[image]

Постройка модели броненосца Duilio М1:200

 
1 2 3 4 5
RU Olger_Spb #20.10.2022 14:42
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

Объемная теория.

Вопрос к знатокам - возможно прикрепить к сообщению более одного файла?
Прикреплённые файлы:
View-2.jpg (скачать) [1358x743, 176 кБ]
 
View-1.jpg (скачать) [1603x763, 189 кБ]
 
View-3.jpg (скачать) [1625x824, 142 кБ]
 
View-4.jpg (скачать) [1577x495, 136 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2022 в 15:02
RU GOLF_stream #20.10.2022 14:53  @Olger_Spb#20.10.2022 14:42
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
O.S.> Вопрос к знатокам - возможно прикрепить к сообщению более одного файла?

Да.
Прикрепляешь один. Отправляешь.
Потом редактирование, прикрепляешь другой, отправляешь.
И так до 4 раз.
   105.0105.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
O.S.> Вопрос к знатокам - возможно прикрепить к сообщению более одного файла?

Четыре. Отправили один - заходите в редактирование своего сообщения (крайний справа значок), прикрепляете новый файл. И снова, и снова.
   106.0106.0
RU GOLF_stream #20.10.2022 14:58  @Olger_Spb#20.10.2022 09:13
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
O.S.> Процесс отрисовки теории в Рино в общем случае у меня такой:

Так поступает большинство. Метод порочный и неэффективный. Попытка в компьютере работать методами кульмана.
Я уже устал говорить об этом сотни раз.
Надо строить поверхности и работать с поверхностями. А не согласовывать дискретные точки на дискретных линиях.
Впрочем, никому не навязываю, каждый Буратино сам себе дятел. Каждый делает по своему, на то оно и хобби.
   105.0105.0
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

sam7> Четыре. Отправили один - заходите в редактирование своего сообщения (крайний справа значок), прикрепляете новый файл. И снова, и снова.

А что так заморочено?? движок форума, наверное, такой.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Olger_Spb #20.10.2022 15:01  @GOLF_stream#20.10.2022 14:58
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

G.s.> Так поступает большинство. Метод порочный и неэффективный. Попытка в компьютере работать методами кульмана.
G.s.> Я уже устал говорить об этом сотни раз.
G.s.> Надо строить поверхности и работать с поверхностями. А не согласовывать дискретные точки на дискретных линиях.

Поделитесь своим методом. Будет интересно узнать новое - как строить поверхности из ничего.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU GOLF_stream #20.10.2022 15:09  @Olger_Spb#20.10.2022 15:01
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
O.S.> Поделитесь своим методом. Будет интересно узнать новое - как строить поверхности из ничего.

Разумеется, линии строить надо. И строить их гладкими. Но пытаться запихнуть весь чертеж и согласовать - это бред.
Для каждого корпуса подход индивидуальный в зависимости от сложности форм. Особенно оконечностей.
Описать на форуме не могу - слишком много букв. Да и надоело уже повторять одно и то же.
И ещё многое зависит от возможностей софта. В одном можно так, в другом иначе.

Я лишь хотел натолкнуть на мысль, что в компьютере надо работать не так, как на кульмане.

На ютубе сотни роликов про лодочки. В разном софте. Посмотрите, может, что-то новое узнаете. Хотя, в основном делают точно так же - повторяют шпангоуты и тупо натягивают по ним поверхности. Причем, часто пытаются построить весь корпус одной поверхностью. Получают стиральную доску, хотя зачатую даже не подозревают об этом - не пользуются анализом кривизны.
   105.0105.0

sam7

администратор
★★★★★
Столкнулся с необходимостью конверсии 3-D форматов, выбрал Crossmanager 2022, прекрасно работает, и по Рино, и по другим.
   106.0106.0
RU Olger_Spb #20.10.2022 15:27  @GOLF_stream#20.10.2022 15:09
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

G.s.> Хотя, в основном делают точно так же - повторяют шпангоуты и тупо натягивают по ним поверхности.

Линии строить надо, гладкими, без изломов. Как по другому?
Анализ кривых в Рино - прекрасный инструмент для этого, ну и функция выглаживания линий.
Я описал свой метод, используя много букв.
Построив гладкие линии шпангоутов, ВЛ и батоксов, пересекающихся в точках, я строю по ним поверхности, не целиком на весь корпус - ничего хорошего из этого не выйдет, а по частям - две кривые смежных шпангоутов, две кривые смежных ВЛ. Если все кривые пересекаются в точках пересечения, то построенные по ним поверхности объединяются без дыр и щелей и получается твердое замкнутое тело, с которым можно далее проводить любые операции - отрезать, вырезать, пересекать, исключать и т.п.

Не понял вашего пассажа о построении поверхностей без линий.
Роликов я много пересмотрел, когда начинал изучать Рино, на них собственно и учился.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU GOLF_stream #20.10.2022 15:36  @Olger_Spb#20.10.2022 15:27
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
O.S.> Не понял вашего пассажа о построении поверхностей без линий.

Да, вы не поняли. Я не говорил о построении поверхностей без линий (хотя, иногда возможно и такое). И в предыдущем сообщении писал об этом. Я говорил о том, что не надо согласовывать ВСЕ линии, как и не надо ВСЕ линии рисовать (разве что для проверки).

И да, надо сначала построить ГЛАДКИЕ продольные линии - ДП, борта, скулы и т.д. А потом строить шпангоуты (и если надо ВЛ), привязываясь к этим линиями. Многие сначала строят шпангоуты, потом по их концам строят линию борта. Надо наоборот.
   105.0105.0
RU Olger_Spb #20.10.2022 15:48  @GOLF_stream#20.10.2022 15:36
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

G.s.> И да, надо сначала построить ГЛАДКИЕ продольные линии - ДП, борта, скулы и т.д. А потом строить шпангоуты (и если надо ВЛ), привязываясь к этим линиями. Многие сначала строят шпангоуты, потом по их концам строят линию борта. Надо наоборот.

Конечно, наоборот. С этим полностью согласен.
С тем, что не надо рисовать все линии - не совсем согласен. В середине корпуса, где, как правило, все линии прямые, я пропускаю некоторые шпангоуты, в оконечностях, особенно кормовой, там и батоксы приходится строить, чтобы правильно передать кривизну.
Делал я как-то корпус "Редутаб**", броненосца, так там вообще тихий ужас. Линии шпангоутов двойной кривизны и прочие прелести. Французские обводы...
   106.0.0.0106.0.0.0
?? DM1967 #20.10.2022 15:52  @GOLF_stream#20.10.2022 15:36
+
-
edit
 

DM1967

опытный

G.s.> И да, надо сначала построить ГЛАДКИЕ продольные линии - ДП, борта, скулы и т.д. А потом строить шпангоуты (и если надо ВЛ), привязываясь к этим линиями. Многие сначала строят шпангоуты, потом по их концам строят линию борта. Надо наоборот.
Не знаю, правильно ли я понял, что Андрей имел в виду, но, в качестве иллюстрации "как я его понял".
Вот тут корпус строился фрагментами по минимальному количеству опорных линий. Это позволило построить гладкую поверхность, которая, кстати, легла на архивный чертеж.
Хотя, иногда можно и весь или практически весь борт одной поверхностью натянуть - смотря какой корпус и какая теория (последняя картинка). Но, Андрей прав - лишние шпангоуты часто откровенно лишние.
Прикреплённые файлы:
04.jpg (скачать) [1187x619, 104 кБ]
 
02.jpg (скачать) [1068x636, 128 кБ]
 
114.jpg (скачать) [2362x785, 255 кБ]
 
 
   99

DM1967

опытный

DM1967> Хотя, иногда можно и весь или практически весь борт одной поверхностью натянуть - смотря какой корпус и какая теория (последняя картинка).
Кстати, вот линии, использованные в построении.
Прикреплённые файлы:
115.jpg (скачать) [2362x1653, 433 кБ]
 
 
   99
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

DM1967>> Хотя, иногда можно и весь или практически весь борт одной поверхностью натянуть - смотря какой корпус и какая теория (последняя картинка).
DM1967> Кстати, вот линии, использованные в построении.

Данный способ конечно имеет право на существование. В каких-то случаях. Можно и по 2-3-м шпангоутам обшивку борта натянуть, только если внимательно присмотреться, при большом увеличении, то видно, что такая поверхность не совпадает с пропущенными шпангоутами. Я экспериментировал для собственного понимания. Где-то это не важно и допустимо вполне, по быстрому слепить корпус, не заморачиваясь.
Мне хочется максимально сделать корпус максимально близко к теоретическому чертежу. Перфекционизм, однако :D
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

DM1967

опытный

O.S.> ...только если внимательно присмотреться, при большом увеличении, то видно, что такая поверхность не совпадает с пропущенными шпангоутами.
O.S.> Мне хочется максимально сделать корпус максимально близко к теоретическому чертежу. Перфекционизм, однако :D
Именно для перфекционистического построения и полезно пропускать шпангоуты. Только думать какие и корректироваться по промежуточный результатам. :)
Вы же не с плазами работаете, а с чертежом, прошедшим кучу искажения. При вычерчивании плазовые кривые пересчитывались вручную и рисовались аккуратно, но как получится. Потом (уже в наше время) это сканировалось (практически все сканеры дают существенные погрешности, причем чем больше поле сканирования - тем существеннее погрешность). После этого вы это все распечатали (снова внесли погрешность), потом замеряете как можете по достаточно толстой линии. В результате, Ваша базовая сетка очень далека от точности оригинала.
А пропуск (минимизация) части линий позволяет компьютеру построить поверхность правильно, а не как вы его заставляете. Но, еще раз: думать какие линии использовать и корректироваться по промежуточный результатам.
   99
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

DM1967> А пропуск (минимизация) части линий позволяет компьютеру построить поверхность правильно, а не как вы его заставляете.
Спорное утверждение, но спорить не буду ))) Сколько людей, столько мнений, как говорится.
Для прямолинейного корпуса, как вы привели в пример, это вполне себе подход.
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

DM1967

опытный

O.S.> Для прямолинейного корпуса, как вы привели в пример, это вполне себе подход.

Убеждать Вас не буду, просто выскажу свое мнение.
На мой инженерный взгляд, в Вашем случае все еще проще. У Дуилио очень простой по построению корпус, на который добавлены були почти по всему борту. Я бы так и строил в Рино.
А что касается точности построения - в случае с Дуилио теория даже не архивная, а с судомодельного чертежа. Тем более - в достаточно мелком масштабе напечатанная. Начерченная чертежником (скорее всего) тушью на кульмане с использованием лекал. Так что, компьютерное построение будет заведомо точнее. Но, тут только Вам решать, чему больше верить.
   99
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

DM1967> На мой инженерный взгляд, в Вашем случае все еще проще. У Дуилио очень простой по построению корпус, на который добавлены були почти по всему борту. Я бы так и строил в Рино.
DM1967> А что касается точности построения...

Вот никак не пойму вашу методу :D
Теория кривая, рисовал её не пойми кто левой ногой, верить ей нельзя, чертить по ней корпус бессмысленно. Поэтому доверьтесь компьютеру, он сам знает как нарисовать корпус "Дуилио".
Звучит это примерно так.

Да, можно взять три-четыре шпангоута на весь корпус и по ним построить поверхность. Да, компьютер сам построит/достроит кривые и выведет гладкие поверхности.
И это, говорите вы, будет инженерно, потому что чертеж исходный то кривой, зачем ему верить.

Читаю такой инженерный подход и хренею.
Ну, ладно. Рисуйте так.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU GOLF_stream #20.10.2022 17:45
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Простой пример. Построение шпангоута.
Пусть есть картинка шпангоута или набор точек, не важно.
Постройте линию с большим количеством точек. Посмотрите её кривизну.
Постройте линию с одной промежуточной точкой (максимум с двумя), подгоните её форму к желаемой (перемещением промежуточной точки, изменением касательных на концах линии). Посмотрите на её кривизну.
Думаю, разница будет заметна. Во втором случае линия будет более гладкой.

То же самое и с поверхностями. Чем больше кривых участвует в построении, тем больше поверхность приближается к стиральной доске.

Как построить гладкую поверхность, но в то же время, соответствующую исходному чертежу - это уже искусство. Где-то надо добавить линии (не обязательно шпангоуты, может ватерлинию или батокс, или даже рыбину), где-то надо задать граничные условия - касательность, кривизна, нормаль, где-то разбить поверхность на более мелкие участки.

Кроме того, некоторый софт позволяет строить динамические поверхности - протягивать вдоль продольных линий изменяющееся сечение. Сечение может менять по определенным законам - вдоль других линий или по графикам или уравнениям.
На некоторых чертежах старинных парусников указаны некие графики по которым вычерчивались каким-то методом шпангоуты. Если разобраться как это работает, то можно применить уже в 3Д. Мне разобраться не удалось.
   105.0105.0
RU Olger_Spb #20.10.2022 17:58  @GOLF_stream#20.10.2022 17:45
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

G.s.> Простой пример. Построение шпангоута.

Вот более внятное пояснение методики.

И с неким "искусством" согласен. Но при этом если построить прекрасные гладкие шпангоуты, а потом по ним построить ВЛ, так, для проверочки, что называется, то эта ВЛ вряд ли будет такой гладкой. Она будет той самой "стиральной" доской.
Не утверждаю, что мой подход единственно верный. Для моих задач - построение замкнутого твердого тела без щелей и дыр, максимально приближенного к имеющемуся теоретическому чертежу, он наиболее подходящий. По моему сугубо личному мнению, разумеется.
Для нарезки шпангоутов, сборки их них каркаса с последующей набивкой пенопластом и выведением обводов вручную - декларируемый вами подход более рациональный.
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

DM1967

опытный

O.S.> построение замкнутого твердого тела без щелей и дыр, максимально приближенного к имеющемуся теоретическому чертежу, он наиболее подходящий. По моему сугубо личному мнению, разумеется.

Так никто ж не предлагает строить по несогласованным линиям! Понятное дело, что все линии построения должны быть согласованы между собой и пересекаться в точках. Представьте себе СВОЮ сетку построения и выкиньте из нее 2\3 шпангоутов (только не произвольно, а оставляя нужные) - вот Вам про что пишут. Минимизировать лишние привязки, которые ограничивают компьютер в построении математически правильной поверхности.
   99
RU Olger_Spb #20.10.2022 19:35
+
+1
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

Вот, собственно, и поверхности, построенные по "неправильным" кривым :)
Прикреплённые файлы:
View-6-1.jpg (скачать) [1408x681, 187 кБ]
 
View-6-2.jpg (скачать) [1144x718, 91 кБ]
 
View-6-3.jpg (скачать) [1448x726, 180 кБ]
 
View-6-4.jpg (скачать) [1545x750, 227 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

DM1967> Минимизировать лишние привязки, которые ограничивают компьютер в построении математически правильной поверхности.

Не факт, что будет лучше. Далеко не факт.
При исключении неких промежуточных точек комп строит кривые по другим функциям и они, кривые получаются не те, что нужны. Но гладкие.
Проходили это.

Возможно вы не правильно поняли, но я не веду кривые от точки к точки и такими их оставляю. Я их выглаживаю, точки пересечения сдвигаются и т.д. как описано в моей методе. В этом выглаживании я и даю волю компу ))
Можно построить кривую по 2-м точкам, можно по 5-ти. И вторая будет гораздо ближе к тому, что нужно, чем первая.
Не буду больше никого ни в чем убеждать )
   106.0.0.0106.0.0.0
RU GOLF_stream #20.10.2022 20:00  @Olger_Spb#20.10.2022 19:35
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
O.S.> Вот, собственно, и поверхности, построенные по "неправильным" кривым :)

Покажите анализ кривизны - Зебру.
   105.0105.0
RU Olger_Spb #20.10.2022 21:50  @GOLF_stream#20.10.2022 20:00
+
-
edit
 

Olger_Spb

новичок

O.S.>> Вот, собственно, и поверхности, построенные по "неправильным" кривым :)
G.s.> Покажите анализ кривизны - Зебру.

Вы меня экзаменуете что-ли?
Ну, посмотрите на анализы :D
Прикреплённые файлы:
View-6-5.jpg (скачать) [802x710, 102 кБ]
 
View-6-6.jpg (скачать) [1240x792, 187 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru