SkyDron>>> В перспективе проблема должна быть решена внедрением нерадиоконтрастных композитов способных полностью заменить металл в конструкции самолетов.
В.М.>>с двигателями проблемка...
SkyDron> Да , на теперяшний момент восновном в двигатели все и упирается.
SkyDron> Но это не значит что в обозримом будущем не могут появится материалы с нужными свойствами.
SkyDron> Вполне возможно что для двигателей потребуются особые композиты , отличающиеся по свойствам от материалов остальной конструкции самолета.
SkyDron> Так же наверняка такие материалы будут сначала внедрены в беспилотных аппаратах сравнительо малых размеров , имеющих невысокие ЛТХ.
SkyDron> Позже дело дойдет и до более крупных пилотируемых ЛА.
SkyDron> Рано или поздно это должно произойти , и тогда потребуется радикальная альтернатива радиолокаторам.
- насчет двиглов вспомнилось... в курсе атпл упоминалось, что мол фаны (вентиляторы) ТРДД сейчас обычно делаются пустотелыми, с титановой обшивкой - для снижения веса, а не какой-нить супер-пупер прочности. И в качестве дальнейшего пути снижения веса предполагается юзать чисто композиты (углепластики и проч).
Да, это не лопатки турбин или жаровые трубы, но насколько помню, именно лопатки первой ступени компрессора дают немалый прирост ЭПР на переднем ракурсе и потому требуют всяких извращений типа S-образных входных каналов... То есть, (чисто теоретически, если ничего не забыл) внедрение этого у вояк может несколько снизить требования к закрытию движка конструкцией с переднего ракурса. А в отношении остальной части - таки под конструкцией самоля расположены, и что там будет - сотовый наполнитель или какая хигня - на аэродинамике не особо отразится.
ЗЫ. еще полумалось.
Ежели сейчас для обеспечения сохранности лопаток турбин при экстремальных режимах (более высокотемпературных и нагруженных) делают оочень разветвленную систему внутренней вентиляции (или охлаждения, причем вроде жидкостного) - не 1 канал, как на древних, а цельная сеть в 2 слоя (типа, "вентиляция 3го поколения", или как там это пафосно обозвали), то не будет ли достаточно подобной вентиляции для лопаток из какого-нить высокотемпературного, но термоактивного пластика в малоресурсной, малонагруженной свистелке для бла или кр?
Voeneuch, учи физику, манажор ))