[image]

Затея строительства канала между Черным и Балтийским морями

Теги:политика
 
1 2 3

hoj

втянувшийся

Латвия готова собирать подписи для проведения референдума в поддержку строительства канала Херсон – Рига, который должен соединить Балтийское и Черное моря.

Проект оценивается в 10 млрд долларов, и его реализация займет около 10 лет. За это время сменится не одно правительство, а также руководство банков. Поэтому мы должны заручиться поддержкой народа, затевая проект, который может принести Латвии миллиардные прибыли», – пояснил в интервью газете Dienas Bizness представитель товарищества «Новый шелковый путь» Харальд Эрмалис.


По предварительным данным, по каналу Херсон – Рига можно будет перевозить более 240 млн тонн груза, что в два раза превысит загрузку латвийских портов. Портов на Балтике действительно не хватает, так что посильная поддержка в виде подобного проекта, казалось бы, как нельзя кстати.





В Латвии огромные инвестиции понадобятся для строительства трёх новых ГЭС и обеспечения судоходности Даугавы в их районе, а также для реконструкции ряда мостов. Как отмечает Dienas bizness, общая протяжённости предполагаемого транзитного пути Рига-Херсон - 2 110 километров: 360 км - по территории Латвии, 719 - Белоруссии и 1031 км - Украины. Воднотранспортная система Даугава-Днепр позволила бы более чем в два раза сократить транспортный путь из Северной Европы в регионы Ближнего Востока.
   
23.07.2007 02:37, davinchi: +1: Таких тут не любят и не понимают, из за отсутствия какой-то части мозга. Поупражняйся в русском, и коме бак в бой :)

Snake

аксакал
★★
Брехня. Из варяг в греки транзитом через Белорусию. Уже сейчас могу сказать чем закончится референдум, если до него вообще дойдёт, процедура у нас довольно интересная. В Латвии за последнее время это не первый приступ гигантомании, чего стоит идея парка в котором поставят камни с именами всех заплативших за это жителей Земли.
   

info

аксакал

☠☠
EC одобрило и готово выделить средства.
интересно если будет - то как канал пройдет...
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Очередной идиотизм, а вернее попытка надавить на Батьку. Мощная ж/д до Стамбула была бы наверняка дешевле...

P.S. Однако, EUSSR ... ;)
   
UA ДОКТОР #22.07.2007 08:21
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
a vot i pribalti
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал

☠☠
ну а положа руку на сердце хотели бы жить как живут прибалты?скажете нет- не поверю....


пострют канал деньги пойдут рекой...лучше жить станете...
идея нормальная ! построят и правильно сделают.

Египет и Панама практически живут с каналов.

Думаю Россия нужно участвовать в этом проекте и получать девиденты впоследствии,а не начинать с того,что ее интересы ущемляются...
бизнес есть бизнес...
   
Это сообщение редактировалось 22.07.2007 в 09:00

Vale

Сальсолёт
★☆
Как бы вам сказать, info...

Мозги - это вещь полезная. Чтобы думать.

Начнём с того, что нужно строить плотины на равнинных реках- Западная Двина, Днепр. Это было можно при СССР, при капитализме ... гхм... сложно.
Попробуйте латышскому землевладельцу объяснить про то, что его надел должен уйти под воду.

Египет и Панама - если вы посмотрите внимательно, там есть маленькая такая разница - очень короткий канал между большими океанами. А тут длинный канал между небольшими морями. Это если по сути.

Кстати, вопрос на засыпку - как из Балтийского моря попасть в Черное по воде, чтобы не через территорию России? ;)


А не по сути...

Замечу, что первыми про ущемление интересов России заговорили... нет, не россияне. Почему бы это, а?

Думаю, теме надо бы в Политику. Пока- в Политику.
   
Однако чего заметили и уцепились только за латышей?
Сию гигантоманию пропагандируют и белорусы:


Лукашенко: Августовский канал не должен быть "придатком польской части проекта" | БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ
Уверен, что если порыться то и в Украине найдутся высокопотавленные прожектеры
   
LT Тулькин #22.07.2007 23:03
+
-
edit
 

Тулькин

втянувшийся

Видать дело к войне...

Идее уже около 200 лет. Балтийско-Черноморский канал начал прокладыватся в 1825. В низовьях Немана сидели немцы, по этому конечным пунктом был Вентспилс. Последним искусственым звеном канала (точней системы оных) являлся т.н. "прекоп" Венты-Дубисы. Продолжительность его была 15 км, но он так и небыл закончен. Остатки его можете увидеть рядом с Литовским местечком Куртувенаи, ~20км к югу от Шяуляи:



В прошлом году как раз туда наведался - фотки мои.

Восточная часть ещё более менее пригожа:


Её и рыбаки (в данном случае рыбачки) облюбовали:


Буквально несколько километровна запад и вид меняется:


полоса камыша это всё что от канала осталось


А к войне дело идёт потому, что она всегда начиналась как только затевалось это строительство: Восстание 1831 остановило стройку лет на 30, а как только взялись снова копать- восстание 1863. Потом молчёк вплоть до ~1913, тогда уже грохнуло посильней... В последний раз возобновить работы хотели в 1939, после анексии Гитлером Клайпеды... Так что надо латышей быстренько утихомирить от греха подальше ;)
   
UA Iltg #22.07.2007 23:48  @Тулькин#22.07.2007 23:03
+
-
edit
 
Тулькин> Идее уже около 200 лет. Балтийско-Черноморский канал начал прокладыватся в 1825. В низовьях Немана сидели немцы, по этому конечным пунктом был Вентспилс. Последним искусственым звеном канала (точней системы оных) являлся т.н. "прекоп" Венты-Дубисы. Продолжительность его была 15 км, но он так и небыл закончен. Остатки его можете увидеть рядом с Литовским местечком Куртувенаи, ~20км к югу от Шяуляи:

Да оказывается что этих каналов было немало:
1. Березинская система - между Днепром (Березиной) и Западной Двиной
2. Огинский канал - между Днепром (Припятью) и Неманом (я так понимаю, канал Вента-Дубиса из поста Тулькина - как бы "продолжение" данной системы)
3. Днепро-Бугский - ну тут общеизвестно.

П.С. Впрочем как я понимаю планируемый "мега-проект" нечто вообще новое, что и естественно учитывая что размеры грузопотока и транспортных средств с 19 века слегка выросли.
   
Это сообщение редактировалось 22.07.2007 в 23:56

Vale

Сальсолёт
★☆
Еще раз...

В Англии офигительная сеть каналов. но ходят по ним туристические катера, размером с старую баржу. шириной вроде в метра полтора то есть.
Строить канал имеет смысл, если он будет пропускать суда класса река-море.
Оно очень недешево.

Да, есть еще вроде Вилейская система. Между Вилией (которая Нерис) и я уж не припомню каким притоком Днепра.
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

А чем не устраивает стандартный путь, через Дон, Волгу...
У нас четырехпалубные теплоходы ходили из Питера, через Самару в Ростов на Дону.
   
LT Bredonosec #23.07.2007 01:46
+
-
edit
 
>хотели бы жить как живут прибалты?скажете нет- не поверю....
которые именно? :)
>А к войне дело идёт потому, что она всегда начиналась как только затевалось это строительство: Восстание 1831 остановило стройку лет на 30, а как только взялись снова копать- восстание 1863. Потом молчёк вплоть до ~1913, тогда уже грохнуло посильней... В последний раз возобновить работы хотели в 1939, после анексии Гитлером Клайпеды... Так что надо латышей быстренько утихомирить от греха подальше ;)
Прикольно _)))))))))
ежели сурьезно, то понятно, что фигня - уже тольк потоум, что канал, достаточный для грузопотока начала века, стоил одну сумму, а достаточный для экономически выгодной транспортировки сегодня - нечто совсем иное (глубина не менее 15-20, ширина - от полусотни (если с бетонными) или сотни...
короче, период окупаемости, учитывая возможную выгоду по сравнению с ЖД - стремится к бесконечности =)))
   
US Машинист #23.07.2007 06:03  @Snake#21.07.2007 12:24
+
-
edit
 
Snake> чего стоит идея парка в котором поставят камни с именами всех заплативших за это жителей Земли.
А что в этом такого? В США кирпичи с именами - довольно распространённый способ собирания денег на строительство (или содержание) всяких общественных мест, да и в Израиле я видел на скамейках таблички с именами дарителей.
   
bashmak> А чем не устраивает стандартный путь, через Дон, Волгу...
bashmak> У нас четырехпалубные теплоходы ходили из Питера, через Самару в Ростов на Дону.

Расстояние прилично побольше. Количество шлюзов тоже прилично побольше.
Правда эти "недостатки" оказываются не шибко сурьезными, если сравнить с затратами на рытье нового канала.
Хотя еще и много зависит от платы за проход шлюзов - можно такую загнуть, что и новый канал выгодным окажется (впрочем, еще более выгодной наверное окажется железка)
   

TT

паникёр


Фигня всё это. Никто всерьез не воспринимает. И какой смысл городить канал? Он экономически нерентабельный. Да и его направление так же не в ту степь - грузопоток на данном направлении мал. Что и куда по нему везти?
   
UA shon13 #24.07.2007 12:43  @Bredonosec#23.07.2007 01:46
+
-
edit
 

shon13

опытный

Bredonosec> Прикольно _)))))))))
Bredonosec> ежели сурьезно, то понятно, что фигня - уже тольк потоум, что канал, достаточный для грузопотока начала века, стоил одну сумму, а достаточный для экономически выгодной транспортировки сегодня - нечто совсем иное (глубина не менее 15-20, ширина - от полусотни (если с бетонными) или сотни...
Bredonosec> короче, период окупаемости, учитывая возможную выгоду по сравнению с ЖД - стремится к бесконечности =)))
Прикольно не то слово , где видели суда-река-море с осадкой в 10м? Например в порту Южный - глубины до 16м, в Одесском 10-14м. Тут на Украине бои шли за углубления канала до Измаила с 4,6м до 6м- чтоб морские суда большей осадкой заходили. А тут речной канал.
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Iltg> Правда эти "недостатки" оказываются не шибко сурьезными, если сравнить с затратами на рытье нового канала.

можно рыть маленькими термоядерными зарядами. это дешево и быстро.
===
« На севере Пермской области (в связи с намечавшейся в 1970-е гг. реализацией проекта по переброске стока северных рек на юг) на водоразделе рек Печоры и Камы предполагалось создать участок канала с помощью 250 таких взрывов. Первый (тройной) взрыв "Тайга" был проведен 23 марта 1971 г. Заряды были заложены в рыхлых обводненных грунтах на глубине 127,2, 127,3 и 127, 6 м на расстоянии 163-167 м друг от друга. Во время взрыва возникло газопылевое облако высотой 1800 м, диаметром 1700 м. После того как оно опустилось, в рельефе местности обнажилась траншейная выемка длиной 700 м, шириной 340 м и глубиной около 15 м. Вокруг выемки образовался вал грунта высотой около 6 м и шириной около 50 м с зоной рассеянных глыб шириной до 170 м.».
===
:)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
>можно рыть маленькими термоядерными зарядами. это дешево и быстро.

В Латвии, Белоруссии и Украине... ага-ага...
Могу предложить каску и бронежилет. Дорого.


Кстати, а это местечко на google earth видно?
   
Kuznets> можно рыть маленькими термоядерными зарядами. это дешево и быстро.
Kuznets> ===
Kuznets> ===
Kuznets> :)

Не, не пойдет. Ведь в таком канале разведется чудо-рыба, длина 20 метров, выдерживает обстрел из РПГ, имеет пять ног и, если в хорошем настроении - может летать.
В общем, хана кораблям бы была от той рыбы, наверное
   
RU Спокойный_Тип #25.07.2007 14:12
+
-
edit
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
годзилла был прямоходящ и двуног 1
   
john5r> годзилла был прямоходящ и двуног 1

Кстати, он был рыб или самец рыба?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
погоди-ка. Он же яйца отложил. Значит самка.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
john5r> погоди-ка. Он же яйца отложил. Значит самка.

Отложил или отбросил?
Ибо отбросить может и мужик - ну типа, коньки отбросил (эт про хоккеистов знать).
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru