ну, вообще-то самоуправление и (в особенности) принцип субсидиарности я воспринимаю ооочень положительон. Именно потому, что каждый должен заниматься своим делом, а не валить всё на самый верх, как в анекдоте про картошку и батьку-лукашенко. Ибо тогда верхам не остается времени на проработку стратегических вопросов и направлений. А это будет заведомо побольнее неразрешенного спора, кто кому скажем, участок дачный должен.
НО! Есть одно большое (или маленькое- как посмотреть) но:
некоторые деятеля, поддерживавшие самоуправление, (в особенности, советчики извне), подводили его как полную автономность, с идеями "весь бюджет нам, нех центру отстегивать и ваще, нах они нам нужны, они нам не указ", то есть, в сторону пути развала страны.
Я же - за именно сохранение действенного контроля (включая механизм представителей правительства в регионах, наблюдающих за местными главами в плане соблюдения законов и решений центральной власти на местах - это и в ЕС, и конкретно в литве существует, могу линки на соотв.законы кинуть) за региональной властью. Ситуация с выборными имела ту слабину, что после выборов НИКТО не мог НИЧЕГО сделать удельному князьку. Властвуй-не хочу. Ибо и прокуратуры, и суды, и местные менты - все под ним. (в нашем случае институты центральной власти, расположенные в регионах, не подчинены регионалам и получают бюджет из центра). То есть, положение, что губернаторов назначают я воспринимаю как временный вынужденный шаг, пока не станет возможно цивилизованно судебными и административными методами привлекать их за несоблюдение.
С невнимательного взгляда, система самоуправлений тож выглядит как система независимых вертикалей (бо они финансово/административно независимы: бюджет у них собственный, они не подчинены правитеьству), но есть эффективные способы держать в узде. (бюджеты утверждаются в минфине и деньги выделяются под конкретные программы, отвечающие требованиям, и согласно приложенной смете. А административную связь заменяет судебная - представитель правительства, или глава области, увидев несоблюдение(а они увидят, ибо их обязаны допускать на все заседания, знакомить со всеми доками в течение пары-тройки дней после подписания, или даж с проектами), имеют право потребовать отмены незаконного решения, в случае отказа - в соотв (административный или др) суд. )
Главы округов (обьединяющих несколько самоуправлений) имеют крайне мало непосредственнной власти, только с самоуправлениями и организациями общение. Но инвестиционные проекты по ЕС помощи именно округам финансируются. (опять разделение - практически нет кого-то, кто законно самолично может к корыту подойти, оттолкнув всех, только с нарушениями)..
//не хочу сказать, что у нас система лучшая на свете, но она работает (вроде бы), имеет явные плюсы, а знач, отвергать её безоглядно низзя.
Voeneuch, учи физику, манажор ))