[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 18 19 20 21 22 23 24
RU apakhom #16.09.2022 09:22  @Брат-2#15.09.2022 20:57
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> Однако, надежно пережигать нить сложная задача.

Когда у меня в сср была нить, я ее пережигал пороховым зарядом :)

Кстати, завтра свой "урезанный ротор" опять буду запускать - там тоже используются нитки для удержания лопастей. Но снова решил обойтись без электроники...

PS Александр, просьба - адрес для связи на apakhommail.ru. Очень любопытно решение по боковому выбросу.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #16.09.2022 17:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Показываю внешний вид своей новой ракеты с системой спуска на роторе в режиме авторотации. А главное, работоспособность системы раскрытия ротора. В данный момент раскрытие ротора происходит в аварийном, принудительном режиме по команде прямого радиоканала, то есть с пульта управления дистанционного старта. Выяснилось, что достаточно легко скреплять лопасти ротора при помощи капроновой нити, приятным бонусом которой оказалось возможность затягивания скрепляющей петли, при этом обычный узел позволяет затянуться петле, но обратного хода уже нет. Ну, да лопасти раскрываются вяло, еще туго ходят в шарнирах, а еще будет встречный поток воздуха, проблем не вижу. Всего выполнил 10 раскрытий, как бы без проблем. Сухой вес ракеты составил 840г, еще двигатель в пределах 300, то есть стартовый составит не более 1140г. Диаметр ротора 2000мм. Так как ракета будет штатно приземляться на голову, то головной обтекатель выполнил из детского мячика, который изготовлен из пористого материала, то есть обтекатель-демпфер.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU Брат-2 #16.09.2022 17:43
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Общий вид новой ракеты. А вот так обхватывает нить нагревательный элемент. Лопасти немного отличаются по длине, выровняю. Планирую первый старт на следующей неделе. Первый подъем в пределах 150м.
Прикреплённые файлы:
Нить.png (скачать) [996x1000, 1,41 МБ]
 
 
   2222
RU Брат-2 #16.09.2022 20:16  @apakhom#16.09.2022 09:22
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> PS Александр, просьба - адрес для связи на apakhommail.ru. Очень любопытно решение по боковому выбросу.
Алексей ! Пишет, что некорректный твой адрес. Это мой: brat-sashamail.ru
   2222
RU Брат-2 #19.09.2022 20:14  @Брат-2#16.09.2022 17:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> .... то есть стартовый составит не более 1140г. ...

Полностью подготовил к старту ракету. Расчетный полный стартовый вес превысил, стартовый вес равен 1150г. Предполагаемый апогей в пределах 200м. Завтра старт. Правда в нашей местности по прогнозам дожди, но у прогнозов есть приятная особенность не сбываться! :)
   2222
RU Брат-2 #23.09.2022 18:10
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня занимался системой принудительного раскрытие лопастей ротора. Попытался найти альтернативу резинкам, однако стало понятно, что рационально использовать для этой цели именно резинки. Тянущие резинки 3 шт. изначально представляют собой кольца. Верхний конец закреплен за демпфер лопасти, а второй зацеплен за плоскость стабилизатора. Положительным свойством конструкции является то, что когда лопасти сложены, то на систему удержания лопастей приложено небольшое усилие, но достаточное для их раскрытия. После раскрытия они достаточно сильно прижимаются к плоскости стабилизатора. Кроме того плоскость стабилизатора находится между резинок, поэтому лопасть точно ложится на середину упорного демпфера. Раньше была угроза возможности промахнуться по причине наличия люфтов. Резинки можно снять со стабилизаторов и лопасти легко сложатся для транспортировки, одни плюсы! На показанном видео можно заметить, что лопасти одновременно и быстро раскрываются, фиксируются. Лопастям задал небольшой V угол в 3 градуса, для повышения устойчивости при спуске на авторотации. Завтра займусь развесовкой.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU Брат-2 #23.09.2022 21:35
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Пытаюсь понять какой оптимальный угол атаки установить для лопастей ротора. Оказывается, что парашютирование на авторотации, то есть вертикальное снижение, вообще на практике не применяется, только при условии наличия горизонтальной скорости (вертолеты, автожиры). Поэтому, информации по данной тематике очень мало. Вот нашел полезную статью, конкретного ответа на наш вопрос, тем не менее, нет.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> Пытаюсь понять какой оптимальный угол атаки установить для лопастей ротора.

Александр. Ты же практик. И она тебя любит. Сделай микромодель в масштабе и попускай с балкона.
   99
RU Брат-2 #23.09.2022 22:15  @Брат-2#23.09.2022 21:35
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>..... конкретного ответа на наш вопрос, тем не менее, нет.

Просмотрел конструкции роторов настоящих моделистов за прошлые годы. Геометрические углы атаки лопастей роторов от - 2,5 до 5 градусов. Все роторы имеют лопасти с постоянным шагом, то есть без крутки. Вот на 5 градусах и остановлюсь, завтра убавлю на своем роторе.
   2222
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Александр. Ты же практик. И она тебя любит. Сделай микромодель в масштабе и попускай с балкона.

Олег, ничего подобная практика не даст, да и балкон у меня 1м от земли! :)
Можно попробовать заменить слово практическим на эмпирическим путем, может, поможет? :D
   2222
RU Брат-2 #24.09.2022 16:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Настроение и энтузиазм стремятся к нулю! :(
Тем не менее, выполнил работы по балансировке своего аппарата. На нос, под обтекатель прикрепил дополнительный груз 150гр, вот теперь понятна необходимость обтекателя из мячика. :) Отбалансировал и лопасти ротора. В моем представлении теперь все нормально.
Одно радует, за окном уже неделю каждый день с небольшими перерывами льет дождь! :)
   2222
RU Tayfur #24.09.2022 20:58  @Брат-2#23.09.2022 21:35
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Брат-2> ..Поэтому, информации по данной тематике очень мало..

Материал по запросу гуглу "ротошют" попадался? Там будто есть рабочие ракетомодели.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #24.09.2022 22:13  @Tayfur#24.09.2022 20:58
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Tayfur> Материал по запросу гуглу "ротошют" попадался? Там будто есть рабочие ракетомодели.

Именно такой запрос и делал. Смотрел картинки. Всего показано не более 5 разных моделей с ротором. Как бы, с нюансами разобрался. Выполнил доработки:
- повысил жесткость лопастей, подкорректировал угол атаки, отбалансировал лопасти;
-выполнил принудительное раскрытие лопастей ротора;
-утяжелил на 150гр нос;
- добавил акселерометр;
-установил бортовую камеру, смотрит в надир, на лопасти.
Как бы все. Как только установится погода, буду стартовать, правда в этом не уверен и причина не в погоде!
   2222
KZ Сonquista rocket #13.11.2022 18:22
+
+2
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Заканчиваю сборку пружинной ССР.
Тест
   107.0.0.0107.0.0.0
RU EG54 #13.11.2022 21:05  @Сonquista rocket#13.11.2022 18:22
+
-
edit
 

EG54

аксакал

С.r.> Заканчиваю сборку пружинной ССР.
С.r.> Тест
Ой, бай! А что за пружина, если так выстреливает?
   99
KZ Сonquista rocket #13.11.2022 21:39  @EG54#13.11.2022 21:05
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
EG54> Ой, бай! А что за пружина, если так выстреливает?
Самодельная
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

В очередной рассылке от Apogee простенькая статья по тестированию ССР
Наверно в ней самое интересное - сколько ЧП надо класть в вышибной :)
   107.0.0.0107.0.0.0

EG54

аксакал

EG54> что за

Размышления по поводу парашютирования.

Почему у ветряка всего три лопасти?
В ролике рассматривается работа лопастей ветрогенератора и игрушечного бумажного вертолёта. Оказывается, что вертолёт с 2, 3, 4, 5 лопастями при той же массе спускается вниз с той же скоростью, что и парашют такого же диаметра. Поэтому уже 2 лопасти обеспечивают эффективный отъём энергии у набегающего потока воздуха.
   99

EG54

аксакал

apakhom> Наверно в ней самое интересное - сколько ЧП надо класть в вышибной :)

Экспериментировал с вышибным, петардой. Попробовал несколькораз по две штуки. При одинаковых условиях , они взрываются через одну, не одновременно.
Одной оказалось за глаза. В телескопическом варианте разделяет отсек с запасом.
Ржавую банку диаметром 15, высотой 17 см один пистон подбрасывает на см 10 вверх.
Прикреплённые файлы:
IMG_5946.JPG (скачать) [3072x2304, 2,7 МБ]
 
IMG_5950.JPG (скачать) [3072x2304, 3,1 МБ]
 
IMG_5951.JPG (скачать) [3072x2304, 2,6 МБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 13.01.2023 в 21:39

apakhom

втянувшийся

EG54> Экспериментировал с вышибным, петардой. Попробовал несколькораз по две штуки. При одинаковых условиях , они взрываются через одну, не одновременно.

Давно перешел на петарды (в "пулеметной ленте" их 100 штук) в качестве вышибного.
Отлично работают и "поджегом" фитиля от движка, и нихромовой проволочкой.

Из опыта:
- заряд великоват, приходится "защищаться" трубой :)
- встречаются (очень редко) "невзрывающиеся" петарды, приходится ставить пару
- с "проволочкой" не всегда надежно выходит: тяжело в порох попасть, опять же приходится дублировать
   108.0108.0

EG54

аксакал

EG54>> Экспериментировал с вышибным, петардой.
apakhom> Давно перешел на петарды
Моя петарда, кажется называлась корсар, без фитиля. От поджига запала до взрыва 4-5 секунд. Очень удобно. В принципе , один в небе это не двое( перефразировка Кличко). Две не помешают, тем более есть и бракованные, которые не отличить. Под углом петарды ставил, чтобы они поджигались от топлива в конце, когда огонь доберется до внешнего края трубки шашки.
   99

EG54

аксакал

apakhom> - заряд великоват, приходится "защищаться" трубой :)

Для этого подобрал две алюм. банки, вроде от энергетика. Входят хорошо во внутренний диаметр. Сделал из них стаканы. Верхний подпружинен. Нижний петардовый стаканчик бегает по тросику, с выходом в атмосферу. Выброс парашюта понравился. Даже если парашют заталкивается в тубус корпус вверх, то подпружиненный стакан дном, потом всё равно выталкивает парашют. Другие подпружиненные варианты так просто у меня не работали. Надо было искать баланс между силой сжатия_разжатия пружины и удержанием отбрасываемой части парашютного отсека.
   99
RU Полтора акробата M&D #15.01.2023 20:40  @EG54#15.01.2023 20:04
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

EG54> ....Другие подпружиненные варианты так просто у меня не работали. Надо было искать баланс между силой сжатия_разжатия пружины и удержанием отбрасываемой части парашютного отсека.

Вот это то и хренова, жди разделения сразу после прекращения тяги.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Выходные выдались замечательные по погоде!
Наст держит прекрасно! Поля ровные, белые, иди куда хочешь!
Идеальные условия для запусков: солнце, голубое небо, ветра нет.
Не удержался - запустил первый (упрощенный) вариант тридцать седьмой.

Примитивная ССР (петарда в верхней заглушке двигателя).
Отлично сработал парашют от Михаила & Co - впервые ракета осталась в вертикальном положении после посадки :)

Уверенный весенний полет
Краткая версия первого запуска новой РП-37 Подробности: http://www.mahis.ru/?p=9144
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

...сюда положу...

В очередной рассылке от Apogee есть любопытная статья про "торможение ракеты" в полете. Чтоб не залетела выше положенного.

Вполне здравая мысль: можно использовать, когда ракета в горизонт пошла (вместо выброса парашюта - все равно его оторвет).
   112.0.0.0112.0.0.0
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru