Реклама Google — средство выживания форумов :)
Мы сотрудничали с МЗ Алмаз с 2002 года и сделали для них 3 проекта катеров различного назначения - все построены (есть у нас на сайте).
Проектирование катера пр. 21960 началось осенью 2004 года в качестве бортового катера для кораблей ВМФ.
Ровно через год - в октябре 2005 года головной катер (зав. №015) был построен и прошел испытания.
Первый контракт с ОАО "Морской завод АЛМАЗ" был сразу на 4 катера (зав. №№ 015, 016, 017 и 018).
Затем в 2006 -2007 годах еще два - 018 и 019 , и еще один (020 - пр. 21960М) в модификации для гидрографической службы (отличался наличием дополнительных кронштейнов под оборудование и отсутствием подъемного устройства). Все характеристики этих катеров - абсолютно идентичные.
В 2007 году на Алмазе сменилось руководство и нашу компнию больше не привлекали к проектным работам для этого завода. Поскольку завод достаточно закрытый территориально и информационно, то у нас не было информации о том, что они продолжают постройку катеров этого проекта. Хотя в конце 2006 года один из двух стапелей, в которых строились первые катера, был распилен на металлолом ввиду отсутствия дальнейших заказов.
Насколько я могу предположить пр. 21960К отличается от пр. 21960 только отсутствием подъемного устройства для подъема на борт корабля (было на первых 6 единицах). Все остальные характеристики должны быть идентичными.
По недавно полученной от поставщика двигателей информации - Алмаз закупил у них уже19 комплектов двигателей Янмар. 19-й комплект - на зав. 029. Куда ушли все эти катера - у меня информации нет, к сожалению.
Официальные чертежи и спецификацию прислать не могу - не хочу нарушать договор с заводом.