[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 2 3 4 5 6 7 18

OTK

втянувшийся

Okab> На Ми-8МТ на внешней подвеске можно было таскать груз до 3 тонн.
Okab> Хотя реально видимо больше.
Всем вертолетчикам повезло что в свое время был создан ТВ3-117. Считаю что это лучший двигатель созданный за всю историю советского двигательного авиапрома. Удивительный по простоте, надежности, неприхотливости и мощности. После его доработки до ТВ3-117МТ для Ми-8МТ получился уникальный вертолет. Со старым ТВ2-117 Окаб таких бы трюков не делал.
   

Okab

опытный

OTK> У меня к тебе несколько вопросов.
OTK> А как и где происходило переучивание на вертолеты?
OTK> Была ли специальная программа для тех кто пришел с самолетов?
OTK> Предыдущий самолетный опыт помогает или мешает?

Насчёт биографии ... Не только у меня, у многих и покруче биографии получились.
Время лихое тогда было.
Другое дело, что у меня есть наверное дар сказочника, а у многих его нет :)


1. Лично я переучивался в полку (ЮГВ, Калоча) Набрал книжек, почитал, сдал зачёты.
Техника - она техника и есть, главное понять назначение и принцип работы.
Сложнее было с аэродинамикой, многие вещи для меня были откровением даже после нескольких лет полётов на этой технике.

2. Переучивался согласно КБП, единственно там нормы налёта для самолётчиков были увеличены (на сколько - не помню). А реально почуствовал вертолёт только полетав в Афганистане и эфиопии (83-85 гг)

3.И помогает и мешает. Распределение внимания по приборам например - оно что на самолёте, что на вертолёте. А вот на что инструктора постоянно обращали внимание при пилотировании, так это "мёртвые ноги"
Как с курсантских времён, особенно на СУ-7б нас приучили ногами не дёргать, особенно на взлёте, так это долго пришлось искоренять.

По поводу двигателей ТВ3-117 согласен, мощьный и главное надёжный.
У меня был единственный отказ в Эфиопии, и то по КПН. Неправильно смонтировали одну деталь, и из за отсутствия смазки срезало шлицы рессоры привода топливного насоса. двигатель остановился, Километров сто прошли на одном и сели на аэродром, превышекние аэродрома 2200 над уровнем моря. Шли парой гдето на 3500 по стандарту над верхушками гор, и только горы закончились, вышли на долину, вертолёт болтануло, а ведущего почему то резко подбросило вверх. Я подумал, что за счёт сильной болтанки, и только потом уже понял, что один двигатель остановился и это мы провалились вниз. Метров триста потеряли правда, пока режим ГП восстановили. Хорошо высота позволяла не спешить, если бы над горами произошло, всё могло быть печальней.
А так на памяти отказов и не было. У друга был случай, когда десантник перед высадкой от нервов видимо случайно выстрелил вверх и перебил трубопроводы. Но здесь движок не виноват.
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2007 в 09:37

NickV

втянувшийся

Окав!
Хорошую тебе дают рекомендацию,по поводу написания мемуаров.Ведь через много ,много лет кто -нибудь из праправнуков откроет их,написанные от руки собственным почерком,почитает,посмотрит фотографии,в заветном сундучке найдет авиационные реликвии: линейка,планшет,нож,штурманские часы и пр. и Вы как-будто дотронулись друг к другу.Сейчас это просто воспоминания,а после- история.
   

Okab

опытный

NickV> Окав!
NickV> ...кто -нибудь из праправнуков откроет их,написанные от руки собственным почерком,почитает,посмотрит фотографии,в заветном сундучке найдет авиационные реликвии: линейка,планшет,нож,штурманские часы и пр. и Вы как-будто дотронулись друг к другу.Сейчас это просто воспоминания,а после- история.

Насчёт собственного почерка, это круто :)
Я с этим компьютером вообще уже писать руками разучился, а внуки уж точно кроме как с монитора читать ничего не будут.
А фот фотографии с комментариями на DVD-диске сохранить можно, тем более есть немного слайдов цветных довольно интересных. Так что идея хорошая, принимается.
   
Это сообщение редактировалось 26.03.2007 в 16:19

NickV

втянувшийся

Okab!
Ну DVD это конечно круче,но у наших внуков наверно не на чем их будет прокрутить. Для них это будет что-то на подобии бобинного магнитофона.

Хочу Вам предложить историю одного летчика,пересевшего на вертолеты.

КОБРИНСКИЙ 65 овп формировал в 1964 г. НАСТАСИЧ МИЛАН ГЕОРГИЕВИЧ.Югослав по национальности.Бывший летчик КОРОЛЕВСКИХ ВВС ВЕЛИКОБРИТАНИИ.
Из ЮГОСЛАВИИ его направили в СССР в академию и в дальнейшем он служил у себя на родине.Когда в СФРЮ начали репресировать всех,кто побывал в СССР,ему кто-то в период полетов позвонил и сказал,что его сегодня ночью арестуют.НАСТАСИЧ сел в самолет и перелетел к нам.
В Союзе его зачислили в ВВС и он продолжал летать.Через некоторое время он женился на советской женщине,родился сын ГЕОРГИЙ.
Я эту семью знал так,как бывал у них дома в МИНСКЕ и часто приглашал их в КОБРИН на открытие охоты.
Мужик своеобразный,однажды выбросил в печку денежное вознаграждение за класс,когда жена,по нашей традиции,начала требовать"ГДЕ ДЕНЬГИ".
Главное отучил.
В 1968 г.,ему разрешили поехать в ЮГОСЛАВИЮ,навестить родных,но на него там организовали покушение,и благо что он был на своей машине и ему удалось оторваться от погони.
В этот период в августе начались события в ЧЕХОСЛОВАКИИ,ввели наши войска и НАСТАСИЧ из ЮГОСЛАВИИ приезжает в ЧССР и оттуда с помощью нашего командования возвращается в КОБРИН.
Его уволили из ВС за катастрофу вертолета МИ-6 по его вине ,но дали квартиру в МИНСКЕ.
Кобринские власти попросили его с помощью вертолета установить трубу.
Расчистили от снега площадку,но в сугробе оставили бетонный столб.
В воскресенье без разрешения и заявки,при скоплении толпы зрителей он садится на площадку и при взлете и смещении назад цепляет хвостовым винтом столбик в снежном бруствере.Вертолет начинает вращать.НАСТАСИЧУ удалось со смещением выйти на аэродром,но попытка посадки не удалась.
Вертолет рухнул на аэродром и загорелся,экипаж выскочил из вертолета.НАСТАСИЧ всех пересчитал-6 человек,но начальник связи ,будучи в шоковом состоянии,не сразу сказал, что он на борт взял радиста-стажера и того не успели вытащить.
   

Okab

опытный

NickV> Okab!
NickV> Ну DVD это конечно круче,но у наших внуков наверно не на чем их будет прокрутить. Для них это будет что-то на подобии бобинного магнитофона.

А чего ? Я в прошлом году серебрянный юбилей отмечал, так у нас свадьба была записана на бобине (о видио тогдв и не мечтали)
Так я нашёл у друзей магнитофон и представь себе, услышали голос из прошлого. Причём впечатление на гостей больше произвёл не голос а сам магнитофон (на фото)

А по поводу Ми-6, это вертолёт не для истребителей и ИБАшников.
Я когда в полк приехал, меня тоже на Ми-6 хотели посадить, тебе говорят не всё равно не что переучиваться.
Пришлось до командующего дойти, чтобы на Ми-8 перевели.
Кстати Петю Прендецкого (ЕВВАУЛ 76) из 1-го гвардейского тоже хотели на вертолёты перевести, что то он не ко двору там пришелся. Так тот вообще всех на уши поставил, пришлось на Су-17-х его оставить.
А вот наш выпускник, Толя Горло, пролетал на Ми-6 довольно долго. Но мне кажется этот вертолёт его сломал, иначе не нахожу объяснения тем переменам, которые с ним произошли, сторонится однокашников, не идёт на контакт.
Всё таки наверное наиболее благоприятный вариант после боевого самолёта это Ми-24, ну а потом уже Ми-8.
Прикреплённые файлы:
 
   
DE Александр Леонов #26.03.2007 19:09
+
-
edit
 
Эту исорию уже постил, но раз уже много новых людей появилось, ну и что бы поддержать почин Okab,а запощу еще раз :)

За свою летную карьеру мы все неоднократно в первые вылетали самомтоятельно на новом типе,вот я мне под конец летной карьеры довелось еще разок вылететь :)
С момента моего, прихода в полк, ходили упорные слухи о переучивании нас на новую технику, оно и понятно, полк был ИБАшный, а мотчасть читые истребители МиГ-23м, мы конешно осваивали и ИАшную программу, то же, но в том объеме как чистые истребители (например у нас не было маневренных воздушных боев, потому что какойто дятел запретил на наших самолях сложный пилотаж). А по ИБАшной програме кое што не позволяла делать техника (например большие проблемы были с управлемым вооружением, ну и прицел на бомбу никакой, по сапогу бросали) Не, ну конечно в тихомолку крутили кое что, но только за счет добрых отношений с объективным контролем и вот в конце 89г. наконец то сняли ограничения по сложному пилотажу, мы начали усиленно готовится к маневренным воздушным боям, ходили даже слухи, что нас могут передать в ПВО.
И тут по приказу каких то му-ков (другого слова для них, я придумать не могу), в 91г.наш 841 гвардейский АПИБ начали переучивать наконец то на новую технику. Мы ждали МиГ-27, ну на худой конец СУ-17, а получили МИ-14 (такой же как МИ-8 только снизу лодка приклепана, а сзади вместо створок ОГАС висит).
Самое гнусное было то, что у летчиков БК (боевой кнопки) вообще не было, ее штурман нажимал в своем кабинете.
У нас как узнали про это переучивание, у кого выслуга была, все свалили на пенсию, несколько человек в академию и нескольким удалось перевестись, но в основном на дальний восток.
Мне до пенсии одного года не хватало, в академию не взяли, а на Дальний восток ехать было неохота, поэтому пришлось переучиваться. Отогнали мы наши мигари на базу хранения в Быхов, и вперед заре навстречу, на аэродром Кача, под Севастополем, причем не в самом лучшем настроении, но деваться было некуда.
После изучения теории приступили к полетам.
Отлетал я 10 висений, висеть не могу, не получается, слишком размашистые движения РУС, триммер вообще идиотский, кнопочный, нажимаешь и все усилия по всем каналам снимаются, всю дорогу строчишь как пулемет. Еще 10 висений, та же картина, мотает по площадке как г. в проруби. Инструктор был с Очакова, достало его моя дубовость, говорит брось управление, я бросил, а он плавно отпускает ручку мы висим, убирает ноги с педалей висим как в копанные. Говорит, бери управление, взял, и опять понеслось. В общем плюнули, говорят хрен с тобой лети самостоятельно, оторвешься сразу в разгон, а садиться будешь по самолетному. Полетел сразу со своим экипажем, правак только с вертолетного училища, бортач техник с МИГ-23, а штурман вообще с ТУ-16.
На первый самостоятельный задание было простое, взлет полет в зону несколько виражей и домой. Влетел, как сказали сразу в разгон без проверки на метре, лечу балдею, тут замечаю краем глаза, что бортач что то с краном шасси делает, дергает его туда сюда. Я ору стой гад, а он его уже опять на уборку поставил. Спрашиваю в чем дело, он говорит да ерунда, шасси не убиралось, но теперь все нормально убралось. Я ему говорю ты нахрена его убирал, молчит гад. Даю команду на выпуск, нифига левая основаня стойка не выходит ( на МИ-14 их 2 основных и две передних) Пару раз попробовал ничего не получается, какая тут нахрен зона, докладываю РП и немая сцена. Все же знают, что я висеть не умею, значит на ложемент (подставка чтобы на лодку без шасси садиться) по любому не попаду. Через пять минут инструктор берет соску и лихо командует, типа давай на точку зависнешь перед СКП на метре, шасси починят сядешь. Ну ну думаю, долго же техники будут за мной по аэродрому бегать.
Правак засуетился, говорит командир давай я повишу, а как я ему управление отдам, майор с первым классом, на борту ЧП а я значит праваку управление, нифига думаю сам буду висеть.
Короче зашел, и как ни странно завис как вкопанный, вишу и чувствую, что лыбюсь, как дурак, потому что понимаю что нет ничего проще как висеть на МИ-14. Даже напряга никакого не было, сижу по сторонам смотрю, вижу как техник с кувалдой вразвалочку не торопясь чапает, походил кругом, по стойке долбанул, проверил что бы на замок встала, и показывает, что бы садился, я вертушку как младенца опустил, как будто всю жизнь этим занимался и набрался наглости запрашиваю полет по кругу, вот тут РП и прорвало, как заорет заруливай к такой то матери. Пока вылазил из кабины думал убьют, неа все довольные как слоны, подходят поздравляют, а командир сказал что бы я тебя и твой экипаж сегодня больше трезвыми не видел. Потом все было и посадки на ограниченную площадку и висение над морем, но этот первый самостоятельный полет запомнил на всю жизнь. На Миг-23 первый вылет не помню, а этот помню. К стати экипаж нормальный оказался я КЗ стал, борттехник начальником ТЭЧ звена, а штурман соответственно штурманом звена, только праваки у меня потом все время разные были, так как их не хватало. Вот такая вот ИБашная история.
   

Bums
xo

аксакал

NickV>> Okab!
NickV>> Ну DVD это конечно круче,но у наших внуков наверно не на чем их будет прокрутить. Для них это будет что-то на подобии бобинного магнитофона.
Okab> А чего ? Я в прошлом году серебрянный юбилей отмечал, так у нас свадьба была записана на бобине (о видио тогдв и не мечтали)
Okab> Так я нашёл у друзей магнитофон и представь себе, услышали голос из прошлого. Причём впечатление на гостей больше произвёл не голос а сам магнитофон (на фото)

А магнитофон не какой-нить там Снежень или че-то типа такого названия 202 модель кажеца, очень похоже на то, что у нас было :)
   

NickV

втянувшийся

Okab!
Выход один,в сундучек вместе с диском законсервировать компютер.
Тоже будут народ удивлять.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

магнитофон не "Орбита" случейно?
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

2 Бумс магнитофоны назывались не снежень а Снежеть.

2 Элевон
а на фото вроде астра-206 ,четырехдорожечный но не стерео,были такие варианты в СССРе.
   

Lamm

аксакал

Сань, така ж херня ИБАшный полк на Ми-14 переучить... Не дай бог жить в эпоху пермен...
   

Klim

опытный

Okab> Так я нашёл у друзей магнитофон и представь себе, услышали голос из прошлого. Причём впечатление на гостей больше произвёл не голос а сам магнитофон (на фото).

Все высказались о названии магнитофона-бабинника?
Позвольте свою лепту внести: это, кажись, "Комета".
У меня такой в Венгрии был.
Помнишь, Павел, у мадьяр в FM диапазоне несколько станций было. Вещали они и современную музыку. Вечером в субботу в 22.00 на одной станции, как правило, презентовали какой-нибудь новый концерт какой-либо группы или исполнителя. Так я умудрился собрать приличную коллекцию записей по тем временам. Не пропустил ни одной передачи. Тогда это было круто.
   

OTK

втянувшийся

Okab>> Так я нашёл у друзей магнитофон и представь себе, услышали голос из прошлого. Причём впечатление на гостей больше произвёл не голос а сам магнитофон (на фото).
Klim> Все высказались о названии магнитофона-бабинника?
У меня Астра-204 была, двухдорожечная, склоняюсь к версии firebarа. Но и на Маяк-202 похож. Okab не томи, признавайся какой аппарат?
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2007 в 05:59
RU Parasol_A #27.03.2007 08:06
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

По-моему это Маяк-202. Три черные кнопочки слева - переключатели дорожек: 1-3,2-4,стерео. Две внизу посередине - выбор скорости. Ручки слева - тембр и громкость, две справа - уровень записи. Снежеть-202 была клоном Маяка. Но эмблемка на решетке вроде бы маячная.
   

Okab

опытный

OTK> Okab не томи, признавайся какой аппарат?

Вот она ностальгия по прошлому, а потому наверное, что молодыми тогда были :)
Не ожидал такого интереса к модели магнитофона.
Сегодня вечером уточню и развею сомнения.
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Parasol_A> По-моему это Маяк-202. Три черные кнопочки слева - переключатели дорожек: 1-3,2-4,стерео. Две внизу посередине - выбор скорости. Ручки слева - тембр и громкость, две справа - уровень записи. Снежеть-202 была клоном Маяка. Но эмблемка на решетке вроде бы маячная.

Факт!!! Снежеть 4-х дорожечная была, 3 скорости и все дела, моно правда стопроцентно.
   

Bums
xo

аксакал

Okab>> Так я нашёл у друзей магнитофон и представь себе, услышали голос из прошлого. Причём впечатление на гостей больше произвёл не голос а сам магнитофон (на фото).
Klim> Все высказались о названии магнитофона-бабинника?
Klim> Позвольте свою лепту внести: это, кажись, "Комета".
Klim> У меня такой в Венгрии был.
Klim> Помнишь, Павел, у мадьяр в FM диапазоне несколько станций было. Вещали они и современную музыку. Вечером в субботу в 22.00 на одной станции, как правило, презентовали какой-нибудь новый концерт какой-либо группы или исполнителя. Так я умудрился собрать приличную коллекцию записей по тем временам. Не пропустил ни одной передачи. Тогда это было круто.


Led Zeppelin записывали? :)
   

Klim

опытный

Bums> Led Zeppelin записывали? :)

И Deep Purple "Come Taste The Band", Queen "A Night At The Opera" тоже!
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2007 в 12:08

Bums
xo

аксакал

Bums>> Led Zeppelin записывали? :)
Klim> И Deep Purple, Queen тоже!

Если реально были меломаном, то представляю какое же это было удовольствие :)
   

Klim

опытный

Bums> Если реально были меломаном, то представляю какое же это было удовольствие :)

Иван!
Я и сейчас им остаюсь.
Порядка 800 Гб музыки в МР3 с хорошим битрейтом, не считая винила и CD.
   

Bums
xo

аксакал

ОФигеть, восхищен!
   

Okab

опытный

Bums>>> Led Zeppelin записывали? :)
Klim>> И Deep Purple, Queen тоже!
Bums> Если реально были меломаном, то представляю какое же это было удовольствие :)

Так, пора новую тему открыватьдля меломанов "Музыка лётной работы" например :)

Ну а если тему музыки, то когда я в первом Афгане летал ещё праваком, то по согласованию с командиром настраивал АРК-9 на какую нибудь нашу радиостанцию и слушали в полёте музыку. Погода там обычно такая, что ни АРК ни карта не нужна в большинстве полётов.
Помню как то рано утром взлетели, небо синее, горы сверкают белезной, а по радио песню из к/ф "Офицеры" поют. Командира напрочь вывела из строя, оказалась его любимой песней.
А в Африке этот номер уже не проходил, далековато. Так у нас у одного правака был магнитофон "Весна". Летали обычно группами по 2-4 вертолёта. Так он включал магнитофон у себя на коленях (Какую нибудь Аллу Пугачеву или Александра Розенбаума), клал на динамик наушники с микрофоном, нажимал тангенту р/станции на передачу, и вся группа балдела. Правда потом Ан-12 начали жаловаться. что эфир забивается какими то песнями (С нами работали 12 экипажей из Ферганы)
Ну и вообще конечно мы неправы, практически исключалась передача информации и внутри группы, и внешняя связь на этом канале. Но это было уже в конце командировки, когда все уже очумели от этой работы и тоски по дому.
   

Klim

опытный

Okab> Так, пора новую тему открыватьдля меломанов "Музыка лётной работы" например :)

Нам музыка жить и любить помогает! немного перефразировал, но ничего.
У меня на лётную (авиационную) тематику есть почти все тексты песен, а некоторые в записи МР3.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Parasol_A #27.03.2007 17:36
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Клим, я с тобой дружу! Поделишься?
   
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru