Евросоюзу с Россией мешает Польша

Теги:политика
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Harsky

опытный

и что, много народу померзло?
последняя неприятность, которую Россия доставила Германии, Россия же и исправила. лет 17 назад
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 13:40
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

На самом деле, современный бизнес делит рынки сбыта на два типа:
развитые и развивающиеся. И естественно, главная цель бизнеса не продать как можно больше продукции, а получить как можно больше прибыли. Вот пивной рынок Германии - казалось бы лафа, один из самых крупных рынков с большими традициями, высокой покупательской способностью. Но он стагнирует, перепроизводство составляет по разным оценкам от 20 до 30%. И Прибыльность смешная. В Америке, кстати, тоже самое с пивом. Самые прибыльные и растущие рынки: Китай, Россия, Корея и т.д. - т.е. рынки развивающиеся. И так происходит с огромным количеством индустрий.
Дело с Россией осложняется наличием энергоресурсов, мировой спрос на которые будет расти и расти. Так что мнение Бяки, оно очень примитивное и крайне не дальновидное.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
TT>>> В чем же заключаются эти неприятности?
23AG_Oves>> Ну неприятна Бяке Россия, вот в этом и неприятности :D
23AG_Oves>> Щютка
23AG_Oves>> На самом деле интересно услышать, какие большие неприятности.
bashmak> Игрища зимой с газом?

Газовые игры зимой - фигня. Ослу было понятно, что Газпром не позволит посадить себя на санкции.
Проблемы в отношениях с Россией - это сильнейшая зависимость условий ведения бизнеса от российской политики и полное отсутствие гарантий и страховок со стороны российского правительства. Поэтому долгосрочные капиталовложения в российскую экономику опасны. Поэтому российская недвижимость не является гарантом для банковских инвестиций. Кстати, наличие таких гарантий позвоило бы уменьшить ставку ипотеки до 6%, а стоимость жилья, в подмосковье, до величины не выше 1000 долларов за квадрат.
 
DE Бяка #26.06.2007 18:09  @Vyacheslav.#26.06.2007 13:40
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
viatcheslav_> На самом деле, современный бизнес делит рынки сбыта на два типа:
viatcheslav_> развитые и развивающиеся. И естественно, главная цель бизнеса не продать как можно больше продукции, а получить как можно больше прибыли. Вот пивной рынок Германии - казалось бы лафа, один из самых крупных рынков с большими традициями, высокой покупательской способностью. Но он стагнирует, перепроизводство составляет по разным оценкам от 20 до 30%. И Прибыльность смешная. В Америке, кстати, тоже самое с пивом. Самые прибыльные и растущие рынки: Китай, Россия, Корея и т.д. - т.е. рынки развивающиеся. И так происходит с огромным количеством индустрий.

Верно. Только прибыльность новых рынков относительная. Просто меньше товарных остатков, следовательно, убытков.



viatcheslav_> Дело с Россией осложняется наличием энергоресурсов, мировой спрос на которые будет расти и расти. Так что мнение Бяки, оно очень примитивное и крайне не дальновидное.
Вы захотели чтобы я в постингах мнение выражал не в примитивной форме? Тогда большинство не поймёт вообще, о чём это я. И не из за глупости. Просто у каждого специфическое поле деятельности со специфическим жаргоном.
Вы же перспективу российского рынка тоже, в весьма примитивной форме выразили. Доступ к ресурсам. Можно подумать, что в ней все ресурсы сосредоточены, а остальной мир ими обделён.
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 18:29  @Бяка#26.06.2007 18:02
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Бяка> Проблемы в отношениях с Россией - это сильнейшая зависимость условий ведения бизнеса от российской политики и полное отсутствие гарантий и страховок со стороны российского правительства. Поэтому долгосрочные капиталовложения в российскую экономику опасны.

По большому счету, сейчас есть четыре страны в мире со схожими условиями, где растущий рынок, размеры этого рынка способные обеспечить прибыль и более менее стабильные условия: Китай, Индия, Россия и Бразилия. Я бы не сказал, что Россия самая проблемная страна в ваших критериях.

Прибыльность рынков, она не относительная, а самая что ни на есть реальная. Я за последнее время оромное количество корпоративных отчетов мультинациональных корпораций пересмотрел в самых различных сферах. И после этого воспринимаю все статьи и рейтинги, где россия по уровню рисков, коррумпированости, опасности инвестиций стоит на уровне африканских стран как конченную дешевую пропаганду.
На западе бизнес воспринимает Россию прежде всего как огромный рынок сбыта, с постоянным ростом благосостояния населения.
Я вам привел пример пивной индустрии. Только сумасшедший будет инвестировать деньги в немецкий рынок. Хотя он второй или третий по размерам в мире. Азия, восточная европа, Россия, Южная америка ключевые рынки. Азиатские и южноамериканские рынки куда более рисковые, чем российский, а сравнение с восточной европой легко выигрывается размером рынка.
Вы можете писать все что угодно, про сырьевой придаток и т.д., но лавинообразный рост прямых инвестиций полностью дезавуирует ваши реплики. Сколько из этих инвестиций приходится на сырьевой рынок? Вот он то как раз и является закрытым, и естественно это многих бесит. Кроме того, разницу в инвестициях с тем же китаем улавливаем? В китае производство строится для снижения себестоимости продукции и дальнейшем реэкспорте продукции, а в России для удовлетворения внутреннего спроса.
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 18:35  @Бяка#26.06.2007 18:09
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Бяка> Вы захотели чтобы я в постингах мнение выражал не в примитивной форме? Тогда большинство не поймёт вообще, о чём это я. И не из за глупости. Просто у каждого специфическое поле деятельности со специфическим жаргоном.
Бяка> Вы же перспективу российского рынка тоже, в весьма примитивной форме выразили. Доступ к ресурсам. Можно подумать, что в ней все ресурсы сосредоточены, а остальной мир ими обделён.

Я не про форму, а про содержание. Инвесторы заинтересованы в России совсем не из-за наличия ресурсов (хотя косвенно, это конечно делает рынок более привлекательным - в плане того, что ограничений на рост и издержек меньше).
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 18:42
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

А что касается ресурсов, чуваки на западе осознали, что халява закончилась.
Президент E.ON в послании акционерам так и сказал, время дешевой энергии осталось в прошлом. При этом, сотрудничество с Газпромом позиционируется как преимущество в плане надежности поставок газа. И кто скажет, что это не заслуга ВВП, кстати говоря?
 
DE Бяка #26.06.2007 21:24  @Vyacheslav.#26.06.2007 18:29
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
viatcheslav_> На западе бизнес воспринимает Россию прежде всего как огромный рынок сбыта, с постоянным ростом благосостояния населения.
viatcheslav_> Я вам привел пример пивной индустрии. Только сумасшедший будет инвестировать деньги в немецкий рынок. Хотя он второй или третий по размерам в мире. Азия, восточная европа, Россия, Южная америка ключевые рынки. Азиатские и южноамериканские рынки куда более рисковые, чем российский, а сравнение с восточной европой легко выигрывается размером рынка.

Однако немецкие пивные производители вкладывают деньги именно в немецкий рынок. Ну ладно, это рынок средних и небольших производителей и рптовиков.
Возьмём другой пример. Галантерея. В Германии 70% этого рынка держат Шлекер, ДМ и Россманн. Так вот, они не собираются не только лезть на российский рынок, они собираются уходить со всех рынков и сосредоточиться исключительно на немецком. Я им всем писал. Не получил ответа только от Шлекера. А ДМ и Россман прямо ответили, чуть ли не слово в слово друг друга скопировали. А конкурентов в России у них нет. Нет в России ни одной сети магазинов, специализирующихся на их ассортименте.


viatcheslav_> Вы можете писать все что угодно, про сырьевой придаток и т.д., но лавинообразный рост прямых инвестиций полностью дезавуирует ваши реплики. Сколько из этих инвестиций приходится на сырьевой рынок? Вот он то как раз и является закрытым, и естественно это многих бесит. Кроме того, разницу в инвестициях с тем же китаем улавливаем? В китае производство строится для снижения себестоимости продукции и дальнейшем реэкспорте продукции, а в России для удовлетворения внутреннего спроса.

В том то и беда, что в России производства строятся исключительно для внутреннего употребления. Это неконкурентная промышленность. Чистой воды "отвёрточная сборка".
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 22:24  @Бяка#26.06.2007 21:24
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Бяка> Однако немецкие пивные производители вкладывают деньги именно в немецкий рынок. Ну ладно, это рынок средних и небольших производителей и рптовиков.
Вы на темпы закрытия производств этих средних и небольших производителей посмотрите, после чего поймете, что никто никуда не вкладывает.

Бяка> Возьмём другой пример. Галантерея. В Германии 70% этого рынка держат Шлекер, ДМ и Россманн. Так вот, они не собираются не только лезть на российский рынок, они собираются уходить со всех рынков и сосредоточиться исключительно на немецком. Я им всем писал. Не получил ответа только от Шлекера. А ДМ и Россман прямо ответили, чуть ли не слово в слово друг друга скопировали. А конкурентов в России у них нет. Нет в России ни одной сети магазинов, специализирующихся на их ассортименте.
И опять, я про ерему, а вы про фому. Ваш пример говорит о том, что три вышеупомянутых торговых сети неконкурентоспособны на внешнем рынке. Давайте уж говорить о мультинациональных компаниях, если собираемся обсуждать прибыльность мировых рынков. Понятное дело, что концентрация на внутреннем рынке - это тоже стратегия, но никак не крупных корпораций.

Бяка> В том то и беда, что в России производства строятся исключительно для внутреннего употребления. Это неконкурентная промышленность. Чистой воды "отвёрточная сборка".
Вы опять подменяете понятия и уходите в сторону. Я напомню, тема разговора - заинтересованность иностранных инвесторов в российском рынке и то, насколко благоприятна среда на этом рынке. Неконкурентная промышленность - это производить пиво в Германии и экспортировать его в Россию. Существуют различные ступени присутствия на внешнем рынке, от экспорта, до полного цикла производства и чем "дальше в лес", тем больше степень этого самого доверия. А главный показатель - объем прямых инвестиций. Повторюсь, он растет лавинообразно в совершенно разных отраслях. А сырьевая составляющая играет двойную положительную роль: отсутствие проблем с ресурсами для роста ВВП и стабильность экономики в долгосрочном плане.
 
DE Бяка #26.06.2007 22:42  @Vyacheslav.#26.06.2007 22:24
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Однако немецкие пивные производители вкладывают деньги именно в немецкий рынок. Ну ладно, это рынок средних и небольших производителей и рптовиков.
viatcheslav_> Вы на темпы закрытия производств этих средних и небольших производителей посмотрите, после чего поймете, что никто никуда не вкладывает.
Вкладывают, да ещё как. Те, кто не хочет с рынка вылететь.


viatcheslav_> И опять, я про ерему, а вы про фому. Ваш пример говорит о том, что три вышеупомянутых торговых сети неконкурентоспособны на внешнем рынке. Давайте уж говорить о мультинациональных компаниях, если собираемся обсуждать прибыльность мировых рынков. Понятное дело, что концентрация на внутреннем рынке - это тоже стратегия, но никак не крупных корпораций.
Не надо мультинациональных компаний. Не на них рынки держатся. Говорить о том, что эти три сети неконкурентноспособны на внешних рынках - это себя обманывать. У них есть всё. Связи со всеми производителями. Продукция с собственными брендами. Они могут убивать цены.
Только есть маленький нюанс. Любая из этих сетей, полезь она на рынок России, захватит этот рынок. Учитывая реальные продажи данного ассортимента в России, она захватит 50% рынка продаж, и ей потребуется организовать около тысячи магазинов. Это подточит финансовые ресурсы даже самой крупной из них (Шлекер. Около 6500 магазинов, из них 1200 убыточных), и встанет вопрос о существовании сети в Германии. А потерять рынок дома - идиотское развлечение. Германский рынок от цены на ресурсы так не зависит, как российский.


Бяка>> В том то и беда, что в России производства строятся исключительно для внутреннего употребления. Это неконкурентная промышленность. Чистой воды "отвёрточная сборка".
viatcheslav_> Вы опять подменяете понятия и уходите в сторону. Я напомню, тема разговора - заинтересованность иностранных инвесторов в российском рынке и то, насколко благоприятна среда на этом рынке. Неконкурентная промышленность - это производить пиво в Германии и экспортировать его в Россию. Существуют различные ступени присутствия на внешнем рынке, от экспорта, до полного цикла производства и чем "дальше в лес", тем больше степень этого самого доверия. А главный показатель - объем прямых инвестиций. Повторюсь, он растет лавинообразно в совершенно разных отраслях. А сырьевая составляющая играет двойную положительную роль: отсутствие проблем с ресурсами для роста ВВП и стабильность экономики в долгосрочном плане.
Да заинтересованы немцы в присутствии на российском рынке. Не заинтересованы они только в высоких капиталовложениях, именно из за нестабильности, как политической , так и экономической (ну на кой чёрт им такая рабочая сила, цена которой так быстро растёт). Поэтому их капвложения, основные, идут в восточную Европу и Китай.
Кстати, пиво, произведённое в Германии, экспортируется в Россию. Так и российское пиво экспортируется в Германию. Но пиво - местный продукт. Его дальний экспорт - для гурманов.
 
LT Bredonosec #26.06.2007 23:01
+
-
edit
 
>Только есть маленький нюанс. Любая из этих сетей, полезь она на рынок России, захватит этот рынок. Учитывая реальные продажи данного ассортимента в России, она захватит 50% рынка продаж, и ей потребуется организовать около тысячи магазинов. Это подточит финансовые ресурсы даже самой крупной из них (Шлекер. Около 6500 магазинов, из них 1200 убыточных), и встанет вопрос о существовании сети в Германии. А потерять рынок дома - идиотское развлечение. Германский рынок от цены на ресурсы так не зависит, как российский.
Стоп, а теперь маленький нюанс: можно обосновать необходимость захвата 50% рос. рынка? Причем, сразу, чтоб подточить свои ресурсы. А не постепенно, за счет прибылей с продаж в российских филиалах.
Тут же вродь не шашки "можешь бить = обязан бить"
 
+
-
edit
 
Bredonosec> Стоп, а теперь маленький нюанс: можно обосновать необходимость захвата 50% рос. рынка? Причем, сразу, чтоб подточить свои ресурсы. А не постепенно, за счет прибылей с продаж в российских филиалах.
Bredonosec> Тут же вродь не шашки "можешь бить = обязан бить"

Однакочки тут я с Бредоносцем согласен полностью, как ни удивительно.
Если бы Бяка приводил аргументы типа "немчура ваще не догоняет как вести бизнес по понятиям с откатами и борться с воровством сотрудников " - ну еще да, а это...
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 23:19  @Бяка#26.06.2007 22:42
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Бяка> Вкладывают, да ещё как. Те, кто не хочет с рынка вылететь.
Я о чем и говорю. О какой прибыли может идти речь, если приходится вкладывать, да еще как, а объемы рынка серьезно уменьшаются.

Бяка> Не надо мультинациональных компаний. Не на них рынки держатся.
Ну конечно, возвращаемся к пиву: 5 компаний - больше 50% мирового рынка. И укрупнение продолжается. Автомобильных компаний лет через двадцать штук семь останется. Глобализация, видите ли.
Бяка> Только есть маленький нюанс. Любая из этих сетей, полезь она на рынок России, захватит этот рынок. Учитывая реальные продажи данного ассортимента в России, она захватит 50% рынка продаж, и ей потребуется организовать около тысячи магазинов. Это подточит финансовые ресурсы даже самой крупной из них (Шлекер. Около 6500 магазинов, из них 1200 убыточных), и встанет вопрос о существовании сети в Германии. А потерять рынок дома - идиотское развлечение. Германский рынок от цены на ресурсы так не зависит, как российский.
Вы сами себя опровергаете. Компании не могут полезть на рынок России, потому что у них элементарно нет ресурсов. Об уровне прибыльности говорит % убыточных магазинов. Это на самом деле ЖОПА. Для развития нет средств, а рынок на котором присутствуешь стагнирует. Германский рынок (как и любой другой) прежде всего зависит от цены на ресурсы. Ну и много, допустим, текстиля ПРОИЗВОДИТСЯ в Германии? Или той же галантереи? Почему порше - гордость немецкого автомобилистроения по факту делают в словении? Уж не потому ли, что немецкому рабочему за пару часов нужно платить столько же, сколько китайскому за месяц? Это на самом деле проблема немецкой экономики. Оттого и безработица такая.Оттого и нужна либерализация рынка труда по американскому образцу.


Бяка> Да заинтересованы немцы в присутствии на российском рынке. Не заинтересованы они только в высоких капиталовложениях, именно из за нестабильности, как политической , так и экономической (ну на кой чёрт им такая рабочая сила, цена которой так быстро растёт). Поэтому их капвложения, основные, идут в восточную Европу и Китай.
Я и талдычу об этом. Вы начали разговор, с того, что Россия интересна только как поставщик ресурсов. А ведь это не так. Россия интересна инвесторам прежде всего как рынок сбыта. А восточная европа и азия как средство снижения себестоимости на том же внутреннем рынке.
Бяка> Кстати, пиво, произведённое в Германии, экспортируется в Россию. Так и российское пиво экспортируется в Германию. Но пиво - местный продукт. Его дальний экспорт - для гурманов.
Так оно и есть. Но тут немного о другом. Представьте ситуацию - вы босс компании с мировым масштабом и перед вами стоит задача: с помощью инвестиций получить прибыль. Домашний рынок исчерпал пути роста, вам нужна интернационализация. Существует выбор: вложить деньги в германиский рынок - один из лидеров по объемам продаж или российский, с меньшим объемом и дикими нравами. Что вы предпочтете?
 
DE viatcheslav_ #26.06.2007 23:56  @Bredonosec#26.06.2007 23:01
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Bredonosec> Стоп, а теперь маленький нюанс: можно обосновать необходимость захвата 50% рос. рынка? Причем, сразу, чтоб подточить свои ресурсы. А не постепенно, за счет прибылей с продаж в российских филиалах.
Bredonosec> Тут же вродь не шашки "можешь бить = обязан бить"

Увы и ах, такой метод в большинстве случаев не работает. Открывая один магазин, вы несете издержки на рекламу, на организацию дистрибуции, и многие другие посточянные издержки. И естественно этот магазин никогда не станет прибыльным.

Поэтому банальный рост в объемах так важен для международных компаний.
Возватимся к пиву. Была одна такая компания южноафриканская: SAB. Достигла она замечательных успехов на черном континенте в весьма непростых условиях. Надо развиваться: в африке потенциал исчерпан. Чуваки купили американский Миллер Груп и стали одним из крупнейших мировых игроков. По правде говоря, прибыли американское отделение дает немного относительно оборота, по объективным причинам: рынок насыщен. Но, компания набрала критическую массу, для скупки активов на растущих рынках, при этом снизив риск неудач, чисто за счет размеров компании. Так что размер, он все равно рулит.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Harsky> и что, много народу померзло?
Сильный аргумент в бизнесе, внушает. "А че с ни будет - на кол посадят и всего делов"(с) Иван Васильевичь
Harsky> последняя неприятность, которую Россия доставила Германии, Россия же и исправила. лет 17 назад
Маленькая такая неприятность.
 
LT Bredonosec #27.06.2007 01:56
+
-
edit
 
>И естественно этот магазин никогда не станет прибыльным.
Стоп, мы говорим о насыщенном рынке или ненасыщенном? Вроде как упоминалось, что российский ненасыщенный.
Что касаемо дистрибуции и рекламы - для получения экономии с дистрибуции один крупный город обеспечить магазинами. Для рекламы - опять же, крупный город имеет собственные телеканалы, р/станции, прессу. Т.е., является законченным рынком. И выход за пределы этого рынка требует полный набор тех же расходов.

А если признаем, что рынок всё же насыщенный, то к чему изначальные стенания, что не идут не инвестируют? :)
 
DE Бяка #27.06.2007 02:19  @Bredonosec#26.06.2007 23:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> Стоп, а теперь маленький нюанс: можно обосновать необходимость захвата 50% рос. рынка? Причем, сразу, чтоб подточить свои ресурсы. А не постепенно, за счет прибылей с продаж в российских филиалах.
Bredonosec> Тут же вродь не шашки "можешь бить = обязан бить"

Российский рынок, чтобы быть прибыльным для таких сетей, должен быть охвачен полностью на всех ключевых точках. Это минимизирует расходы на рекламу и на перевод этикеток. Это минимизирует расходы на логистику. Учитывая, что основные их товары уже присутствуют на рынке России, это товары от Нивеи, Проктел унд Гембл и другие известные бренды, им необходимо быть крупным покупателем на местном рынке, чтобы получить максимальные торговые скидки. Обязательно нужен резерв эффективных магазинов. Не каждый магазин сети прибыльный. Если убыточных процентов 20%, но сеть большая и прибыльная, то есть резерв быстрого перемещения торговых точек.

Естественно, торговая экспансия таких сетей не охватывает всю страну сразу. Но начинать надо с Москвы - самого лакомного куска. Её емкость - 400 магазинов. Их должен обслуживать единый складской центр. Мощности этого центра изначально должны быть расчитаны на весь город, иначе, потом, не добиться таких высоких прибылей.

Экономически - это задача подьёмная для любой из сетей. Даже для самой маленькой, Россман, с её 1240 магазинами в Германии и оборотом в 3.5 миллиарда Евро. Имея чистую прибыль свыше 150 миллионов Евро в год, такую экспансию можно осуществить собственными силами. Можно привлечь и кредиты. Но призом будет сеть с 1000 магазинов в стране с невысокими доходами. А в Германии, если потратить те же деньги, можно получить те же 1000 магазинов (стоимость помещений тут куда меньше, чем в России), но только население более богатое и легче расстаётся со своими деньгами.
Есть и другая сторона. Это персонал. В Германии нет персонала, подготовленного для прямой работы на российском рынке.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Iltg> Если бы Бяка приводил аргументы типа "немчура ваще не догоняет как вести бизнес по понятиям с откатами и борться с воровством сотрудников " - ну еще да, а это...

Уже догоняют, с откатами. Понимают, как бороться с воровством персонала. Но абсолютно не вьезжают, как бороться с воровством на уровне высшего управленческого персонала из аборигенов.
 
DE viatcheslav_ #27.06.2007 02:38  @Bredonosec#27.06.2007 01:56
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Bredonosec> Стоп, мы говорим о насыщенном рынке или ненасыщенном? Вроде как упоминалось, что российский ненасыщенный.
Ну и? Не улавливаю вашу мысль. Растущий рынок - это не значит: пришел, увидел, победил. Но тем не менее, мы с Бякой обсуждали пример, когда две немецкие ритэйловые компании пришли на российский рынок: метро груп и эдека. Первые успешно развиваются, открывают новые магазины, радуются прибылям, вторые приняли решение уйти с рынка, продав свой единственный магазин той же метро, так и не ставший прибыльным.

Bredonosec> Что касаемо дистрибуции и рекламы - для получения экономии с дистрибуции один крупный город обеспечить магазинами. Для рекламы - опять же, крупный город имеет собственные телеканалы, р/станции, прессу. Т.е., является законченным рынком. И выход за пределы этого рынка требует полный набор тех же расходов.
Ну да, конечно. Вы об экономии на масштабах слышали? Есть еще общенациональная стратегия, к примеру. Но только это автоматически значит куда большие инвестиции. В тех же торговых сетях масштаб позволяет диктовать условия и цены поставщикам, что является ключевым фактором. На самом деле, как показывает жизнь - стратегия, когда принято серьезное решение выходить на новый международный рынок, но при этом бюджет ограничен, типа посмотрим как оно пойдет, а потом примем дальнейшее решение - это гарантированный путь к провалу. Разговор изначально зашел о торговых галантерейных сетях. Так вот, даже скромный выход в пределах Москвы и ближайших окраин требует огромных инвестиций, начиная с исследования рынка, формирования ассортимента, организации торговых площадей, наема персонала и т.д. и т.п. Список затрат огромен. При этом, дела на немецком рынке далеко не блестящи. И естественно, это огромный риск, который в случае неудачи может просто разорить контору. Проблема только в том, что многие рынки представляют собой пирог, который если не отхватишь сейчас, не сможешь сделать этого никогда.
Bredonosec> А если признаем, что рынок всё же насыщенный, то к чему изначальные стенания, что не идут не инвестируют? :)
Он сложный, российский рынок, но растущий и поэтому прибыльный.
Естественно, разные типы бизнеса требуют разного подхода. Открыть элитный бутик в центре столицы и торговать костюмами за полторы штуки баков, пошитыми в китае и имеющих себестоимость в 35 долларов - это одно, а выводить общенациональный бренд на рынок - совсем другое.
 
DE viatcheslav_ #27.06.2007 02:50  @Бяка#27.06.2007 02:19
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Бяка> Экономически - это задача подьёмная для любой из сетей. Даже для самой маленькой, Россман, с её 1240 магазинами в Германии и оборотом в 3.5 миллиарда Евро. Имея чистую прибыль свыше 150 миллионов Евро в год, такую экспансию можно осуществить собственными силами. Можно привлечь и кредиты. Но призом будет сеть с 1000 магазинов в стране с невысокими доходами.
А в Германии, если потратить те же деньги, можно получить те же 1000 магазинов (стоимость помещений тут куда меньше, чем в России), но только население более богатое и легче расстаётся со своими деньгами.
Бяка> Есть и другая сторона. Это персонал. В Германии нет персонала, подготовленного для прямой работы на российском рынке.

По необходимости масштабных вливаний полностью согласен, а вот что бы открыть в москве 400 магазинов с инфраструктурой, это годового оборота может не хватить))))
Насчет невысоких доходов, вы тоже погорячились. Про паритет покупательской способности забывать не будем и то, что себестоимость в России по многим статьям (зарплаты, коммуналка) пониже. И насчет того, что богатое население Германии легко растается с деньгами, я тоже позволю себе не согласится. Одни из самых высоких доходов населения в мире, но цены на еду и ту же галантерейную шнягу в разы(!) меньше чем в некоторых других странах евросоюза. О чем говорить, если я в Жуковском на еду тратил больше денег, чем в Германии при равном рационе.
 
LT Bredonosec #27.06.2007 02:57
+
-
edit
 
>Вы об экономии на масштабах слышали?
разумеется. Но если нет ресурсов, начинать-то можно и без. Ни один бизнес не рождается сразу огромным, чтоб иметь экономию масштаба.
>требует огромных инвестиций, начиная с исследования рынка, формирования ассортимента, организации торговых площадей, наема персонала и т.д. и т.п. Список затрат огромен.
исследования рынка- это могу принять (хоть есть отдельные конторы, предоставляющие такие услуги,но сами понимаем, что такое консультант (вспоминаем анек "отпустите мою собаку!"). Насчет же формирования ассортимента - это неразрывно связанное с исследованием рынка действо. Организация площадей, наем персонала и т.д. - точно также, как и дома. Внаем берется, перепланировка не сказать, чтоб дороже, чем дома.. то есть, точно также, как и дома не осилить.
то есть, это принять как аргумент не могу.
>При этом, дела на немецком рынке далеко не блестящи.
а вот это как раз основная мысля: нет возможностей укусить что-то новое у того, кто своё едва держит.
И национальность рынка тут роли не играет.
>а выводить общенациональный бренд на рынок - совсем другое.
Это ж не российский брэнд. Или "дело чести"? Не вижу причин для брэнда требовать особо тепличных условий только за то, что это брэнд.
>Российский рынок, чтобы быть прибыльным для таких сетей, должен быть охвачен полностью на всех ключевых точках. Это минимизирует расходы на рекламу и на перевод этикеток. Это минимизирует расходы на логистику.
Опять же, почему наполеоновские планы на весь рынок? Про логистику писал выше. Наличие доп. магазина в мухосранске никак не оптимизирует логистику в питере.
Чем не нравится взять ограниченный рынок - один мегаполис? и в нем работать по той же схеме. С резервными и т.д. И почему обязательно начинать с москвы? Да, лакомый кусок, верно. Но если пасти не хватает - ну ешь то, что сможешь проглотить. А лакомое возьмешь, когда хавальник отрастет. (в смысле, опыт работы на месте, персонал, знание рынка, связи с поставщиками и т.д.)
>Но призом будет сеть с 1000 магазинов в стране с невысокими доходами. А в Германии, если потратить те же деньги, можно получить те же 1000 магазинов (стоимость помещений тут куда меньше, чем в России), но только население более богатое и легче расстаётся со своими деньгами.
Так виноград был зелен? :) Вроде всего пост назад говорилось, что рынок в стагнации, а тама лакомый растущий, а теперь - невыгодно? Тогда зачем сетовать, что не проглотишь? =)))
 
DE viatcheslav_ #27.06.2007 03:18  @Bredonosec#27.06.2007 02:57
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Bredonosec> исследования рынка- это могу принять (хоть есть отдельные конторы, предоставляющие такие услуги,но сами понимаем, что такое консультант (вспоминаем анек "отпустите мою собаку!"). Насчет же формирования ассортимента - это неразрывно связанное с исследованием рынка действо. Организация площадей, наем персонала и т.д. - точно также, как и дома. Внаем берется, перепланировка не сказать, чтоб дороже, чем дома.. то есть, точно также, как и дома не осилить.
Bredonosec> то есть, это принять как аргумент не могу.

А, ну это самый короткий и эффективный путь к провалу. Взять модель немецкого рынка и переложить на российские реалии. Забить на покупательские предпочтения, которые включают в себя: место магазинов, размер, ассортимент, номенклатуру товаров, время работы магазинов, организацию торговли и торговых площадей, ту же самую работу с персоналом, взаимотношения с поставщиками, контролирующими органами... Ну что я могу сказать... Я бы очень хотел в своей дальнейшей карьере иметь дело с такими конкурентами))))
Хотя дураков хватает и среди высших чинов, и это внушает оптимизм))))). Вот Вал-март давеча пытался освоить немецкий рынок ритэйла. Ну действовали не так топорно, но все равно успешно разорились. Как раз по очень простой причине: не смогли приспособиться к местным условиям...

Да ладно там торговля. Есть вон энергетический бизнес. Тоже смешная история была. E.ON пытался купить крупнейшую компанию в Испании: энергетическую Endesa. Тоже особенность - войти на рынок можно только через поглощение по понятным причинам.
Первоначальное предложение составило 10 миллиардо евро. Но тут выяснилось, что энергетический рынок мировой в целом и испанский в частности растет в плане прибылей очень даже смачно. И будет продолжать это дело как минимум года до 2025-2030. Следующее предложение было немного повыше: 40 миллиардов + еще минимум 12 миллиардов дальнейших инвестиций в инфраструктуру.(при том что оборот еона 60 с гаком). И ведь не состоялась сделка. Купили какую то шнягу размером с 10% рынка. Это отличный пример: 1) масштабов, 2) сейчас или никогда 3)удивительное доказательство, что Россия на одних энергоресурсах даже при нынешнем раздолбайстве правителей запросто может сравнятся по уровню жизни с Монако в недалеком будущем))))))).
 
DE Бяка #27.06.2007 03:25  @Vyacheslav.#27.06.2007 02:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
viatcheslav_> По необходимости масштабных вливаний полностью согласен, а вот что бы открыть в москве 400 магазинов с инфраструктурой, это годового оборота может не хватить))))
Не. Стоимость открытия магазина, в среднем 250 тыс Евро. С оборудованием и товаром. Торговую площадь покупать не надо.
Открыть в год 400 магазинов неподьёмно не по деньгам. Это 100 млн. Ну и центр складской и обучения - ещё 50. Это нереально из за отсутствия персонала.

viatcheslav_> Насчет невысоких доходов, вы тоже погорячились. Про паритет покупательской способности забывать не будем и то, что себестоимость в России по многим статьям (зарплаты, коммуналка) пониже. И насчет того, что богатое население Германии легко растается с деньгами, я тоже позволю себе не согласится. Одни из самых высоких доходов населения в мире, но цены на еду и ту же галантерейную шнягу в разы(!) меньше чем в некоторых других странах евросоюза. О чем говорить, если я в Жуковском на еду тратил больше денег, чем в Германии при равном рационе.
Я сравнивал цены на галантерейку в Москве и подмосковье с сетями в Германии. В подмосковье, в Ашане и прочих супермаркетах - такие же, как в Германии, а в ЦАО Москвы в 2 раза выше.
 
LT Bredonosec #27.06.2007 03:47
+
-
edit
 
>А, ну это самый короткий и эффективный путь к провалу. Взять модель немецкого рынка и переложить на российские реалии.
Звыняйте, но это и последующее - эт не ко мне. Это не я предлагал.)))
>Это отличный пример: 1) масштабов,
и чем это масштаб иллюстрирует? Что не смогли купить крупного дельца, но хватило денег на мелочь? :?
насчет "сейчас или никогда" - скорее наоборот, еще достаточно длительное время будет продолжаться рост, а что не получишь сегодня доходов - ну так риск проитв доходов всегда был основным принципом: чем выше риск, тем больше доходы.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE viatcheslav_ #27.06.2007 09:32  @Bredonosec#27.06.2007 03:47
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал

Bredonosec> насчет "сейчас или никогда" - скорее наоборот, еще достаточно длительное время будет продолжаться рост, а что не получишь сегодня доходов - ну так риск проитв доходов всегда был основным принципом: чем выше риск, тем больше доходы.

Да нет, я про то, что надо играть на опережение, предвидя рост. Теперь ЕОН никогда не сможет занять лидерских позиций на испанском рынке по простой причине, что часть любого энергетического рынка - естественные монополии.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru