>Вы об экономии на масштабах слышали?
разумеется. Но если нет ресурсов, начинать-то можно и без. Ни один бизнес не рождается сразу огромным, чтоб иметь экономию масштаба.
>требует огромных инвестиций, начиная с исследования рынка, формирования ассортимента, организации торговых площадей, наема персонала и т.д. и т.п. Список затрат огромен.
исследования рынка- это могу принять (хоть есть отдельные конторы, предоставляющие такие услуги,но сами понимаем, что такое консультант (вспоминаем анек "отпустите мою собаку!"). Насчет же формирования ассортимента - это неразрывно связанное с исследованием рынка действо. Организация площадей, наем персонала и т.д. - точно также, как и дома. Внаем берется, перепланировка не сказать, чтоб дороже, чем дома.. то есть, точно также, как и дома не осилить.
то есть, это принять как аргумент не могу.
>При этом, дела на немецком рынке далеко не блестящи.
а вот это как раз основная мысля: нет возможностей укусить что-то новое у того, кто своё едва держит.
И национальность рынка тут роли не играет.
>а выводить общенациональный бренд на рынок - совсем другое.
Это ж не российский брэнд. Или "дело чести"? Не вижу причин для брэнда требовать особо тепличных условий только за то, что это брэнд.
>Российский рынок, чтобы быть прибыльным для таких сетей, должен быть охвачен полностью на всех ключевых точках. Это минимизирует расходы на рекламу и на перевод этикеток. Это минимизирует расходы на логистику.
Опять же, почему наполеоновские планы на весь рынок? Про логистику писал выше. Наличие доп. магазина в мухосранске никак не оптимизирует логистику в питере.
Чем не нравится взять ограниченный рынок - один мегаполис? и в нем работать по той же схеме. С резервными и т.д. И почему обязательно начинать с москвы? Да, лакомый кусок, верно. Но если пасти не хватает - ну ешь то, что сможешь проглотить. А лакомое возьмешь, когда хавальник отрастет. (в смысле, опыт работы на месте, персонал, знание рынка, связи с поставщиками и т.д.)
>Но призом будет сеть с 1000 магазинов в стране с невысокими доходами. А в Германии, если потратить те же деньги, можно получить те же 1000 магазинов (стоимость помещений тут куда меньше, чем в России), но только население более богатое и легче расстаётся со своими деньгами.
Так виноград был зелен?
Вроде всего пост назад говорилось, что рынок в стагнации, а тама лакомый растущий, а теперь - невыгодно? Тогда зачем сетовать, что не проглотишь? =)))