.
   91.091.0
RU GOLF_stream #30.12.2021 19:06  @Kronma#30.12.2021 18:55
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
D.P.>> ...может быть и Ангара там же.
Kronma> Нет, там только "Байкал", вроде бы.

Вот зачем гадать, если можно просто ПОСМОТРЕТЬ? Там оба парохода.
   95.095.0
RU Kronma #30.12.2021 19:19  @GOLF_stream#30.12.2021 19:06
+
-
edit
 

Kronma

опытный

G.s.> Там оба парохода.
"Байкал" я там видел, "Ангару" нет.
Это она?
17-1-33 Чертежи общего устройства ледокола для оз.Байкал. На англ.яз. Синька. 1896
17-1-34 Чертежи нижней палубы и трюмов ледокола для оз.Байкал. На англ.яз.Синька. 1896
   88

Kronma

опытный

MikleB> Kronma>>> ... : Напиши в личку
Это мне?
Не нашёл такой функции на форуме.
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Kronma> Это она?
Kronma> 17-1-33 Чертежи общего устройства ледокола для оз.Байкал. На англ.яз. Синька. 1896
Kronma> 17-1-34 Чертежи нижней палубы и трюмов ледокола для оз.Байкал. На англ.яз.Синька. 1896



Вероятно это то что ходит по рукам и иногда вываливается в Сеть:
Прикреплённые файлы:
анг.jpg (скачать) [1753x1202, 252 кБ]
 
 
   91.091.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru