F-35В vs Як-141

 
1 30 31 32 33 34 35 36
+
-
edit
 

paralay

опытный

ВФК - выносная(вынесенная?) форсажная камера. Выглядить её установка на самолет может примерно так: http://paralay.com/lfsyak/2011.jpg
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
IL Bronetemkin #17.08.2007 00:43
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Не понял,ВФК стоит сразу за отсеком РЛС и перед воздухозаборниками?Наверное,это очень полезно
 
UA EvgenyVB #17.08.2007 06:15  @Владимир Малюх#16.08.2007 14:52
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Дык, у Яка тоже не один двигатель :)
а это проблемы Яка :F
а если серьезно, то наиболее корректное сравнение, о котором говорит 101, то это Ф-35В и Ф-35С
среди нашего подобрать чего-то более-менее похожее тяжко
меня смутило следующее в высказывании ув. 101 про весовое совершенство вертикалок и их превоходство в этом вопросе:
1. система поворота сопла маршевого двигателя - у Яка она весила под тонну.
2. ПД (Як) или вентилятор (Ф-35). ЕМНИП вентилятор у Ф-35 весит более тонны (со всеми прибамбасами в виде приводов, сцепления и т.д.)
3. Сам по себе движок (маршевый) под вертикалку должен быть более переразмерен, чем под обычный однодвигательный.
так что при всем моем уважении, не складывается у меня в башке пазл.
 
Это сообщение редактировалось 17.08.2007 в 06:23
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> так вот харриер подлетает к кораблю слева по ходу движения, зависает над водой около левого борта, уравнивает поступательную скорость с кораблем, после этого смещается вправо и плюхается на палубу, имея в качестве ориентира эту линию (линии) на палубе. примерно в центре палубы, чуть ближе к корме получается. Причем посадка исключительно в одну репу, парных посадок на палубу никогда не видел.
Mishka> правильно. И где преимущество СВВП по сравнению с обычными самолётами во время посадки, о котором говорилось?
дык этож корабль :)
а разговор про преимущества велся в контексте наземного базирования ;)
 
UA EvgenyVB #17.08.2007 06:22  @Bronetemkin#17.08.2007 00:43
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Bronetemkin> Не понял,ВФК стоит сразу за отсеком РЛС и перед воздухозаборниками?Наверное,это очень полезно
вот это и меня тоже интересует в идее с ВФК. отраженные горячие газы от земли да в воздухозаборник основного движка - то еще счастье...
 
RU spam_test #17.08.2007 09:17  @Владимир Малюх#16.08.2007 15:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Дык и F-35 однодвигательный
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ уровень. Я рад, на наш авиапром, если 141 был на том-же что и 35
Почему аватар не меняется?  

yacc

старожил
★★☆
Боже, и что народ так привязался к ВФК - проблема-то не в ней ( ее сделать не сложно ), а в двигателе, который обеспечит ее работу :)
 
RU paralay #17.08.2007 20:23  @Bronetemkin#17.08.2007 00:43
+
-
edit
 

paralay

опытный

Bronetemkin> Не понял, ВФК стоит сразу за отсеком РЛС и перед воздухозаборниками? Наверное, это очень полезно.

ВФК теоретически может стоять где угодно, но вот уважаемый 101 настаивает на традиционном размещении за кабиной, а к нему полезно прислушаться (шепотом: он мог видеть реальный проект… ;) )
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
LT Bredonosec #19.08.2007 01:38
+
-
edit
 
то есть, считается, что вфк выгоднее вентилятора? Или речь только о вентиляторе, который именно такой, как на Ф-35?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Уверен, что ВФК будет легче, если взять газогенератор от АЛ-31Ф с тягой 7600 кгс, то его вес, я полагаю, будет где-то 500 кг (вес всего мотора 1500 кг). Нет проблем с балансировкой вала, нет механической связи с маршевым двигателем, можно поставить ВФК практически куда угодно и не одну, все эти «номера» с вентилятором не проходят. Но как водится, есть и у вентилятора преимущества:

«…Наиболее трудно реализуемыми, на взгляд специалистов фирмы «Локхид-Мартин», являются требования по выполнению вертикальной посадки при скорости подхода более 200 км/ч с резким торможением и последующим касанием палубы, на волнении перемещающейся с вертикальной скоростью до 3 м/с. Для создания вертикальной тяги было решено использовать расположенный в носовой части, за кабиной, вентилятор с вертикальной осью, приводимый посредством длинного вала от подъемно-маршевого двигателя (ПМД), расположенного в хвостовой части, в сочетании с поворотным соплом последнего. Воздушная подушка холодного воздуха от вентилятора в районе носовой части фюзеляжа предотвращает всасывание раскаленных выхлопных газов от двигателя в воздухозаборники. Холодный воздух от компрессора ПМД отбирается на режимах УВВП в систему струйного управления. В результате система получает значительные преимущества перед примененной у «Боинга», в частности меньшее влияние струи на экранную поверхность, более высокий общий КПД и возможность оптимизировать самолет для сверхзвуковых скоростей. Подъемный вентилятор удваивает расход воздуха через силовую установку благодаря подведению к нему мощности в 27000 л.с., одновременно снижая среднюю температуру выхлопа и снижая скорость истекающих струй, что становится важным при околонулевых скоростях полета. При переходе к горизонтальному полету подъемный вентилятор отключается, и двигатель приобретает свою обычную конфигурацию, оптимизированную для сверхзвукового полета, вместо компромиссной схемы, принятой у «Боинга». Кроме того, инженеры «Локхид-Мартин» предполагали сделать самолет не укороченного, а вертикального взлета.
Вместе с тем схема с подъемным вентилятором имеет серьезный недостаток, заключающийся в возимой «мертвой массе» двухступенчатого вентилятора, его канала, створок, разобщительной муфты, приводов, вала и подшипников, бесполезного в горизонтальном полете. Эта масса составляет 1800 кг (при массе ПМД 1450 кг. - Прим. авт.).»
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

yacc

старожил
★★☆
paralay> Уверен, что ВФК будет легче, если взять газогенератор от АЛ-31Ф с тягой 7600 кгс, то его вес, я полагаю, будет где-то 500 кг (вес всего мотора 1500 кг). Нет проблем с балансировкой вала, нет механической связи с маршевым двигателем, можно поставить ВФК практически куда угодно и не одну, все эти «номера» с вентилятором не проходят. Но как водится, есть и у вентилятора преимущества:
Чес говоря не понял как соотносится газогенератор АЛ-31 ( под которым, насколько я понимаю определение газогенератора, подразумевается весь контур высокого давления - и КВД и ТВД и камера сгорания ) и ВФК. Что можно от АЛ-31 взять?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Да, верно. Давайте ограничимся "основной камерой сгорания".
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 19.08.2007 в 15:46

yacc

старожил
★★☆
paralay> Давайте ограничимся камерой сгорания.
А зачем ее брать? Ее можно и заново спроектировать с соответствующими требованиями - форсунки со стабилизаторами горения ( собственно то, что требуется ) много где используются. Тем более что в таком виде, как в АЛ-31 ( т.е. кольцевая ) она точно в ВФК не подойдет. :) И топливная автоматика тоже потребуется соответсвующая, ближе к форсажной нежели к двигательной.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вопрос стоит о сравнении ВФК и вентилятора, потому и «берем…». Тяга близка 7770 кгс (АЛ-31Ф) и 8100 кгс (вентилятор F-35).
К сожалению о том как в реале выглядит ВФК я лишь догадываюсь.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
LT Bredonosec #19.08.2007 18:17
+
-
edit
 
потумкал над описанием и подумал - а нафига вообще соединять контурами вфк и двигло - не выгодней ли переднему двиглу добавить вал с 2-3-ступенчатым компрессором, питающимся от 1 колеса турбины? (по минимуму- как на первых немецких юмо =)) Выгода веса, (нет труб) выгода потерь (нет гидродинамических потерь в трубах), выгода расхода - на малых скоростях турбо реактивный эффективнее просто реактивного, т.ен. расход воздуха больше, а топлива меньше.. Или приемистость у него всё равно мала слишком будет для эффективности?

Да, система вентилятора аж 1800кг? много как-то...
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

То есть обычный подъемный мотор?
Прикреплённые файлы:
pm.jpg (скачать) [101 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #20.08.2007 07:46
+
-
edit
 
ага. Просто выгод ВФК по сравнению с таким не пойму.. (мож пропустил чего аль забыл)
чисто связать газодинамически 2 сопла? Так всё равно несимметрия возможна - срыв горения там, иль наоборот, засос выхлопа с пмд и падение его тяги по сравнению с вфк..
 
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru