[image]

Брошюра про Су-35 из LAAD`07

Теги:авиация
 
1 2 3

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Scar> Кстати, а что слышно об "Альфе"? Не той, которая "Клаб", а об этой... АЛЬФА
Scar> Тема загнулась?

Сейчас основной приоритет - "Яхонт" и его модернизация. "Альфу" сейчас не потянуть, хотя бы из-за двигателя...
   

moloko

втянувшийся

_IQ> Брошюра :-)

Спасибо!
   
RU Serhio #28.05.2007 01:20  @Владимир Малюх#27.05.2007 10:03
+
-
edit
 

Serhio

опытный

В.М.> au, очевидно очередные спекуляции на тему Москита :)
В.М.> Реально более-менее интерсной выглядит картинка с фото (если это действительно фото а не фотошоп) кокпита - http://www.alide.com.br/noticias/su35_01/su35_02.jpg
В.М.> СОменния насчет того, что это фото (особенно правго МФД) зиждутся на том, что на другой картинке http://www.alide.com.br/noticias/su35_01/su35_01.jpg МФД в режиме воздух-поверхность тактическую ТВ картинку показывает черно-белой.
Хеха... могу ошибаться, но картинка на правом МФИ это вид из головы ракеты. Вполне вероятно, что на картинке наш нефтяник, который можно даже на снижении в таком ракурсе щелкнуть. ;)
Кстати, поскольку самолет еще не летал ни разу, то врядли картинки реальные, но картинку можно с любого другого самолета сделать.
   
RU Серокой #28.05.2007 01:52  @Владимир Малюх#27.05.2007 10:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> СОменния насчет того, что это фото (особенно правго МФД) зиждутся на том, что на другой картинке http://www.alide.com.br/noticias/su35_01/su35_01.jpg МФД в режиме воздух-поверхность тактическую ТВ картинку показывает черно-белой.

Так она и есть чёрно-белая. С наложенными цветными маркерами. Разве что картинка качественная чересчур - это да, подозрительно.

Кстати, авиагоризонт - это единственный важный прибор? Я к тому, что в механике дублирован только он.
   
Это сообщение редактировалось 28.05.2007 в 02:01
+
-
edit
 

Serhio

опытный

не только он, там еще на дуге фонаря бычий глаз присобачен :)
   
RU Владимир Малюх #28.05.2007 06:38  @Serhio#28.05.2007 01:20
+
-
edit
 
В.М.>> СОменния насчет того, что это фото (особенно правго МФД) зиждутся на том, что на другой картинке http://www.alide.com.br/noticias/su35_01/su35_01.jpg МФД в режиме воздух-поверхность тактическую ТВ картинку показывает черно-белой.
Serhio> Хеха... могу ошибаться, но картинка на правом МФИ это вид из головы ракеты.

Вот это-то и сомнительно, что на голве ракеты - цветная камера. :) Может просто приличный ТВ прицел завелся на пепелаце? Хотя я склоняюсь к тому, что просто от балды, "шоб покрасивше".

Вполне вероятно, что на картинке наш нефтяник, который можно даже на снижении в таком ракурсе щелкнуть. ;)

Больше похоже на какую-то ТЭЦ или даже АЭС..

Serhio> Кстати, поскольку самолет еще не летал ни разу, то врядли картинки реальные, но картинку можно с любого другого самолета сделать.

Или вообще откуда угодно дернуть :) Занятно то, что стоят два крупноформантных МФД "как на жээсэф" :F а не три как было на продвинутых сушках до сих пор.
   
RU Алдан-3 #28.05.2007 07:01
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Чего-то мне "аксес форбиден" показывает.

Никто не может выложить поближе аб чём речь, а ?
   
RU Владимир Малюх #28.05.2007 07:03
+
-
edit
 
стоит идти чрез Base Militar Web Magazine :: Notícias на прямой линк отчего-то ругаюцца..
   
RU Владимир Малюх #28.05.2007 07:07  @Серокой#28.05.2007 01:52
+
-
edit
 
В.М.>> СОменния насчет того, что это фото (особенно правго МФД) зиждутся на том, что на другой картинке http://www.alide.com.br/noticias/su35_01/su35_01.jpg МФД в режиме воздух-поверхность тактическую ТВ картинку показывает черно-белой.
Серокой> Так она и есть чёрно-белая.

Гдеж она черно-белая, если там трава зеленая :)
   
RU Алдан-3 #28.05.2007 07:23  @Владимир Малюх#28.05.2007 07:03
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
В.М.> стоит идти чрез Base Militar Web Magazine :: Notícias на прямой линк отчего-то ругаюцца..

Спасибо, помогло.
   
AU#28.05.2007 10:07  @Владимир Малюх#28.05.2007 07:07
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Серокой>> Так она и есть чёрно-белая.
В.М.> Гдеж она черно-белая, если там трава зеленая :)

Это не трава, это особенности восприятия ("потому что трава всегда зелёная") и баланс белого (плохой). Рубероид на крыше там тоже "зелёный".
Прикреплённые файлы:
 
   

Scar

хамло

Au

Вы мне просто глаза открыли... :)

А теперь назовите мне хоть один сигнал, обладающий характеристиками цифрового, который способен воспринять человек, физиологически способен. Дискретные, четкие состояния встречаются только в микромире. Но это НЕ НАШ мир. Мы не можем его ощутить, так сказать, всеми фибрами души, у нас есть только приближенная и не очень эффективная модель этого мира, построенная, опять же, на вторичном инструментарии, а не на данных от природы сенсорных способностях. :) И думаю, вы это лучше меня знаете.

Что же до визуализации информации, все таки настоятельно рекомендую взглянуть на скрины панорамного дисплея JSF. И на ИЛС любого самолета, тоже. Как думаете, почему рядом с цифрами скорости, высоты, направления отображается шкала? Нафига она нужна, если символьная информация так хороша? Избыточное дублирование? Отнюдь, просто в 99% случаев на не важно знать нашу скорость с точнотью до км/ч, но зато важно знать, как и насколько быстро она изменяется, а так же ощутить динамику изменений. Цифровое табло для таких вещей - практически бесполезно. Можете проверить прямо не отходя от компа, загрузите демку локона и попробуйте проделать серию горок, то есть фактически совершить полет по параболе, меняя высоту от 500 до 1000 метров, при этом старайтесь точно выйти на заданную высоту и тут же уйти в фазу снижения/набора высоты, без пауз икак можно быстрее. Сначала пользуйтесь только цифровым индикатором на ИЛС, а потом то же самое, но с аналоговой шкалой на ИЛС или даже стрелочным высотомером. А можно еще веселее придумать, например попробовать выйти, как можно быстрее, на определенное напраление, используя только цифровое табло, отображающее курс самолета(вот здесь вообще весело будет, я вам обещаю ;) ).

Если есть полная версия Локона, можете и трек записать, а мы полюбуемся. :)

Что же до вашего препода и вакуумных индикаторов...не пойму зачем вы мне этот пример привели, я вам говорил о концептуальных вещах, а вы мне о частных вкусах. Какой там шрифт и как цифры формируются, к концепции представления данных имеет такое же отношение, как бузина к Киевскому дядьке. Вы уж простите. :) Футура, не футура, а мозг одинаково осмысливает увиденные образы симолов, обзначающих цифры, ибо ТИП информации один и тот же. Нити там или ЖК на сегментах, к делу отношения не имеет - это всего лишь частности. А вот случай с графическим представлением, например той же шкалой, совсем другая история.

P.S. Про мозг и нежелание думать, это вы гарно отмочили... :D
   
Это сообщение редактировалось 28.05.2007 в 15:58

au

   
★★☆
Дискретный сигнал: стрелки направо-налево-вверх-вниз, любой хорошо знакомый образ (лицо, несложная пиктограмма, буквы-цифры). Всё это физиологически видится и распознаётся мозгом, в чём можно убедиться с помощью сканирования оного в реальном времени. Как у собаки Павлова, только возможности шире. Лирику я не оценил, простите.

Не так давно в картинках давалась видеозапись камеры в шлеме (или как-то так) пилота звена, по которому вдруг начали палить ЗРК. Все эти зарубки и мелкие цифры при них крутятся как мошки ночью вокруг прожектора, и я вас уверяю что ни одной зарубки или цифирки пилот не увидел. Он вообще ничего не видел кроме дымовых хвостов ЗУР вокруг него. Про JSF и прочее — это дело традиции, привычек, и личных предпочтений. Никто не будет делать новое, потому что пилоты захотят старое и привычное, которое и делать не надо — оно уже есть.

Оставлю вам ваше мнение, спорить не хочу.
   
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
Надо иметь в виду что каждый из этих мониторов не менее 15''.
   

Scar

хамло

au> Дискретный сигнал: стрелки направо-налево-вверх-вниз, любой хорошо знакомый образ (лицо, несложная пиктограмма, буквы-цифры). Всё это физиологически видится и распознаётся мозгом, в чём можно убедиться с помощью сканирования оного в реальном времени. Как у собаки Павлова, только возможности шире. Лирику я не оценил, простите.

Про дискретный сигнал... Я вообще то говорил, о сигналах...ээээ...с точки зрения физики, ну понимаете? Даю ассоциации к слову сигналы: частота, спектр, амплитуда, АЧХ. Припоминаете? А "стрелки направо-налево-вверх-вниз", для меня такой же дискретный сигнал, как слово из трех букв, сигнализирующее о том, что в районе снова завелись вандалы-интеллектуалы. :)

Что распознается и так понятно, другое дело КАК, кстати не надо путать визуальные образы(в том числе и стрелку на шкале) с буквами и цифрами, во втором случае все несколько сложнее, для мозга. Домой приеду, попробую найти книги о техниках быстрого чтнеия, когда то сам использовал, чтобы увеличить скорость чтения. Там, в том числе, очень доходчиво объясняется, как читает человек и что происходит у него в мозгу. И зачем вы про сканирование ввернули? Не вижу смысла в фразе...для красного словца? Ну признайтесь же. Я пойму. :)

Про стрелочки вправо влево, ну это лишь в плюс моей позиции,в той ее части где я утверждаю, что понять положения "вправо/влево", намного легче, чем горящую надпись "вправо/влево". Хотя ради прикола, просто представил себе на секунду 8ми разрядный двочный спидометр, состоящий из подобных элементов. :D Ну это так - шутка, хотя видел в продаже японские часы с двоичным отображением информации, видимо для совсем (про)двинутых. При такой информативности дискретных элементов интерфейса мы далеко не уедем. И опять же, аналоговые интерфейсы, кроме быстрого осознания, до определенной степени, впрочем достаточной для большинства случаев, значения параметра(как сказал тот же Paralay "если на зеленом, значит все ок"), в добавок позволяют, очень хорошо определять динамику изменения параметра. А это - бесценно. Цифровым табло же тоже можно продублировать - но это уже детали.

au> Не так давно в картинках давалась видеозапись камеры в шлеме (или как-то так) пилота звена, по которому вдруг начали палить ЗРК. Все эти зарубки и мелкие цифры при них крутятся как мошки ночью вокруг прожектора, и я вас уверяю что ни одной зарубки или цифирки пилот не увидел.

Ага, тож видал...Но лично с ним не знаком, а поэтому, куда он смотрел и о чем думал, утверждать не возьмусь. А вы? ;) Хотя если совес сурьезно, случай не корректен, можно подумать что он в этот момент не смотрел на аналоговые шкалы, зато пристально пялился на цифирьки, и молился...на них же. "Только бы зеро, только бы зеро...мненужно это" - классика. :D

au> Про JSF и прочее — это дело традиции, привычек, и личных предпочтений. Никто не будет делать новое, потому что пилоты захотят старое и привычное, которое и делать не надо — оно уже есть.

Вот ретрограды проклятые. :)

Вы сами то верите в это?

Люди тратят миллиарды долларов на исследования в области интерфейсов "человек-машина", а потом банально ставят то, что привычно?!! Как вообще прогресс двигается тогда, особенно у них и с ихними темпами, при таком то подходе? Вообще, это скорее "наши методы".

Значит, на вскидку:

-Перенос ИЛС на шлем
-Трехмерные аудио-дисплеи
-Трехмерное виртуальное боевое пространство кабины, в целом.
-Управление системами голосом и взглядом


Все эти, привычные любой домохозяйке новшества, ввести значитЬ осмелились. Ну да, я понимаю. Это все старые, добрые, привычные для любого ветерана "Бури в Пустыне", Вьетнама, а то и Перл-Харбора, вещи. К ним привыкать не надо. А вот новую, более эффективную визуализацию остатка топлива или оборотов движков, буде таковая создана, конечно же никто ввести не осмелится, ну правильно, к ней же привыкать надо. Ясное дело, это вам не какой то там "3-dimensional virtual combat space", это ТАХОМЕТР, понимать надо.
Тратить, повторяю, миллиарды долларов и десятки лет(а программа началась еще в далеком 1986-ом году), чтобы потом ипужаться заменить какие то несчастные иконки на более эффективные. Побоялись на переобучении разориться? Не думаю, тем более на фоне главных новшеств и стоимости на обучение владению ими пилотов.


au> Оставлю вам ваше мнение, спорить не хочу.

Да вы не оставляйте, если можете изменить его, я вам буду только признателен. Только вот пока не вижу ни одного весомого аргумента. Зато против, включая мои небогатые, но еще не растерянные профзнания, хоть завались.

На самом деле я бы тоже оставноился на этом.
С уважением.
   
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
Как то и мне не понравился вид графического интерфейса полетных данных - слишком много подробностей и мелкие такие черточки :). Но может быть когда садишся в кабину выглядить иначе. Другое дело интерфейс игры "F-19 Stealth Fighter" - рулез :).
   
LT Bredonosec #28.05.2007 22:13
+
-
edit
 
>Другое дело интерфейс игры "F-19 Stealth Fighter" - рулез
это такое уродство где-то 96 года выпуска? (ну, по крайней мере, в 96м игрался в енто)
фи три раза. Ни разу неудобно.
   

Scar

хамло

Niki1979> Как то и мне не понравился вид графического интерфейса полетных данных - слишком много подробностей и мелкие такие черточки :). Но может быть когда садишся в кабину выглядить иначе. Другое дело интерфейс игры "F-19 Stealth Fighter" - рулез :).

Увеличьте приведенный мною скрин до 20 дюймов по ширине, и будет вам счастье. :)

Кстати, сам PCD имеет размеры 20х8 дюймов.

Не, кого как, а меня визуализация параметров систем на круговых секторах, примененная в JSF, решительно радует, особенно своей простотой и неперегруженностью ненужными деталями.

Кстати, если кто нибудь нашел хоть одну толковую статью или хотя бы скрины GUI JSF. Буду безмерно признателен.

Я знаю только одну концептуальную статью, опубликованную группой американских товарищей из "Human Interface Technology Lab" еще аж в 1986-ом году. И ведь, сукины дети, все самые вкусные фишки реализовали в JSF. Нет слов, снимаю шляпу. Рекомендую всем. :)


   
Это сообщение редактировалось 28.05.2007 в 22:26
RU Владимир Малюх #29.05.2007 07:04  @Bredonosec#28.05.2007 22:13
+
-
edit
 
>>Другое дело интерфейс игры "F-19 Stealth Fighter" - рулез
Bredonosec> это такое уродство где-то 96 года выпуска? (ну, по крайней мере, в 96м игрался в енто)

В нашем коллективе бросили в него играть где-то в 1990-м :)
   
RU Владимир Малюх #29.05.2007 07:09
+
-
edit
 
Оххх... Так вот станешь занудой поневоле. "Нравится-не нравится, спи моя красвица.." (с). Эргономика, как ни странным кому-то покажется, дисциплина с вполне объективно оцениваемыми критериями совершентсва.

Читем хотя бы учебник Мунипова и Зинченко, так и называется "Эргономика". Там же неайдете нужные примеры про то когда хорошо круглое, когда квадратное. а когда цифирьки с буковками.
   
Это сообщение редактировалось 29.05.2007 в 07:20
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ну, про круглое и квадратное мы и так знаем. :) Круглое таскаем, квадратное катаем! :F
   
RU Владимир Малюх #29.05.2007 07:19  @Scar#28.05.2007 22:20
+
-
edit
 
Scar> Кстати, если кто нибудь нашел хоть одну толковую статью или хотя бы скрины GUI JSF. Буду безмерно признателен.

У меня есть фото ранних работ по симулятору JSF от Boeing, т.е. Х-32. позже как-то не склонны лишнего до поры до времени публиковать.


Могу прислать, т.к. выложить сюда не могу -у меня заслуг не хватает, чтобы на базе фото выкладывать :)
   
RU Владимир Малюх #29.05.2007 07:21  @Mishka#29.05.2007 07:18
+
-
edit
 
Mishka> Ну, про круглое и квадратное мы и так знаем. :) Круглое таскаем, квадратное катаем! :F

Это был тонкий намек на проблемы на Аполло-13 :F
   
RU Конструктор #29.05.2007 08:43  @Владимир Малюх#29.05.2007 07:04
+
-
edit
 
>>>Другое дело интерфейс игры "F-19 Stealth Fighter" - рулез
Bredonosec>> это такое уродство где-то 96 года выпуска? (ну, по крайней мере, в 96м игрался в енто)
В.М.> В нашем коллективе бросили в него играть где-то в 1990-м :)

Угу. в 1987 появился он, еще на 286/АТ шел.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru