zaitcev>> Я ещё видел вариант где вместо неё по бокам сделаны большие блистеры. Так что они хотят увидеть?
Серокой> Я такие окошки видел на специальных вагонах типа путеизмерителя. Для того, чтобы пикеты, километровые столбы смотреть.
Серокой> Но в случае бригадного вагона, думаю, просто высматривать персонал при подъезде к станции. Почту отдать-взять и т.д.
Но это не отвечает на вопрос ув. Фагота зачем на кабузе будка.
Моя личная догадка - будка осталась со времён когда пневматических тодмозов не было или они были ненадёжны. Из неё наблюдали за состоянием состава на предмет дыма или расцепления. Когда появились пневматические тормоза и рации, это стало ненужно и в хвостовом вагоне перешли на выпуклые боковые окна.
Сейчас в большинстве поездов, по крайней мере на ЖД 1-го класса в США кабузы вообще нет. Только повешен концевой прибор, который запитан воздухом от тормозной магистрали. На ЖД 2-го класса кабуза с будкой применяется и сегодня, я в Нью-Мексико видел. Но там уже сидит мужик с рацией. Может быть там состав вообще без тормозов, я не знаю. Я так понял это в основном для местных составов, которые могут идти хвостом вперёд. То есть будка как таковая уже и не нужна, просто используют историчекий вагон так как он уже есть. Жаль Мишка спрятался, он нам рассказал бы.
Upd: официальный источник в Юнинон Пасифик так и говорит:
"Once under way, the trainmen would sit up in the cupola and watch for smoke or other signs of trouble from overheated wheel journals (called hotboxes)."
The caboose served several functions, one of which was as an office for the conductor. A printed "waybill" followed every freight car from its origin to destination, and the conductor kept the paperwork in the caboose.
// www.up.com