Реклама Google — средство выживания форумов :)
Отечественный немецкий автобус из Турции
Комитет Госдумы по промышленности хочет сделать так, чтобы в законе не было лазеек, которые позволят закупать иностранные товары под видом отечественных для выполнения квот
Это так называемая идея ужесточения требований к импортозамещающим закупкам госкомпаний.
Соответствующий проект поправок к закону глава комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уже направил в правительство.
По мнению депутата, происхождение товара не подтверждается, а лишь декларируется, что дает возможность закупать иностранные товары под видом отечественных и формально отчитываться о выполнении квот.
В Белом доме депутатский законопроект лоббирует Минпромторг, однако в Минфине говорят, что проблемы уже не существует.
Там напоминают, что требования по минимальным долям закупок российских товаров уже есть в законе, а ценовая преференция и механизм квотирования - разные инструменты, и госАО могут применять их независимо.
В любом случае единой позиции у правительства пока что нет. Проект пока не согласован, из-за разногласий ведомств срок рассмотрения продлен до 18 ноября.
Продолжается беспрецедентный рост объемов производства одежды, который начался сразу после ухода Zara, Levi’s и других западных брендов из России. Так, за январь-октябрь 2022 года московские предприятия выпустили в 3,7 раза больше одежды по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил заммэра по экономике Владимир Ефимов. Это самая быстрорастущая отрасль промышленности в городе. В одной только Москве уже больше 200 производств одежды и обуви, их число быстро увеличивается.
Систему надо менять: ОАО «РЖД» потратит 6,4 млрд рублей на перенос системы продажи билетов с платформы z/Architecture от IBM на «Ред ОС»
Релиз планируется к концу 2024 года
В ОАО «РЖД» оценили вероятные затраты на отечественные аналоги зарубежных информационных систем. Это касается серверов, СХД, систем управления баз данных и прикладного ПО. Речь идёт о сумме порядка 6,4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Как оказалось, в «РЖД» все основные системы работают на платформе z/Architecture, а она совместима только с мейнфреймами и оборудованием IBM. При этом компания ранее ушла из России и прекратила поддержку клиентов. Это грозит нарушить работу системы продажи билетов «Экспресс-3» и может остановить международные перевозки.
При этом новую версию «Экспресс» планируется создавать на базе «Ред ОС» и СУБД Postgres Pro Enterprise. Аппаратную же часть реализуют на серверах x86-64. На неё уйдёт порядка 1,84 млрд рублей. Предполагается, что все критически важные функции «Экспресс-3» смогут воспроизвести к декабрю 2024 года, а сам проект начнут не позднее первого квартала будущего года.
Отметим, что сохранить архитектуру IBM не выйдет, поскольку компания ушла из России и остановила поддержку пользователей. Как заявил заместитель гендиректора группы T1 по технологическому развитию Антон Якимов, «придётся менять всё: аппаратную платформу, операционную среду и СУБД».
При этом он признал, что отечественные серверы пока уступают по части мощности и отказоустойчивости западным аналогам.
коскомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) постановила, что переход сотовых сетей на российское сетевое оборудование следует отложить до 2025-2028 годов. Об этом говорится в материалах ГКРЧ, с которыми ознакомились «Известия». В 2021 году комиссия предписала российским операторам использовать исключительно отечественные «радиоэлектронные средства» (в т.ч. базовые станции LTE) начиная с 2023 года. Но из-за санкций и сложностей с разработкой и выпуском достаточного объёма оборудования «операторы столкнулись с невозможностью исполнения указанного условия». Планируется, что с 2025 года LTE-оборудование начнёт поставляться отечественными производителями. Для этого операторы должны заключить с ними форвардные контракты, в которых указаны как сроки, так и объём и характеристики оборудования. Известно, что такие контракты планируют заключить «Ростелеком» и дочерний Tele2. Среди возможных поставщиков — объединение компаний НТР и «Булат», а также Yadro, сумма сделки — 20-25 млрд рублей.
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. "Газпром нефть" завершила создание собственного научно-исследовательского центра (НИЦ) по разработке высокотехнологичных автомобильных и индустриальных масел. Об этом говорится в сообщении компании.
Как отмечается в сообщении, центр расположился в городе Фрязино Московской области и интегрирован с Московским заводом смазочных материалов "Газпром нефти". "Это самая современная в России высокотехнологичная площадка для проведения полного цикла разработки и тестирования рецептур смазочных материалов. Ежегодно НИЦ "Газпром нефти" будет осуществлять свыше 2 тыс. исследований по новым многокомпонентным продуктам", - отмечает компания.
В "Газпром нефти" добавили, что благодаря запуску НИЦ время от разработки новых рецептур до выпуска готовой продукции сократилось с полугода до двух месяцев - в том числе за счет уникального оборудования, многое из которого представлено в России в единственном экземпляре.
"Собственный научно-исследовательский центр обеспечит точность и скорость испытаний, качество новых рецептур, а также позволит создавать специализированные масла и пакеты присадок для разных видов техники", - отметил гендиректор "Газпромнефть-смазочные материалы" Анатолий Скоромец.