excorporal> А чем заняться в позиционной войне?
Пьянством, грабежом и насилием. Для особенно трудолюбивых - копание апрошей. Собсно, тогдашняя техника занятиям снайпингом не способствовала.
excorporal> Насколько я понял, это и была попытка контрминирования. Нашему человеку пришлось укорачивать фитиль, когда раскрыли их ход.
Так ты испанец!
Да там ручная бомба, типа древняя Ф-1. Проход обрушить она явно не могла - да и как бы их потом траванули из разрушенного прохода.
excorporal> Как-никак держались дольше всех... Валлонцы, немцы и итальянцы отступили/бежали.
Я потом схемки запощу. Да и испанцы не столько проявили выдержку, сколько ослиное упрямство и веру в непобедимость своего средневекового терцио.
excorporal> Не отменили.
Ну, расстрел там показан очень схематично и только как начало, а не как причина поражения. Тогда как Рокруа известен как битва, в которой конница и огонь победили средневековую тактику.
excorporal> Вообще-то в реальной истории конец битве положили именно атаки кавалерии, нет?
Запощу схемки. Спереди испанцев прессингнули пехотой, сзади окружили кавалерией - и расстреляли.
excorporal> Конечно, нереально. Поэтому фокусы с ранениями главнокомандующего и потерявшему дар речи капитана Брагадо. Я удивляюсь, что ты не упомянул саму подтасовку со сдачей, ведь в реале выдохшиеся и оставшиеся почти без муниций испанцы сами ее предложили, а потом по ошибке обстреляли свиту Энгиена (Конде), приняв их за атакующих.
Во-1 история со сдачей не совсем ясна.
Во-2 в конце концов и испанцы имеют право на своего Гастелло и "мерд". Я бы назвал это допустимым вымыслом.
excorporal> Шпагой можно рубить, в принципе. Не кирасу, конечно, но горло, подмышки, пах пеших солдат были незащищены.
Неглубокие порезы. Ладно бы по горлу - но в фильме то именно рубят по корпусу. Зачастую - и по кирасе.
excorporal> А я впервые в кино вижу, как после укола шпагой режут горло.
Дык у автора "удар милосердия" помощник в фехтовании, и не более.
excorporal> Анхелика - не знатная, ее отец не аристократ, он скорее бюрократ.
Характер, как я уже сказал, не прописан. Поэтому его положение понять трудно. Но одно очевидно: это высокий чин Испании, при этом очень богатый. И если склероз не изменяет - с "Руном". А, значит, высокий гранд.
excorporal> Филипп ІІ, да? В фильме Филипп ІV.
Да, но про короля вообще не говорится. Поэтому я и усмехнулся: Алатристе сравнили с Филлипом 2.
excorporal> Не знаю. Иньиго Бальбоа просто сын солдата - баска Лопе Бальбоа из города Оняте, провинция Гипускоа, как и было показано в фильме. С такой фамилией вспоминаю только Васко Нуньеса де Бальбоа, открывателя Тихого океана. У тебя какая информация?
Во-1 Васко был дворянином, и его замок Бальбоа вроде до сих пор стоит в Испании. Хоть часто и утверждается, что он был не богат в юности.
Во-2 Он открыл не только Тихий океан, но и Перу. И 20% добычи, которые он отдал королю, были баснословной суммой. Можно представить, сколько осталось в семье.
В-3 Фамилия Бальбоа еще не раз встречается в испанской истории.
Так что этот вопрос интересен - как там в оригинале, до перевода.
Вот и интересно: он просто из Бальбоя, или Де Бальбоа. Это ведь две большие разницы.
excorporal> Ну, Неаполитанское королевство и несколько других, подвластных Испании областей - не вся Италия...
Даже не представляю, где они там могли скрыться с надеждой на невыдачу. Хоть под прямым правлением Филиппа и не вся Италию, но выкаблучиваться против него там бы никто не стал. Кстати, там разве не говорилось конкретно, куда они хотели бежать?
excorporal> На вкус и цвет...
Да. Но ведь ты не будешь утверждать, что характеры хорошо прописаны, а фильм развивается плавно и логически?