[image]

Авиационный ракетный комплекс "Кинжал"

 
1 46 47 48 49 50 77
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
MAY-512> Скорее всего наоборот, ракета баллистическая, наибольшая скорость достигается в момент пикирования на цель,

Нет. Потеряв тягу от двигателя после выработки топлива, все ракеты начинают терять скорость от аэродинамического сопротивления. Даже на снижении - все равно теряют. Потери выше, чем набор от размена высоты на скорость. Но потери снижаются по мере снижения самой скорости, это да. Скорость замедления ака отрицательное ускорение становятся минимальным где-то на 1200-1000 км/ч.
   88
NL Serg Ivanov #21.03.2022 19:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Минобороны России сообщило об ударе ракетой комплекса «Кинжал» с расстояния более 1000 км

Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков рассказал о применении в ходе спецоперации на Украине гиперзвукового оружия. //  russian.rt.com
 
«Минобороны России проанализированы результаты поражения объектов военной инфраструктуры Украины авиационными ракетными комплексами «Кинжал» с гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами. Уничтожены подземные защищённые хранилища украинских авиационных средств поражения и боевых частей для ракетных комплексов «Точка-У», расположенные в населённом пункте Делятин Ивано-Франковской области, а также крупные склады горючего в населённом пункте Константиновка Николаевской области», — заявил Конашенков.

По его словам, применение ракеты осуществлялось с расстояния более 1000 километров.

«Время полёта гиперзвуковой ракеты составило менее десяти минут», — добавил он.

В Минобороны подчеркнули, что за счёт гиперзвуковой скорости и сверхвысокой кинетической энергии боевая часть ракеты комплекса «Кинжал» уничтожила расположенный в горной местности защищённый подземный арсенал, построенный ещё в советское время для хранения специальных боеприпасов и ракет.
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

MAY-512

втянувшийся

AGRESSOR> Нет. Потеряв тягу от двигателя после выработки топлива, все ракеты начинают терять скорость от аэродинамического сопротивления. Даже на снижении - все равно теряют. Потери выше, чем набор от размена высоты на скорость. Но потери снижаются по мере снижения самой скорости, это да. Скорость замедления ака отрицательное ускорение становятся минимальным где-то на 1200-1000 км/ч.

Аэродинамического сопротивления на маршевой высоте этой ракеты не может быть. Повторюсь, ракета баллистическая, значит дальность определяет высоту, при заявленной дальности высота ее полёта должна быть порядка 200+км, на такой высоте сопротивления воздуха нет.
В свободном падении ей двигатель не нужен, потеря скорости от аэродинамического сопротивления будет существенной только в последние секунды полёта, на высоте ниже 25км.
   
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
MAY-512> Аэродинамического сопротивления на маршевой высоте этой ракеты не может быть.

Оно везде есть в пределах атмосферы.

MAY-512> Повторюсь, ракета баллистическая, значит дальность определяет высоту, при заявленной дальности высота ее полёта должна быть порядка 200+км,

Она с большой вероятностью как раз не баллистическая. И для дальности 1000 км высота ее полета была бы (будь она баллистической) около 150-160 км всего (дальность делим на шесть). Она, вероятнее всего, т.н. "квазибаллистическая", т.е. летит через атмосферу, в полете телом опирается на воздух и маневрирует для преодоления ПРО, переходя в нечто более-менее похожее на баллистический полет только после выработки топлива. Управляемость на всем протяжении полета с целью прорыва ПРО как раз для "Искандера" всегда заявлась во всех мурзилках, а "Кинжал" есть его творческое переосмысление и доработка.
   88
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

IRINA-22

новичок
gals>> Примерно 1700м/с - мах около 5-6 чего непонятного?
3X> в ТТД заявлено 10 махов, ну да ладно средняя меньше, но на таком плече должно ближе к максимуму
Стесняюсь вмешиваться в мужской разговор.
Но 10 махов, это когда в стратосфере запускают.
А кто-то может что рассказать про Одессу.
Есть на ютубе видео как стреляют в море. Видны столбы взрывов. Кораблей не видно. Или утонули или их вовсе там не было.
И показывают выбитые стёкла в домах, воронки в асфальте. Какой-то одессит снимал.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2022 в 20:39
RU Полл #21.03.2022 20:31  @AGRESSOR#21.03.2022 20:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Управляемость на всем протяжении полета с целью прорыва ПРО как раз для "Искандера" всегда заявлась во всех мурзилках,
Агги, в мурзилках много что пишут - а в серьезных источниках нигде ничего подобного нет.
Комплекс преодоления ПРО был на "Оке".
   2222

HT

опытный

gals>>> ⭐️ "Кинжал" был запущен с дальности более 1 000 км, время полета составило менее 10 минут
3X>> скорость 6000 км/ч , непонятка
gals> Примерно 1700м/с - мах около 5-6 чего непонятного?


Число Маха — отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде.

Перевод числа Маха в скорость без указания высоты, для которой производится пересчёт — безграмотен.
   98.098.0
RU AGRESSOR #21.03.2022 20:37  @Полл#21.03.2022 20:31
+
+3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Агги, в мурзилках много что пишут - а в серьезных источниках нигде ничего подобного нет.

А можно серьезный источник, где можно напиться этой мудрости? :)
   88
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
HT> Перевод числа Маха в скорость без указания высоты, для которой производится пересчёт — безграмотен.

И коли для "Кинжала" указываются именно Махи, то оно таки летит в атмосфере. :)
   88
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

AGRESSOR> И коли для "Кинжала" указываются именно Махи, то оно таки летит в атмосфере. :)
Прикреплённые файлы:
traektory.JPG (скачать) [1920x550, 314 кБ]
 
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74

gals

аксакал
★☆

gals>> Примерно 1700м/с - мах около 5-6 чего непонятного?
HT> Число Маха — отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде.
HT> Перевод числа Маха в скорость без указания высоты, для которой производится пересчёт — безграмотен.

Естесственно! Более того, скорость звука меняется и от температуры при фиксированной высоте Но вариации скорости звука не очень большие на сравнительно небольших высотах 280-340м/с.
Поэтому я и дал очень приблизительные оценки Маха - 5 - 6.
   88.088.0
+
-
edit
 

MD Serg Ivanov #22.03.2022 12:15  @MAY-512#21.03.2022 20:07
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

MAY-512> Аэродинамического сопротивления на маршевой высоте этой ракеты не может быть. Повторюсь, ракета баллистическая, значит дальность определяет высоту, при заявленной дальности высота ее полёта должна быть порядка 200+км, на такой высоте сопротивления воздуха нет.
Ракета аэробаллистическая, что неоднократно заявлялось. По типу увеличенной советской Х-15
 


или американской Аэробаллистическая ракета AGM-69A SRAM | Ракетная техника
Поэтому дальность мало что определяет.

Подготовка экипажа бомбардировщика B-52 к применению ракет «Срэм»

На протяжении последних лет командование ВВС США, не смотря на позитивные сдвиги в международной обстановке, продолжает проводить мероприятия, направленные на дальнейшее наращивание боевых возможностей стратегической авиации. В частности, на стратегических бомбардировщиках В-52 (G и H) устанавливаются электронно-оптические системы для полетов на малых высотах и новые управляемые ракеты «Срэм» (AGM-69A) класса //  zvo.su
 


Возможные варианты траекторий полета ракеты «Срэм» к цели: 1 — баллистическая; 2 — полубаллистическая; 3 — настильная.

Как летает «Кинжал»

Что такое аэробаллистическая траектория и в чем ее преимущества //  kiozk.ru
 
Три варианта траектории, три эшелона высоты:
Можно использовать подъемную силу для максимального увеличения расстояния полета ракеты. В этом случае траектория растянется в направлении движения. Она останется баллистической, сохранив основную кривую с восходящим и нисходящим участками, но с большим вкладом аэродинамической подъемной силы.
Траекторию можно сделать и горизонтальной на заданной высоте - например, 10-12 км. Здесь подъемная сила в точности равна весу ракеты и не дает ей снижаться. Для этого необходим больший угол атаки, чем в полубаллистическом варианте, что вызовет увеличение аэродинамического сопротивления и уменьшение энергии движения ракеты. Полет пройдет в воздушных слоях средней плотности, не затрагивая разреженные высоты, - это снизит скорость ракеты и прилично уменьшит ее дальность, зато повысит точность попадания по сравнению с полубаллистическим вариантом.
Наконец, можно пустить ракету по маловысотному профилю полета, с огибанием выступов рельефа. Такой вариант потребует постоянного интенсивного маневрирования с набором высоты в «горках» для прохода возвышенностей. Полет будет коротким, втрое меньше полубаллистического, но зато скрытным и потому, возможно, более эффективным.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2022 в 12:47
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

Летает и поражает цели .
Россия запустила гиперзвуковую ракету «Кинжал» по Украине.
Благодаря маленьким прямоугольным панелям на корпусе .
 

   99.099.0
SK Serg Ivanov #23.08.2022 10:24  @paralay#16.08.2021 18:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> с электродистанционной системой управления...
paralay> Правда что ли? :D
Правда :)

В Минобороны РФ выбрали основной носитель гиперзвуковых ракет «Кинжал»

Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс «И», рассказали «Известиям» во вторник, 23 августа, источники в военном ведомстве. //  iz.ru
 
Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс «И», рассказали «Известиям» во вторник, 23 августа, источники в военном ведомстве.
Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами.
Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.
Как рассказали «Известиям» источники, принципиальное решение сделать самолет МиГ-31И основным носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» уже принято. Первые опытные машины МиГ-31И уже прошли обкатку.

В частности, они участвовали в маневрах стратегических сил, которые прошли в начале этого года. 19 февраля на сайте kremlin.ru была опубликована схема, согласно которой МиГ-31И с ГЗАР «Кинжал» в рамках этих маневров поразили морскую цель и наземный объект на полигоне Пембой.
 
 


За один МиГ: «Кинжал» получил универсальный самолет-носитель

Как поменялись боевые возможности ракетного комплекса //  iz.ru
 
Год назад на форуме«Армия-2021» Минобороны подписало контракт с компанией РСК «МиГ» на ремонт с модернизацией самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых «Кинжалов». А в ноябре прошлого года представители авиазавода «Сокол» доложили заместителю министра обороны Алексею Криворучко о том, что в России проходит госиспытания модернизированная версия МиГ-31 — истребителя-перехватчика с электродистанционной системой управления.

— Есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт, — заявили на предприятии.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2022 в 10:29
RU paralay #23.08.2022 18:22  @Serg Ivanov#23.08.2022 10:24
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.>>> с электродистанционной системой управления
"Вот же круто, а зачем?" (произведение "Путин и мужик")
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Fonzeppelin #23.08.2022 18:48  @paralay#23.08.2022 18:22
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

S.I.>>>> с электродистанционной системой управления
paralay> "Вот же круто, а зачем?"

Ну, чем меньше человек мешает работать машине - тем, как правило, лучше) В идеале человека к перехватчику вообще надо подпускать только для техобслуживания...
   103.0103.0
RU paralay #23.08.2022 18:56  @Fonzeppelin#23.08.2022 18:48
+
-
edit
 

paralay

опытный

Fonzeppelin> Ну, чем меньше человек мешает работать машине - тем, как правило, лучше) В идеале человека к перехватчику вообще надо подпускать только для техобслуживания...
Может электроника позволит реализовать давнюю мечту конструкторов МиГ-31, безопасный взлёт, полёт и посадка с подвесными баками?

 

   104.0.0.0104.0.0.0
MD Serg Ivanov #23.08.2022 19:10  @paralay#23.08.2022 18:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>>>> с электродистанционной системой управления
paralay> "Вот же круто, а зачем?" (произведение "Путин и мужик")
Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами.
Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Fonzeppelin #23.08.2022 19:36  @paralay#23.08.2022 18:56
+
+1
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

paralay> Может электроника позволит реализовать давнюю мечту конструкторов МиГ-31, безопасный взлёт, полёт и посадка с подвесными баками?
paralay> http://www.paralay.ru/t05/40%20(28).jpg

Ну, насчет Миг-31 не знаю, но старенький F-106 "Delta Dart" в 1960-ых под управлением лампового SAGE спокойно выполнял боевой вылет, перехват цели, выход в атаку, пуск вооружения (включая ядерную НУРВВ), возвращение на базу и посадку. Пилот вмешивался ровно дважды: во-первых брал цель на сопровождение РЛС, во-вторых при посадке выдвигал шасси и воздушные тормоза.
   103.0103.0
RU Fonzeppelin #23.08.2022 19:37  @Serg Ivanov#23.08.2022 19:10
+
+3
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами.
Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.
 


Не, ну это конечно приятно, но вообще-то это делали еще на лампах и реле в 50-ых...
   103.0103.0
+
+3
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
S.I.>>>> с электродистанционной системой управления
paralay> "Вот же круто, а зачем?" (произведение "Путин и мужик")

1) Если у нас борт с полностью автономным цифровым управлением, то очень странно сохранять реликтовую механическую систему управления. Зачем? По сути, получается две системы управления, электронная и механическая. Естественная логика говорит нам, что механика не нужна и её нужно выкинуть.
2) Вес. Помнится, разработчики F-16 хвалились, что за счёт цифрового борта с ЭДСУ сэкономили больше тонны массы пустого. Какая у него масса пустого и сколько процентов от неё это будет — ты должен помнить и сам. Да, МиГ-31 потяжелее будет, но заодно и побольше. Масса — куб от линейных размеров. Бортовая система тоже растёт, хотя и с меньшим показателем степени.
3) Простота и надёжность. ЭДСУ гораздо проще, и ломаться в ней могут долько датчики и привода. Чего может сломаться в механической системе — это очень немаленький список.

Так что в нынешние времена ЭДСУ — это осознанная необходимость.
   52.952.9
RU Sandro #24.08.2022 05:06  @Fonzeppelin#23.08.2022 19:36
+
+4
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Fonzeppelin> Ну, насчет Миг-31 не знаю, но старенький F-106 "Delta Dart" в 1960-ых под управлением лампового SAGE спокойно выполнял боевой вылет, перехват цели, выход в атаку, пуск вооружения (включая ядерную НУРВВ), возвращение на базу и посадку.

Вот только делал он это не автомномно, а в режиме дистанционного управления. Я напомню, как расшифровывается аббервиатура SAGE: Semi-Automatic Ground Environment. Сама система была наземной, самолёт был дистанционно управляемой платформой.
МиГ-31, судя по тому, что пишут, выполняет задание автономно. Это совсем другой уровень.

Так что не надо писать, что "это делали еще на лампах и реле в 50-ых". Не делали. На самолёте такой размерности это попросту невозможно.
   52.952.9
RU Fonzeppelin #24.08.2022 06:38  @Sandro#24.08.2022 05:06
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Sandro> Вот только делал он это не автомномно, а в режиме дистанционного управления.

Так я по-моему четко и написал: под управлением)
   103.0103.0

+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Sandro> 1) Если у нас борт с полностью автономным цифровым управлением, то очень странно сохранять реликтовую механическую систему управления. Зачем?
Сомневаюсь, что старую систему управления демонтировали, не стоит того. Думаю в закабинном отсеке появился дополнительный блок, так проще
   104.0.0.0104.0.0.0
1 46 47 48 49 50 77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru