[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 54 55 56 57 58 67
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> Я согласен, что на тот момент фрегатов как класс кораблей просто не было. К середине XVII в к 4 рангу стали относить самые малые из линейных кораблей...

Я вас понял, и только лишь рискну посоветовать вам, если хотите проанализировать что за корабль описан в литературном произведении - определитесь с временем и страной, к кот. относится этот корабль. Это облегчит задачу.
   111.0111.0
RU GOLF_stream #21.03.2023 20:40  @kkg1960#21.03.2023 19:19
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> если хотите проанализировать что за корабль описан в литературном произведении - определитесь с временем и страной, к кот. относится этот корабль.
И главное - существовал ли этот корабль в действительности.
   111.0111.0
IL boris2005 #21.03.2023 22:04  @GOLF_stream#21.03.2023 20:40
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kkg1960>> если хотите проанализировать что за корабль описан в литературном произведении - определитесь с временем и страной, к кот. относится этот корабль.
G.s.> И главное - существовал ли этот корабль в действительности.

Доверять истинности описанного или нарисованного НЕЛЬЗЯ. И писатель и художник " ТАК ВИДЯТ".А знание материальной части и прочей специфики флотской они считают необязательным. Гончаров не оценил красоту фрегата "Паллада" и во время путешествия на Дальний восток был очень разочарован и флотскую романтику напрочь НЕ ОЦЕНИЛ. ;) :)
   111.0.0.0111.0.0.0
UA kkg1960 #21.03.2023 23:07  @GOLF_stream#21.03.2023 20:40
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> И главное - существовал ли этот корабль в действительности.

Конечно нет. Из фрегатов плавтюрьмы не строили - маловато будет, имхо. Как я понял, плавтюрьмы(плавказармы, карантины) в XVIII-XIX в.в. оборудовались из корпусов старых линейных кораблей.
Но дело не в этом. Опираясь на "время и место", даже приблизительно, можно определенно получить представление о корабле, хотя бы том же фрегате. И уже потом составлять мнение о авторе, с морской точки зрения. Например, о Стивенсоне и Сабатини у меня хорошее мнение. :D
   111.0111.0
RU АМГ1963 #22.03.2023 00:29  @Dmitry_A#21.03.2023 05:51
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
D.A.> Почему у шхуны на фото фор-трисель без гика?
Потому что фор-трисель внизу шире расстояния между мачтами :)
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 22.03.2023 в 00:54
RU GOLF_stream #22.03.2023 00:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Раз уж заговорили о балтиморцах, честно признаюсь, что сам не смог догадаться почему мачты так сильно завалены в корму. Не так давно мне объяснил один человек. А здесь есть знающие люди?
   111.0111.0
RU АМГ1963 #22.03.2023 01:05  @GOLF_stream#22.03.2023 00:59
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Раз уж заговорили о балтиморцах, честно признаюсь, что сам не смог догадаться почему мачты так сильно завалены в корму.
Есть теория, что при взятии рифов, ЦП смещается вперед. И уменьшается вероятность уваливания под ветер.
   2323
UA kkg1960 #22.03.2023 03:13  @GOLF_stream#22.03.2023 00:59
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> ... сам не смог догадаться почему мачты так сильно завалены в корму? ... мне объяснил один человек. А здесь есть знающие люди?

Андрюша, не тяни кота за афидель-дудль, поведай про мачты. :D
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2023 в 16:23
RU Dmitry_A #22.03.2023 03:46  @АМГ1963#22.03.2023 00:29
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

АМГ1963> Потому что фор-трисель внизу шире расстояния между мачтами :)

Благодарю. С этого ракурса более наглядно.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU GOLF_stream #22.03.2023 10:56  @kkg1960#22.03.2023 03:13
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> Андрюша, не тяни кота за афидель-дудль, поведай про мачты. :D

Чтобы не тянуть кота-баюна за незнамочто...
Про наклон мачт. Центр парусности тут ни при чем.
У балтиморцев низкий борт, длинный гик. Когда гик вынесен на борт, при крене он будет задевать воду и особенно волны. Гик поворачивается вокруг мачты. При наклоне мачты, наклоняется и ось вращения гика. Гик движется уже не в плоскости, а по конусу. При перекладке на борт, он одновременно задирается вверх.
Вот такая механика.
   111.0111.0
UA kkg1960 #22.03.2023 13:58  @GOLF_stream#22.03.2023 10:56
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Чтобы не тянуть кота-баюна за незнамочто...

Вот не любишь ты животных. Наверно в детстве с рогаткой за ними охотился. :D

+
Спасибо. Про гик понял, но ЦП здесь тоже роль играет, имхо.
Очевидно, что такие корпуса имеют большую осадку кормой "не просто так". На фоке и бушприте много больше парусов, чем на гроте. И визуально судно как бы "задирает нос", и возможно это помогает судну легче всходить на волну, а не зарывается носом. Ведь эти суда развивали дост. высокую скорость.
А тут еще и волнение. Вот так нырнет неудачно лодочка в волну и хорошо, если только бушприта лишится.

Наверно написал коряво, но надеюсь ты меня понял и поправишь, если что. :D
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2023 в 14:03
RU Алексей Логинов #22.03.2023 15:48  @GOLF_stream#22.03.2023 10:56
+
-
edit
 
kkg1960>> Андрюша, не тяни кота за афидель-дудль, поведай про мачты. :D
G.s.> Чтобы не тянуть кота-баюна за незнамочто...
G.s.> Про наклон мачт. Центр парусности тут ни при чем.
G.s.> У балтиморцев низкий борт, длинный гик. Когда гик вынесен на борт, при крене он будет задевать воду и особенно волны. Гик поворачивается вокруг мачты. При наклоне мачты, наклоняется и ось вращения гика. Гик движется уже не в плоскости, а по конусу. При перекладке на борт, он одновременно задирается вверх.
G.s.> Вот такая механика.

Честно говоря, такое себе объяснение. Есть огромное количество кораблей у которых надводный борт еще ниже или такой же. Например глочестерские шхуны. И мачты у них устанавливали, как правило без всякого наклона.
Но если уж есть опасения, что гик коснется волны, то проще слегка приподнять нок, а не городить огород с наклоном мачт.
Наклонные мачты, скорее просто дань моды. Красивый, стремительный силуэт и не более того.
   109.0.0.0109.0.0.0

Engineman

опытный

Rom> Провел некоторое расследование в поиске конкретно этого чертежа... Видимо у них есть ещё несколько сборников кроме хорошо известного Чепела, Маркварта и т д.Так что успехи тут не особо. Но все же датский архив дал очень похожую "лодку" только без полного фальшборта. Видимо от туда все и пошло просто дорисовали полный фальшборт.

Вы задали действительно очень занятный вопрос...
На самом деле - клиперные суда проектировали и строили не только в Балтиморе/берегах Чезапикского залива... даже в Америке...
DUGUAY TROIN - никакой не "балтиморец", это - голет (goèlette).
По оснастке.
Клипер-бриг... если - иначе.
Практически же прямой аналог "балтиморцам" - aviso-goèlette.
И аналог этот - никакая не копия мериканцев... хотя - и похожий.
Ну,а PоВ и РоВ II - это... не совсем о том...
И нету никакого триселя у POB II на фок-мачте... 🙈
Прикреплённые файлы:
 
   
RU GOLF_stream #22.03.2023 17:01  @kkg1960#22.03.2023 13:58
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> Спасибо. Про гик понял, но ЦП здесь тоже роль играет, имхо.
kkg1960> Очевидно, что такие корпуса имеют большую осадку кормой "не просто так".

Да, не просто так. Вот именно для того, чтобы сместить центр бокового сопротивления в корму - в соответствии с центром парусности.
   111.0111.0
UA kkg1960 #22.03.2023 19:47  @GOLF_stream#22.03.2023 17:01
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Да, не просто так. Вот именно для того, чтобы сместить центр бокового сопротивления в корму - в соответствии с центром парусности.

О-то-тооо! Андрюша, но ЦП "стремится" в нос. Тогда наклоняют мачты в корму, а для чего? Неужели из любви к искусству? Или это всё из-за одного гика?

PS. Да, и по русскому вам двойка. "Незнамочто" пишется раздельно. :D
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2023 в 20:42
UA kkg1960 #22.03.2023 21:58  @Bornholmer#07.01.2023 17:46
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ... про маневры судна с латинским парусом. ...

Юра приветствую!

Вопрос в связи с каравеллой, как к знатоку северных и не очень диалектов. Попалась картинка с каравеллой, и вроде всё на немецком, но не нашел одно слово "Lidralische". Что оно значит? см ниже
Прикреплённые файлы:
 
   111.0111.0
RU GOLF_stream #22.03.2023 22:38  @kkg1960#22.03.2023 19:47
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> но ЦП "стремится" в нос

Никуда он не стремится. Он находится там, где он есть.


kkg1960> PS. Да, и по русскому вам двойка. "Незнамочто" пишется раздельно. :D

Раздельно - это когда "назнамо какое ЧТО". А когда это просто какое-то "незнамочто", то слитно.
   111.0111.0
EE Bornholmer #22.03.2023 22:41  @kkg1960#22.03.2023 21:58
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> но не нашел одно слово "Lidralische". Что оно значит?
"Лидральская" :D

Склоняюсь к мысли, что слова такого у нормальных людей нет. Есть ненормальные, любители какой-то ролевухи; называется, кажется, "Мидгард". У них на издохшем десять лет назад форуме это слово пару раз встречается. То ли это сказочная страна, то ли народ и заодно название языка :s_head:
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #22.03.2023 23:34  @GOLF_stream#22.03.2023 17:01
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Да, не просто так. Вот именно для того, чтобы сместить центр бокового сопротивления в корму - в соответствии с центром парусности.
11 лет назад вопрос обсуждали на питерском судомодельном форуме. Появились какие-то другие аргументы насчет наклона мачт?

Мир Моделей! Форумы по моделизму. - Главная страница

 Сообщения без ответов | Активные темы Часовой пояс: UTC + 3 часа Список форумов Самый престижный конкурс в российском стендовом судомоделизме под эгидой самых престижных университетов Санкт-Петербурга. Хроники, модели, чемпионы, будущие мероприятия. Модераторы: Александр Добренко, greenstone 135 7293 Mayfloer Artesania Latina 1:64 01 мар 2023, Ср 15:56 tolkant1 Архангельск - родина отечественного судостроения! Теперь здесь строят модели кораблей и зовут в гости моделистов со всей России. Модераторы: Александр Добренко, greenstone 5 378 Конкурс в Архангельске на Кубок АМИ им.В... //  Дальше — forum.modelsworld.ru
 
   2323
UA kkg1960 #23.03.2023 03:00  @Bornholmer#22.03.2023 22:41
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> "Лидральская" :D Склоняюсь к мысли, что слова такого у нормальных людей нет. ...

+
Спасибо!
У нормальных людей нет, согласен. Но есть и ненормальные. :D
Я только вспомнил похожее слово - литораль, т.е. прибрежный или береговой.

PS. За ролевуху... это когда она в ментовской фуяжке пристёгивает тебя наручниками к кровати... молодость, молодость, эхххх! :D

И еще картинки того же автора. Всё нравится, только эрегированный форштевень этих каравелл - не очень. :D
А средиземноморские трабакколо симпатяги, хотя автор и лоханулся с 3-мя рулевыми петлями. :D
Трабакколо на Ч. море тоже строились, настоящие литоральные суда. Правда назывались как-то "непотребно", типа Трепак или Требак. :D
Прикреплённые файлы:
karavelle-3mast.jpg (скачать) [2048x1875, 390 кБ]
 
karavelle-4mast.jpg (скачать) [2048x1712, 380 кБ]
 
 
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2023 в 03:38
EE Bornholmer #23.03.2023 07:27  @kkg1960#23.03.2023 03:00
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> вспомнил похожее слово - литораль
Это первое, что я стал проверять. Не выбросило ни одного текста с таким словом. Немцы и скандинавы написали бы, скорее, что-то типа 'Kyst-' траляля.
Тогда я подумал, что это топоним. Загнал в гугломапы - ничего.
Фамилиё такое попадается где-то в португалиях.

В общем, пока что как-то так с этим лидральством.

kkg1960> И еще картинки того же автора.
А откуда в таком количестве?..

kkg1960> А средиземноморские трабакколо симпатяги
Меня больше торкают парусники а ля с 1850 года :s_head:

> хотя автор и лоханулся с 3-мя рулевыми петлями.
На "лидральской" каравелле бизань мачта, вроде, подгуляла - как приклеенная к палубе, хотя, по идее, должна проходить сквозь нее и упираться в нижнюю. С чего такая ошибка, казалось бы.

kkg1960> типа Трепак или Требак. :D
Да у вас на югах там все чот не так :D
   111.0.0.0111.0.0.0
RU GOLF_stream #23.03.2023 12:18  @АМГ1963#22.03.2023 23:34
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> 11 лет назад вопрос обсуждали на питерском судомодельном форуме. Появились какие-то другие аргументы насчет наклона мачт?

Только тот, что я высказал выше.
   111.0111.0
UA kkg1960 #23.03.2023 13:48  @GOLF_stream#22.03.2023 22:38
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Никуда он не стремится. Он находится там, где он есть.

+
Андрюша, спасибо за поправки и пояснения. Я наверно коряво выразился про ЦП.
   111.0111.0
UA kkg1960 #23.03.2023 14:57  @Bornholmer#23.03.2023 07:27
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ... ни одного текста с таким словом. Немцы и скандинавы написали бы, скорее, что-то типа 'Kyst-' траляля. ...Тогда я подумал, что это топоним. Загнал в гугломапы - ничего.

У меня вот так, в G-транслейтере, см. ниже.

Bornholmer> А откуда в таком количестве?..

Не оставлял закладок. Веди "Поиск по картинке" и всё найдется. Не всегда конечно.

Bornholmer> На "лидральской" каравелле бизань мачта, вроде, подгуляла ... С чего такая ошибка, ...

От непонимания того, что делаешь. Просто передрал откуда-то, и сё. :D
Прикреплённые файлы:
 
   111.0111.0
EE Bornholmer #23.03.2023 15:04  @kkg1960#23.03.2023 14:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> У меня вот так, в G-транслейтере
Дык litoralisch все понятно. Но не lidralisch.
Тут не вредно пошарить тексты, содержащие искомое слово. Но их нет.


kkg1960> От непонимания того, что делаешь.
То есть непрофессионал делал. Я потому и подумал, что это рисовали к игре. Сейчас ко многим играм прорисовывают массу подробностей, фанаты особенно.
   111.0.0.0111.0.0.0
1 54 55 56 57 58 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru