[image]

Марксизм, социализм, крах СССР.

кое в чем Маркс оказался прав, но строители СССР его не слушали.
 
1 65 66 67 68 69 152

Aaz

модератор
★★☆

ttt> Еще раз - яхт в СССР было полно.
А "полно" - это сколько? :p

ttt> Столько что даже большетиражный продававшийся в киосках журнал издавали - "Катера и яхты".
Ну охренительный аргумент... :)
У нас в начале 80-х было 35 тыс. яхтсменов - а журнал издавался тиражом 250 тыс. экз.

Яхт было порядка восьми тысяч. И подавляющее большинство из них было в собственности яхт-клубов.
Ибо нехрен! :)
Популярная "Ассоль", предназначенная для "частников", строилась в 1975-82 гг. Результат - 400 (четыреста) экземпляров.
   108.0108.0
LT Meskiukas #21.12.2022 21:28  @Bornholmer#20.12.2022 21:28
+
+1
-
edit
 
Bornholmer> Некая связь все-таки налицо. Антисоветизм выступает в роли некоего триггера и влечет за собой прогрессирующее поражение мозга с характерными симптомами, с разной степени яркостью проявляющиеся у всего нашего форумного паноптикума.
Не возможно поразить то, чего нет! :D :D :D Вот ему ни деменция, ни что-то подобное не грозит. Невозможно выжить из того, чего нет. ;)
   108.0108.0
+
+3
-
edit
 
Meskiukas>> Домой добираться подольше, чтобы на Западный фронт не попасть.
Дем> Т.е. и они воевать не хотели?
Дем> А чего же тогда начали?
Тут, в России они же не воевали, а карателяли подвизались, мародёрами и прочим. Воевать ни в коем разе.
   108.0108.0
+
+2
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
E.V.>> 1. Потребовать у французского правительства.
excorporal> Через линию фронта? Или из Индокитая? А не сдохнут ли чехословаки, пока ждут?

А кого колышет?
Раз Масарик заявил, что чехословаки подчиняются французскому правительству, то последнее и должно кормить.
   2222
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
Дем> Кушать прямо сейчас хочется...

Так ведь, это только твои выдумки.
Ни в одном из исторических источников вопрос снабжения чехов продовольствием не фигурирует.
   2222

E.V.

аксакал
★★
Aaz> Ну охренительный аргумент... :)
Aaz> У нас в начале 80-х было 35 тыс. яхтсменов - а журнал издавался тиражом 250 тыс. экз.
Aaz> Яхт было порядка восьми тысяч. И подавляющее большинство из них было в собственности яхт-клубов.

Это ты приводишь охренительный аргумент.
Разве журнал был только для яхтсменов?
С 1963 года - сборник для любителей водного туризма и спорта ...С 1966 года преобразован в ежеквартальный научно-популярный сборник. С 1969 года научно-популярный сборник, выходящий с периодичностью 2 месяца. Издавался в Ленинграде издательством «Судостроение». С 1982 года позиционировался как научно-популярный и спортивно-методический журнал Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и Научно-технического общества имени академика А.Н. Крылова.
 

В большой степени журнал был ориентирован на самодельщиков.
   2222
Это сообщение редактировалось 21.12.2022 в 22:18
BG excorporal #21.12.2022 22:11  @Meskiukas#21.12.2022 20:57
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Meskiukas> Но главное, они обязаны были остаться.
Почему? Цель какая? Сдать австрийцам?
Meskiukas> Домой добираться подольше, чтобы на Западный фронт не попасть.
И где у них "домой"? И как добраться кроме как через Владивосток?
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Meskiukas #21.12.2022 22:16  @excorporal#21.12.2022 22:11
+
+2
-
edit
 
Meskiukas>> Но главное, они обязаны были остаться.
excorporal> Почему? Цель какая? Сдать австрийцам?
Сказано остаться и всё. Не надо умничать. Военнопленные права слова не имеют.
Meskiukas>> Домой добираться подольше, чтобы на Западный фронт не попасть.
excorporal> И где у них "домой"? И как добраться кроме как через Владивосток?
Дом это Австро-Венгрия. Но они были явно не дураки. И пограбили народ, золотой запас и домой всё же прибыли, но уже ПОСЛЕ капитуляции.
   108.0108.0
+
+3
-
edit
 

EG54

аксакал

Дем> Но гражданская всерьёз началась только через полгода - после решений большевиков по продразвёрстке расказачиванию итд.
Главной ударной силой армии большевиков были КАЗАКИ. Это из разказаченых?
А продразверстка началась еще при царе. Видно вынужденное дело в условиях войны. У большевиков хватило совести об этом говорить. Правда прежде они дали крестьянам ЗЕМЛЮ. Царь и беляки её не дали.
   99
BG excorporal #22.12.2022 00:10  @Meskiukas#21.12.2022 22:16
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Meskiukas>>> Но главное, они обязаны были остаться.
excorporal>> Почему? Цель какая? Сдать австрийцам?
Meskiukas> Сказано остаться и всё. Не надо умничать. Военнопленные права слова не имеют.
Думаю, что-то в этом роде говорили персы Ксенофонту. :D
   108.0.0.0108.0.0.0
EE Татарин #22.12.2022 02:44  @ttt#19.12.2022 11:42
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Про "зачем" я не понял вообще, но в современной нам реальности яхту может себе позволить высококвалифицированный наёмный трудящийся, не-руководитель.
ttt> Еще раз - яхт в СССР было полно. Столько что даже большетиражный продававшийся в киосках журнал издавали - "Катера и яхты".
А ещё в СССР издавался офигительным тиражом журнал "Вокруг света". При практически полной невозможности путешестовать ради удовольствия. "Не нужно". Вот журнальчик, люди за вас съездили, сфотографировали, вкус авокадо описали, не надо хотеть странного. Свёкла даже более калорийна, и её можно найти в ближайшем овощном.

ttt> Люди прекрасно плавали. 50 тонн? А зачем нужна в условиях СССР яхта в 50 тонн, когда прекрасно компанией можно плавать на гораздо меньших?
На следующий день после перехода на коммунизм на магазине объявление "сегодня в мясе потребности нет"©анекдот.
Вот-вот. Я вот как раз про этот подход и говорю.
Зачем в условиях СССР куда-то плавать, когда прекрасно можно и не плавать?

И спорить тут никак, незачем, да в СССР и не с кем, по сути-то. Вот тебе мотолодка, если нужно по реке проплыть, то это можно. Разрешено. Можешь даже не по делу, а так - рыбу половить. Или даже компанией. А в Африку на своей яхте - это дурные капиталистические извращения. Вот один журнал, можешь почитать, какие яхты бывают и как на них плавают, а вот другой - там всё написано про то, какая бывает Африка. Что ты там не видел? Вот фото - посмотри.

ttt> Шхуна "Утренняя заря" прошла в 1877 году 11 000 миль от устья Енисея до Санкт-Петербурга при водоизмещении 2,6 тонн. Вот как?
Как? С трудом и риском, ессно.
Но вообще, рекордный каботаж и морское путешествие в другую страну для удовольствия - настолько разные жанры, что я даже не знаю, что к этому примеру можно ещё добавить.
Вот решили, что советскому человеку не нужны самостоятельные морские путешествия - и всё. Не нужны. Не нужно тебе это. И так - во всём, чуть в сторону от определённого кем-то стандарта.

Вот в тюрьме можно книжку взять почитать в тюремной библиотеке. Хоть весь день бери и читай. Кормят. Выгуливают. Гарантированное медицинское обслуживание. Комфортная температура и вентиляция в расчётном режиме. Чем не жизнь-то? Кому нужна свобода?
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2022 в 02:50

Aaz

модератор
★★☆

E.V.> Это ты приводишь охренительный аргумент.
E.V.> Разве журнал был только для яхтсменов?
А почитать сначала пост моего оппонента, на который я отвечал, видимо, в лом...
   108.0108.0

Aaz

модератор
★★☆

EG54> Главной ударной силой армии большевиков были КАЗАКИ.
Чего только не узнаешь на форумах...
Подтверждение своему "тезису" можете привести?

Про Донскую республику вы, видимо, ничего не слышали.
   108.0108.0
RU Garry_s #22.12.2022 07:17  @Татарин#22.12.2022 02:44
+
+2
-
edit
 
Татарин> Зачем в условиях СССР куда-то плавать, когда прекрасно можно и не плавать?
Татарин> И спорить тут никак, незачем, да в СССР и не с кем, по сути-то. Вот тебе мотолодка, если нужно по реке проплыть, то это можно. Разрешено. Можешь даже не по делу, а так - рыбу половить. Или даже компанией. А в Африку на своей яхте - это дурные капиталистические извращения. Вот один журнал, можешь почитать, какие яхты бывают и как на них плавают, а вот другой - там всё написано про то, какая бывает Африка. Что ты там не видел? Вот фото - посмотри.
Даже как-то неловко читать такой лютый (как модно было говорить) пролиберальный пассаж. Ещё бы написал, что "швобода лучше, чем нешвобода".
И даже спорить в стотысячный раз, что ограничения есть при любом строе: в социализме - ресурсы и идеология, а в капитализм - деньги.
Много французов имеют возможности на СОБСТВЕННОЙ яхте сгонять к Африке?
Я уж не говорю про несколько разные условия: Северного ледовитого океана и Карибского моря.
Я уж не говорю о том, что плыть в Африку на яхте от нас - это надо быть профи и судно иметь профи. Да ещё спасать вас надо, ведь это при капитализм на вас наплевать, а при социализме, хотя бы формально, за вас беспокоились.
   108.0.0.0108.0.0.0
EE Bornholmer #22.12.2022 08:53  @Garry_s#22.12.2022 07:17
+
+4
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
G.s.> Много французов имеют возможности на СОБСТВЕННОЙ яхте сгонять к Африке?
Дело даже не в том, что в Африку на собственной лодке. У подавляющего большинства владельцев яхт дальность плавания определяется продолжительностью отпуска. Не так много людей, готовых на месяцы выключиться из жизни. Семья, работа, карьера, и т.д. Дело надо делать, а не по Африкам рассекать. Те, кто носится по морям постоянно - своеобразная социальная прослойка по психологии ближе к английским "цыганам". Либо это очень не бедные люди.

G.s.> Я уж не говорю о том, что плыть в Африку на яхте от нас
"От нас" вообще задолбаешься хоть куда-нибудь плыть. Пока хоть куда-нибудь приплывешь - отпуск кончится. География. Неспроста же мои знакомые, скажем, в СПб, у кого крупная яхта, старались ее в Данию или на СЗМ перегнать - там за время плавания в отпуске хоть что-то посмотреть можно.

И, наконец, последнее.
Вот у нас треть века свободного капитализма. Что, исстрадавшиеся за советское время по ветру в парусах, бросились яхты покупать? Не популярное это у нас дело - яхтинг. Ну, не катит массово, и все.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU ttt #22.12.2022 09:10  @Татарин#22.12.2022 02:44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ttt

аксакал

ttt>> Еще раз - яхт в СССР было полно. Столько что даже большетиражный продававшийся в киосках журнал издавали - "Катера и яхты".
Татарин> А ещё в СССР издавался офигительным тиражом журнал "Вокруг света".

И? А сейчас этот журнал закрыт? То есть вы журнал "Катера и яхты" никогда не открывали, о его содержимом понятия не имеете и приволокли "Вокруг света" за неимением сказать чего то вразумительного?

ttt>> Люди прекрасно плавали. 50 тонн? А зачем нужна в условиях СССР яхта в 50 тонн, когда прекрасно компанией можно плавать на гораздо меньших?
Татарин> На следующий день после перехода на коммунизм на магазине объявление

Ла-ла-ла, ла-ла-ла. На что отвечать? Признаете что кроме демагогии сказать нечего?

Татарин> Зачем в условиях СССР куда-то плавать, когда прекрасно можно и не плавать?

А зачем в условиях России куда то плавать когда прекрасно можно не плавать?

ttt>> Шхуна "Утренняя заря" прошла в 1877 году 11 000 миль от устья Енисея до Санкт-Петербурга при водоизмещении 2,6 тонн. Вот как?
Татарин> Как? С трудом и риском, ессно.

Это от погоды, от карт, от навигационных приборов зависит. От длины маршрута. На большинстве маршрутов особого риска нет

Татарин> Но вообще, рекордный каботаж и морское путешествие в другую страну для удовольствия - настолько разные жанры, что я даже не знаю, что к этому примеру можно ещё добавить.

На яхтах плавают далеко не только в другую страну, а удовольствие многие видят именно в плавании, а не в бассейне на яхте.

Татарин> Вот решили, что советскому человеку не нужны самостоятельные морские путешествия - и всё. Не нужны. Не нужно тебе это.

Самостоятельные морские путешествия в другие страны - решили что да. Нечего на своей яхте ездить к отрытым врагам. Лишняя нагрузка на пограничников, таможенников. Если тебя это так напрягает - ну поплачь что ли. Никого из тысяч окружающих переживающих из за этого не видел. И я как то не видел миллионов путешествующих на своих яхтах по миру и у них в то время.

Из проблем СССР это по счету 999 999-я

Татарин> Вот в тюрьме можно книжку взять почитать в тюремной библиотеке.

Ну это уже патология. Как поговорка говорит, кто о чем, а шелудивый о бане. А антисоветчик о тюрьме.

Понимаю конечно что 0,01 процента населения одержимым ненавистью и мечтами как бы смыться и поскорее забыть русский язык плохо жилось в СССР. Остальным 99,99 процента это было не нужно. Проблемы были, но бегством куда то не парились. Родина понимаешь и тп.
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2022 в 09:25

ttt

аксакал

ttt>> Столько что даже большетиражный продававшийся в киосках журнал издавали - "Катера и яхты".
Aaz> Ну охренительный аргумент... :)

Это для антисоветчиков он "охренительный". Для других нормальный.

Aaz> У нас в начале 80-х было 35 тыс. яхтсменов - а журнал издавался тиражом 250 тыс. экз.
Aaz> Яхт было порядка восьми тысяч. И подавляющее большинство из них было в собственности яхт-клубов.
Aaz> Ибо нехрен! :)

Нехрен что? Что этот трагический стон означает? Что вы пытались вступить, а вас не взяли?

И откуда данные по числу?
   108.0108.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
E.V.> Ни в одном из исторических источников вопрос снабжения чехов продовольствием не фигурирует.
Но ведь они кушали?
Просто даты совпадают - 9 мая декрет, в котором прописан недельный срок (т.е. до 16), а 17 - мятеж.
   108.0108.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
EG54> Главной ударной силой армии большевиков были КАЗАКИ. Это из разказаченых?
Бывшие казаки.
EG54> А продразверстка началась еще при царе.
Ну вот как началась, так сразу и февральская революция. Потому что собрать и привезти в столицу не смогли.
Потому и кончилась...

EG54> Правда прежде они дали крестьянам ЗЕМЛЮ. Царь и беляки её не дали.
В пользование. А царь и беляки её не дали - потому и победили их.
Но через десяток лет всё равно принудили отдать в колхозы.
   108.0108.0
RU E.V. #22.12.2022 10:11  @Татарин#22.12.2022 02:44
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
Татарин> Зачем в условиях СССР куда-то плавать, когда прекрасно можно и не плавать?
Татарин> И спорить тут никак, незачем, да в СССР и не с кем, по сути-то. Вот тебе мотолодка, если нужно по реке проплыть, то это можно. Разрешено. Можешь даже не по делу, а так - рыбу половить. Или даже компанией. А в Африку на своей яхте - это дурные капиталистические извращения.

Да хватит демагогией заниматься!
Трудящиеся кап. стран не имели возможности совершать круизы ни кругосветные, ни в Африку.
Как писал Bornholmer продолжительность путешествия ограничена продолжительностью отпуска. А в США отпуск в среднем 10 дней, у офисных работников - 7 дней. В Японии и того меньше.
Потому-то для кап. стран выходные дни - святое и жители городов валом валят за город.

Возможность путешествовать имели только пенсионеры.
Но в США (Германии, Великобритании, Франции) пенсионный возраст - 67 лет.
В СССР пенсионный возраст был для женщин 55 лет, для мужчин - 60.

Длительность кругосветного круиза на яхте - примерно год, на пароходе - 100-200 дней.
   2222

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
E.V.> Трудящиеся кап. стран не имели возможности совершать круизы ни кругосветные, ни в Африку.
E.V.> Как писал Bornholmer продолжительность путешествия ограничена продолжительностью отпуска.
Заработал денег - уволился - отправился в путешествие на произвольный срок.
Надоело - вернулся - устроился на работу.
   108.0108.0
EE Bornholmer #22.12.2022 10:39  @Дем#22.12.2022 10:35
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Дем> Надоело - вернулся - устроился на работу.

О как :popcorn:
   108.0.0.0108.0.0.0

E.V.

аксакал
★★
О плавании советских яхтсменов за рубежом.

С 1959 г. отдельные крейсерско-гоночные яхты начали участвовать в Варнемюндской регате (ГДР), Грифе Поморском и Регате Гданьского залива (ПНР), посещать порты Болгарии, Греции, Финляндии и Швеции. В 1971 г. однотонник "Сатурн" Ленинградского яхт-клуба ВМФ прошел вокруг Скандинавии по пути "Ударника" и "Пионера"; в дальнейшем этот маршрут повторили яхтсмены Архангельска и Мурманска.
Яхтсмены Николаева на яхте "Арктика" дважды (в 1976 и 1977 гг.) ходили в Средиземное море, а в 1978 г. вышли в Атлантику, достигнув Канарских островов. Полученный ими опыт позволил в 1987-1988 гг. совершить первое в истории отечественного парусного спорта кругосветное плавание на яхте "Икар" (капитан Б.С.Немиров). За 325 ходовых суток яхтсмены прошли 31 тыс. миль, посетив Канарские острова, Тасманию и обогнув суровый мыс Горн.
Учрежденные в 1971 г. Спорткомитетом СССР и редакцией журнала "Катера и яхты" гонки крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря ежегодно привлекали до 120 яхт. Они послужили толчком к созданию других многодневных маршрутных гонок на Кубки Черного моря, Онежского озера, Днепра и Волги.

С 1978 г. советские яхтсмены регулярно принимают участие в международных сборах учебных парусных судов "Операция парус" . В 1984 г. две яхты ленинградского яхт-клуба Балтийского морского пароходства "Флора" (капитан В.Гусев) и "Новик" (Б.Орехов) успешно участвовали в Трансатлантических гонках, проводившихся в рамках "Операции парус-84", заняв три призовых места.
В 1982 г. яхтсмены-дальневосточники совместно с японскими яхтсменами учредили товарищеские соревнования "Белый парус мира" из порта Находка на остров Хоккайдо. Дальневосточники принимали участие в гонке вокруг Австралии, ходили на Аляску.
Укрепляются связи между яхтсменами морских городов-побратимов, которые обмениваются дружескими визитами, организуют соревнования и тем самым вносят свою лепту в дело укрепления взаимопонимания между народами и борьбу за сохранение мира на планете.
По данным Федерации парусного спорта СССР, в стране регулярно занимаются парусным спортом около 35 тыс. человек более чем в 200 яхт-клубах и парусных секциях. Свыше 400 человек имеют квалификацию яхтенного капитана. В составе нашего спортивного парусного флота более 8 тыс. вымпелов, из них около 2 тыс. - морские крейсерские яхты.

История парусного спорта в России и СССР. Справочник яхтсмена. Морская литература.

  Источник: "Справочник яхтсмена". Автор: Боб Бонд. Первые русские яхт-клубы. Зарождение любительского мореплавания и парусного спорта в России неизменно связывают с именем Петра I. Хотя достоверно известно, что и ранее народы, населявшие нынешнюю территорию нашего государства, были хорошо знакомы с парусом и использовали небольшие парусные суда для торговых связей с народами Скандинавии, Черного и Эгейского морей. На заре нашей эры был освоен водный путь по Днепру, в анналы истории вошел путь из варяг в греки, пересекавший в X-XI вв. //  Дальше — www.marinebooks.ru
 
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #22.12.2022 12:28  @EG54#21.12.2022 20:54
+
-
edit
 
EG54> А вы не разменивайтесь на частности. В целом экономическое развитие тогда обеспечило рост всей экономики, для запада не виданными темпами. Называлось русское экономическое чудо. Все современные отрасли промышленности были созданы тогда.

Рост сам по себе ничего не значит. Важно достигнутое состояние. Если у страны изначально был "низкий старт", то уровня ± зарубежье она может достичь высокими темпами, это да. Но это не означает, что дальше будет нормальный рост, и что в итоге там будет рабочая экономика без перекосов.

Ну и темпы роста, по Марксу, свойственны и капитализму. Ибо без роста к "кризису перепроизводства", или хотя бы монополии, не прийти.

Собственно говоря, СССР в итоге и упёрся в пределы роста, особенно в плане ТНП, и в итоге рухнул.

EG54> При современной компью-зации у нас уже исчезло 78 тыс. предприятий. Осталось 30 тыс. И нас сейчас скорее теперь называю чудиками, в лучшем случае.

Тут смотря как считать. Предприятия имеют свойство кучковаться. Раньше было куда больше производителей компов, теперь там куда больше монополий, на зато компьютеров в итоге стало куда больше и они куда дешевле. Да и технологии сильно унифицируются. Кому нужна сейчас видеоплёнка или массовые ДВДшники?

Не спорю, что в пост-СССР была сильная деиндустриализация, но тупо в лоб считать по количеству мало что даст.
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Oleg60

втянувшийся

EG54> Ни когда и ни где Ленин не призывал к развязыванию гражданской.

Ага! Перечтите апрельские тезисы. На выступлении Ленина с Апрельскими тезисами с трибуны Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 4 апреля 1917 года ему прямо сказали что эта его программа действий приведет к гражданской войне.
А Ленин так переживал за те свыше 2 миллионов убитыми на фронтах и свыше 3 миллионов пленных, потери гражданского населения Российской империи превысили 1 миллион человек, что развязал гражданскую на которой загинуло от 11 до 17 млн. человек.
Так переживал за народ что когда Дзержинский доложил что в плену около 1млн. казаков и что с ними делать. Ленин ему- всех растрелять. Так любил народ,интересно какой, что русские по его словам все шовинисты и всех напропалую угнетали.
   88
1 65 66 67 68 69 152

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru