[image]

Затраты на обучение пилотов

Теги:авиация
 

KDvr

втянувшийся

Смотрел недавно передачу про подготовку пилотов Люфтваффе на Торнадо (наше время). Много интересного. Например, то, что подготовка пилота стоит дорого я знал, но конкретных цифр не встречал. Так вот, в этой передаче говорилось о подготовке на симуляторах, что это гораздо дешевле, чем реальные полеты, это понятно и логично. А потом приводился пример, что вылет инструктора и стажера на Торнадо по смешанному профилю (полет на средних высотах и полет по рельефу местности) без применения оружия стоит 39000 евро один час. При том, что полеты проводятся не в густонаселенной Европе, а на авиабазе в США, в Нью-Мехико, по соседству с F-117.

Может-ли кто-нибудь назвать цифры для российской военной авиации? Было бы очень интересно сравнить.

Кстати, тренажер показывали шикарный. Графика конечно так себе (поецированная), но кабина полностью от Торнадо, фонарь закрытый и проекторы проецируют изображение на все видимое из кабины пространство, ну и двигается она соответсвенно, правда не свободное движение во всех плоскостях, насколько я понял.

Заранее спасибо!
   
LT Bredonosec #11.04.2007 15:24
+
-
edit
 
>ну и двигается она соответсвенно
- А это не столь необходимо. Жопомеру, конечно, немного помогает, но fixed-base simulators ща всё распространеннее становятся.
Кста, в фильме про липецкий центр (к сожалению, при переинсталле ОСи потерял ссылку ан страницу авиавидео, откуда сливал), также весьма неплохие тренажеры показаны. Тоже кабина целиком и т.д. и т.п.
Правда, fixed-base
   

au

   
★★☆
[Марчуков, заместитель директора НТЦ им. А.М. Люльки] приводит цифру стоимости часа эксплуатации Су-27 на уровне $10к.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Т.е. летчик с 500-1000 часов налета не менее ценен (в прямом денежном исчислении) чем самолет.
   
LT Bredonosec #11.04.2007 17:11
+
-
edit
 
как будто кто-то сомневался =)
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Гм, в основном речь шла о каких-то высоких материях. А тут все предельно приземленно:

500 часов налета - 19.500.000 евро.
1000 часов налета - 39.000.000 евро.
   

KDvr

втянувшийся

Ну, в принципе, я согласен, что летчик очень ценен, но нужно учитывать, что Торнадо двухместный и налет часов идет у двоих пилотов. ;)

Но такая сумма за час полета, это только за вылет техники (керосин, амортизация техники (возможно) и т.д.). А поездка и проживание (командировка) пилотов из Германии в США, это тоже деньги и, я думаю, не такие уж маленькие.
   
Это сообщение редактировалось 12.04.2007 в 00:01
+
-
edit
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Пролистал статьи — цифры там неправильные местами (как минимум). Ф-35 не будет раньше 2012, и стоит он уже за $100М. А в статье этой он уже два года как готов. Цена Ф-22 там сильно занижена. Откуда взялась цена и сроки для ПАК ФА вообще непонятно, если только-только серьёзный эскиз появился. По стоимости часа полёта есть мнение что она для российского пятого поколения должна быть на уровне $1.5к в час за счёт повышения надёжности, а не по экспоненте вверх, как в статье. По стоимости подготовки пилота для Ф-22 вообще от фонаря экспонента нарисована — на самом деле необходимая подготовка короче, со всеми вытекающими по финансам. Симуляторы тоже вроде как и не существуют. В общем, читать это надо в противогазе, а то экстраполяция на экстраполяции.
   
DE Александр Леонов #12.04.2007 08:50
+
-
edit
 
В начале 80х один генерал в классе З АЭ говорил нам, что подготовка выпускника средней школы до летчика первого класса стоит 6000000$
   
Это сообщение редактировалось 12.04.2007 в 08:56
au> По стоимости часа полёта есть мнение что она для российского пятого поколения должна быть на уровне $1.5к в час за счёт повышения надёжности, а не по экспоненте вверх, как в статье.
- А чего так мало-то? Самоль дорогой, стоимость жизненного цикла (покупная + ремонты, ТО, обслуга, ГСМ) на часы делим... Напр, если стартовая цена 40 лимонов, а ресурс 7000 часов, то только амортизация нам швыряет уже 5714,28 уе на каждый лётный час. Без ремонтов, ГСМ, ТО, з/плат пилота/техников/ затрат на всякие подсобные аэродромные фигни и т.д.
А сколько по всему мясокомбинату выйдет - эт с куркулятором потрещать надобно тем, кто на практике игрался с обеспечением..
   
LT Bredonosec #12.04.2007 09:33
+
-
edit
 
так самоль - это еще не двигло. А ресурс планера в 7000 часов - насколько попадались цифири, стандартный в нате.. (возможно, неверный вывод сделал по недостаточному числу имеющихся..)
   

KDvr

втянувшийся

Вчера смотрел передачу "Ударная сила" про Центр боевой подготовки вертолетчиков в Торжке. Очень интересно и грустно. Грустно от того, что в России остался один такой центр. А вот интересного было много, но для меня было особенно интересно увидеть и почти со 100% вероятностью распознать в новом симуляторе для вертолетчиков графический движок LockOn. Не знаю как там с физикой, скорее всего тоже из LockOn, но графика. Ошибки быть не может! Так что, (немного оффтоп) мы получим обрезанный военный симулятор в виде LockOn "Черная акула". :)
   
AT aviafanat #25.04.2007 22:18
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

Разработчики (Eagle Dynamics) недавно сдали заказчику военный симулятор А-10С, так-что все на уровне ;)
   
DE Александр Леонов #26.04.2007 19:03
+
-
edit
 
RU SkyDron #26.04.2007 22:09  @Александр Леонов#26.04.2007 19:03
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
А.Л.> Симулятор нифига не дает.

А китайские товарищи так не думают. :)
Прикреплённые файлы:
h_2.jpg (скачать) [95 кБ]
 
h_3.jpg (скачать) [129 кБ]
 
 
   
RU SkyDron #26.04.2007 22:13  @Александр Леонов#26.04.2007 19:03
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Ишо. :)
Прикреплённые файлы:
h_6.jpg (скачать) [114 кБ]
 
 
   
RU Dem_anywhere #27.04.2007 02:31
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А.Л.> Симулятор нифига не дает.
Симулятор много даёт, особенно - непилотажные вещи. Намного лучше, чем с модельками по лужайке бегать...
   
LT Bredonosec #27.04.2007 03:49
+
-
edit
 
Ага. Процедурный полет, IFR, отработка навыков работы с оборудованием....
Короче, всё кроме жопомера.
   
RU Владимир Малюх #27.04.2007 08:56
+
-
edit
 
Я уже как-то рассказывал о своем разговоре на прошлом МАКСе с пилотом F-18E. Напомню, что у них примерно поровну - реальных полетов и тренажерных. На тренажере в основном отрабатывается боевое управление, работа с СУО, немного с оборудованием кабины. Пилотажные навыки - только в реальных полетах, ну и реальные стрельбы конечно тоже.
   
DE Александр Леонов #01.05.2007 08:56
+
-
edit
 
Симулятор и тренажер это две большие разницы, я когда к полетам при минимуме погоды готовился с тренажера не вылазил, именно поэтому мне было пофиг какие проборы у меня работают а какие нет, лиш бы была скорость, высота, ЭУП и рация и можно было спокойно заходить при при любом мизире. Тренажер это реальная кабина, реальные приборы, динамика изменения их показаний соответствует реальной динамике, а симулятор фигня))))
Зы. Дем с модельками по лужайке, это немного другое и никакой тренажер или симулятор пеший по летному не заменит, я веду модель по траектории и смотрю где стоит мой ведомый и как он ведет радиообмен, как реагирует на мои дествия и на мой радиообмен, если что не так, я тут же делаю замечания, выясняем причину, отрабатываем этот элемент и так от взлета до роспуска.
   
RU Владимир Малюх #01.05.2007 10:47
+
-
edit
 
Да речь была конечно же о полноценном тренажере, с реальной кабиной. Симулятор там - только часть комплекса.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bums
xo

аксакал

Тут скоро матрица появится, а деды все вспоминают про тренажеры 20(если не больше) летней давности, с той поры воды утекло ого-го сколько, и вопрос - а что динамику изменений показаний на приборах так сложно сделать максимально приближенной к реальной? Вряд ли. Вспомните Зевса (кто помнит о нем), в условиях общаги получилось у человека написать для тренажера динамику посадки на авианосец, а тут...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru