Министр промышленности Франции Никола Саркози пообещал субсидировать 40% затрат французских предприятий на разработку запчастей для регионального самолета – RRJ. По его мнению, это ускорит процесс создания самолета. Россия, в свою очередь, предоставит французам таможенные льготы на ввоз этих комплектующих.
//
gazeta.ru
Русские самолеты строят на французские деньги
Министр промышленности Франции Никола Саркози пообещал субсидировать 40% затрат французских предприятий на разработку запчастей для регионального самолета – RRJ. По его мнению, это ускорит процесс создания самолета. Россия, в свою очередь, предоставит французам таможенные льготы на ввоз этих комплектующих.
Russian Regional Jet «Гражданских самолетов Сухого» стал победителем правительственного тендера на разработку регионального самолета. В семействе RRJ будет три самолета различной вместимостью: 60, 75 и 95 пассажиров. В «Сухом» рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. С 2007 года самолеты RRJ будут выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65% – на остальные регионы.
Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в «Сухом» оценивают в 8 тыс. машин. RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства канадской Bombardier и бразильской Embraer.
Затраты на разработку RRJ оцениваются в $600 млн. По предварительным оценкам «Сухого», с началом серийного производства цена одной машины стандартной комплектации будет варьироваться от $20 млн до $30 млн.
На авиасалоне в британском Фарнборо предварительное согласие на покупку этих самолетов дали авиакомпания «Сибирь» (50 машин) и UTair (20 машин).
В пятницу российский министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и франзузский министр экономики, финансов и промышленности Франции Никола Саркoзи обсудили сотрудничество двух стран по программы Russian Regional Jet (RRJ).
«Мы договорились с Христенко, что проект по российскому региональному самолету должен развиваться как можно быстрее», – сказал господин Саркози.
Чтобы форсировать начало серийного производства этого лайнера, французская сторона готова выделить деньги из госбюджета.
Их получат французские компании, занятые вместе с «Гражданскими самолетами Сухого», в строительстве RRJ.
Большая часть государственных субсидий отойдет фирме Snecma Motors, которая совместно с НПО «Сатурн» выиграла тендер «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) на производство двигателя для российского регионального самолета.
Как рассказал «Газете.Ru» Мишель Дешелот, генеральный директор компании «Power Jet» (совместное предприятие НПО «Сатурн» и фирмы Snecma Motors. – «Газета.Ru»), разработка двигателя для RRJ стоит примерно 600 млн евро, из них около 240 млн евро будут получены в виде субсидий от правительства Франции. Сейчас уже идет сборка испытательного образца двигателя. А первый серийный вариант, по словам господина Дешелота, ГСС получит в 2006 году.
Виктор Христенко, в свою очередь, заявил, что
Россия готова предпринять «соответствующие таможенные, финансовые и другие решения, касающиеся этого проекта».
«Гражданские самолеты Сухого» выбрали 6 французских компаний, которые поставят комплектующие для RRJ. Это Snecma Motors (двигатель и шасси), Liebherr Aerospace Toulouse (агрегаты жизнеобеспечения), Intertechnique (топливные системы), Michelin (шины), Thales Avionics (авионика) и Saint Gobain Sully (остекление).
В пресс-службе Минпромэнерго не смогли конкретизировать «Газете.Ru» заявление министра: «Договоренности между Виктором Христенко и Никола Саркози носят рамочный характер. В ближайшее время минпромэнерго начнет детальную разработку предложений для французской стороны».
Но заместитель представителя фирмы Snecma в России Ирина Усова заявила «Газете.Ru», что компания рассчитывает получить таможенные льготы на ввоз запчастей к двигателю для окончательной сборки в России.
А Мишель Дешелот пояснил, для чего это нужно: Snecma изготавливает во Франции газогенератор, так называемую горячую часть двигателя, затем привезет ее в Россию, где уже собран каскад низкого давления, после этого в Рыбинске на НПО «Сатурн» произойдет окончательная сборка агрегата.
По словам госпожи Усовой, если Россия не предоставит таможенные льготы на ввоз комплектующих, то RRJ будет неконкурентоспособен на фоне самолетов Embraer и Bombardier.
По оценкам господина Дешелота, компания Snecma планирует продать около 2 тыс. двигателей, из которых примерно до 1 тыс. будут установлены на самолеты RRJ, а остальные – будут использованы в качестве запчастей для региональных машин.
18 СЕНТЯБРЯ 11:47
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.