Ракета проекта 10К

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчёт перекиси и СО2. Вот человек пишет, что тоже собирается так сделать, но неясно, проверял он или нет:

Damien Teney's rocketry pages - Amateur hydrogen peroxide rocket propulsion

Aluminium tank and pressurization system
This tank was planned to be used for static tests, but was also designed to be able to be reused in a rocket design. That's why it was made light and extendable: a piece of 6060 aluminium tubing, and two end caps made of 7075 aluminium, maintained by radial rows of screws, and sealed by O-rings.
The tank is pressurized by liquid CO2, which forms a floating layer on top of the peroxide (the original idea is from Erik Bengtsson, PeroxidePropulsion.com). The main advantage of that method is that the CO2 liquid phase will maintain a steady pressure (± 55 atm) in the tank until the depletion on CO2.

// Дальше —
www.student.montefiore.ulg.ac.be
 

NNV

втянувшийся

К вопросу о конструкции бустера.

Изучаю опыт коллег, так сказать. 22 марта американские студенты успешно запустили ракету Icarus на 40 миль (на перхлорате). Корпус - алюминий, бронировка - нечто под названием phenolic (т.е., видимо, тонкая текстолитовая труба). Сопло зажимается между топливной шашкой и алюминиевой заглушкой. Заглушка крепится к корпусу на винтах. Верхняя перегородка сделана из толстого куска люминя. Как она там закрепляется, я так и не смог понять. Судя по чертежу - на резьбе (?).

Сайт проекта Icarus:


Схема бустера:
http://projectmanager.erfseds.googlepages.com/BoosterOverview.pdf (330 kb)
 

Serge77

модератор

NNV> бронировка - нечто под названием phenolic (т.е., видимо, тонкая текстолитовая труба)

Это не бронировка, а теплоизоляция.
Текстолитовая труба.

NNV> Сопло зажимается между топливной шашкой и алюминиевой заглушкой. Заглушка крепится к корпусу на винтах.

А где видно, что на винтах?

NNV> Схема бустера:
NNV> http://projectmanager.erfseds.googlepages.com/BoosterOverview.pdf (330 kb)

Схема весьма условная. Но если учесть, что на передней заглушке есть проточки под уплотнительные кольца, а на сопловой крышке их нет, то можно предположить, что передняя заглушка крепится винтами или пружинным кольцом (snap ring), а сопловая крышка ввинчивается на резьбе.

NNV

втянувшийся

NNV>> Сопло зажимается между топливной шашкой и алюминиевой заглушкой. Заглушка крепится к корпусу на винтах.
Serge77> А где видно, что на винтах?

Отверстия под винты видны на схеме внешнего вида, на схеме в разрезе не видно. Ну и это видно если сравнить схему с фото:

NNV>> Схема бустера:
NNV>> http://projectmanager.erfseds.googlepages.com/BoosterOverview.pdf (330 kb)
Serge77> Схема весьма условная. Но если учесть, что на передней заглушке есть проточки под уплотнительные кольца, а на сопловой крышке их нет, то можно предположить, что передняя заглушка крепится винтами или пружинным кольцом (snap ring), а сопловая крышка ввинчивается на резьбе.

Просто ни на фото, ни на схемах нигде винтов в районе передней заглушки не видно.
 

Serge77

модератор

NNV> Отверстия под винты видны на схеме внешнего вида, на схеме в разрезе не видно. Ну и это видно если сравнить схему с фото

Обрати внимание: стабилизаторы крепятся не к трубе двигателя, а к отдельной трубе, которая одевается на двигатель. На разрезе это хорошо видно.
Винты - это и есть крепление стабилизаторной трубы (fincan) к сопловой заглушке. Сравни рисунок внешнего вида и разрез, ты увидишь, что винты просто не попадают в корпус двигателя, а проходят только через fincan и заднюю заглушку.
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Расследование показало: уплотнительные кольца есть на обоих заглушках!
Сопловая заглушка на резьбе, кольца на графите. Передняя заглушка просто на кольцах, удерживается навинченным переходным отсеком.

Документ:
http://projectmanager.erfseds.googlepages.com/...

4. NOZZLE & FORWARD BULKHEAD INSTALLATION (BOOSTER)

Apply Dow Corning # 111 or similar grease to O-rings for the Booster nozzle an forward bulkhead (four O-rings total).

Install O-rings on Booster nozzle and forward bulkhead. Insert Booster nozzle into rear of casing until seated against insulative liner.

Slide Booster fin can/rear closure assembly onto rear of Booster motor and thread on until seated against Booster casing.

Insert Booster forward bulkhead into front of casing until seated against insulatvie liner.

Thread Booster forward closure/transition assembly into front of casing until seated firmly against casing.

NNV

втянувшийся

Serge77> Расследование показало: уплотнительные кольца есть на обоих заглушках!
Serge77> Сопловая заглушка на резьбе, кольца на графите. Передняя заглушка просто на кольцах, удерживается навинченным переходным отсеком.

Ага, теперь все понятно, спасибо. Непонятно одно - на схеме бустера между передней заглушкой и навинченым переходным отсеком есть серьезный зазор. В нем еще одна такая заглушка поместится.
 

Serge77

модератор

NNV> Непонятно одно - на схеме бустера между передней заглушкой и навинченым переходным отсеком есть серьезный зазор. В нем еще одна такая заглушка поместится.

Да, это меня и сбило поначалу.
Но теперь это меня не смущает, учитывая что на сопловой заглушке не нарисованы резиновые кольца ;^))
Да и вообще там всё условно, чтобы террористы не догадались.

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru