Aaz> То есть те 400 машин, о которых там идет речь - это Оптры и Авео в сумме?
Безек брал через лизинг и Оптры, и Авео. В основном - Оптры. В частных беседах инженеры Безек жаловались мне на чудовищный расход топлива обеих машин (я часто инспектирую работы Безек на территории археологических городищ). Я сейчас быстренько пробежался по израильским публикациям, насколько я понял, сейчас идет "борерут" (стороны с судьей в качестве посредника пытаются достичь взаимовыгодного соглашения, до настоящего суда, когда уже все решает судья). Насколько я понял, пока переговоры идут о партии из 400 Оптр, взятых на лизинг в 2004 году.
Aaz> А на русском?
Не нашел
Aaz> Если не затруднит, то при появлении чего-то новенького в деле бросьте мне в личку, плиз.
Дело по 400 Оптрам следующее:
Безек взял 400 машин в 2004 году. В среднем каждая машина делала 30.000км в год. Расходы на бензин этих машин выразились в 8 млн. шек. в год ( 1 доллар = 4.04 шек). По данным Шевроле, каждая машина должна проезжать на литр бензина 14.1 км. В реале машины проезжали 9.2 км на литр.
Ответчик утверждает, что данные по расходу замеряются в лаборатории, в идеальных условиях и без кондиционера. Кроме того, как большому клиенту Безеку была предоставлена партия машин на испытания в течении недели, когда он мог сам проверить расход.
Безек отвечает, что он готов был бы принять расход в 12 км на литр (вместо 14), что сэкономило бы ему 1.7 млн. шек. в год. Но разница между 9 и 14 слишком велика, и тут речь идет о сознательном обмане клиента. Поэтому он требует возмещения убытков.
От себя добавлю, что по словам инженеров Тель-Авивского округа, у них расход доходил до 14 л./100 км на Оптрах и почти такого же - на Авео. ИМХО дело в том, что в нашем округе машины ездят в основном по городу и в пробках, тогда как в других регионах почти не бывает пробок и мало городов, в основном шоссе без светофоров.
Если поступит еще инфа (из прессы или лично) - сообщу.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)