[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 114 115 116 117 118 135
RU bugor337 #31.01.2023 22:52  @Павел35#31.01.2023 16:11
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Павел35> Прошу помощи. Помогите определить рлс на пр.912В, строю модель.

Уважаемый Павел35, на последнем фото, которые Вы выложили справа, виден индикатор кругового обзора, на нем, как правило, крепится шильдик, на котором, и пишется тип РЛС. Неужели шильдика не оказалось? Видимо если вопрос возник, шильдика нет. Позже дошло, что глупость написал.
Фото, выложенные вами, не ахти, и точно сказать, как называется РЛС, чья антенна представлена на них, можно только, с определенной доле вероятности. Но я рискну сказать, что это «Печора-2».
Меня смущает индикатор кругового обзора. Это не ИКО РЛС «Печора»: ни «1», ни «2», и не «У». Возможно, ИКО совершенно левый, такое возможно.
   2121
Это сообщение редактировалось 01.02.2023 в 00:23

bugor337

опытный

info> На морском,в суда ММФ выложено фото,где хорошо видна РЛС Нептун

Уважаемый info, благодарю Вас. Не забыли!
   2121
LT info #31.01.2023 23:37  @Павел35#31.01.2023 16:11
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Павел35> Прошу помощи. Помогите определить рлс на пр.912В, строю модель.
Посмотрите речную РЛС Р-722 индикатор похоже от нее.
А вот антенна похожа на Печору

Зы на судне могло быть 2 радара. Фоткнули индикатор от одного,а антенну от другого (версия)
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2023 в 23:44

bugor337

опытный

info> Посмотрите речную РЛС Р-722 индикатор похоже от нее.

Замечательно, индикатор действительно от Р-722

Не цепляется фото. Пишет: An error was encountered
   2121
Это сообщение редактировалось 01.02.2023 в 00:40
RU bugor337 #01.02.2023 08:02  @bugor337#01.02.2023 00:27
+
-
edit
 

bugor337

опытный

info>> Посмотрите речную РЛС Р-722 индикатор похоже от нее.
bugor337> Замечательно, индикатор действительно от Р-722
bugor337> Не цепляется фото. Пишет: An error was encountered

Пытаюсь выложить фото ИКО РЛС Р-722 в отдельном посте.
   2121
RU bugor337 #01.02.2023 08:04  @bugor337#01.02.2023 00:27
+
-
edit
 

bugor337

опытный

info>> Посмотрите речную РЛС Р-722 индикатор похоже от нее.
bugor337> Замечательно, индикатор действительно от Р-722
bugor337> Не цепляется фото. Пишет: An error was encountered

Пытаюсь выложить фото ИКО РЛС Р-722 в отдельном посте.
Попытка не удалась. Все так же An error was....
   2121
RU bugor337 #01.02.2023 08:09  @bugor337#01.02.2023 00:27
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Не цепляется фото. Пишет: An error was encountered

Что-то непонятное, сегодня вообще и сообщение не отправляется, все та же: An error was....

Наконец-то сообщение отправилось, а фото ИКО Р-722, так и не прилепилось. Жаль.
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> Наконец-то сообщение отправилось, а фото ИКО Р-722, так и не прилепилось. Жаль.

Речные РЛС отличаются от морских.
Шкалы в километрах.на морских в милях
   102.0.5005.125102.0.5005.125
RU Павел35 #01.02.2023 17:48  @bugor337#31.01.2023 22:52
+
-
edit
 

Павел35

опытный

bugor337> Фото, выложенные вами, не ахти, и точно сказать, как называется РЛС, чья антенна представлена на них, можно только, с определенной доле вероятности. Но я рискну сказать, что это «Печора-2».
bugor337> Меня смущает индикатор кругового обзора. Это не ИКО РЛС «Печора»: ни «1», ни «2», и не «У». Возможно, ИКО совершенно левый, такое возможно.
Большое спасибо всем откликнувшимся! Это вы меня извините за фото, взял из интернета, с разных судов, только всех запутал. Меня интересует сама антенна, фото и размер, буду искать дальше. Может конечно я сильно заморачиваюсь, в М 1:100 всё упрощено будет, но привычка ...
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Павел35 #01.02.2023 18:56
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Ещё раз спасибо всем откликнувшимся, благодаря вам выяснилось что ставили РЛС Печора-Р.
   109.0.0.0109.0.0.0
LT info #01.02.2023 19:29  @Павел35#01.02.2023 18:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Павел35> Ещё раз спасибо всем откликнувшимся, благодаря вам выяснилось что ставили РЛС Печора-Р.

Я так и подумал,что разные пароходы. Печера-Р речной вариант морской РЛС Печера. Поищите литературу,там должен быть указан размер антенны. Не думаю,что он сильно отличается от морского варианта )

Мне кажется один к одному

Удачи!
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Павел35 #01.02.2023 20:38  @info#01.02.2023 19:29
+
-
edit
 

Павел35

опытный

info> Я так и подумал,что разные пароходы. Печера-Р речной вариант морской РЛС Печера. Поищите литературу,там должен быть указан размер антенны. Не думаю,что он сильно отличается от морского варианта )
Уже поискал. Все запросы приводят на наш форум. Здесь уже обсуждались различия. Для постройки модели думаю информации достаточно. Спасибо.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU bugor337 #25.03.2023 11:34  @bugor337#12.09.2022 08:30
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>РЛС SCANTER 4603 — это радар Х-диапазона, полностью когерентный, со сжатием импульсов, использующий разнесение сигналов и автоматическую адаптацию к окружающей среде. Антенна Dual Beam High Gain (Двойной Луч С Высоким Коэффициентом Усиления) предлагает переключаемую поляризацию между горизонтальной и круговой, обеспечивая использованием X-диапазона в дождь.

Среди мировых производителей корабельного оборудования обеспечения безопасности мореплавания и защиты от потенциальных угроз на море датская компания Terma A/S (TermaT) занимает далеко не последнее место. Одним из образцов подобного оборудования является, получивший широкую известность, и признательность новый радар SCANTER 6002, став предпочтительным выбором как для целей навигации, так и для целей наблюдения большого числа военно-морских сил и береговой охраны по всему миру.
SCANTER 6002 - это комбинированный радар наблюдения за воздушной и надводной обстановкой, управлением посадкой вертолета, а так же обеспечивающий великолепные возможности для расширенной навигации.
Итак, коротко о видимом, т.е. об антенных устройствах, которыми комплектуется РЛС SCANTER 6002.
РЛС SCANTER 6002 комплектуется антенными системами в трех конфигурациях:

Антенна с фиксированным поворотным устройством (Фото №1):
Компактная антенна РЛС SCANTER 6002 с фиксированным (не стабилизированным) поворотным устройством комплектуется
волноводно-щелевыми антеннами с длиной излучателя 7ft., 9ft. или 12ft. Антенна имеет фиксированную скорость вращения антенны 24 или 48 об/мин. Блок вращения снабжен устройством для индикации положения антенны на ИКО.

Двухлучевая антенна с высоким коэффициентом усиления (Фото №2):
Двухлучевая антенна РЛС SCANTER 6002 с высоким коэффициентом усиления представляет собой переключаемую плоскую антенну с круговой и горизонтальной поляризацией. Двухлучевая антенна с дополнительной антенной IFF (доступна в качестве дополнительной опции), установлена на фиксированном блоке вращения. Блок вращения включает в себя: - поворотное соединение, двигатель мощностью 4,0 кВт, зубчатую передачу, обеспечивающую скорость вращения антенны до 40 об/мин, устройство индикации положения антенны. РЛС SCANTER 6002 комплектуется волноводно-щелевыми антеннами с длиной излучателя 7 ft, 9 ft или 12ft.

Облегченная стабилизированная антенная система (Фото №3):
Облегченная, двухлучевая, стабилизированная антенная система с высоким коэффициентом усиления представляет собой переключаемую плоскую антенну с круговой и горизонтальной поляризацией с дополнительной антенной IFF (доступна в качестве дополнительной опции), установленной на стабилизированном блоке вращения, который обеспечивает двухосевую стабилизацию по крену и тангажу азимутальной оси относительно движения судна.
Блок вращения включает в себя: - поворотное соединение, двигатель мощностью 4,0 кВт, зубчатую передачу, обеспечивающую скорость вращения антенны до 40 об/мин, устройство индикации положения антенны. РЛС SCANTER 6002 комплектуется волноводно-щелевыми антеннами с длиной излучателя 9 ft или 12ft. Облегченная, двухлучевая, стабилизированная антенная система состоит из двух отдельных основных компонентов: надпалубной 3-осевой стабилизированной платформы и электронного блока управления под палубой.

И, как говорится: «Вишенка на торте»
11 Октября 2022 Года.
Компания Terma объявила, что военно-морской наблюдательный радар SCANTER 6002 получил обновление среднего срока службы с внедрением новой технологии, включая обнаружение беспилотников. Объединив текущие возможности обнаружения с классификацией с помощью искусственного интеллекта, радар SCANTER 6002 теперь способен обнаруживать, отслеживать и классифицировать небольшие дистанционно управляемые или автономные беспилотные летательные аппараты.

bugor337> Радар SCANTER 4603 поставляется в двух вариантах твердотельных усилителей: с эквивалентной импульсной мощностью до 4,5 МВт, и - 9 МВт, а так же может сочетаться с различными конфигурациями антенн.

Ну, как говорится, и все, приехали. Рассмотрев, только два типа радаров от Terma приходишь к выводу, что распознать, с точностью до типа, эти радары не представляется возможным, так как, с этого момента, для меня нет никаких сомнений, что радар Terma, может быть укомплектован любой антенной, из выше перечисленных.

Примечание: Просмотрел несколько штук инструкций по эксплуатации, и нигде не нашел информации о названии типа: ни самого излучателя, ни поворотного устройства, ни передатчика. Вот как-то так. Поживем без названий.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.03.2023 в 11:42
RU Гальванер1062 #25.03.2023 23:32
+
+2
-
edit
 
Посты РЛС колумбийского патрульника ARC 20 de Julio типа OPV-80. В интернетах пишут, что все радиолокационное оборудование от Sperry Marine.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2023 в 10:11
RU Гальванер1062 #25.03.2023 23:36  @Гальванер1062#25.03.2023 23:32
+
+2
-
edit
 
Гальванер1062> Посты РЛС колумбийского патрульника ARC 20 de Julio типа OPV-80. В интернетах пишут, что все радиолокационное оборудование от Spery Marine.

РЛС чилийского Piloto Pardo более ранней постройки. Разница заметна.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0110.0
RU bugor337 #26.03.2023 21:18  @Гальванер1062#25.03.2023 23:32
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Посты РЛС колумбийского патрульника ARC 20 de Julio типа OPV-80. В интернетах пишут, что все радиолокационное оборудование от Sperry Marine.

Серёжа, здравствуй, давненько ты не посещал эту тему. Ну, что тут сказать, как ответить на твой вопрос? Вот, например, человек ездит на «копейке», а всем рассказывает, что - на мерседесе. Но ты же знаешь, что машина, на которой он приехал, называется ВАЗ-2101. И даже, если сотня умников будет жужжать тебе в уши, что это «мерс», то ты, в лучшем случае, чтобы не спорить попусту, и не рвать глотку, просто, уйдешь, при этом, оставаясь при своем мнении.
Ведь антенны РЛС Furuno и РЛС Sperry Marine, отличаются как та же копейка от мерса. Поэтому, как говорят в народе: «Не бери в голову».

Гальванер1062> РЛС чилийского Piloto Pardo более ранней постройки. Разница заметна.

Ну, да, заметна. Когда строили OPV Piloto Pardo ставили то, что было из лучших РЛС, но это были чилийцы. Они поставили Sperry Marine (Фото №2). А вот колумбийцы в более поздние сроки поставили Scanter 6002 (Фото №1). Это, я считаю, лучший вариант. И Furuno против Sperry Marine, вариант не хуже.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.03.2023 в 21:27
RU Гальванер1062 #26.03.2023 21:46  @bugor337#26.03.2023 21:18
+
-
edit
 
bugor337> Серёжа, здравствуй, давненько ты не посещал эту тему.

Вечер добрый, недавно вернулся с контракта, интернет на борту был слабенький, да и линия скучная - Панама, Колумбия, Бразилия на Амазонке. Вот, к примеру, АП РЛС бразильского речного патрульника из состава Амзонской флотилии P-21 Raposo Travares.
Прикреплённые файлы:
DSC01213 (3000x2244).jpg (скачать) [3000x2244, 4,2 МБ]
 
 
   110.0110.0
RU Гальванер1062 #26.03.2023 22:00  @Гальванер1062#26.03.2023 21:46
+
-
edit
 
Гальванер1062> Вечер добрый, недавно вернулся с контракта, интернет на борту был слабенький, да и линия скучная - Панама, Колумбия, Бразилия на Амазонке. Вот, к примеру, АП РЛС бразильского речного патрульника из состава Амзонской флотилии P-21 Raposo Travares.

Или вот, например, гватемальский патрульник CG-1051 Kukulkan.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0110.0
RU bugor337 #27.03.2023 22:03  @Гальванер1062#26.03.2023 21:46
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Вот, к примеру, АП РЛС бразильского речного патрульника из состава Амзонской флотилии P-21 Raposo Travares.

Все равно угадывается классический профиль поворотных блоков РЛС Furuno. Остается ответить на вопрос - что это за Furuno, т.е. к какому типу Furuno можно отнести данную антенну.
Попробуем разобраться. При более внимательном осмотре, с правой стороны поворотного блока, можно увидеть небольшой прилив, который внизу, заканчивается чес-то похожим на винты в небольшом углублении. Это навесы крышки поворотного блока. Не каждая антенна РЛС марки Furuno такого вида, имеет откидную крышку. Такую схему доступа к внутреннему оборудованию имеют несколько поворотных блоков. Не думаю, что могу перечислить все, но, все-таки, несколько, назову:
RSB0070-059A 6Kw
RSB-0070-064 NAVnet 4kW 4ft
RSB-0070-064 4kW 4ft FR-1932Mk2, 1933, 1933C
RSB-0072-060 12kW 4ft FR-7112
RSB-0072-061 25kW 6ft FR-8252
 
   2121
RU bugor337 #27.03.2023 22:08  @Гальванер1062#26.03.2023 22:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Или вот, например, гватемальский патрульник CG-1051 Kukulkan.

Ну, что тут сказать, к счастью, на излучателе антенны хорошо просматривается логотип радара. И это радар, предполагаю, «Garmin GMR252X xHD2». Я, никогда не видел этот радар вживую, только на картинках. И этих картинок у меня собралось некоторое количество, так, что в этом перечне присутствует и радар, антенно-поворотный блок которого, очень, насколько это возможно сравнить, похож на антенну, представленную на фото.
 
   2121
RU bugor337 #28.03.2023 17:26  @bugor337#25.03.2023 11:34
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> РЛС SCANTER 6002 комплектуется волноводно-щелевыми антеннами с длиной излучателя 7 ft, 9 ft или 12ft.

Разбирательство с радаром SCANTER 6002, который, с недавнего времени, начали устанавливать на кораблях ВМС Индии, я начал после непродолжительного диалога с уважаемым Snake, в теме ВМС Индии. Как оказалось, радар с названием SCANTER 6002, производится двумя компаниями. Это компания TERMA A/S (Terma Aerostructures) - датский производитель оружия и аэрокосмической техники как для гражданского, так и для военного применения cо штаб-квартирой в Гренаа (Грено), Дания, и компанией Tata Advanced Systems Limited (TASL) - индийская компания, занимающаяся аэрокосмическим производством, военной инженерией и оборонными технологиями, cо штаб-квартирой в Хайдарабад, Индия.
15 ноября 2017 года Датская аэрокосмическая, оборонная и охранная компания Terma, в партнерстве с индийской компанией Tata Advanced Systems Ltd, в качестве генерального подрядчика, получила контракт на выполнение проекта надводного радара наблюдения ВМС Индии для 31 радара.
Ожидалось, что, в рамках сделки, Terma будет отвечать за поставку, развертывание, и ввод в эксплуатацию радиолокационных систем SCANTER 6002 на борту кораблей ВМС Индии.
В рамках соглашения, компания также должна была поставлять системы моделирования и обеспечивать создание объектов на уровне склада, а также обеспечивать комплексную логистическую поддержку поставок, которые должны быть распределены на десятилетний период.
В настоящее время радар производится собственными силами путем передачи технологии от Terma.
В результате, как сказано в одной из публикаций, наиболее очевидным улучшением первого эсминца ВМС Индии проекта 15B (DDG) в Висакхапатнам является включение в состав его РТВ многофункционального радара X-диапазона Scanter-6002, поставляемого компанией TERMA/TATA Aerospace & Defence, который предназначается для замены существующих в ВМС Индии более ранних российских радаров 3TS-25E Garpun Bal-E.
Что интересно. Есть фото нового, не привычной формы, для радаров Terma, радара, установленного на кораблях ВМС Индии. И есть сайты с публикациями, в которых говорится об установке радара Terma/Tata SCANTER 6002 на этих кораблях, но, к сожалению, нет ничего, что соединяло бы эти два факта. Фото и подпись – «Terma/Tata Scanter-6002». И еще, во всех публикациях, радар Terma/Tata Scanter-6002, обозначался как «surface-search radar», т.е. поисковый поверхности, или радар обнаружения надводных целей. О его новой функции - обеспечение, сигналами управления огнем как SRGM OTO Breda/BHEL 76/62, так и сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет BrahMos-1, кроме одной (репосты в расчет не беру), ни слова.
Короче, остановимся на том, что имеем.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 28.03.2023 в 17:32
RU bugor337 #05.04.2023 10:11  @Гальванер1062#04.04.2021 09:30
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> АП пакистанского фрегата Zulfiqar. Китайские SUR17/Type517 Long range radar (воздушное наблюдение), Type 347 (fire control).

Не хотелось мне замешивать эту бодягу, но, как говорят: «Платон мне друг, но истина дороже». По слухам, эта фраза произнесена древнегреческим философом Сократом. Сережа, извини, это не в твой адрес. Я понимаю, что информация взята тобой из какого-то источника. Поэтому, я пытаюсь исправить ошибку, по написанию названий некоторых радиотехнических устройств корабля ВМС Пакистана - PNS Zulfiqar, допущенную в источнике.
Так, кормовой радар УО отмеченный на фото №1 цифрой «2», в посте обозначенный как «Type 347 (fire control)», на самом деле, в ВМС Китая, проходит под названием - Type 349. Основное отличие антенны радара тип 349 от антенны радара тип 347 в том, что антенна радара тип 349 имеет конус, строго остроконечной формы (остроносая). А вот антенна радара тип 347 представляет собой, так же конус, но конус усеченный, конус, у которого отсутствует острая оконечность, у нее, вместо острия, присутствует небольшая круглая плоская поверхность (пятак). На фото №2,РТВ корвета ВМС Алжира El Kirch (353), радар тип 347- отмечен стрелкой, а на выноске, в красном эллипсе, очень хорошо просматривается этот вышеупомянутый пятак. Фото №3 – вырезка из книги «The Naval Institute Guide….», если правильно помню, то Нормана Фридмана, где говорится о наличии в составе радиотехнического вооружения корветов тип Djebel Chehoua ВМС Алжира радара тип 347.

Гальванер1062> Общего обнаружения SR60/Type360, навигационный Kelvin Hughes 2007, Type 345 (fire control).

Ну, по поводу Kelvin Hughes 2007, я уже писал, это Scout-Mk2, останавливаться не буду, а вот о радаре, как записано, Type 345 (fire control), несколько слов, скажу. Если коротко, то антенна отмеченная цифрой «1», на фото №1 - так же является антенной радара тип 349, но вид, уже, с другой стороны. Радар тип 345 выглядит так – фото №4.
 
   2121
RU bugor337 #14.04.2023 12:14  @bugor337#13.03.2022 12:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> На фрегате Сент-Круа - антенна РЛС «Sperry Mk-3».

А это Sperry Mk-740
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #18.04.2023 16:15  @bugor337#14.04.2023 12:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

ЦАМТО, сообщение от 15.03.23 15:15. В Кот-д'Ивуар прибыл первый многоцелевой патрульный корабль класса S-45 (OPV-45), заказанный у израильской судостроительной компании Israel Shipyards.

Интересный кораблик, с интересными РЛС (Фото №1).
На верху, на топе башнеподобной мачты располагается антенна радиолокационной станции SIMRAD (видно по логотипу), но которая значится как ARGUS radar.

Немного истории. Имя SIMRAD существует уже более семидесяти лет. Бренд был создан в 1947 году Вилли Кристианом Симонсеном (г. Осло, Норвегия), который создал свою собственную компанию под названием Simonsen Radio. Торговая марка Simrad получила свое название от Simonsen Radio.

Антенна, оговариваемой РЛС (Фото №2), установленная на многоцелевом патрульном корабле класса S-45, ВМС Кот-д'Ивуар представляет собой новую серию улучшенных радаров SIMRAD, которые обеспечивают еще более высокие возможности обнаружения.

Радиолокационная система включает в себя:
- Блок вращения (Фото №3) для обычных судов, тип PED/S-001 для антенны со скоростью вращения 22 об/мин;
- Блок вращения для высокоскоростных судов, тип PED/S-002 для антенны со скоростью вращения 44 об/мин;
- Приемо-передатчик I/F (S) диапазона, мощностью 30 kW в блоке вращения;
- Волноводно-щелевая антенна тип ANT12LP/S-001 с боковым питанием длиной 12 футов (3623 мм), и кругом обметания 3695 мм.
 
   2121
RU bugor337 #18.04.2023 16:19  @bugor337#18.04.2023 16:15
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Часть 2

На выносной площадке ниже, установлена, так же антенна одной, из новых РЛС I (X) диапазона серий FURUNO - DRS X-Class (Фото №4 и №5), которая знаменует собой еще один скачок вперед для FURUNO. FURUNO - DRS X-Class –это линейка новых цифровых радаров: DRS6A, DRS12A и DRS25A, способных получать сигнал высокой точности в режиме реального времени несмотря на помехи, создаваемые окружающей средой. Новая модель включает в себя:
- Блоки вращения – тип (Фото №6):
RBS-134-112 для DRS6A X-Class
RBS-134-113 для DRS12A X-Class
RBS-134-114 для DRS25A X-Class
- Приемо-передатчики мощностью 6 кВт, 12кВт, и 25кВт для блоков вращения DRS6A, DRS12A и DRS25A, соответственно.
- Блоки вращения комплектуются:
РЛС DRS6A X-Class –открытыми волноводно-щелевыми антеннами тип: XN10A, XN12A и XN13A, длиной 1016 мм (3'5), 1255 мм (4') и 1795 мм (6') соответственно.
РЛС DRS12A X-Class – открытыми волноводно-щелевыми антеннами тип: XN12A и XN13A, длиной 1255 мм (4') и 1795 мм (6') соответственно
РЛС DRS25A X-Class - теми же антеннами, что и DRS12A X-Class.
Одной из особенности данной РЛС является режим работы наблюдения за птицами для поиска птичьих стай над косяками рыб в море.
 
   2121
1 114 115 116 117 118 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru