О нынешнем международном статусе РФ.

Теги:политика
 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU А. Н. #20.05.2007 11:43  @Владимир Малюх#20.05.2007 11:36
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А.Н.>>>> Был такой "какой-то русский" — Циолковский его фамилия. Тоже писал.
В.М.> В.М.>> И что он такого удивительного написал, кроме частного случая уравнения Мещерского?
А.Н.>> В смысле, проинтегрировал его? А что — мало? А тут
В.М.> Это и самМещеряков делал. Взять инткграл - даже сто лет назад не было сверхестественным делом.

Да это-то и 300 лет назад не было сверхъестественным делом. Вопрос в другом — сделал ли Мещерский из этого вывод, что ракета может достичь скорости бОльшей, чем скорость отброса рабочего вещества? Или это тоже тривиально?

А.Н.>> http://epizodsspace.narod.ru/bibl/.../ciolkovskiy/issl-03sovr.html
А.Н.>> что — 100 лет назад всё было тривиально?
В.М.> 110, задолго до того как Циолковский узнал об интегралах...

Тут кто-то упоминал, что ф-ла Циолковского была известна аж в начале 19 века, причём её вывод приводился как студенческое упражнение. Так что в самОй формуле действительно ничего особого нет. Но, опять-таки — поняли тогда её смысл или нет?

"Отсюда мы видим, что скорость (V) снаряда возрастает неограниченно с возрастанием количества (M2) взрывчатых веществ. Значит, запасаясь разными количествами их, при разных путешествиях, мы получим самыя разнообразныя окончательныя скорости."

Такой вывод кто-нибудь сделал? Что "скорость снаряда возрастает неограниченно"?
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
Это сообщение редактировалось 20.05.2007 в 12:07
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
А.Н.> Такой вывод кто-нибудь сделал? Что "скорость снаряда возрастает неограниченно"?
Раньше Циолковского это сделали не только на "западе", но и в России. Кибальчич, в частности".
Циолковский интересен не теорией ракет (дисциплина техническая), а теорией космонавтики.
 
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А.Н.>> Такой вывод кто-нибудь сделал? Что "скорость снаряда возрастает неограниченно"?
Бяка> Раньше Циолковского это сделали не только на "западе",

Кто? И как это было сформулировано?

Бяка>но и в России. Кибальчич, в частности.

Где? http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/dorev-knigi/kibalchich/star.html

Что-то такого не припомню. Кибальчич вообще не говорил о межпланетных полётах, только о полёте в атмосфере.

Бяка> Циолковский интересен не теорией ракет (дисциплина техническая), а теорией космонавтики.

Вообще-то согласен. Но возможность достижения космич. скоростей как раз к космонавтике и относится.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься. Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер. До него, если ребёнок каждый год или раз в два года не будет попадать полностью в другое языковое окружение, то забывает язык родителей почти полностью. После — он сохраняется, но ребёнок постепенно начинате думать на другом языке. Он помнит язык предков, но отстаёт в его развитии. Язык замирает. Хотя переход с языка на язык происходит просто и безболезненно.

А.Н.> Например, жители полиэтнич. стран. Или просто малых стран, которым с родным языком далеко не уехать. Или язык образования и культуры (латынь, французский). И ещё бывали варианты.

В любом случае, он не был родным, а писать поэмы на другом языке — вообще только единицы.

А.Н.> Третье поколение — другое дело. Но уже уехавшие в детстве или ранней юности через 10 лет в значит. степени теряют язык. Вот что странно.


Да почему же? Дети проводят в школе и с друзьями больше времени, чем дома. Мои, к примеру, в школе с 7:00 (начинается в 7:30, но автобус в 7:05) и до 15:00 (заканчивается в 14:20, потом автобус), если нормально и до 17-18, в случае клубов (клуб заканчивается в 16-17, потом домой добраться). Потом 2-3 часа уроки, несколько часов на общение с друзьями. Это в обычные дни. В субботу и воскресенье — отоспаться, завершить проекты, походить с друзьями. Итого, в обычный день будет около 24-8-7-2-2=5 максимуи с родителями, если нет клуба. Или 3, если есть. А то и меньше. В субботу и воскресенье немного лучше, но не намного. Вот теперь думай, как это происходит.

А.Н.> А что, на 100% немцами? Тут многие люди, условно говоря, "из Рязани", приехавшие в Москву в 17 лет, спустя четверть века себя москвичами не всегда чувствуют, хотя язык одинаковый. А то, так можно вообще стать человеком без родного (в полном смысле этого слова) языка: русский уже отчасти забыл, местный не совсем выучил.

Здесь среда не выпихивает. Поэтому они ощущают себя практически 100%. немного другим, если есть охота или выгода. Скажем, обе мои дочки английский язык, культуру и историю с географией США знают в районе 90% (входят в 10% лучших).

А.Н.> А современная художественнная и околохудожественная лит-ра, публицистика? Неужели так долго прочитать?

Ну неужели так трудно прочитать это на английском языке? Какой стимул? Потребность в этом должна возникнуть. Школа не требует. Жизнь не требует. Заставить — очень сложно. Вот старшенй понравился Пушкин, она его читала. А младшая не владеет настолько языком, чтобы читать и понимать.

А.Н.> Неужели так? Я и то знал в 13 лет, напрмер, что такое День благодарения (по Марку Твену и т. д.)

А какие ты ещё знал? :) Скажем, из немецких.
 
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Mishka> Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься.

Просто это довольно-таки сильно противоречит всему, что мне известно и о давнем прошлом (диаспоры, изолированные общины, наличие 2-го и 3-го языка, достаточно распространённого в обществе, и т. д.), и о недавнем (послереволюционная русская эмиграция).

Mishka>Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер.

Не знаю насчёт мышления, но словарный запас к 9 годам уже достаточно велик. Одни только учебники и книги по программе 1 - 3 классов — уже немало. Я уже не говорю, что почти все мои знакомые к 3 - 4 классу вовсю читали не только журналы типа "Науки и жизни", но и довольно-таки "взрослые" книги.

Mishka>До него, если ребёнок каждый год или раз в два года не будет попадать полностью в другое языковое окружение, то забывает язык родителей почти полностью. После — он сохраняется, но ребёнок постепенно начинате думать на другом языке.

А на двух по очереди не может?

Mishka>Он помнит язык предков, но отстаёт в его развитии. Язык замирает. Хотя переход с языка на язык происходит просто и безболезненно.
А.Н.>> Например, жители полиэтнич. стран. Или просто малых стран, которым с родным языком далеко не уехать. Или язык образования и культуры (латынь, французский). И ещё бывали варианты.
Mishka> В любом случае, он не был родным, а писать поэмы на другом языке — вообще только единицы.

Родным не родным, но владели им достаточно свободно. Без латыни не то что окончить ун-т, а поступить в него было нельзя. Без французского — появиться в обществе в другой стране (а иногда и в собственной). В странах 3-го мира и до сих пр примерно так.

А.Н.>> Третье поколение — другое дело. Но уже уехавшие в детстве или ранней юности через 10 лет в значит. степени теряют язык. Вот что странно.
Mishka> Да почему же? Дети проводят в школе и с друзьями больше времени, чем дома. Мои, к примеру, в школе с 7:00 (начинается в 7:30, но автобус в 7:05) и до 15:00 (заканчивается в 14:20, потом автобус), если нормально и до 17-18, в случае клубов (клуб заканчивается в 16-17, потом домой добраться). Потом 2-3 часа уроки, несколько часов на общение с друзьями. Это в обычные дни. В субботу и воскресенье — отоспаться, завершить проекты, походить с друзьями. Итого, в обычный день будет около 24-8-7-2-2=5 максимуи с родителями, если нет клуба. Или 3, если есть. А то и меньше. В субботу и воскресенье немного лучше, но не намного. Вот теперь думай, как это происходит.

Да, издержки современного общества. Т. е. дома дети проводят всё меньше и меньше времени? Это, вообще говоря, может привести ко многим изменениям (не только применительно к иммигрантам).

Но тем не менее. Чтобы выучить чужй язык с нуля, как считается, достаточно порядка 1 часа в день (в течение скольких-то лет). А чтобы сохранить родной, который к 10 - 12 - 15 годам знал, можно сказать, в совершенстве, сколько надо? Неужели того же 1 часа в день мало?

А.Н.>> А что, на 100% немцами? Тут многие люди, условно говоря, "из Рязани", приехавшие в Москву в 17 лет, спустя четверть века себя москвичами не всегда чувствуют, хотя язык одинаковый. А то, так можно вообще стать человеком без родного (в полном смысле этого слова) языка: русский уже отчасти забыл, местный не совсем выучил.
Mishka> Здесь среда не выпихивает. Поэтому они ощущают себя практически 100%. немного другим, если есть охота или выгода. Скажем, обе мои дочки английский язык, культуру и историю с географией США знают в районе 90% (входят в 10% лучших).



А.Н.>> А современная художественнная и околохудожественная лит-ра, публицистика? Неужели так долго прочитать?
Mishka> Ну неужели так трудно прочитать это на английском языке?

Так не всё же переведено на английский. А то, что переведено — не всё переведено хорошо.

Mishka>Какой стимул?

А любопытство? А детские воспоминания — не стимул?

Mishka>Потребность в этом должна возникнуть. Школа не требует. Жизнь не требует. Заставить — очень сложно. Вот старшенй понравился Пушкин, она его читала. А младшая не владеет настолько языком, чтобы читать и понимать.



А.Н.>> Неужели так? Я и то знал в 13 лет, напрмер, что такое День благодарения (по Марку Твену и т. д.)
Mishka> А какие ты ещё знал? :) Скажем, из немецких.

Вальпургиева ночь — это чей? (Не совсем, правда, праздник.) Про религиозные, конечно, но они примерно те же, что и у нас.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

sxam

старожил

Mishka> Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься. Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер.

Добавлю - мне например , как и многим моим сверстникам ещё и не очень надо чтобы мой ребёнок (будущий :)) знал русский язык и русскою культуру. Для меня главное чтобы он был полноценным гражданином страны проживания, то есть хорошо владел ивритом (не хуже чем я русским, а желательно и получше) и израильской культурой.
Я за то чтобы он владел ещё другими языками и имел представление о других культурах, но и тут русский явно будет не на первом месте. После иврита будет английский.. Если останется время/силы, то французский или арабский..
 

А. Н.

аксакал

Mishka>> Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься. Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер.
sxam> Добавлю - мне например , как и многим моим сверстникам ещё и не очень надо чтобы мой ребёнок (будущий :)) знал русский язык и русскою культуру. Для меня главное чтобы он был полноценным гражданином страны проживания, то есть хорошо владел ивритом (не хуже чем я русским, а желательно и получше) и израильской культурой.

А с Вами говорить по-каковски будет? Не получится ли дополнительной причины для конфликта поколений?

sxam> Я за то чтобы он владел ещё другими языками и имел представление о других культурах, но и тут русский явно будет не на первом месте. После иврита будет английский.. Если останется время/силы, то французский или арабский..

Ну, хоть на 5-е место русский тянет?

И много, вообще, в Израиле случаев поговорить по-французски? Складывается впечатление, что слегка меньше, чем по-русски...
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
А.Н.> И потом, в семье-то все по-русски говорят. И, по идее, словарный запас должен постепенно расти (родители-то — взрослые люди, они вряд ли быстро всё забудут.

Сколько слов в активном словарном запасе у нормального человека? Правильно — 2.500-3,000. Откуда рост языкового запаса у детей? Пасивный словарный запас должен выходить на 10,000, но он возникает только при массовом чтении литературы.

А.Н.> Ну, в 5 лет ладно. А в 10 - 12, тем более 15? Неужели можно наверстать за несколько лет всё детство (или даже только раннее детство)?

Можно.
 
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А.Н.>> И потом, в семье-то все по-русски говорят. И, по идее, словарный запас должен постепенно расти (родители-то — взрослые люди, они вряд ли быстро всё забудут.
Mishka> Сколько слов в активном словарном запасе у нормального человека? Правильно — 2.500-3,000. Откуда рост языкового запаса у детей? Пасивный словарный запас должен выходить на 10,000, но он возникает только при массовом чтении литературы.

Не знаю, какой активный словарный запас в 10 - 12 лет, но пассивный измеряется, по крайней мере, тысячами — если посмотреть учебники по всем предметам за первые 3 - 4 или, тем более, 5 - 6 классов, + худож. книги, проходимые по литературе, + популяная лит-ра и т. д. Это письменный язык. А устный — кино, телевизор, та же школа и т. д.

А.Н.>> Ну, в 5 лет ладно. А в 10 - 12, тем более 15? Неужели можно наверстать за несколько лет всё детство (или даже только раннее детство)?
Mishka> Можно.

Жаль только, что для этого, похоже, приходится забыть своё настоящее детство...

Неужели детские воспоминания тоже "переводятся" на английский???
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

sxam

старожил

Mishka>>> Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься. Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер.
sxam>> Добавлю - мне например , как и многим моим сверстникам ещё и не очень надо чтобы мой ребёнок (будущий :)) знал русский язык и русскою культуру. Для меня главное чтобы он был полноценным гражданином страны проживания, то есть хорошо владел ивритом (не хуже чем я русским, а желательно и получше) и израильской культурой.
А.Н.> А с Вами говорить по-каковски будет? Не получится ли дополнительной причины для конфликта поколений?

Со мной - в основном на иврите.. С моими родителями - думаю тоже.
Конфликт поколений - это конечно грустно. Но конфликт со своими сверстниками из-за культурной изоляции - намного печальнее.

sxam>> Я за то чтобы он владел ещё другими языками и имел представление о других культурах, но и тут русский явно будет не на первом месте. После иврита будет английский.. Если останется время/силы, то французский или арабский..
А.Н.> Ну, хоть на 5-е место русский тянет?

Да, но какие шансы при этом месте его выучить?

А.Н.> И много, вообще, в Израиле случаев поговорить по-французски? Складывается впечатление, что слегка меньше, чем по-русски...

И в Израиле по французки говорит много. А главное - по миру.
 

А. Н.

аксакал

Mishka>>>> Ох, А.Н. — эта музыка будет вечной. В который раз ты уже обсуждаешь. и всё удивляешься. Когда у детей развивается абстрактное мышление? Около 9 лет. Это, грубо говоря, барьер.
sxam> sxam>> Добавлю - мне например , как и многим моим сверстникам ещё и не очень надо чтобы мой ребёнок (будущий :)) знал русский язык и русскою культуру. Для меня главное чтобы он был полноценным гражданином страны проживания, то есть хорошо владел ивритом (не хуже чем я русским, а желательно и получше) и израильской культурой.
А.Н.>> А с Вами говорить по-каковски будет? Не получится ли дополнительной причины для конфликта поколений?
sxam> Со мной - в основном на иврите.. С моими родителями - думаю тоже.

А что, они уже совершенно свободно на нём говорят?

sxam> Конфликт поколений - это конечно грустно. Но конфликт со своими сверстниками из-за культурной изоляции - намного печальнее.

А разве знание ещё одного языка обрекает на культурную изоляцию? (Впрочем, риторический вопрос. Из предыдущих обсуждений ответ мне уже более-менее ясен, спрашиваю больше по инерции, да ещё потому, что, хоть ответ и известен, понять всё это мне всё равно трудно.)

А.Н.>> Ну, хоть на 5-е место русский тянет?
sxam> Да, но какие шансы при этом месте его выучить?
А.Н.>> И много, вообще, в Израиле случаев поговорить по-французски? Складывается впечатление, что слегка меньше, чем по-русски...
sxam> И в Израиле по французки говорит много. А главное - по миру.

Ну а в Израиле же русскоговоряшие — чуть ли не четверть населения?

А в мире больше по-испански говорят. Аж целый континент. И не только он.

P. S. А не жалко, что дети русские форумы прочитать не смогут, Базу например? ;)
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

sxam

старожил

..А.Н.> А.Н.>> А с Вами говорить по-каковски будет? Не получится ли дополнительной причины для конфликта поколений?
sxam>> Со мной - в основном на иврите.. С моими родителями - думаю тоже.
А.Н.> А что, они уже совершенно свободно на нём говорят?

Нет. Но уже моя сестра, приехавшая в 4 года, на 80% говорит с моими родителями на иврите, так что..

sxam>> Конфликт поколений - это конечно грустно. Но конфликт со своими сверстниками из-за культурной изоляции - намного печальнее.
А.Н.> А разве знание ещё одного языка обрекает на культурную изоляцию? (Впрочем, риторический вопрос. Из предыдущих обсуждений ответ мне уже более-менее ясен, спрашиваю больше по инерции, да ещё потому, что, хоть ответ и известен, понять всё это мне всё равно трудно.)

Нет. А я не говорил что я против изучения русского языка. Я говорил что он не в первых приоритетах - а значит что выучен скорее всего не будет.

А.Н.> А.Н.>> Ну, хоть на 5-е место русский тянет?
sxam>> Да, но какие шансы при этом месте его выучить?
А.Н.> А.Н.>> И много, вообще, в Израиле случаев поговорить по-французски? Складывается впечатление, что слегка меньше, чем по-русски...
sxam>> И в Израиле по французки говорит много. А главное - по миру.
А.Н.> Ну а в Израиле же русскоговоряшие — чуть ли не четверть населения?

Да, но их количество уменьшается с каждым годом (молодые забывают, старики, к сожалению :( , умирают).

А.Н.> А в мире больше по-испански говорят. Аж целый континент. И не только он.

Да, тоже отличная опция.
 

sxam

старожил

..
А.Н.> P. S. А не жалко, что дети русские форумы прочитать не смогут, Базу например? ;)

Жалко, конечно ;)
Но что делать, нужно думать прежде всего о других вещах..
 

А. Н.

аксакал

А.Н.>> А разве знание ещё одного языка обрекает на культурную изоляцию? (Впрочем, риторический вопрос. Из предыдущих обсуждений ответ мне уже более-менее ясен, спрашиваю больше по инерции, да ещё потому, что, хоть ответ и известен, понять всё это мне всё равно трудно.)
sxam> Нет. А я не говорил что я против изучения русского языка. Я говорил что он не в первых приоритетах - а значит что выучен скорее всего не будет.

Я просто вспоминаю, на какие невероятные усилия шли многие родители в Москве в 70-е годы, чтобы их дети выучили английский. Приглашали учителей за немалые деньги, специально покупали видеомагнитофоны (которые стоили тогда почти как автомобиль), чтобы смотреть недублированные фильмы по-английски, бывало, даже специально переезжали в другой район поближе к английским школам (которые, формально, были микрорайонные). При том, что вообще возможности для практики были минимальные. А для русского сейчас в Израиле, как я понимаю, наоборот, максимальные.

А.Н.>> Ну а в Израиле же русскоговоряшие — чуть ли не четверть населения?
sxam> Да, но их количество уменьшается с каждым годом (молодые забывают, старики, к сожалению :( , умирают).

Кстати, массовый приезд из СССР был, если не ошибаюсь, в конце 80-х? (Чуть ли не млн. за год, или около того.) Еще 20 лет не прошло. Если считать, что возраст был, в основном, 20 - 50 лет, в то, наверное, даже большинство старших живы. (Хотя я знал одного аж 1906-го года рождения, который тогда уехал.)
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

А. Н.

аксакал

sxam> ..
А.Н.>> P. S. А не жалко, что дети русские форумы прочитать не смогут, Базу например? ;)
sxam> Жалко, конечно ;)
sxam> Но что делать, нужно думать прежде всего о других вещах..

Тем самым целый мир для них будет закрыт (я не только про Базу, но и про неё тоже).
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

sxam

старожил

А.Н.>>> А разве знание ещё одного языка обрекает на культурную изоляцию? (Впрочем, риторический вопрос. Из предыдущих обсуждений ответ мне уже более-менее ясен, спрашиваю больше по инерции, да ещё потому, что, хоть ответ и известен, понять всё это мне всё равно трудно.)
sxam>> Нет. А я не говорил что я против изучения русского языка. Я говорил что он не в первых приоритетах - а значит что выучен скорее всего не будет.
А.Н.> Я просто вспоминаю, на какие невероятные усилия шли многие родители в Москве в 70-е годы, чтобы их дети выучили английский. Приглашали учителей ... возможности для практики были минимальные. А для русского сейчас в Израиле, как я понимаю, наоборот, максимальные.


Возможности есть, желания нет.
 

sxam

старожил

sxam>> ..
А.Н.> А.Н.>> P. S. А не жалко, что дети русские форумы прочитать не смогут, Базу например? ;)
sxam>> Жалко, конечно ;)
sxam>> Но что делать, нужно думать прежде всего о других вещах..
А.Н.> Тем самым целый мир для них будет закрыт (я не только про Базу, но и про неё тоже).

Безусловно. Но ресурсы ограничены, надо выбирать что важнее.
 

А. Н.

аксакал

А.Н.>> Я просто вспоминаю, на какие невероятные усилия шли многие родители в Москве в 70-е годы, чтобы их дети выучили английский. Приглашали учителей ... возможности для практики были минимальные. А для русского сейчас в Израиле, как я понимаю, наоборот, максимальные.
sxam> Возможности есть, желания нет.

У детей или у родителей? А если и у тех и у других, то в большей степени у кого?
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

А. Н.

аксакал

А.Н.>> Тем самым целый мир для них будет закрыт (я не только про Базу, но и про неё тоже).
sxam> Безусловно. Но ресурсы ограничены, надо выбирать что важнее.

Что ж... В который раз всё упирается в то, что русский язык по важности оказывается в сАмом конце списка... Увы и ах.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  

sxam

старожил

А.Н.>>> Я просто вспоминаю, на какие невероятные усилия шли многие родители в Москве в 70-е годы, чтобы их дети выучили английский. Приглашали учителей ... возможности для практики были минимальные. А для русского сейчас в Израиле, как я понимаю, наоборот, максимальные.
sxam>> Возможности есть, желания нет.
А.Н.> У детей или у родителей? А если и у тех и у других, то в большей степени у кого?

У детей желания нет вообще.
У родителей, смотря кого спрашивать. У меня - нет (другие языки в приоритетах), у моей жены - есть :)
Посмотрим со временем, как оно выйдет :)
 

А. Н.

аксакал

sxam> sxam>> Возможности есть, желания нет.
А.Н.>> У детей или у родителей? А если и у тех и у других, то в большей степени у кого?
sxam> У детей желания нет вообще.
sxam> У родителей, смотря кого спрашивать. У меня - нет (другие языки в приоритетах), у моей жены - есть :)
sxam> Посмотрим со временем, как оно выйдет :)

В принципе, может и само выйти. :) Насколько мне известно, если в семье хоть один человек говорит на каком-то языке (не просто умеет говорить, а именно говорит) и ребёнок в раннем возрасте общается с ним достаточно часто, то он усваивает язык непроизволько и без усилий. Какие-то исследовения по этому поводу были.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
RU Серокой #21.05.2007 00:23  @bashmak#19.05.2007 16:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bashmak> bashmak>> Да Ефремова со Стругацкими можете сразу выкинуть - переводить их не стоит, да вобщем и Шолохова тоже.
AGRESSOR>> Правда что ли? Типа это писаки-бумагомаратели?
bashmak> Нет, это то, что перевести так, чтобы это стало интересно - невозможно. Это хорошие книги, но только для внутреннего употребление.

Да не думаю. Брэдбери же перевели. И Воннегута тоже. А какой там язык! И в общем, они тоже были социально ориентированы на современное им общество. А не на всемирное.

bashmak>> Азимова и Лема переводят на разные языки, и ничего - покупают.
volk959> Плохие примеры. Достаточно полистать (читать не стоит) серию романов Азимова про "космического героя". Лема я осилил пару книг. И резюмировал - а на фига я потратил время на такую фигню?

Что лишний раз говорит о лично ваших вкусах. Но вовсе не о написанном Лемом.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU volk959 #21.05.2007 00:41  @Серокой#21.05.2007 00:23
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Серокой> Да не думаю. Брэдбери же перевели. И Воннегута тоже. А какой там язык! И в общем, они тоже были социально ориентированы на современное им общество. А не на всемирное.

Насчет Бредбери не скажу (на мой взгляд - никакой писатель), а вот Воннегут точно был ориентирован на себя, а не на общество. Современное ему или не современное, всемирное или не всемирное.

Серокой> Что лишний раз говорит о лично ваших вкусах. Но вовсе не о написанном Лемом.

Хмм... нелогично. Мой "вкус" как раз и говорит о написанном Лемом. Если Лему не нравится мой вкус - это его проблемы.
 
RU Серокой #21.05.2007 00:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну, у Лема проблем уже нет. А вообще почему нелогично - вам лично не нравится Лем и не нравится Брэдбери. Многим другим нравится. Ваше резюме - "на фига я потратил время на такую фигню?" лично ваше, то есть следствие вашего же вкуса...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Всё, я прекращаю писать тут о почитании тех или иных писателей.

Хотя все ж добавлю, поскольку тема изначально касается России.

Сейчас в России есть писатели получше Лема, Бредбери, Шолохова и тем более Снегова.
 
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru