Издержки немецкой Mercedes-Benz из-за приостановки производства и поставок в РФ составили почти полтора миллиарда евро.
Макдоналдс списал $1.2 млрд во 2 кв 2022 из-за продажи бизнеса в РФ. Чистая прибыль компании упала в 1.9 раза.
Один из крупнейших в мире производителей табака British American Tobacco оценил убытки из-за ухода в марте этого года из России в 957 миллионов фунтов стерлингов или 1,2 миллиарда долларов.
Производитель шин Michelin потерял €202 млн из-за приостановки деятельности в России.
Американская корпорация Microsoft столкнулась с операционными расходами в размере 126 млн долларов из-за решения уйти из России.
В первом квартале 2022 года британская компания BP потеряла $25,5 млрд, а Shell - $4,2 млрд. Немецкая Uniper - €3,2 млрд, австрийская OMV - €2 млрд, немецкая Wintershall Dea - €1,1 млрд, французская Engie - €1 млрд.
Французская Renault Group потеряла €2,2 млрд. Французский Societe General €3,1 млрд, итальянская группа UniCredit - €1,3 млрд. Американский банк JPMorgan Chase - около $1 млрд, норвежский банк Nordea - более €600 млн.
60 миллиардов долларов потеряли иностранные компании к июню 2022 года из-за санкций в отношении России
The Wall Street Journal
«Северсталь» отгрузила первую партию стали в Индию — новый и почти не знакомый российским черным металлургам рынок, к освоению которого они приступили после начала военных действий РФ на Украине. Контракт, по предварительной информации, заключен в дирхамах или юанях. В августе и сентябре в стране ожидают дополнительные поставки российского металла. Индия сама выступает экспортером стали, и раньше российские компании не рассматривали ее как перспективное направление. Однако после введения жестких западных санкций ситуация радикально изменилась.
Как сообщает Kallanish commodities со ссылкой на свои источники, 24 тыс. тонн российской стали прибыли 23 июля в порт Мумбаи на сухогрузе Akson Serin. Индийские трейдеры рассказали Kallanish, что еще 80 тыс. тонн горячекатаного рулона находятся в пути из РФ для поставки в августе и сентябре.
Источники агентства напоминают, что именно он — автор идеи оплаты газа за рубли, которая после начала войны «позволила Путину создавать впечатление, что он [успешно] сопротивляется первому натиску [западных] санкций». Многие крупные европейские импортеры топлива были вынуждены согласиться с новой схемой и открыть счета в Газпромбанке, сам банк тем самым одним из немногих избежал попадания под санкции.
После 24 февраля Орешкин стал ключевой фигурой в «ближнем круге» Владимира Путина, «одним из нескольких инсайдеров с западным опытом работы в финансовой области», которые теперь участвуют в подготовке ответных мер Кремля, пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники.
Агентство утверждает, что Орешкин придумал фразу о «фактическом дефолте» США и ЕС по обязательствам перед Россией после заморозки части валютных резервов ЦБ (с таким заявлением выступил министр финансов Антон Силуанов, а позже его повторял Владимир Путин) и многие другие «риторические выпады», которые становились частью президентских выступлений. Сам Орешкин сравнивал американскую валюту с «наркотиком, к которому пристрастился весь мир».
Бывший политический «легковес», Орешкин во время войны стал правой рукой Владимира Путина в экономике, пишет Bloomberg. Он участвовал в планах по смягчению последствий от потери доступа к системе SWIFT.
Агентство напоминает, что чиновник также сопровождал президента во время недавней поездки в Тегеран. На вопрос об иранских идеях по преодолению санкций Орешкин самоуверенно ответил, что «наши намного лучше».
«Россия не собирается отказываться от рыночной экономики, а наоборот, — заявил сам Орешкин в ответ на один из вопросов Bloomberg. — Частные инициативы сейчас особенно поощряются, и это постоянно отмечает президент в своих выступлениях».
Бывший банкир российского подразделения Societe Generale SA, Орешкин использует свой западный опыт, чтобы смягчить последствия санкций. «Он входит в группу чиновников, которые долгое время пытались найти тонкую грань между созданием благоприятной для инвесторов экономической политики и растущими репрессиями Путина, — рассуждает Bloomberg. — Война сделала этот баланс практически невозможным: Орешкин и его коллеги попали под санкции, а их экономическая политика служит военной машине Кремля».
В нем оговаривается, что до 31 декабря запрещаются сделки с долями, принадлежащими компаниям недружественных государств, в стратегических предприятиях и их "дочках" .
"Запрет... распространяется на сделки: с долями участия, правами и обязанностями, принадлежащими участникам Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-1" и Соглашения о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции", — добавляется в документе.
Кроме того, эта мера касается компаний-недропользователей и фирм, обслуживающих ТЭК, а также российских банков по установленному президентом списку. Для подготовки такого перечня глава государства выделил правительству десять дней.
В соответствии с указом, российские банки, чьи активы в иностранной валюте за рубежом заморожены, смогут приостановить операции с бизнесом в этой валюте. В том числе могут быть заморожены перечисление и выдача средств. В случае введения санкций компании могут открывать спецсчета типа «Д» для исполнения обязательства перед нерезидентами по еврооблигациям.
Помимо этого ЦБ РФ сможет определять максимальное значение комиссий банков за валютные переводы в случае введения санкций против них.
Ранее в июне глава ВТБ Андрей Костин рассказал, что объем замороженных активов ВТБ из-за западных санкций исчисляется миллиардами долларов, они состоят в основном из капиталов банков в Германии и в Англии.
Новая реальность диктует условия: варианты поставок меняются, прежние транспортные коридоры закрыты, а схемы международных платежей усложнились.
Этот вопрос обсудим 28 сентября в Марриотт Гранд Отеле на форуме «Логистика
под санкциями. Решаем проблемы в новых экономических условиях».
О том, что будет с рынком логистики к концу 2022 года;
О том, на какие логистические коридоры делает ставки Правительство России;
О прогнозах игроков рынка;
О правительственных мерах по увеличению грузопотока, модернизации погранпереходов и расширению транспортной инфраструктуры;
О том, что сегодня готовы предложить логистические операторы.
Приветственный кофе-брейк
Открывающая дискуссия
Логистика осваивает новые маршруты. Как полетят, поплывут и поедут грузы
Кофе-брейк
Свет в конце коридора.
Новые цепи поставок
Караван пойдёт в обход.
Зачем нужен параллельный импорт
Обед
Риски российских производителей. Современные реалии экспорта товара
Цифровые сервисы в логистике