101> ПРоблема такого самолета в том, что подъемная сила на дуге будет зависеть от оборотов винта. ВИдимо, чтобы это компенсировать и пришлось городить огород с многощелевой механизацией.
Вы совершенно правы. ОКА несомненно, был гениальный конструктор... Но в аэродинамике его иногда немножко заносило. Эта машина экспериментальная, бог с ней! Но те же, непроверенные и ненадёжные аэродинамические решения были внедрены на серийном Ан-72. Эффект Коанда и прочие ништяки... Заманчивые в теории, но с подвохами на практике. Пока устраняли пороки аэродинамической схемы, время упустили. Тут начались лихие 90-е, самое неподходящее для авиации время. Вот так Коанда утопил и в общем-то неплохой самолёт, и в общем-то неплохой харьковский авиазавод.