Полл> Я обещал провести тебя по производственным линиям "Сибсельмаш", чтобы ты мог посмотреть, какой процент из используемых станков был закуплен в 90-2000гг.
Да-да, по линиям, которых нет, я понял
А я мог бы тебе провести по предприятию, и не одному - которое до сих пор есть - на котором в 2013 практически всё основное оборудование было глубоко советским. Сейчас не совсем так, как минимум на одном из них, но основная часть та же.
Единичные случаи бывают разными. Например, если на конкретном предприятии уже физический износ совсем запредельный, и не менять просто нельзя никак. Опять же, от сектора к сектору, у кого как с финансами.
А в среднем - см. выше. Прочёл?
… 2014 Обновление основных фондов как фактор обеспечения экономического роста В статье исследуется феномен старения основных средств, сдерживающий развитие инновационных процессов в Российской Федерации и её субъектах и препятствующий переходу к ресурсосберегающему типу воспроизводства. Выясняется степень износа основных средств и сопоставляется с пороговыми значениями, обозначаются сильные и слабые стороны реального сектора РФ. Предлагается ряд мер, направленных на активизацию использования…
// СССР
Прочёл, увидел, запомнил? Да/нет? В отсутствие понимания базовой фактографии рассуждения о бухгалтерских тонкостях начала 90-х лишены смысла.
Или вот тебе свежий пример:
Беспрецедентная технологическая блокада, объявленная российскому автопрому, — это не только ущерб и угроза принудительной деградации, но и шанс на развитие. А еще экзамен на стойкость и способность к переменам
// expert.ru
Начнем с подшипников. Они и в СССР были так себе. ГОСТу соответствовали, да и мировым требованиям для своего класса точности тоже. Вот только «мировой уровень» требовал повышения этого самого класса точности и перехода на конструктивно более сложные изделия. Не крутизны ради, а для роста ресурса самого подшипника, а значит, и узла на его основе. Ну и чтобы маслом агрегат потел меньше. Сейчас же, рассказали нам, даже тех, гостовских, подшипников, выпускается в 20 с лишним раз меньше. С номенклатурой не лучше. Но что еще паршивее — на большинстве заводов еще советское, порядком изношенное оборудование. Справедливости ради заметим, что даже эти подшипники качеством изрядно выше китайских, но как вырасти от примерно 50 млн подшипников, выпускаемых в РФ, до потребных отрасли пары сотен миллионов (а СССР производилось около миллиарда, из которых более 60% шло в автопром) — неведомо.
Как тебе модернизация? Нра? Умеем в импортозамещение?
Итого подшипники импортируем, старых делаем мало и на древнем оборудовании, зато локализовали производство поручней - там-то уж всё новьё! Формально, поигравшись цифрами, можно даже и сказать, что в какой-то части какой-то отрасли произошла модернизация (горький смех за кадром).
Можешь Алекса129 расспросить - что-то мне подсказывает, что он много может нарассказть о "модернизации" 90-х.