au> Дискретный сигнал: стрелки направо-налево-вверх-вниз, любой хорошо знакомый образ (лицо, несложная пиктограмма, буквы-цифры). Всё это физиологически видится и распознаётся мозгом, в чём можно убедиться с помощью сканирования оного в реальном времени. Как у собаки Павлова, только возможности шире. Лирику я не оценил, простите.
Про дискретный сигнал... Я вообще то говорил, о сигналах...ээээ...с точки зрения физики, ну понимаете? Даю ассоциации к слову сигналы: частота, спектр, амплитуда, АЧХ. Припоминаете? А "стрелки направо-налево-вверх-вниз", для меня такой же дискретный сигнал, как слово из трех букв, сигнализирующее о том, что в районе снова завелись вандалы-интеллектуалы.
Что распознается и так понятно, другое дело КАК, кстати не надо путать визуальные образы(в том числе и стрелку на шкале) с буквами и цифрами, во втором случае все несколько сложнее, для мозга. Домой приеду, попробую найти книги о техниках быстрого чтнеия, когда то сам использовал, чтобы увеличить скорость чтения. Там, в том числе, очень доходчиво объясняется, как читает человек и что происходит у него в мозгу. И зачем вы про сканирование ввернули? Не вижу смысла в фразе...для красного словца? Ну признайтесь же. Я пойму.
Про стрелочки вправо влево, ну это лишь в плюс моей позиции,в той ее части где я утверждаю, что понять положения "вправо/влево", намного легче, чем горящую надпись "вправо/влево". Хотя ради прикола, просто представил себе на секунду 8ми разрядный двочный спидометр, состоящий из подобных элементов.
Ну это так - шутка, хотя видел в продаже японские часы с двоичным отображением информации, видимо для совсем (про)двинутых. При такой информативности дискретных элементов интерфейса мы далеко не уедем. И опять же, аналоговые интерфейсы, кроме быстрого осознания, до определенной степени, впрочем достаточной для большинства случаев, значения параметра(как сказал тот же Paralay "если на зеленом, значит все ок"), в добавок позволяют, очень хорошо определять динамику изменения параметра. А это - бесценно. Цифровым табло же тоже можно продублировать - но это уже детали.
au> Не так давно в картинках давалась видеозапись камеры в шлеме (или как-то так) пилота звена, по которому вдруг начали палить ЗРК. Все эти зарубки и мелкие цифры при них крутятся как мошки ночью вокруг прожектора, и я вас уверяю что ни одной зарубки или цифирки пилот не увидел.
Ага, тож видал...Но лично с ним не знаком, а поэтому, куда он смотрел и о чем думал, утверждать не возьмусь. А вы?
Хотя если совес сурьезно, случай не корректен, можно подумать что он в этот момент не смотрел на аналоговые шкалы, зато пристально пялился на цифирьки, и молился...на них же. "Только бы зеро, только бы зеро...мненужно это" - классика.
au> Про JSF и прочее — это дело традиции, привычек, и личных предпочтений. Никто не будет делать новое, потому что пилоты захотят старое и привычное, которое и делать не надо — оно уже есть.
Вот ретрограды проклятые.
Вы сами то верите в это?
Люди тратят миллиарды долларов на исследования в области интерфейсов "человек-машина", а потом банально ставят то, что привычно?!! Как вообще прогресс двигается тогда, особенно у них и с ихними темпами, при таком то подходе? Вообще, это скорее "наши методы".
Значит, на вскидку:
-Перенос ИЛС на шлем
-Трехмерные аудио-дисплеи
-Трехмерное виртуальное боевое пространство кабины, в целом.
-Управление системами голосом и взглядом
Все эти, привычные любой домохозяйке новшества, ввести значитЬ осмелились. Ну да, я понимаю. Это все старые, добрые, привычные для любого ветерана "Бури в Пустыне", Вьетнама, а то и Перл-Харбора, вещи. К ним привыкать не надо. А вот новую, более эффективную визуализацию остатка топлива или оборотов движков, буде таковая создана, конечно же никто ввести не осмелится, ну правильно, к ней же привыкать надо. Ясное дело, это вам не какой то там "3-dimensional virtual combat space", это ТАХОМЕТР, понимать надо.
Тратить, повторяю, миллиарды долларов и десятки лет(а программа началась еще в далеком 1986-ом году), чтобы потом ипужаться заменить какие то несчастные иконки на более эффективные. Побоялись на переобучении разориться? Не думаю, тем более на фоне главных новшеств и стоимости на обучение владению ими пилотов.
au> Оставлю вам ваше мнение, спорить не хочу.
Да вы не оставляйте, если можете изменить его, я вам буду только признателен. Только вот пока не вижу ни одного весомого аргумента. Зато против, включая мои небогатые, но еще не растерянные профзнания, хоть завались.
На самом деле я бы тоже оставноился на этом.
С уважением.