Методика расчета водоизмещения ПЛ в России и в США

Теги:флот
 

ttt

аксакал

Давно обращал внимание на странное отличие в данных приводимых США и СССР по водоизмещению атомных подводных лодок

Посмотрим для сравнения две книги - переводную книгу «Ядерное вооружение СССР» М 1992 и российское издание «Техника и вооружение» май-июнь 2000т «Отечественные атомные подводные лодки»

Например, водоизмещение известного левиафана проекта 941 «Акула» (Typhoon) американцы приводили как 18500 надводное 25 000 тонн подводное

Рассекреченные позже российские данные соответственно 28500/49800

Подводное в два раза больше

По проекту 667БДРМ (Delta 4)

По американским 10550/13550

По советским данным 10740/18200 (надводное хорошо совпадает)

Проект 949 Oscar

11500/16000

13400 – (не указано почему то)

Конечно данные советских ПЛА тогда были строжайшим секретом, но никакая секретность не отменит законы физики и гидродинамики

Все советские ПЛА постоянно фотографировались, наблюдались визуально

В чем же причина такого расхождения?

Как конкретно считается подводное водоизмещение в США и в России – по обводам или просто плюс вес заполненных цистерн балласта?
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сейчас тебе прочтут лекцию об отличиях одно и двухкорпусных лодок… ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

YYKK

опытный

Ну в принципе конструкция не первична, главное запас плавучести по ТЗ :)
 

ttt

аксакал

paralay> Сейчас тебе прочтут лекцию об отличиях одно и двухкорпусных лодок… ;)

Так лодки то те же самые

А цифры получаются разные..

Как так американцы получают у одной и той же лодки 25 000 тонн, наши 49 000 тонн?
http://tl2002.livejournal.com/  
UA sas1975kr #12.05.2007 18:52
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Если верить дедушке архимеду, то подводное должно определятся объемом вытесненной жидкости.

Может не угадали американцы с объемами этими...

Али у нас вода тяжелее?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  
RU ВолодькаТрынкин #12.05.2007 22:24
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
Здесь часто путаница потому как смешиваются три понятия.
Нормальное водоизмещение - постоянный плавучий объем (ППО)
подводное водоизмещение - ППО+ЦГБ
полное подводное водоизмещение - ППО+ЦГБ+проницаемые части
при однокорпусной архитектуое с малым запасом плавучести отношение первого к последнему примерно 1:1,3-1,4
при двухкорпусной - 1:1,9-2,0
 
RU артём #13.05.2007 00:09  @sas1975kr#12.05.2007 18:52
+
-
edit
 

артём

опытный

sas1975kr> Если верить дедушке архимеду, то подводное должно определятся объемом вытесненной жидкости.
sas1975kr> Может не угадали американцы с объемами этими...
sas1975kr> Али у нас вода тяжелее?
Верьте дедушке. Играет роль только вытесненный объём. Амеры, просто, не угадали.
 
RU ttt #13.05.2007 18:15  @ВолодькаТрынкин#12.05.2007 22:24
+
-
edit
 

ttt

аксакал

ВолодькаТрынкин> Здесь часто путаница потому как смешиваются три понятия.
ВолодькаТрынкин> Нормальное водоизмещение - постоянный плавучий объем (ППО)
ВолодькаТрынкин> подводное водоизмещение - ППО+ЦГБ
ВолодькаТрынкин> полное подводное водоизмещение - ППО+ЦГБ+проницаемые части
ВолодькаТрынкин> при однокорпусной архитектуое с малым запасом плавучести отношение первого к последнему примерно 1:1,3-1,4
ВолодькаТрынкин> при двухкорпусной - 1:1,9-2,0

В смысле у нас считается подводным третье, а у амеров второе?

Тогда какое по нашему стандарту получится у "Огайо"?

не 18700 тонн а скоко?
http://tl2002.livejournal.com/  
RU ВолодькаТрынкин #14.05.2007 01:37  @ttt#13.05.2007 18:15
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
ttt> Тогда какое по нашему стандарту получится у "Огайо"?
ttt> не 18700 тонн а скоко?
Если память не подводит, то надводное у нее - Surfaced - 16700, подводное, то есть с учетом ЦГБ - Submerged - 18700 тонн
 
RU ttt #14.05.2007 09:57  @ВолодькаТрынкин#14.05.2007 01:37
+
-
edit
 

ttt

аксакал

ВолодькаТрынкин> Если память не подводит, то надводное у нее - Surfaced - 16700, подводное, то есть с учетом ЦГБ - Submerged - 18700 тонн

Спасибо что ответили конечно, но эти данные уж везде печатали много раз

Я думал для сравнения посмотреть «Огайо» по обводам – чтоб по одной методике с нашими было
http://tl2002.livejournal.com/  

ShipMaker

втянувшийся

ttt> Давно обращал внимание на странное отличие в данных приводимых США и СССР по водоизмещению атомных подводных лодок....................


Обмер американцами производился по фотографиям со спутника, сопоставляя H/L получали ориентировочное водоизмещение, а откуда им было знать к примеру что "водовоз" пр.941 имеет два прочных корпуса.
 

ttt

аксакал

ttt>> Давно обращал внимание на странное отличие в данных приводимых США и СССР по водоизмещению атомных подводных лодок....................
ShipMaker> Обмер американцами производился по фотографиям со спутника, сопоставляя H/L получали ориентировочное водоизмещение, а откуда им было знать к примеру что "водовоз" пр.941 имеет два прочных корпуса.

Они с самого начала это знали

Я еще помню мальчишкой голос слушал в середине 70-х - уже тогда говорили 2 корпуса
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
D.K.> Немного не так, величина подводного хода высчитывается из Di (дедвейт нормал).

Поздравляю с открытием! Оказывается бываеют разные дедвейты?!
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Немного не так, величина подводного хода высчитывается из Di (дедвейт нормал).
parohod> Поздравляю с открытием! Оказывается бываеют разные дедвейты?!

Это не грузовое судно если вы заметили!
"Нормальное водоизмещение - нормальная нагрузка подводной лодки - совокупность масс и координаты центра тяжести совершенно готовой подводной лодки, укомплектованной личным составом, готовыми к действию механизмами, системами и устройствами, штатными специальными грузами и нормальными запасами переменных грузов, удифферентованной твердым балластом"
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
D.K.>>> Немного не так, величина подводного хода высчитывается из Di (дедвейт нормал).
parohod>> Поздравляю с открытием! Оказывается бываеют разные дедвейты?!
D.K.> Это не грузовое судно если вы заметили!
D.K.> "Нормальное водоизмещение - нормальная нагрузка подводной лодки - совокупность масс и координаты центра тяжести совершенно готовой подводной лодки, укомплектованной личным составом, готовыми к действию механизмами, системами и устройствами, штатными специальными грузами и нормальными запасами переменных грузов, удифферентованной твердым балластом"

но не дедвейт! а дедвейт - это масса переменных грузов
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

parohod> но не дедвейт! а дедвейт - это масса переменных грузов

Из справочника:

"Дедвейт (англ. deadweight) Численно Д. равен разности между водоизмещением и собственным весом судна с готовыми к действию механизмами (с заполненными топливными трубопроводами, с водой в котлах, охлаждающих трубопроводах и др.). Основная часть Д. грузового судна — вес груза; на пассажирском судне вес груза (пассажиров и багажа) составляет меньшую часть Д., а большая его часть — расходуемые судовые запасы (топливо, вода)."
 
RU Denis KA #23.05.2007 13:25  @Denis KA#23.05.2007 13:16
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

parohod>> но не дедвейт! а дедвейт - это масса переменных грузов


Насколько я знаю Обозначение водоизмещения судна литерой D от английского (deadweight), а далее следует уточнение стандарт, полное........и т.д.
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2007 в 14:42
RU ВолодькаТрынкин #23.05.2007 21:07  @Denis KA#23.05.2007 13:25
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
D.K.> Насколько я знаю Обозначение водоизмещения судна литерой D от английского (deadweight), а далее следует уточнение стандарт, полное........и т.д.
Водоизмещение - Displacement - тоже на букву D :-)
 
RU Denis KA #23.05.2007 21:25  @ВолодькаТрынкин#23.05.2007 21:07
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Насколько я знаю Обозначение водоизмещения судна литерой D от английского (deadweight), а далее следует уточнение стандарт, полное........и т.д.
ВолодькаТрынкин> Водоизмещение - Displacement - тоже на букву D :-)

Тогда скорее от английского Displacement, но встречал в литературе и deadweight также обозначался, но да фиг бы с ним главное, что величина подводного хода высчитывается из нормального водоизмещения номинальной мощности ГЭУ деленной на адмиралтейский коэффициент.

Есть еще вторая, более точная, формула, но с ней без бутылки не разберешься :)
 
RU ВолодькаТрынкин #23.05.2007 23:29  @Denis KA#23.05.2007 21:25
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
главное, что величина подводного хода высчитывается из нормального водоизмещения номинальной мощности ГЭУ деленной на адмиралтейский коэффициент.
D.K.> Есть еще вторая, более точная, формула, но с ней без бутылки не разберешься :)
Адмиралтейский коэффициент хорошо при подобной архитектуре кораблей. И все таки нормальное водоизмещение не впрямую связано со смоченной поверхностью корпуса, а буксировочное сопротивление во многом зависит от нее.
Есть методика расчета скорости хода по ОСТ довольно хитрая и громоздкая. :-)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru