[image]

Н1

Теги:космос
 
1 2 3
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
AlexanderZh> https://www.youtube.com/watch?v=ZtBrQb-qP5M&ab_channel=NewSpace
AlexanderZh> А вот тут много бреда или всё примерно так и есть? Пару ошибок заметил, но это скорее перевода, только в терминах. Сам я не эксперт, но видос показался весьма хорошим.
AlexanderZh>
(при отправке мне подсказали, что ролик всплывал в других темах, но севершенно не относящихся к космосу или всего лишь косвенно)


В ролике можно отыскать мой комментарий с найденными ошибками.. Хотя я их лучше продублирую.

Посмотрел ролик о зарубежных ракетах. Работа действительно проделана большая. Но замечания есть. Для начала замечание переводчику. Не двигатели вернье, а верньерные двигатели.

Общее недовольство. На мой взгляд несправедливо обойден вниманием Исаев. Можно было хотя бы озвучить, что именно он первым предложил двигатель закрытой схемы.
И более мелкие замечания.


Несколько запутался серии двигателей Косберга. Не мудрено. В частности РД-0106 это двигатель не "Молнии", а Р-9. Первый двигатель Молнии РД-0107 на базе РД-0106. РД-0109 взяла камеру от РД-0106 ( точнее там настолько сложная хронология, что не ясно кто взял чью камеру).
Ну и странная фраза, что РД-0105 сделан на базе рулевого двигателя РД-0107/0108. Это не так.

Опять неожиданное заявление, что двигатель блока "Л" летал всего 4 раза.

Глушко отрабатывал двигатели на азотной кислоте с 30х.

Я не могу сказать, была ли та адская топливная смесь в РД-212 самовоспламеняющейся. Керосин и азотная кислота в общем случае требуют поджога. Глушко их тогда выбрал из-за того, что они высококипящие.

Ноль в логике названий вроде РД-0105 означает не верхнию ступень, а производителя. Так Косберг решил показать двигатели своего КБ.

По хронологии Глушко пробил создание РД-253 для Н-1. Но их отказались использовать. И предложил уже готовый двигатель для УР-500. Также для Н-1 он отрабатывал и предлагал семейство РД-114 и РД-220.

НК-9 изначально разрабатывался для Р-9. Но Глушко пробил вместо него РД-111.

Проблема у Н-1 была не компьютерах как таковых. Потом БЦВМ Н1-Л3 успешно использовались в марсианских и венерианских станциях. Скорей, в возможности быстро выключить двигатель который идет в разнос.


В целом РД-120 был новым двигателем. Его связь с РД-171 условна.
Может переводчик ошибся. РД-0124 разработан куда позже РД-701/704 и они не являются родственниками.
 


Но работа хорошая. Провести ее и не сделать ошибок было бы невозможно.
   99
RU Бывший генералиссимус #25.05.2023 00:57  @PSS#24.05.2023 21:39
+
-
edit
 
PSS> В ролике можно отыскать мой комментарий с найденными ошибками.. Хотя я их лучше продублирую.

Неоднократно встречал утверждение, что камера РД-0105 была модифицированной рулевой камерой РД-107, для ускорения разработки. Вот тут утверждается подобное

РД-107 и РД-108

Перед началом создания двигателей РД-107 и РД-108 для ракеты Р-7 опыт ОКБ-456 базировался в основном на создании и доведении до серийного производства двигателей для ракет Р-1 - Р-5 и их модификаций, на ряде проектных и экспериментальных работ, в первую очередь - по однокамерным 120- и 65-тонным кислородно-керосиновым ЖРД, а также на многолетних разработках конструкций, технологических процессов и на испытаниях новых типов экспериментальных камер (см. Экспериментальные двигатели и проекты - предшественники). //  Дальше — www.lpre.de
 

Правда, потом сама рулевая камера была разработана заново глушковской командой, и, на серийных "Семёрках" стояли не те камеры, которые были переданы Косбергу.

PSS> Но работа хорошая. Провести ее и не сделать ошибок было бы невозможно.
   113.0.0.0113.0.0.0

RU PSS #25.05.2023 09:48  @Бывший генералиссимус#25.05.2023 00:57
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
PSS>> В ролике можно отыскать мой комментарий с найденными ошибками.. Хотя я их лучше продублирую.
Б.г.> Неоднократно встречал утверждение, что камера РД-0105 была модифицированной рулевой камерой РД-107, для ускорения разработки. Вот тут утверждается подобное

Я не очень понимаю как. Вот рулевые камеры
 


Во вложении третья ступень 8К72 с двигателем.

Я бы еще мог предположить, что речь про одну из камер РД-108. Хотя у них все равно геометрия разная.

По тексту речь идет скорей про опыт. Передали двигатель чтобы понять что это такое. Самое занятное, что если читать это историю со стороны КБ Косберга то у меня было подозрение, что двигатель им передала ОКБ-1 МАП. То есть КБ Душкина. Просто они изначально решили отработать ЖРД для самолетов. И под эти двигатели создали и простенький стенд. Но мог и ошибиться
Прикреплённые файлы:
 
   99
RU Бывший генералиссимус #25.05.2023 10:35  @PSS#25.05.2023 09:48
+
-
edit
 
PSS>>> В ролике можно отыскать мой комментарий с найденными ошибками.. Хотя я их лучше продублирую.
Б.г.>> Неоднократно встречал утверждение, что камера РД-0105 была модифицированной рулевой камерой РД-107, для ускорения разработки. Вот тут утверждается подобное
PSS> Я не очень понимаю как.

В каком смысле "как"? Переделали геометрию сопла, убрали цапфы, поскольку камера больше не отклонялась. Форсировали где-то на 10% за счёт увеличения расхода.

PSS> Вот рулевые камеры
PSS> http://militaryrussia.ru/i/284/750/TGxxo.jpg
PSS> Во вложении третья ступень 8К72 с двигателем.
PSS> Я бы еще мог предположить, что речь про одну из камер РД-108. Хотя у них все равно геометрия разная.

??? Наоборот, камеры, как изделия, абсолютно идентичны у РД-107 и РД-108. Больше того, в основных камерах давление у РД-107 и 108 разное, а в рулевых - одинаковое. Но сопло паяется встык по огневой стенке и приваривается АДС по силовой стенке. Соответственно, изменение геометрии сопла - не такая сложная работа. Нужно изготавливать новую оснастку, да, но в сопле, в отличие от критической части, соединение через гофрированную проставку, а не через фрезерованные рёбра, так что там по изготовлению оснастки проблем меньше.

У Гахуна в альбоме конструкций это ясно написано.

Но неясно, на сколько первых Р-7 были поставлены мельниковские камеры в качестве рулевых, и с какой перешли на глушковские рулевые камеры. А Косбергу были переданы наработки именно подразделения Мельникова. Поэтому рулевые камеры серийных Р-7, действительно, ничего общего с РД-0105 могут не иметь. Наиболее вероятно, что на 8А91 уже стояли глушковские, ибо масса ПН на орбите существенно возросла. А на ракетах серии М1 везде стояли мельниковские.

PSS> По тексту речь идет скорей про опыт.

Опыт передать можно только вместе с людьми :) Опыт - это про неправильное расположение трубопровода гидразина на "Фрегате", из-за чего он замёрз, и РБ потерял ориентацию между включениями маршевого двигателя. Переданы были и готовые камеры, и оснастка для их изготовления, и, естественно, все бумажные материалы

PSS> Передали двигатель чтобы понять что это такое. Самое занятное, что если читать это историю со стороны КБ Косберга то у меня было подозрение, что двигатель им передала ОКБ-1 МАП. То есть КБ Душкина. Просто они изначально решили отработать ЖРД для самолетов. И под эти двигатели создали и простенький стенд. Но мог и ошибиться
   113.0.0.0113.0.0.0
RU PSS #25.05.2023 10:45  @Бывший генералиссимус#25.05.2023 10:35
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Б.г.> Б.г.>> Неоднократно встречал утверждение, что камера РД-0105 была модифицированной рулевой камерой РД-107, для ускорения разработки. Вот тут утверждается подобное

Похоже о разном говорим. Я про то, что размеры камеры сгорания рулевиков куда меньше камеры сгорания РД-0105. Последняя ближе с камерам сгорания РД-107/108 (раз не понравилось, что я только один двигатель упомянул. Так скоро придется на юридический язык перейти).

Причем рулевик с такой камерой сложно компоновать на 8К71.

Ну и Косберг сначала хотел делать двигатели ЖРД для самолетов. Это точно. В этом случае ОКБ-1 выглядит странно.

Плюс у рулевиков же нет ТНА? А это был ключевой вопрос.

Вот из описания РД-0105 на сайте КБХА

ОКБ-1 разрабатывало и поставляло камеру сгорания с рамой, газовыми дросселями, приводами, клапанами продувки и слива. ОКБ-154 разрабатывало и изготавливало турбонасосный агрегат, газогенератор, агрегаты автоматики и регулирования, агрегаты для наддува баков. Сборка двигателя и его доводка производились в ОКБ-154.
 


Б.г.> Опыт передать можно только вместе с людьми :)

Если взять чужой двигатель, разбрать и понять как он работает, то получим понимание, что такое ЖРД. Которое сложно получить только по учебникам. Почему даже это приходиться уточнять :(
   99
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 10:50
RU Бывший генералиссимус #25.05.2023 11:01  @PSS#25.05.2023 10:45
+
-
edit
 
Б.г.>> Б.г.>> Неоднократно встречал утверждение, что камера РД-0105 была модифицированной рулевой камерой РД-107, для ускорения разработки. Вот тут утверждается подобное
PSS> Похоже о разном говорим. Я про то, что размеры камеры сгорания рулевиков куда меньше камеры сгорания РД-0105.

Это с чего бы? Размер сопла - да. Но размер именно камеры сгорания до критики - нет.

PSS> Последняя ближе с камерам сгорания РД-107/108 (раз не понравилось, что я только один двигатель упомянул.

Паша, такого не может быть, потому что не может быть никогда. Тяга рулевой камеры РД-107 - 3,25 тонны у земли и с земным соплом. Тяга основной камеры РД-107 - 16,5 тонн у земли с земным соплом.
Тяга РД-0105 - 5 тонн в пустоте с пустотным соплом. Давление в камере близко.

Вот фотка РД-0105 из музея КБХА, камеры там не видно вовсе за агрегатами двигателя

Она совсем маленькая.

PSS> Причем рулевик с такой камерой сложно компоновать на 8К71.
PSS> Ну и Косберг сначала хотел делать двигатели ЖРД для самолетов. Это точно. В этом случае ОКБ-1 выглядит странно.
PSS> Плюс у рулевиков же нет ТНА? А это был ключевой вопрос.

ТНА делали люди Косберга, тут никаких разных мнений быть не может.
Я пишу про передачу рулевых камер конструкции Мельникова и документации по ним.
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 11:07
RU PSS #25.05.2023 11:08  @Бывший генералиссимус#25.05.2023 11:01
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Б.г.> ТНА делали люди Косберга, тут никаких разных мнений быть не может.
Б.г.> Я пишу про передачу рулевых камер конструкции Мельникова и документации по ним.

Хорошо. А зачем им передавали камеру, если эту камеру они не делали? А делали ТНА которые им не передавали?

Жаль книги под рукой нет. Показал бы текст. Но в книге описывается передача двигателя от ОКБ-1, но в рамках работ по созданию ЖРД для самолетов. Причем где-то в 1954 году. Из-за чего у меня и возникла версия про ОКБ-1 МАП
   99
RU Бывший генералиссимус #25.05.2023 11:32  @PSS#25.05.2023 11:08
+
-
edit
 
Б.г.>> ТНА делали люди Косберга, тут никаких разных мнений быть не может.
Б.г.>> Я пишу про передачу рулевых камер конструкции Мельникова и документации по ним.
PSS> Хорошо. А зачем им передавали камеру, если эту камеру они не делали? А делали ТНА которые им не передавали?

Чтобы ускорить создание двигателя. Прежде всего, компоновку и создание стенда. В норме, камера отлаживается заранее без ТНА на стенде с вытеснительной подачей. С передачей готовых камер этот этап можно было пропустить, и отлаживать сразу с ТНА.

PSS> Жаль книги под рукой нет. Показал бы текст. Но в книге описывается передача двигателя от ОКБ-1, но в рамках работ по созданию ЖРД для самолетов. Причем где-то в 1954 году. Из-за чего у меня и возникла версия про ОКБ-1 МАП

На сайте, который мы оба с тобой цитируем, написано, что РД-0105 был создан в рекордно короткий срок - 6 (правда, в других источниках фигурируют 9) месяцев. Там же написано, что встреча Королёва и Косберга была 10 февраля 1958 года. Раньше они не встречались и их КБ не взаимодействовали.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU PSS #25.05.2023 11:50  @Бывший генералиссимус#25.05.2023 11:32
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Б.г.> На сайте, который мы оба с тобой цитируем, написано, что РД-0105 был создан в рекордно короткий срок - 6 (правда, в других источниках фигурируют 9) месяцев. Там же написано, что встреча Королёва и Косберга была 10 февраля 1958 года. Раньше они не встречались и их КБ не взаимодействовали.

Вот только когда Королев пришел в КБ ему уже показали рабочий стенд. Ну как рабочий. Он постоянно ломался но вариантов ему не было.Но именно на нет и отрабатывали РД-0105 насколько возможно.
Уже потом, для отработки РД-0106 построили новый полноценный стенд.

Кстати. Одну страницу из той книги я в свое время даже отсканировал. Уж очень история "повесилила"

Но это часть истории. Так похоже Королеву показывали уже другой стенд
   99
RU Бывший генералиссимус #25.05.2023 12:28  @PSS#25.05.2023 11:50
+
-
edit
 
PSS> Кстати. Одну страницу из той книги я в свое время даже отсканировал. Уж очень история "повесилила"
PSS> https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103924.jpg
PSS> Но это часть истории. Так похоже Королеву показывали уже другой стенд
Из текста на картинке следует, что с 1954 ОКБ-154 пыталось строить двигатель на однокомпонентном топливе, и стенд для него был единственным стендом для ЖРД в ОКБ-154 в это время.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU PSS #25.05.2023 13:04  @Бывший генералиссимус#25.05.2023 12:28
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Кстати. Одну страницу из той книги я в свое время даже отсканировал. Уж очень история "повесилила"
PSS>> https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103924.jpg
PSS>> Но это часть истории. Так похоже Королеву показывали уже другой стенд
Б.г.> Из текста на картинке следует, что с 1954 ОКБ-154 пыталось строить двигатель на однокомпонентном топливе, и стенд для него был единственным стендом для ЖРД в ОКБ-154 в это время.

Правильно. А из моего текста следует, что там был уже более сложный стенд. Тем более, что в тексте прямо говориться, что этот стенд из использовать запретили. Благо я эту книгу читал. И перипетии испытаний РД-0105 я помню :)
   99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.>> Опыт передать можно только вместе с людьми :)
PSS> Если взять чужой двигатель, разбрать и понять как он работает, то получим понимание, что такое ЖРД. Которое сложно получить только по учебникам.

Это НЕ передача опыта.

Для передачи опыта необходимо участие непосредственных участников процесса изготовления, а в идеале - непосредственное участие или как минимум наблюдение за этими участниками. Именно так передаётся неформализуемое и порой неосознаваемое знание.

Взять и разобрать готовое изделие - это ознакомиться только с результатом, и пытаться решать обратную задачу восстановления процесса по результату. Задачу, однозначного решения не имеющую, как любая обратная задача.
   56.056.0
RU Дмитрий В. #26.05.2023 20:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Из истории Н-1 и не только:

История Н1-Л3 - Страница 31

История Н1-Л3 - Страница 31 //  forum.novosti-kosmonavtiki.ru
 
   113.0.0.0113.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru