[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
-
edit
 

firebar

опытный

чего там на тросу он тянет?
   

Okab

опытный

firebar> чего там на тросу он тянет?
Это трос внешней подвески.
На Ми-8МТ на внешней подвеске можно было таскать груз до 3 тонн.
Хотя реально видимо больше. В 83-году мой командир звена капитан Суровцев Н.А. на внешней подвеске транспортировал из Пандшерского ущелья на аэродром Баграм фюзеляж потерпевшего аварию вертолёта Ми-8МТ. Всё что можно с него конечно поснимали, но зрелище было необычное. Один вертолёт тащит по воздуху своего собрата.

На параде Победы в 95-г Вертолёты Ми-8 Малинского полка, где я в то время летал, открывали авиационный парад и на таких тросах несли знамёна. Так чтобы эти знамёна потоком не относило сильно назад, специально были отлиты металлические шары весом по 1 тонне, которые крепились на концах тросов.
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2007 в 23:38

Okab

опытный

Okab>> ...посмотреть мир, познакомиться с такими известными людьми как Мать Тереза
A.1.> А где и при каких обстоятельствах? :)

В ноябре 94 года Джамбульскому вертолётному полку была поставлена задача напрвить 24 вертолёта Ми-8 в Эфиопию для ликвидации последствий засухи.
За 6 дней самолётами Ан-22 вертолёты с экипажами были переброшены в Аддис-Абебу и с ходу приступили к работе. Шестимесячная командировка для нас затянулась на 9 месяцев, а вертолёты со сменившими нас экипажами работали там ещё больше года по моему.
Вот там в начале 95-года пришлось возить по лагерям беженцев Мать Терезу. Ей тогда было уже за семьдесят, сопровождали её две чернокожие монашки. Перед полётом она всех членов экипажа перекрестила и повесила на шею медальёнчики с изображением Матери Божей. (на фото) Полёт и болтанку переносила хорошо - от взлёта и до посадки в основном дремала и клевала носом.
После нескольких лагерей мы приземлились на обед возле католического монастыря. Мать Терезу увёз подъехавший джип, а мы начали раскладывать консервы. В это время подъехал тот-же джип и нам сказали, что Мать Тереза приглашает нас потрапезничать. Так мы оказались в трапезной женского католического монастыря. Мать Тереза спросила. можно ли нам медовухи, мы сказали что конечно можно. После монастырской медовухи общение шло без переводчика, поскольку она славянка, то мы с помощью русского языка и жестов друг друга понимали.
После обеда полетели дальше.
Есть достаточно уникальные фото, но я снимал на цветные слайды, никак руки не дойдут перевести всё это в цифру.
Более подробно о том, кто она такая, мы уже позже узнали из газет.

На первом фото один из моментов работы в Эфиопии. Мы привезли мешки с зерном и сейчас будем на обратный рейс загружать беженцев. Горный район провинции Тиграй.
Прикреплённые файлы:
555.jpg (скачать) [306 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2007 в 09:09
RU ИГ0РЬ #22.03.2007 09:53
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Да!!! Вертолёт это сильно! Завидую тебе Павел!
   

NickV

втянувшийся

ОКАБ!
ФАМИЛИЯ АШУРОВ СЕРГЕЙ РАХИМОВИЧ из Борисоглебского
Летал в АФГАНЕ на ми- 8,может знакома.После взрыва бомб ведущего получил ранение и кажется в 84 г пришел в БОБРУЙСК в оперативное отделение.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

NickV> ОКАБ!
NickV> ФАМИЛИЯ АШУРОВ СЕРГЕЙ РАХИМОВИЧ из Борисоглебского
NickV> Летал в АФГАНЕ на ми- 8,может знакома.После взрыва бомб ведущего получил ранение и кажется в 84 г пришел в БОБРУЙСК в оперативное отделение.

Ашуров вот здесь очень часто выступает...если интересно
Ник-Ashna
www.bvvaul.ru :: Просмотр темы - Общение выпускников 1977 года выпуска
   

Okab

опытный

NickV> ФАМИЛИЯ АШУРОВ СЕРГЕЙ РАХИМОВИЧ из Борисоглебского
NickV> Летал в АФГАНЕ на ми- 8,может знакома.
Нет, с ним тоже не пересекался.
Вот Зеро ссылочке дал, где его найти, если правильно понимаю, они одного выпуска.
   

Okab

опытный

Ещё одну выдержку в дополнение к посту #13, ситуация реальная и довольно типичная в различных видах авиации, хоть и описана с элементами литературной обработки. Время, 3 октябрья 83г.

…рано утром вылетаем в этот же район. Задача – эвакуировать больных и раненых и забрать трофеи.
Место посадки – склон горы на высоте 2700 м над уровнем моря. Воздух на этой высоте разрежен и нужна ювелирная техника пилотирования. Первым заходит на посадку Виктор. В одном месте склон чуть более пологий, и ему удаётся буквально приткнуть вертолёт на небольшой пятачок. Мы становимся в вираж чуть в стороне и ждём своей очереди. Видим, как после загрузки вертолёт отрывается от площадки, медленно смещается назад и с правым креном уходит вниз в пропасть, чтобы быстрее разогнать скорость и уже потом перейти в набор высоты.
Теперь заходим на площадку мы. Лёгкий с виду, наш вертолёт весит более десяти тонн. Аккуратно устанавливаем колеса на каменистую поверхность. Вертолёт стоит носом на склон, наклон площадки достаточно большой, поэтому с трудом удерживаем его от опрокидывания назад. Если это произойдёт, то кувыркаться придётся долго. Краем глаза вижу, как идёт загрузка захваченного у душманов оружия и боеприпасов. Наконец дверь в грузовой отсек закрыта, начинаем взлетать.
Вертолёт тяжело отрывается от площадки на высоту полтора-два метра и вдруг самопроизвольно начинает снижаться, ударяется колёсами о склон, затем опять отделяется и начинает самопроизвольно разворачиваться влево. На приборной панели как цветомузыка начинают мигать аварийные табло. Разбираться с ситуацией некогда, инстинктивно отдаём ручку управления от себя и направляем вертолёт вниз вдоль склона горы. Вертолёт летит вниз над склоном на высоте нескольких метров. Видим, что обороты винта, которые ни при каких обстоятельствах не должны уменьшаться менее 90% находятся на отметке менее 85%. Лихорадочно ищу хоть какое-то более менее ровное место, куда не очень больно будет приземляться. Внизу прямо перед нами дымящиеся после штурма развалины кишлака. Нагромождения глиняных строений не дают никаких шансов. И тут интуитивно чувствуем, что с увеличением скорости полёта обороты винта медленно начинают увеличиваться. Восемьдесят шесть, восемьдесят семь, восемьдесят девять процентов, заработали генераторы и оборудование. Начинаем плавно выводить вертолёт из снижения. Впереди за кишлаком крутой склон, рассечённый узкой расщелиной. Направляем вертолёт в неё, только бы она не заканчивалась тупиком. Ширина ущелья буквально сотня метров, и суровые скалы кажутся совсем рядом с лопастями винта. Начинаем медленно набирать высоту. Берём курс на аэродром.
Сначала нужно выгрузить больных и раненых, поэтому заходим на площадку возле медсанбата, садимся сюда по нескольку раз в день. Обычно это делаю я, для тренировки. Привычно подходим к земле, и вместо того, чтобы зависнуть над площадкой и плавно коснуться земли, вертолёт с хрустом припечатывается к поверхности, так что во рту клацают зубы. Смотрим друг на друга, не понимая в чём дело. Всё стало понятно, когда после разгрузки мы посчитали вес нашего вертолёта. Во первых вместо трёх раненых в вертолёт забралось восемь человек, а это с учётом амуниции восемьсот килограммов. Ну а сколько весила та куча пулемётов, цинковых ящиков с патронами, желтых, как детские игрушки, итальянских противотанковых мин, которую нам навалили на пол грузового отсека, можно было только предполагать. По самым скромным подсчётам, вес груза превышал во время взлёта с площадки предельно допустимый как минимум на тонну. Мы не могли взлететь даже теоретически.
Если бы мы сгорели в развалинах кишлака у подножья горы, скорее всего это списали бы на боевые потери, и вряд ли кто стал разбираться, что истиной причиной был перегруз вертолёта, а не огневое воздействие со стороны противника …

На фото ( та же операция, разница с описываемыми событиями несколько дней) выгрузка трофейного оружия и боеприпасов.
Слева Иван Решетников -мой командир экипажа (Умер в конце 80-х от облучения, полученного при ликвидации Чернобвльской аварии) Справа с ружьём Кухтин Виктор, ведущий пары (22 декабря 83 года покидали неуправляемый вертолёта с высоты 100м, парашют раскрылся у самой земли, повредил позвоночник, больше не летал) Между ними лицом к нам рассматривает оружие его лётчик-штурман Толя Завалиев ( выпрыгнуть из вертолёта не успел, упал вместе с вертолётом в районе ближнего привода аэродрома Баграм)
Вечная памят погибшим.
Прикреплённые файлы:
444.jpg (скачать) [262 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2007 в 15:06

Klim

опытный

В афганской войне вертолетам суждено занять особое место.

Достаточно много текста и фотографий про Ми-8 в Афганистане.
   

Okab

опытный

Немного о маневренных возможностях Ми-8МТ. Не для того, чтобы повторять, а просто чтобы не было представления об этом вертолёте, что крен 20 градусов, это максимум что может позволить себе лётчик.
Я как то в Белорусси полетел на полигон на проверуку боевого применеия с НачПО, и надо ж ему было дать вводную, типа "прямо по курсу позиция ДШК". Чуть от полётов не отстранил, хотя я при маневрировании кренов больше тридцати и тангажа более 20 не допускал.
Так вот из своего опыта.
Вираж с креном 60 на высоте 3км выполняет легко.
Форсированные виражи и развороты, при маневрировании крен иногда доходил до 90 градусов.
С помощью крена и ноги даже в узком ущелье можно вокруг хвоста развернуться на 180 градусов (что не смогли сделать Ми-24 с нашей эскадрильи в 84г, зашли в ущелье,и так и шла по нему вверх, пока не упали в снег на высоте где-то около 3500) Как нибудь про эту эпопею расскажу поподробнее.
Как то проскакивали цель (атака выполнялась с высоты около 2 км), так после пуска ракет на выводе посмотрел на авиагоризонт и сам удивился, 45 градусов. Скорост правда на выводе зашкаливала за 300 ( по инструкции - максимальная 250), при этом кроме увеличения тряски и ухудшения управляемости я ничего не почувствовал.
Это было в 83-84 годах, плёнки САРП никто не проверял, и можно было эксперементировать, летать на пределе (и за пределами) эксплуатационных ограничений если требовала боевая обстановка.
Так что несмотря на внешнюю неуклюжесть, почти штурмовик :)
Да и вооружение. При полной комплектации - 4 пулемёта ПКТ 7,62 (три спереди - один сзади в аварийном люке.)
В проём двери можно установить ручной пулемёт или гранатомёт, и ещё в правый аварийныё люк пулемёт приспособить можно. Шесть подвесок (блоки УБ-32 или УБ-20, либо шесть бомб, либо смешанный вариант)
Шесть двестипятидесяток за раз сам бросал.
Бот такой боец вертолёт Ми-8МТ.
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2007 в 22:33

Okab

опытный

С осени 87 года в Кундузе мы практически перешли на ночные полёты (по известным причинам)
Но чтобы душманам скучно не было, начали думу командиры думать, как же теперь их бомбить, световых то ориентиров нет, и тубуса с радиолокационным прицелом как у Ламма на Су-24, тоже нет.
А был километрах в 20-25 душманский укрепрайон, который пехоте покою не давал.
И вот придумали.
Взлетают ночью вертолётов 12 в плотном боевом порядке, естественно с выключенными АНО (только сверху хвостовой балки горят три огня (строевые), их с земли не видно.
На ведущем сидит матёрый штутман эскадрильи. Выход на цель от точки по курсу, времени и контролю по ДИСС. Сброс бомб по команде ведущего. И получалось достаточно точно, а главное неожиданно.
Духи думают, что застращали лётчиков Стингерами, загнали на высоту да ещё и в ночь, а тут им на головы тонн 15 бомбов, почти как с Б-52.
   

NickV

втянувшийся

Я не очень опытный в интернете,но меня поражает атиосфера авиа.ру.
Если я кого -то поддержал или критикнул,то следует ожидать,что кто -то под моим именем выдасть такое ,что не отмоешся .не НУЖНО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ,ПРОСТО ОТРИЦАЙ ОЧЕВИДНОЕ И НА ЛЮБОЙ ВЕТКЕ.
   

Okab

опытный

NickV> Я не очень опытный в интернете,но меня поражает атиосфера авиа.ру.
NickV> Если я кого -то поддержал или критикнул,то следует ожидать,что кто -то под моим именем выдасть такое ,что не отмоешся .не НУЖНО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ,ПРОСТО ОТРИЦАЙ ОЧЕВИДНОЕ И НА ЛЮБОЙ ВЕТКЕ.

Я сегодня зашёл туда, пару страниц прочитал и появилось желание в душ сходить помыться.
Я думаю по поводу атмосферы на том форуме товарищи поделиться могут. Лео, Зеро и другие всю эту предисторию лучше знают, я сам на форуме недавно.
У нас здесь гораздо комфортнее, возможно потому что больше единомышленников.
По поводу Су-7б всё таки посмотри ветку. Не так много у нас здесь тех, кто летал на них. Многие как я только в училище.
Ну и если я правильно понял, зачисляем тебя в эскадрилью Сухариков. Приказ командир подпишет, опытные кадры нам нужны.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

а кажись Ник В и на миг-27 в Лиде нарезал немного. Может сначала у него самого спросить куда он оперделицца?
   

NickV

втянувшийся

Спасибо,коллеги!
На МИГ-27 я переучивался но не летал!
Только СУ-7б и Ми-8.
Здесь действительно атмосфера авиационная и доброжелательная.
Спасибо перетащившему меня.
   

Klim

опытный

NickV> Спасибо перетащившему меня.

Просим огласить имя. Должны же мы знать кому (+) в репутацию ставить.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

"На МИГ-27 я переучивался но не летал!"

т.е. только теория и тренажер?
   
+
-
edit
 

Okab

опытный

ИГ0РЬ> Да!!! Вертолёт это сильно! Завидую тебе Павел!

Из тех кто пересел на вертолёты, кто то принял эти машины. кто то даже полюбил.
Но самолёт он конечно не заменяет.
И наверное у каждого в сердце осталась зааноза, которая напоминала о себе каждый раз при виде летящего боевого самолёта.
Помню в Афганистане летим куда-то на 2 тысячах, и тут перед носом вертолёта (метров 300 может) снизу появляется выходящий из атаки Су-25 и круто уходит вверх.
Так сердце защемило. Ночью заснуть не мог.
   
RU П_Антонов #24.03.2007 12:19
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Сергея Ашурова хорошо знаю,учились вместе сначала,а потом по опр.обстоятельствам, он училище закончил на год позже в 77г. Досталось ему то же много.
Сам то же немного был там (1,5 мес.Шиндант "Эспажмай",Кабул),Облетывали и перегоняли а.т.для афганского полка (Су-7). Кой какое представление о войне имею,когда снаряды рядом рвутся каждую ночь. На посадку всегда заходили с 1500м на 3-м,боялись 4-х ств.ДШК. Помню,как духи, срезали нашего Зам.Ком.26 ВА по бою Ген.Власова в Кандагаре на МиГ-21 и добили в воздухе,висящего на порашюте.
2 Окаб
Фамилии- Грудына,Плохов,Гнеденко,Подлабошников не встречал?
   
RU П_Антонов #24.03.2007 12:43
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

to Nick
Петрович,еще раз отослал на почту.
   

NickV

втянувшийся

П.АНТОНОВ!
ФОТО получил,к сожалению никого не знаю или не узнаю.Спасибо за инф. по ЛЫСИКОВУ.ЗУБАРЕВА КОЛЮ помню хорошо.

Klim.
Меня перетащил незнакомый,назвавшийся 888.Предложил заглянуть,дал адрес.
Я хотел зарегистрироваться под своей фамилией,но оказывается кто-то из однофамильцев уже был или это результат моей первой безуспешной регистрации.
   

Klim

опытный

NickV> Меня перетащил незнакомый,назвавшийся 888.Предложил заглянуть,дал адрес.

Однозначно, он сделал очень полезное дело, в результате которого вы с нами.
Думаю, он заслуживает респекта (+).
   

Okab

опытный

Задача по арифметике
(для некоторых больших авиационных начальников, озабоченных только своей карьерой и благополучием)

Условие задачи:
В 84-м году два Ми-24 с нашей отдельной эскадрильи не смогли развернуться в узком ущелье и уселись в снег на высоте около 3500.
На следующий день один вертолёт удалось восстановить и командир эскадрильи один без экипажа ( для уменьшения веса с него слили лишнее топливо, поснимали всё, вплоть до двери пилотской кабины) перегнал его на аэродром.
Попытка перегнать второй вертолёт закончилась тем, что при взлёте его окончательно разбили, пришлось вертолёт подорвать на месте падения.
Однако когда командир стал докладывать об этом командующему авиацией, тот сказал, что он в Москву уже доложил, что оба вертолёта на аэродроме, а посему ищите где хотите, но чтобы вертолёт был.
И вот снарядили пару Ми-8МТ на поиски. Два дня мы носились по западу Афганистана (Гардез, Газни,Ургун) пока в районе Хоста в нескольких километрах от Пакистанской границы не нашли более менее целый афганский Ми-24. Мало того что он был подбит, так потом на земле видимо по нему упражнялись в стрельбе кому не лень, весь был в пулевых отверстиях.(Фото №1)
Техгруппа начала готовить его к транспортировке. Для снятия главного редуктора использовали вместо крана Ми-8 (фото №2) Потом прилетел Ми-6, зацепил фюзеляж на внешнюю подвеску и полетели мы в Баграм. Там в условиях сильнейшего ветра ( довольно частое явление именно в Баграме) с трудом пилоты Ми-6 уложили его на грунт, мне например со стороны было по честному жутковато наблюдать за этой операцией)
Ну а затем несколько месяцев Баграмская ПАРМ собирала из новых запчастей новый вертолёт.
Документы на облёт оформили фиктивные, поставили его в самый дальний угол стоянки и в воздух он при нас не поднимался.
Дальнейшая судьба вертолёта мне не известна.

Вопросы:
1.Во сколько обошлось восстановление данного вертолёта в условиях Афганистана ?
2.Сколько новых вертолётов можно было построить на эти деньги на заводе ??
3.Нафига всё это было нужно ???
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2007 в 23:19

OTK

втянувшийся

Okab> После монастырской медовухи общение шло без переводчика, поскольку она славянка, то мы с помощью русского языка и жестов друг друга понимали.
Только одна поправка. Мать Тереза не славянка, а албанка. Родилась в Македонии. Оттуда и славянский язык.
Действительно повезло с таким человеком встретиться и за одним столом сидеть.
Прочтав твои посты - снимаю шляпу! Ну и биография. Ты записывай все, у тебя получается. К тому же фото сохранились. Может когда тиснешь книжонку. Не одним же Ельциным-Чубайсам мемуары писать. А я бы купил, честное слово.

У меня к тебе несколько вопросов.
А как и где происходило переучивание на вертолеты?
Была ли специальная программа для тех кто пришел с самолетов?
Предыдущий самолетный опыт помогает или мешает?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

OTK

втянувшийся

Okab> Задача по арифметике
Okab> Вопросы:
Okab> 1.Во сколько обошлось восстановление данного вертолёта в условиях Афганистана ?
Okab> 2.Сколько новых вертолётов можно было построить на эти деньги на заводе ??
Okab> 3.Нафига всё это было нужно ???

Ты забыл четвертый вопрос.
Во сколько же оценивали жизнь летчиков, если заставляли заниматься такой херней в районе боевых действий? Получается что дешевле того металлолома который вы насобирали.
История для книги про Швейка.
   
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru