Mishka> Тут есть несколько возражений.Mishka> 1. Возможность проверить — она очень иллюзорная. Сам будучи программёром и имея опыт создания реальных компайлеров и ОС думал раньше тоже, что есть возможность. Но прочитать и понять несколько лимонов строк кода того же линя или фряхи (это только ядро), понять архитектуру — это дело не одного года. Понять тот gcc (который я правил сам под свои нужды) — тоже не месяц работы. И при этом уже требуется образование в этой области (на которое у меня ушло 9 лет). Поэтому, я не верю, что рядовой человек вот так просто сможет проверить. Из 2-3 миллиардов населения, которые имеют доступ к компам, мы имеем пару лимонов программёров, несколько десятков тысяч, желающих помочь опенсоурсу и только тысячу или чуть больше тех, кто разбирается в ядре. А количество людей, которые могут править ядро или писать драйверы уже исчисляется сотнями.Mishka> 2. На аудите никого не взрастят. Безопасность очень тонкая область и образование тут нужно хорошее.Mishka> 3. Фразу "Да и тем лучше, пусть пропускают открытое и бесплатное ПО, на лицензионных отчислениях будет экономия ооочень значительная" совсем не понял.Mishka> 4. Зачем молча покупать закрытое ПО? Покупайте сертифицированное.
Дык и покупаем лицензии на данный момент. MS Windows тоже прошла какую-то там сертификацию для госструктур.
по 3-ему пункту - открытое и бесплатное ПО, пройдя сертификацию, будет в эксплуатации нам стоить столько же, сколько закрытое платное(один хрен конкурсная сумма за техподдержку Фонда будет такой же) за вычетом необходимости платить за лицензии, как в случае с MS Windows. Суммы набегают приличные. Это не в тему сертификации конечно же, это просто к слову пришлось как немаловажный для нас и больной вопрос.
Mishka> Дык, кто же даст его исходники открыть-то? А, если не дадут, то что делать? Как не начинать с начала? И какой рынок представляют те же ФАПСИ? И не даром многие производители ПО просто посылают службы такого рода на фиг. И кто хочет открывать? Открытие исходников — это дело владельца прав на код. Поэтому, никто не обязан это делать. Кроме того, Фряха, вон, разрешает свой код использовать и закрывать без проблем.
Производитель и владелец авторского права на HyTech сам хочет открыть исходники, это только вопрос времени, у них юристы уже занимаются разработкой текста лицензии под это дело. Я имел в виду только то ПО, с которым работаем, конечно все и каждый производители открывать ничего не будут.
Рынок не маленький между прочим и ФАПСИ здесь нипричем, причем их сертификация ПО, которая позволяет использовать его различным госструктурам. А деньги на госзаказах нынче не маленькие. Рынок нормальный.
Mishka> Ещё хуже. Заставь дурака Богу молиться... Берём линь и начинаем не просто бранч, а такой, куда большинство разработчиков даже ходить не будут. И потом идём своим путём. Понимаешь, декларировать, что надо так делать это не значит, что сможешь так делать. Сначала надо иметь идею как и что делать.
Идею я вроде объяснил. Хотят получить весь комплекс ПО, начиная с ОС и заканчивая всеми прикладными программами, который не будет требовать лицензионных отчислений иностранному производителю и поддерживаться отечественными организациями. Ну к примеру на конкурс(денег тогда дали мало и конкурс не состоялся) заявки подавали ALT Linux по-моему и ASP Linux. По критериям конкурсного отбора проходили.
Mishka> Да по тем же ключам при слитии данных. Или что-то, что рапортуется дважды.
Иногда. Редко когда данные на портале fz122 расходятся с базой конкретного РО. Поначалу конечно же было намного чаще, когда система на ноги вставала.
Mishka> А, понятно, т.е. об общей системе и не говорим вовсе. One way ticket, one way ticket, one way ticket to the blue...(С) Eruption
..и точно также обратно уходят в ЦА ответы на письма, исполнения приказов, свои письма и пожелания и т.п. документооборот. Общая система есть, не понимаю почему вы решили что нет? То что я не могу вот так на коленке расписать всю работу огромной организации - это значит, что системы нет чтоли? Как же мы тогда свою работу-то делаем o_O?
Mishka> Да так же как и в статистике СССР. Какие проблемы? Типичный пример, который обнаружила моя жена и за который ей пригрозили пальчиком из нашего ЦК КПМ. Был колхоз под шефством одного из членов это ЦК. И потребляли они горючки для автопарка сколько-то там тонн в год. И вот возросло это потребление в 3 раза. Не убийственно, но подозрительно. Моя жена поднимает статистику за прошлые годы. Смотрит сначала на поступление и убыль с/х и другой техники. Потом на расходы бензина за прошлые годы. Нету ничего, чтобы могло оправдать такой взлёт расходов. Она звонит в местный отдел статистики в колхозе. А через пол-часа звонят из ЦК и советуют ей отдать наверх те цифры, которые дали из колхоза. Вопрос — куда ушёл бензин?
Не, подобного на моей памяти не было. Я же говорю, специфика работы такова, что позволяет вести жесткий контроль сверху и снизу(стоит только недовольному льготнику написать заявление в прокуратуру и дело заводят сразу). Мы не та контора, где можно вести относительно спокойно двойную бухгалтерию.
Разве что в Москве, где деньги получают и делят по регионам, там может и ведут какие махинации, я не знаю, даже слухи не доходили.
Mishka> Блин, а ещё пытаются процесс автоматизировать и говорят о информационной безопасности. Для того, чтобы нормально процесс автоматизировать ты должен знать все его сильные и слабые стороны, все дырки — для их затыкания.
Представьте себе картину. В декабре выходит новый закон о новых видах льгот. С первого января надо начинать выплаты по льготам, времени на то, чтобы хотя бы прикинуть сколько денег надо и выбить их в бюджете + выстроить схему работы, часто влючающую в себя взаимодействие со сторонними организациями, навроде соцзащиты или медстраха - просто не успевают все предусмотреть и механизм работы правят на ходу. Новые направления постоянно повляются. Последние два года можно объявить годами соцпроектов в России. Такого раньше не было это точно.
Mishka> И нахрена такая система нужна? Она похоже только для центра, а не для регионов.
Изначально да, именно так. Сейчас уже функционала и удобства работы поприбавилось - и специалисты в регионах уже не воспринимают систему, как лишний труд, а наоборот как облегчение их собственного.
Mishka> Регионы имеют к ней доступ? Они могут посмотреть на нужные (и разрешённые) им данные по соседним регионам?
Вроде уже в третий раз пишу - ДА, имеют.
Разрешенные данные по другим регинам посмотреть
можно.
На fz122.fss.ru отражается вся работа Фонда по стране, как в целом, так и детально по регионам.
Mishka> А что там только ревизии? А просто данные по помощи и/или выплатам? Статистичеки на душу населения? Или количество пенсионеров в регионе? Да мало ли? Да тот же вопрос со средней пенсией по региону и средней продолжительности жизни.
Нет.Да.Да.Да. Только пенсиями не мы занимаемся, а Пенсионный Фонд. А так да, выплаты страхователей по единому, социальному налогу, по профзаболеваниям и несчастным случаям на производстве, по техническим средствам реабилитации для инвалидов и т.д. и т.п. и т.д. и т.п. Уффф, много, всего не перечислишь.
Mishka> Вопрос — кто будет участвовать. А то тут есть такое же требование для правительства — конкурс и самого дешёвого выбрать. В итоге самые лучшие не принимают участие и результат деятельности контор, выбранных по такому критерию часто приводит в ужас.
Я не просто так написал слово "конкурс". По новому закону ФЗ-94 конкурс проводится в обязательном порядке если сумма больше 250000 рублей(а тут выйдет поболее - это понятно) и критерий основной - качество услуги, цена стоит на последнем месте. Это раньше, да, можно было проводить конкурс от балды и сумме. Сейчас - нет.