[image]

F-35В vs Як-141

 
1 26 27 28 29 30 36
RU Клапауций #27.07.2007 08:15  @Bredonosec#27.07.2007 06:36
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Bredonosec> да, можно раскрыть ЛЧМ? частотно модулированный?
Линейная частотная модуляция. Т.е. внутри импульса частота изменяется линейно. Чёрт, масло масляное получилось... ну там на картинке выше всё видно.
   
RU Владимир Малюх #27.07.2007 08:18
+
-
edit
 
Интересно, а при чем ЧМ, ЛЧМ и прочее в вопросе "F-35В vs Як-141"? :)
   
RU EvgenyVB #27.07.2007 08:53  @Bredonosec#26.07.2007 19:56
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Bredonosec> а при том, что вы привели обоснование тем, что якобы канал позади кабины чему-то мешает. Вот вам живой пример, что не мешает. Чем плох?
блин, да причем здесь обоснование-то? вы сами гляньте на схему - длиннющий нос, до фонаря места как до Пекина. Что туда еще можно запихать перед фонарем и за отсеком РЛС, как не отсек БРЭО? И причем здесь плохо/неплохо? Я никогда не писал, что позади кабины чего-то мешает (в общем). Раз Як нарисовал такую схему с длинным носом - то я-то здесь причем?
"Обоснование" было немного в другой плоскости направлено - что в носу нет никаких подъемных устройств, а скорее всего там просто в этом клюве отсек БРЭО, который перенесои со "спины". Ну захотелось яковлевцам так... :)
   
Это сообщение редактировалось 27.07.2007 в 17:10
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> - дык как раз цель при той же общей мощности сделать сигнал недетектируемым (слишком слабым) для обычных узкополосных приемников на тактически оправданных дальностях.
Надо просто поставить приемник с такой же шириной полосы или систему приемников :)
Bredonosec> Чего-то туплю.. почему расширяется-сужается? На логарифмической линейке понятно, но на обычной чего ради? Все частоты ж на одну величину сдвигаются..
Будет по меньшей мере один прикол - ЭПР же не просто цифра, а некоторая сложная функция от ракурса, частоты и типа цели вплоть до индивидуальных особенностей - отраженный широкополосный сигнал м-б сильно искажен в отличии от зондирующего и проблема будет такой сигнал выделить - на приемнике на самой цели эта задача решается гораздо проще. :)
   

101

аксакал


yacc> Эт например? - с удовольствием послушаю ( это не подшучивание ).

Материалы, технологии, эффективные схемы охлаждения лопаток.

Взять хотя-бы формажную камеру на Р-79 или ступени компрессора, с разным направлением вращения.
   

EvgenyVB

опытный

101> Взять хотя-бы формажную камеру на Р-79 или ступени компрессора, с разным направлением вращения.
а можно в кратце, если не затруднит, объяснить, зачем оно надо это разное врщение?
И что такого в форсажной камере Р-79? имеется ввиду то, что там поворотное сопло?
   

101

аксакал


Это способ повышения напорности.
Про ФК - да.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

yacc> В смысле - не понимаете что тут сложного?

Хочется конкретики, но её у меня нет. Вот думаю покумекать над компоновкой этого изделия – глядишь, что-то прояснится.
 


Переходи уже на «Ты», не надо лишней помпы. ;)

Выкручиваться и не думал, самому интересно прояснить вопрос применения ВФК.
Придется поверить Владимиру на слово, по поводу «обсосано и выплюнуто».
Да и приведенный тобой доводы вполне резонны, т.е. у «камеры» в носу остался только один плюс – меньшая потребная тяга, но он, похоже, сильно страдает от наличия длинного перечня вопросов. Ладно – зачеркиваем.

Если у F-35 двигатель остановится, то ему, как и любой другой вертикалке, вне зависимости от схемы, обеспечен каюк. ;)


Bredonosec> странный какой-то аппаратик.. и куча мелких труб - это не дополнительное сопротивление и нагрев всего добра под обшивкой? Немножко похож на ранние яковлевские (что ты выкладывал ранее, и что помянуты на картинке.

Видимо поэтому и остался проектом.

Bredonosec> А того аппарата, о котором я говорил, нема?

Пошарил в закромах, но не нашел.
   
LT Bredonosec #27.07.2007 21:54  @EvgenyVB#27.07.2007 08:53
+
-
edit
 
EvgenyVB> "Обоснование" было немного в другой плоскости направлено - что в носу нет никаких подъемных устройств, а скорее всего там просто в этом клюве отсек БРЭО, который перенесои со "спины". Ну захотелось яковлевцам так... :)
дык вот это-то и неизвестно. :) Паралай понимал, что там именно подьемник некий, вы опровергли сие под обоснованием, что там должна поместиться вон та аппаратура. Я показал, что это необязательно. То есть, суть вопроса - с чего вы взяли, что там нет подьемника - остается нераскрытой. (если есть иные источники подтверждения - напр, рисунок компоновки откуда-нить - вполне пойдет в качестве)

Bredonosec>> - дык как раз цель при той же общей мощности сделать сигнал недетектируемым (слишком слабым) для обычных узкополосных приемников на тактически оправданных дальностях.
yacc> Надо просто поставить приемник с такой же шириной полосы или систему приемников :)
ты забыл, что отдельный на уровне шума, тут поможет только синтез суммы сигналов и через кореллятор - форму или цепочку выцеживать :))
Bredonosec>> Чего-то туплю.. почему расширяется-сужается? На логарифмической линейке понятно, но на обычной чего ради? Все частоты ж на одну величину сдвигаются..
yacc> Будет по меньшей мере один прикол - ЭПР же не просто цифра, а некоторая сложная функция от ракурса, частоты и типа цели вплоть до индивидуальных особенностей - отраженный широкополосный сигнал м-б сильно искажен в отличии от зондирующего и проблема будет такой сигнал выделить - на приемнике на самой цели эта задача решается гораздо проще. :)
мм? хочешь сказать, что изменится соотношение частот? Дык нет же.. А соотношению амплитут (энергий) сильно измениться - навряд ли: всё равно весь спектр в "глобальном понимании" - узенькая полоска около 10гГц, и плюс-минус пара-тройка мегагерц тут такие мизерные доли процента, что даж говорить неинтересно :)

paralay> Хочется конкретики, но её у меня нет. Вот думаю покумекать над компоновкой этого изделия – глядишь, что-то прояснится.
//для начала мож к правилу площадей её подтянуть? В смысле, не 2 прямые от пходов к соплу, а сначала расширение, а в 1/2 хорды крыла - ужатие. сам же всякие грипены в плане видел :)
а тогда уж глядеть, что туды можно запихать ))

paralay> Выкручиваться и не думал, самому интересно прояснить вопрос применения ВФК.
paralay> Придется поверить Владимиру на слово, по поводу «обсосано и выплюнуто».
угу, и шасси, и приборка, и кучи прочего - не катит она там.

Bredonosec>> А того аппарата, о котором я говорил, нема?
paralay> Пошарил в закромах, но не нашел.
жаль :(

>Интересно, а при чем ЧМ, ЛЧМ и прочее в вопросе "F-35В vs Як-141"? :)
ну.. маленький околопредметный офф :) Всё ж принципы незаметности радарного излучения стелсов, согласно заявам, пожевать немножко хоцца.. а 35 таки относится к оным.. :)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Получилось следующее:
Это самолет короткого взлета и посадки. Что-то поворотное сопло от Як-41 смотрится на нем как на корове седло, вероятно вертикальная посадка не предусмотрена.
Воздуховоды под кабиной над воздухозаборником, давление из внутреннего контура двигателя. Из внешнего не получится, там оно в десять раз ниже. Тяга ВФК 5000 кгс. Возможно даже размещение РД-41 под углом 12.5 градусов, но сика в сику.
При достижении угла атаки 12 градусов и отклоненном сопле маршевого двигателя на 20 градусов вниз, получаем баланс сил / моментов и 12 с лишним тонн вертикальной тяги, плюс подъемная сила крыла (остальные 13500 – 14000 кг). Можно посчитать на какой скорости это произойдет, надо только знать примерный Су.
Теоретически разбег/пробег сокращается на 45 %. Я предполагаю, что стремились уложится в 160 метров (горизонтальный взлет Як-141). Отсюда взлет без включения ВФК - 350 метров.

Характеристики:
Длина 18.8
Размах 11.7
площадь крыла 42 кв.м
площадь ПГО 8 кв.м
вес максимальный 25800 кг
нормальный 20000 кг
пустого 15300 кг
нагрузки 4000 кг
топлива 6500 кг
двигатель АЛ-41Ф
тяга форсажная 20000 кгс
тяга максимальная 12500 кгс
скорость максимальна 2100 км/ч
дальность около 4000 км
Прикреплённые файлы:
yak.gif (скачать) [716x167, 3,8 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.07.2007 в 01:15
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> ты забыл, что отдельный на уровне шума, тут поможет только синтез суммы сигналов и через кореллятор - форму или цепочку выцеживать :))
Нет не забыл, потом объясню что происходит с сигналом, прошедшим полосовой фильтр с некой добротностью :)
Bredonosec> мм? хочешь сказать, что изменится соотношение частот? Дык нет же.. А соотношению амплитут (энергий) сильно измениться - навряд ли: всё равно весь спектр в "глобальном понимании" - узенькая полоска около 10гГц, и плюс-минус пара-тройка мегагерц тут такие мизерные доли процента, что даж говорить неинтересно :)
А амлитуды типа на оконечную форму сигнала не влияют? :) А фильтровать как будем - ждем одного, а придет другое... :) Ну и ...если узенькая полоска вблизи несущей, то полосовой фильтр ее схвавает... :) Про какую ширину говорим? :)
   

yacc

старожил
★★★
paralay> Получилось следующее:
paralay> Это самолет короткого взлета и посадки. Что-то поворотное сопло от Як-41 смотрится на нем как на корове седло, вероятно вертикальная посадка не предусмотрена.
Сорри за придирки по масштабу.... но как-то ИМХО это самолет размерности Миг-31 ( судя по размеру кресла в масштабе самолета если не больше по высоте ), а он на 25т макс. ну никак не тянет... :)

P.S. По мелочам - про три лазерных высотомера - клево конечно но проблем не оберешься... :)
   
+
-
edit
 
Bredonosec>> мм? хочешь сказать, что изменится соотношение частот? Дык нет же.. А соотношению амплитут (энергий) сильно измениться - навряд ли: всё равно весь спектр в "глобальном понимании" - узенькая полоска около 10гГц, и плюс-минус пара-тройка мегагерц тут такие мизерные доли процента, что даж говорить неинтересно :)
yacc> А амлитуды типа на оконечную форму сигнала не влияют? :) А фильтровать как будем - ждем одного, а придет другое... :) Ну и ...если узенькая полоска вблизи несущей, то полосовой фильтр ее схвавает... :) Про какую ширину говорим? :)
хы :) а вдуматься?
ты намекнул, что сигнал разной чистоты будет с разной интенсивностью/направленностью отражаться от конструкции. Да, правда, но только заметно сие будет при отличиях, скажем, порядка - дециметры-сантиметры, или там, 3 см и 6 см хотя бы. Но 6см- это уже 5ГГц несущая. Или полоса пропускания получается ажно 5ГГц - ну несерьезно ведь, а? :))) Нарочно не слабать конструкцию, которая с такой точностью будет "отражать по-разному" сигналы с длиной волны, отличающейся на 1/1000 от 3 см (или 30 микрон)
Потому и говорю, что для вопросов отражения сей спектр считать широкополосным некорректно.

А для приемников, чья полоса пропускания рассчитана на каких еденицы МГц
(просто синусоида - как и говорил, полосы в 1 МГц более чем достаточно, бо макс допплер смещение ±300 000Гц, + запас 0,3МГц - и высокая селективность как условие лучшей чувствительности приемника)
- сии плюс-минус несколько мегагерц (или неск. десятков МГц) уже будет весьма широким спектром, бо не пролезет в полосу.
Теперь понятнее? :))
   

paralay

опытный

yacc> Сорри за придирки по масштабу.... но как-то ИМХО это самолет размерности Миг-31 ( судя по размеру кресла в масштабе самолета если не больше по высоте ), а он на 25т макс. ну никак не тянет... :)

За размеренность не волнуйся, всё по науке. А то, что кабина не лежит на строительной горизонтали, как у других истребителей это да. Ребятам пришлось измудриться чтоб агрегат перед кабиной воткнуть.

yacc> P.S. По мелочам - про три лазерных высотомера - клево конечно но проблем не оберешься... :)

Ну что ты привязался, лучше скажи, как надо сделать. Кстати, с отпадом вертикальной посадки отпала и надобность в дальномерах. ;)
   
RU Владимир Малюх #28.07.2007 09:39  @paralay#27.07.2007 20:47
+
-
edit
 
paralay> Если у F-35 двигатель остановится, то ему, как и любой другой вертикалке, вне зависимости от схемы, обеспечен каюк. ;)

Каюк бывает разный, при одном двигателе (как на Харриере так и на F-35) будет парашютирование, но ориентация пепелаца не изменится, при всех схемах с разнесенными маршевыми и ПД - кувырок и весьма энергичный. Хуже того, кувырок обеспечен даже не при остановке а при просто сбое в синхронизации режимов ПД и ПМД. Т.е каждый "чих" любого из двигателей чреват. С одним двигателем мелкие "чихи" достаточно безопасны.

Само по себе синхронизация режимов ПД и ПМД - тот еще геморрой...

В общем - я злобный противник многодвигательных вертикалок :)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

А вот так выглядит газогенератор от РД-33, тяга как раз 5040 кгс.
Прикреплённые файлы:
lift.jpg (скачать) [640x349, 41 кБ]
 
 
   
RU yacc #29.07.2007 00:48  @Владимир Малюх#28.07.2007 09:39
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Само по себе синхронизация режимов ПД и ПМД - тот еще геморрой...
Есть такое :)
В.М.> В общем - я злобный противник многодвигательных вертикалок :)
Это из-за недоверия к двигателям или к системам синхронизации ( если не секрет ) ? :) А то ЕМНИС по вине летчиков гораздо больше аварий ( причем в ПМУ и в окрестности аэродрома ) нежели по отказу техники :) Если бы это был гражданский самолет с длительным ресурсом я бы с вами согласился... :)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Кстати у трехмоторного Як-38 аварий меньше чем у «Харриера».
   
RU Владимир Малюх #29.07.2007 11:56  @yacc#29.07.2007 00:48
+
-
edit
 
В.М.>> В общем - я злобный противник многодвигательных вертикалок :)
yacc> Это из-за недоверия к двигателям или к системам синхронизации ( если не секрет ) ? :)

И к тому и к другому, тольконе из-за недоверия а из осознания, что колебания режимов вполне могут быть, а ТРД штука весьма инерционная, чтобы успевать среагировать на изменение режима "напарника".

yacc>А то ЕМНИС по вине летчиков гораздо больше аварий ( причем в ПМУ и в окрестности аэродрома ) нежели по отказу техники :)

Это не про Як-38 :) Неспроста же на нем автомат катапультирование пришлось городить.
   
RU Владимир Малюх #29.07.2007 11:57  @paralay#29.07.2007 09:49
+
-
edit
 
paralay> Кстати у трехмоторного Як-38 аварий меньше чем у «Харриера».

Угу, только и Яков выпущено с гулькин х.. нос и летали они, не в пример Харриерам всего ничего. А Харриеры повоевали и еще как повоевали.
   

MIKLE

старожил

paralay> Получилось следующее:


гм... что мне опять вспонились установки нулевого старта... токо вместо РДТТ-пневмо катапульта на автошасси(как вариант-на полуприцепе)+тяговооружённость на ЧР 1.3-1.5... скорость схода хотяб 100км/ч(80-это 1ж на базе 25м без учёта двигателя), с убранным шасси ещё пару сек рули в нейтраль-и вуаля.

если забить на подъёмный вентилятор и просто ограничится тяговооружённостью 1.5 то можно взлетать с разбегом 120-150м просто так....
   
RU Владимир Малюх #29.07.2007 12:32
+
-
edit
 
а нету в реализованном виде подъемного вентилятора, есть посадочный :) Взлететь-то невелика хитрость, еще и сесть же надо.
   

MIKLE

старожил

сесть-по вороньи. выравнивание, выдерживание, потом ручку на себя под сброс газа... длинна пробега уменьшится. посадочную дистанцию придётся сокращать энергичным выравниванием. это если реверсом не заморачиватся

впринципе процесс можно автоматизировать(дюжина лд и проц с резервированием)

а если с несброшеными пятисотками и тонной керосина-то только финишер...
   
RU Владимир Малюх #29.07.2007 13:01
+
-
edit
 
Нельзя газ бросать, а вдруг не попадешь, уходить нужно на второй заход. Нынче палубники садятся на максимале.
   
RU MIKLE #29.07.2007 13:05  @Владимир Малюх#29.07.2007 13:01
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> Нельзя газ бросать, а вдруг не попадешь, уходить нужно на второй заход. Нынче палубники садятся на максимале.

речь о палубе или сухопутчиках?
на палубе можно и финишер. всяко тормозить придётся не с 250-300, а со 120-150.

а сухопутчикам(для них посадочная дистанция кабы не критичнее длинны пробега) промахиваися сложнее. впочем если колс и распознавалку под это дело приспособить, то достаточно будет обзаничть прямоугольник 20*200 и нажать пимпу :)
   
1 26 27 28 29 30 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru